Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #26 (128)


Статьи по категориям



Актуальная тема 1:

23 декабря
УВОЛЬНЕНИЕ работника: практические рекомендации


  • Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвеер... Бац! на выходе Жигули!
    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают! Снова Жигули!
    Увольняют весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.На выходе вновь - Жигули!
    Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой экс). Смотрят на всё это. Инженер директору:
    - А я тебе говорил - место проклятое!!! А то всё "руки из ж***, руки из ж***"
  • "Офицер милиции должен уметь играть на бильярде и танцевать".
    Нургалиев Рашид
  • Русский человек славится своим умением находить выход из самых трудных ситуаций, но еще более он славится своим умением находить туда вход.
  • «Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств».
    Линкольн Авраам
  • Как живут в России:
    ∙ иногда выпьют от нечего делать,
    ∙ иногда сделают от нечего выпить.
    И часто умирают от нечего делать и от нечего выпить.
    Жванецкий Михаил

» Все афоризмы

Безработица растет впервые за полгода

  • Газета "Ведомости"
  • Михаил Малыхин
На 4 ноября численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 2,014 млн человек, увеличившись на 0,1% (неделей ранее было зафиксировано снижение на 0,1%, а двумя неделями — на 0,2%). С начала октября 2008 г. общая численность официально уволенных работников достигла 759 472 человек, из них было трудоустроено 207 935 человека, в том числе 118 797 — в прежних организациях.

Трудовые инспекции Оренбургской области и Башкортостана вводят специальные сертификаты доверия

  • Журнал "Главбух"
В Оренбургской области и Республике Башкортостан начал работать проект «Добровольное декларирование деятельности работодателей по реализации трудовых прав работников». Компании, которые получат «Сертификат доверия» будут освобождены от плановых проверок трудинспекции до тех пор, пока от сотрудников не поступят жалобы на работодателя.

Модернизация экономики способствует созданию новых рабочих мест

  • Журнал "Профиль"
В условиях, когда решение проблем финансирования, поддержки и модернизации инфраструктурной сети затруднено, в то время как решение этих задач является крайне важным для обеспечения благополучия граждан нашей страны и укрепления позиций России на мировой арене, бизнес - единственный участник хозяйственной деятельности, способный взять на себя решение этих задач, - считает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей, председатель генерального совета НП «Центр развития Государственно-частного партнерства» (ГЧП) Андрей Спиридонов.

Путин вошел в тройку самых влиятельных людей мира

  • Вести.Ru
Американский журнал Forbes составил список наиболее могущественных людей мира. Первые три сточки в списке заняли президент США Барак Обама, председатель КНР Ху Цзиньтао и премьер-министр России Владимир Путин.

Опубликован законопроект о системе бесплатной юридической помощи

  • эЖ Юрист - федеральная правовая информация
Согласно правительственному законопроекту «О системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», который размещен сегодня на сайте Минюста России, право на получение бесплатной юридической помощи в созданных Правительством государственных юридических бюро в форме правового консультирования.

Чему учатся европейские HR-ы?

  • Журнал "Кадровое дело"
Зарубежные менеджеры по персоналу для повышения квалификации выбирают современные формы обучения (видео-, аудиолекции), где они в основном знакомятся с теоретическими аспектами профессии. Наибольшей популярностью пользуются семинары по формированию кадровой стратегии компании и развитию корпоративной культуры. В этом плане раздел «Образование» на сайтах профессиональных HR-сообществ пестрит различными предложениями.

Названы продукты, вызывающие депрессию

  • Наука и техника KM.RU
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), консервированные продукты и жирная пища, а также сладкие десерты повышают риск депрессии на 58%.


Партнет АССА. Gold level
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА

 12-я группа63-я группа64-я группа
Вводная часть10-12; 16-17; 24-26 декабря15 - 19 декабря19 - 23 января
Обзорная часть4-6, 11-13, 24-25 февраля16 – 20 февраля16 – 20 февраля

Дневные занятия — 8 академических часов (10.00 — 17.30) с перерывом на обед и кофе-брейк
Вечерние занятия — 4 академ. часа (17.30 — 20.45), суббота — 8 академ. час. (10.00-17.30)
Самостоятельное обучение по программе ДипИФР (рус)

ЭКЗАМЕН — 11 марта 2010 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ «ИПП»





Расписание курсов на получение диплома ПФМ

Диплом: Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО)
72 часа,
экзамен
Дневной курс1 - 5 декабря8 - 12 февраля

Диплом: Управление финансами фирмы - Финансовый менеджмент
72 часа,
экзамен
Дневной курс7 – 11 декабря2 - 6 февраля
Диплом: «Профессиональный внутренний аудитор» «Professional Internal Auditor» (PIA)
72 часа,
экзамен
Дневной курс21 – 25 декабря15 – 19 февраля

"Даже с работником-мошенником правильнее расставаться мирно"

  • Журнал "Трудовые споры"
  • Ислам Рамазанов
Спровоцированный кризисом рост случаев корпоративного мошенничества заставляет руководителей компаний не только усиливать защиту, но и искать оптимальный способ воздействия на работника в целях возмещения причиненного им ущерба. Опасаясь мести сотрудников, некоторые работодатели избегают вмешательства госорганов в служебные расследования, даже когда не уверены, что смогут призвать к ответу злоумышленников собственными силами. Чтобы не оказаться заложником такой ситуации, директор юридической компании «СВ-Информ» Георгий ДЕМИДОВ советует работодателям документировать любые проступки и злоупотребления сотрудников.

Ликвидация организации

  • ФорумЮристов.Ру
  • Юлия Терешко
Когда организация ликвидируется, ее работники подлежат увольнению. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь процесс ликвидации может затянуться надолго… Когда же следует увольнять сотрудников? И что будет, если их уволят, а организация так и не ликвидируется? На эти и другие вопросы отвечает доцент кафедры трудового права МГУ им. М.В. Ломоносова, к. ю. н. Елена Юрьевна Забрамная.
Оценка инвестиционного проекта Анализ финансового состояния компании
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы «Анализ финансового состояния компании» и «Оценка инвестиционного проекта».

Преимущества Калькуляторов:
  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Наблюдения экспата: Почему русские так любят начальников?

  • Новая Газета
Здесь объяснения на пальцах доходчивее цифр на бумаге, а индивидуальную свободу даже курьер ставит выше стабильной работы.

Минздрав не рекомендует менять положения Трудового кодекса

  • Газета "Ведомости"
  • Михаил Малыхин
За год с начала кризиса (с октября 2008 г.) по данным мониторинга Минздравсоцразвития, регистрируемая безработица выросла на 67% (с 1,2 млн до 2 млн человек). Общая же безработица, по данным Росстата, за год (с 1 октября 2008 г. по 1 октября 2009 г.) выросла на 21,5% (с 4,7 млн до 5,8 млн человек). За тот же период официально (с уведомлением госслужб занятости) было уволено 751 407 человек, из них трудоустроено 205 847, в том числе 117 102 — в прежних организациях.

Мониторинг рынка заработных плат.

  • HR-Expert.net
  • Полещук Андрей
Мониторинг рынка заработных плат – важный инструмент, позволяющий собрать необходимую информацию для расчета уровня материального вознаграждения в компании, разработки стратегии удержания и систем мотивации.

Сергей Беляев: Поиск работы: о чем не стоит спрашивать на собеседовании при приеме на работу

  • E-xecutive
Рано или поздно наступит момент, когда ваш потенциальный работодатель задаст тот самый коварный вопрос: «Есть ли у вас ко мне вопросы?» И ваша реакция послужит ему критерием оценки вашего профессионализма. О чем же нельзя спрашивать, чтобы не показаться нелояльным, безынициативным, беспринципным, жадным лентяем? Отвечает статья-победительница прошлой недели.

Тайное наяву

  • Журнал "Власть денег"
Желание узнать больше, чем человек хотел бы сообщить о себе, - вполне естественно для работодателя. И сделать это можно, например, с помощью проективных тестов.

Будьте достойны выбора своего руководителя, доверившего вам так много

  • Журнал "Секретарское дело"
Следуя этому правилу, мы решили попросить помощников руководителей дать практические рекомендации собратьям по ремеслу. Общение с коллегами – немаловажная составляющая профессионального роста. Даже если происходит оно на страницах журнала.

Модель 4С в управлении человеческими ресурсами

  • Элитариум
  • Роджер Беннетт
Модель 4С была разработана специалистами Гарвардской школы бизнеса как средство исследования проблем HRM в рамках более широкой среды бизнеса. Она предполагает, что поскольку организация принадлежит и управляется различными группами заинтересованных лиц, то задача управления состоит в достижении разумного баланса удовлетворения интересов этих групп. Эффективность же результатов управления человеческими ресурсами следует оценивать по четырем направлениям.

Юридическая сила документов, передаваемых по факсу и электронной почте

  • Объединённая редакция деловых журналов
  • Синякова М. В.,
    юрист
В XXI веке всеобщей глобализации факсимильная и электронная связь – самые популярные способы обмена информацией. Мобильность и возможность обмениваться документами за считанные секунды, находясь в разных городах и странах, уже давно считается чем-то само собой разумеющимся. Вот только с использованием документов, переданных по факсу или электронной почте, в суде возникают свои нюансы. Ведь назначение документа – доказывать своим существованием определенные факты, обстоятельства. И если он не имеет юридической силы, т.е. в спорных ситуациях не может быть признан доказательством в суде, то толку от него мало! Поэтому давайте разберемся, что нужно учесть при работе с такими документами, чтобы обеспечить им юридическую силу.

Как расстаться с директором-учредителем

  • Экономика и Жизнь
В ООО два учредителя (с равными долями), один из них – директор, назовем его Х. Другой учредитель узнает, что Х – наркоман, и, естественно, такой директор и компаньон ему не нужен. На предложение по-хорошему выйти из учредителей общества Х отвечает отказом. Какие меры можно принять, чтобы Х вышел из учредителей и прекратил полномочия директора?

Простейший способ перезапустить свой мозг

  • Harvard Business Review Russia
  • Роберт Стикголд
Поспать днем в свой законный выходной — райское наслаждение. А вот клевать носом на рабочем месте — удовольствие ниже среднего, особенно когда на тебя то и дело натыкаются коллеги. Но иногда справиться с усталостью невозможно. Согласно результатам исследования, проведенного в 2008 году Американским национальным фондом по изучению сна, каждый третий взрослый американец, работающий от 30 часов в неделю, засыпал или чувствовал, что вот-вот отключится на рабочем месте. Руководители обычно злятся — но, быть может, им стоит пересмотреть свою позицию? В экономике знаний многое зависит от остроты ума, и несколько минут дневного сна могли бы принести бизнесу немалую пользу.
 23 декабря

УВОЛЬНЕНИЕ работника: практические рекомендации
Иванова Юлия Ниловна23 - 24 декабря

Бюджетирование on-line


Автор: Иванова Юлия Ниловна

«Делопроизводство и документооборот на предприятии» #11

В номере

  • Юридическая сила документов, передаваемых по факсу и электронной почте
  • Совмещение и совместительство
  • Уйти, чтобы остаться... совместителем
  • Изменения в документах в связи со сменой фамилии
  • Учет, хранение и уничтожение трудовых книжек
  • Подготовка документов по личному составу к архивному хранению
  • Полезные сервисы официального сайта ФГУП «Почта России»
  • Вперед за двумя зайцами!

«Трудовое право» #11

В номере

  • Правовое заключение на документы об увольнении государственного служащего за совершение дисциплинарного проступка
  • Практика российского рекрутмента и оптимизация численности персонала в условиях кризиса
  • Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с отдельными категориями работников
  • Расторжение трудового договора с работником при неудовлетворительном результате испытания
  • Увольнения работников за прогулы
  • Расторжение трудового договора в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей

Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике

Светлана Иванова

От издательства:

В управлении человеческим ресурсом главное - правильно выстроить весь процесс от выбора оптимальных кандидатов до эффективного использования и развития уже работающих сотрудников. Любое выпавшее звено может существенно снизить эффективность бизнеса. Только соблюдение полного цикла методик и технологий ведет к успеху. Их комплект вы и найдете в этой книге.
В книге обобщено все самое ценное из мирового опыта HR-менеджмента, даны инструменты управления персоналом, реально работающие в российской практике, и предложены способы эффективного воздействия на людей. Книга, безусловно, станет настольной для всех руководителей, заинтересованных в процветании своего бизнеса.
Творческое использование методик и решений, предложенных в книге, позволяет увеличить число преданных компании, высокопрофессиональных сотрудников, сформировать оптимальную команду и тем самым вывести бизнес на качественно новый уровень.

Для руководителей, менеджеров по персоналу, студентов и преподавателей экономических и управленческих факультетов вузов.

HR в борьбе за конкурентное преимущество

Дейв Ульрих, Уэйн Брокбэнк

От издательства:

Какой должна быть служба управления человеческими ресурсами в современной компании и что она может ей дать? По мнению авторов настоящей книги, посвятивших изучению этой проблемы многие годы, самое главное в работе HR-службы - это результат, обеспечивающий создание дополнительной рыночной ценности для компании. Они выделили ключевые роли этой службы - защитника интересов сотрудников, административного эксперта, катализатора изменений и стратегического партнера. Предложенные в книге подходы вполне можно реализовать на практике.

Книга, несомненно, заинтересует специалистов в области управления человеческим ресурсами, которые стремятся к изменениям в своей компании, усовершенствованию ее HR-службы и повышению собственного профессионального уровня. Она также окажется полезной для менеджеров любых сфер деятельности.


Ноябрь

30 ноябряАктуальные вопросы налогообложения в 2010 году
30 ноября - 1 декабряТРАНСФОРМАЦИЯ финансовой ОТЧЕТНОСТИ российских компаний в соответствии с МСФО

Декабрь

1 - 5 декабряДиплом ИПФМ. Курс Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
3 - 4 декабряКоммерческая оценка ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
7 декабряПрактика решения задач к экзамену АССА 10 декабря 2009 (Диплом по Международной Финансовой отчетности МСФО ДипИФР (Рус)
7 – 11 декабряДиплом ИПФМ. Курс Управление финансами фирмы - Финансовый менеджмент
10-12; 16-17; 24-26 декабряВечерняя группа МСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
15 декабряОкончание кризиса – закрытие 2009 финансового года: особенности отражения в РСБУ и МСФО
15 - 19 декабряМСФО программа АССА Диплом по международным стандартам финансовой отчетности (на русском языке) ДипИФР (Рус.)
21 - 22 декабряПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ: анализ и основы планирования
21 – 25 декабряДиплом ИПФМ. Курс "Профессиональный внутренний аудитор" - "Professional Internal Auditor" (PIA)
23 - 24 декабряБюджетирование on-line
23 декабряУВОЛЬНЕНИЕ работника: практические рекомендации

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт Проблем Предпринимательства».
НОУ «ИПП» является правопреемником «Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)».
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.

Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
по электронной почте
НОУ "ИПП" Заявка на участие
(в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
по телефону:
(812) 703-30-09, 703-40-88,
факс: (812) 703-40-89;
Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru
Присылайте свои предложения, замечания, мысли и вопросы

В избранное