Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Записки Штирлица


рассылка от Штирлица

  Записки Штирлица

Центр разведки   rostov-job.narod.ru
  написать письмо   stirliz@donpac.ru  
 выпуск от 03.10.06  

 

Автомобили

Автомобили, Автомобили, 

Буквально все заполонили.

( Песня)

Здравия желаю!

Этим выпуском я продолжу обещанную историю о том, как я начинал в бизнесе. Начало есть в архиве этой рассылки. Там эти выпуски назывались "1-й блин" и "Конфетки". 

Значит, когда закончились конфетки, уже появились кой-какие деньги, и я из абсолютно нищего научного сотрудника университета стал превращаться в мелкого бизнесмена с небольшими оборотными средствами. Постоянно занимаясь прямыми продажами, мне было жутко обидно, что я вот весь такой красивый и умный вынужден часами таскать на себе разнообразный товар, в то время как невзрачные, с тупыми взглядами молодчики рулили на своих авто, презрительно поглядывая на пешеходов, и на меня в том числе. Это казалось мне особенно несправедливым тогда, когда к концу рабочего дня, я, весь в мыле, тащил назад непроданный товар, а какой-нибудь пацан лихо проезжал под носом, ничуть не заботясь тем, что я еле успевал вытащить ногу из под колеса.

К тому времени у меня появились новые предложения от предпринимателей ( а они всегда есть у них), и оказалось, что предлагаемый товар ( продукты) хорошо востребован в торговой сети города. Заказы уже были такими, что в руках за 1 раз не перенести. 
(Вся эта торговля через несколько лет привела к тому, что я торговал уже фурами и вагонами, а начиналось все с сумки.)

Еще некоторое время я пользовался услугами частных водителей.
Но при таком режиме переговоров ( до 50 в день) частники начинали бастовать и требовать прибавки к жалованью. 

Я твердо решил приобрести подержанный автомобиль, научиться на нем ездить и вывести свой бизнес на новый уровень.

До предпринимательской деятельности я не умел водить машину и даже не представлял, зачем мне это будет нужно. Но, как только возникла острая потребность, я постарался ее удовлетворить. 

Где купить машину?

Я пошел на рынок. От обилия предложений разбежались глаза. Оказалось, что если приобрести самый вшивенький автомобиль, то денег хватит и еще останется оборотный капитал. Но, наслушавшись советов продавцов, я призадумался над тем, чтобы покупать совсем уж древнее авто. В общем, присмотрел 3 варианта и предлагал владельцам заведомо низкую цену. К тому времени, я уже прочувствовал, что с помощью торга можно заключить сделку, заплатив сумму, много меньшую от начальной. Тогда я начал понимать поговорку.

Сэкономленный рубль - заработанный рубль.

По прошествии 10 лет, могу сказать, что заработать с нуля на свой автомобиль было гораздо сложнее, чем на все остальное. То есть, даже тяжелее, чем заработать на квартиру.

А когда, однажды, я эту мысль высказал своему приятелю, который зарабатывал на квартиру, он надо мной посмеялся и сказал, что для него квартира важнее. 

Я ему говорю:
"Так на машине я успеваю сделать больше дел". Он не поверил. Через несколько месяцев он все-таки купил себе машину, а через года 3 и квартиру тоже. Сейчас он ездит на джипе "Тойота Лэнд-Круизер" и живет в 4-х комнатной квартире. А был нищим аспирантом и возвышенно говорил о святой науке. А если бы меня не послушался, так бы до сих пор копил бы :).

Короче говоря, назначая низкую цену на машины, я боялся заплатить дороже. Просмотрев еще несколько вариантов по газетам, я присмотрел вариант ВАЗ 2102 после кап. ремонта кузова. Для проверки автомобиля я привлек более опытного водителя, который рекомендовал себя, как мастера по ремонту двигателей. Этот мастер занимался тем, что покупал по дешевке машины, ремонтировал и продавал. В общем, отсоветовал он мне эту двойку наотрез и уговорил меня посмотреть ту машину, которую он предлагал к продаже за 2.5 миллиона.

Я предложил заплатить за машину "рыночную" цену и мы поехали на рынок ее оценивать. То есть, было решено попробовать продать ее за 2,5 миллиона рублей( 1994 год). Это примерно 1200 $. 

На рынке выяснилось, что за машину никто не дает больше 1,7 миллионов. Это показалось подозрительным, и я решил эту машину купить не более чем за 1,5 миллиона. 
Но, естественно, продавец не продал за такие смешные деньги. Но до следующего рыночного дня нужно было ждать еще неделю, и я решил сделать продавцу машины предложение, от которого он не смог отказаться. 

Я узнал, что ему срочно нужны деньги для покупки запчастей и выяснил действительную цену, по которой он мог отдать машину. 

Далее, я сделал предложение выбрать из трех вариантов. От столь внезапного предложения у мастера начали плавиться мозги. В том смысле, что он призадумался над тем, какой вариант выбрать. А предложил я.

1. Покупаю прямо сейчас за 1,2 миллиона.
2. Покупаю за 1,5 при условии выполнения ряда восстановительных работ по кузову.
3. Плачу 1 миллион сейчас, получаю машину в пользование, и если машину не продадут на рынке дороже 1,5 миллионов, я доплачиваю пол лимона и оставляю машину себе при условии выполнения ряда работ по кузову. А если работы не будут выполнены, то, значит, просто оставляю.

И поскольку мастеру срочно нужны были деньги, он выбрал 3-й вариант, а я получил на неделю в полное распоряжение автомобиль. Автомобиль был вообще-то изрядно убитый. Все крылья с дырами. НО зато двигатель после кап.ремонта. Нотариус быстренько сделал ген.доверенность, я нанял водителя и за неделю мы с ним навозили товаров во всевозможные магазины столько, что прибыль составила еще 1 такой же автомобиль, какой я вроде как купил. Ездили много, а через 3 дня езды машина встала прямо на дороге.

Пришлось нанимать мастера по ремонту стартера, который сообщил, что более убитого автомобиля, он в жизни не видел. 

Не знаю, чего он там видел, но за неделю я сделал план и был вполне удовлетворен тем, что мне больше не нужно носиться с товаром в руках и уговаривать частников подешевле проехать из одного конца города в другой.

Неделя прошла и согласно договора машина поехала на рынок где и была продана за сумму, превышающую 1.5 миллиона. Я получил назад свои деньги и оказался перед той же проблемой, что и была в начале. 

Я не знаю как так получилось, но в этот же день на своей машине ко мне из соседнего поселка приехал дальний родственник жаловаться на судьбу. У него не было ни каких документов на машину. У него пьяного их отнял какой-то милиционер, а фамилию он забыл. Плюс ко всему машина имела транзитные номера, была пригнана из Германии, куплена по доверенности на Украине. 

Представляете себе?

Нерастаможенная машина без документов, с бумажками (транзитные номера) вместо настоящих номеров. 

И вот, значит, мне предлагают такой автомобиль купить. К слову, машина была в хорошем состоянии, выглядела очень симпатично. Я готов был потрудиться, чтобы приобрести такую машину или, как минимум, помочь родственнику найти документы и легализовать поездки. Ко всему прочему родственник был неплохим мастером по кузову и выразил готовность оказать содействие в выборе машины.

С чего начать поиски?

Я быстро вышел на бывшего начальника ГАИ, который помог найти того самого милиционера. Параллельно прорабатывался другой вариант через других влиятельных сотрудников в ГАИ. В общем, почти сразу документы оказались у меня. Поехали в таможню. А, кстати, как только документы оказались у меня, я резко возобновил перевозки товаров. И когда мы ехали в таможню, в багажнике и на заднем сидении уже лежали ящички с плавленными сырами.

А в таможне очередь на 2 недели вперед. И оказалось, что каких-то бумажек не хватает, и чтобы их получить нужно ехать в Германию, ставить печати. Но случаю было угодно встретить в таможне университетского одногрупника моего партнера. Оказалось, что он как раз и выписывает все нужные документы и сделал все за пол часа. Это была удача. 

Автомобиль был растаможен без права передоверия. А за право передоверия в таможне нужно было выложить еще столько же, сколько стоил жигуль. 
Автомобиль опять начал ускользать из моих рук. Родственник к тому времени уже успокоился, так как все его проблемы были решены.

Я получил средство передвижения. Все поездки сопровождались переброской товаров и сбором денег.

В тот же день, когда таможня дала добро, я уже был в милиции и сдал документы на постановку на учет и выдачу номеров. А сам все время думал о том, что надо как-то так поставить на учет, чтобы я потом сам мог ездить на этой машине. НО в милиции не скоро дело делается. Утром сдали документы, к вечеру выдают номера. Так вот целый день нужно было ждать, а мне-то нужно было совершить ряд перебросок товара. Я вытащил из пакета документов бумажку из таможни, и мы с ней (хоть какое-то подтверждение прав на машину) и с распиской ГАИ поехали на развоз товара. К вечеру управились, а когда приехали получать номера - меня вызвали (а я ходил везде под фамилией родственника, как истинный разведчик). И стали требовать какую-то важную бумажку о растаможке. Говорю: да я с ней ездил по делам, и только что сдал вот той вот девочке, чтобы приобщить к документам. Она звонит девочке и удостоверяется, что документ на месте. И вот тут наступает самый драматический момент.

-А у Вас машина растаможена?
- Да.
- Полностью?
- Да полностью, конечно, - говорю я с такой уверенностью, что девушка не решается узнавать, как она там растаможена. 

На тех. паспорт опускается печать и через 5 минут я получаю номера и документы, которые позволяют нотариусу выдать мне ген. доверенность на мое имя. Что и было сделано немедленно. 
Я стал полноправным распорядителем машины и мог ехать на ней в любую сторону, не опасаясь оказаться на крючке у гаишника.

Родственнику через 2 недели я выплатил деньги, которые он хотел получить (без торга), а целых 2 недели эти деньги я оборачивал и за это время заработал еще одну такую машину. 

Я настолько четко знал, что и как надо делать, что, приобретя машину, я просто очень быстро выполнил намеченное. В результате я получил автомобиль и сумму денег, достаточную для небольших операций купли-продажи. Хотя эти деньги служили скорей страховкой. Ими я гасил долги, которые образовывались в результате несвоевременной оплаты. А основные обороты по-прежнему делались на малозатратной основе. То есть, для совершения сделок, капитал не требовался. Я брал не особо ходовой товар на условиях отсрочки платежа, делал наценку и сдавал в торговлю на отсрочку с запасом в неделю. Однажды я по ошибке вместо наценки в 15 %, сделал наценку в 100%. Так никто и не понял. Так как товар был ни кому неизвестный, и продать его можно было по любой цене.

Вот такой вот торговлей я занимался недолго. Пожалуй, не более 3-4 х месяцев. А потом это стало скучно. Рутина. Товар сюда, товар туда, накладные, отчетность, переговоры, преодоление неуверенности. Задержки платежа, давление кредиторов. Было слишком много суетных движений, очень много переездов. А к тому же я не умел водить автомобиль.

 И целый месяц меня возил парень, которого я нанял для этих целей. Также, он учил меня водить. Права я получил экстерном, через месяц после покупки автомобиля. Вполне официально. Ну, если не считать, что отдал 2 бутылки "Распутина" экзаменаторам после того, как в первый раз не сдал .(2 ошибки из 10 вопросов). Во второй раз я даже не заходил на экзамен. Оказалось, что рядом со мной таких сдавальшиков еще человек 15. Ближе к вечеру, соблюдя все формы, мне выдали права и я полноправно  сел за руль своего автомобиля. 

Штирлиц

P.S. Прошлые выпуски можно посмотреть в архиве .  Подписаться можно прямо на этой странице. Не забывайте в письмах( в теле письма) указывать свой эл.ящик и город.  Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

 

 
 

  stirliz@donpac.ru


В избранное