Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #10 (75)


Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #10 (75)
Афоризмы
  • Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.
    Капица Петр
  • Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
  • О своем муже, принце Альберте: Я читаю и подписываю бумаги, а Альберт их промокает.
    Виктория, английская королева
  • Смотря на них, как они веруют в Бога, так и хочется уверовать в черта.
    Ключевский Василий Осипович

»Все афоризмы

Новости

Роструд вступает в борьбу против «зарплатных» конвертов

  • Источник: Журнал "Главбух"

ФНС и Роструд (входит в состав Минсоцразвития России) объединяют усилия по борьбе с «серыми» зарплатами. Проект соглашения между двумя ведомствами должен быть подготовлен к 1 сентября 2007 года.

Предполагается, что после заключения соглашения трудовые инспекторы будут направлять в ФНС России информацию о том, что в компании зарплата выплачивается ниже среднего уровня по отрасли. Роструд будет проводить ежемесячный мониторинг компаний, которые в течение двух месяцев не платят зарплату, и публиковать в СМИ эту информацию. Кроме того, трудовые инспекторы будут участвовать в «зарплатных» комиссиях, которые проводятся в ИФНС.

Набор социальных услуг увеличился

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"

С 1 апреля 2008 года оплата гражданам набора социальных услуг увеличится до 549 руб. в месяц (в расчете на одного гражданина)*. С 1 апреля 2007 года данная сумма составляла 513 руб. в месяц. Из этой суммы: 488 руб. направляется на оплату дополнительной бесплатной медпомощи, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (ранее - 456 руб.); 61 руб. - на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (ранее - 57 руб.).

«Закадровая» работа с кадрами: финский опыт

  • Источник: КАДРОВИК.РУ

Кадровый дефицит – одна из наиболее серьезных проблем, с которой сталкиваются зарубежные компании при работе в России.

Число иностранных и совместных фирм постоянно растет, развивается производство, соответственно увеличивается и потребность в квалифицированных специалистах. Но многие предприниматели успешно справляются с нехваткой персонала, предлагая сотрудникам комфортные условия труда, внедряя европейские стандарты работы с кадрами в российский бизнес...

Новая система оплаты труда педагогам стартует в РФ

  • Источник: ИТАР-ТАСС

Теперь педагоги будут получать деньги не за количество проведенных уроков, а за все виды деятельности. Об этом сообщил директор департамента госполитики и нормативно-правового регулирования Исаак Калина на открытии Дней регионального образования в Москве.

По его словам, в 2007 году начнут оплачивать труд учителя по-новому в 21 субъекте РФ — победителе конкурса экспериментальных проектов модернизации системы образования, а также в Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени. С начала нового учебного года повышение зарплаты учителей в целом по стране составит 15%...

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 512 г. Москва "О переносе выходных дней в 2008 году"

  • Источник: Российская газета

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней Правительство Российской Федерации постановляет:

Перенести в 2008 году следующие выходные дни:

с воскресенья 4 мая на пятницу 2 мая;
с субботы 7 июня на пятницу 13 июня;
с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября.

"БигМаку" исполнилось 40 лет

  • Источник: Деловой Петербург

"БигМаку" исполнилось 40 лет"БигМак" – творение "Макдоналдса" – отмечает свое 40-летие. За все это время рецепт знаменитого бутерброда ни разу не менялся. 

За сорок лет бутерброд из трех булочек и двух котлет стал настолько знаменит, что с его помощью даже определяют стоимость доллара в мире по так называемому индексу "БигМака", пишет NEWsru.com

ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА
Дневной (стационарный) курс

Лето - Осень 39-я группа 40-я группа 41-я группа
Вводная часть 16 - 20 октября 27 ноября - 1 декабря 18 - 22 декабря
Обзорная часть 26 - 30 ноября 18 - 22 февраля 26 февраля - 1 марта
Дневные занятия – 8 академических часов (10.00 – 17.10) с перерывом на обед и кофе-брейк

Вечерний курс

Осень
Вводная часть 13-14-15 декабря 19; 21-22 декабря 25-26 декабря
Обзорная часть 7-8-9 февраля 14-15-16 февраля 19; 21 февраля
Вечерние занятия – 4 академ. часа (17.30 – 20.45), суббота – 8 академ. час. (10.00-17.10)

Ближайшие ЭКЗАМЕНЫ – 6 декабря 2007 г. (четверг) 13 марта 2008 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

Не пескарей, но человеков

  • Источник: HRM
  • Автор: Татьяна Николаева

Есть мнение, что модная сегодня профессия HR-менеджера на самом деле несколько переоценена, а за пафосной аббревиатурой не скрывается ничего особенного. Обычный конторский служащий, перекладывающий бумажки с места на место, а вовсе не вершитель судеб мира, от профессионализма и доброй воли которого зависит не только точность записей в трудовых книжках сотрудников, но и эффективность компании в целом. Так ли это? Об этом мы говорим сегодня с независимым экспертом, консультантом по human resources Татьяной Здобновой.

- Можно ли говорить, что профессия HR сегодня переоценена?

- Нет, ни в коем случае. Тот факт, что часть менеджеров, инвестировав в престижное образование не получает адекватной морально-материальной отдачи и в реальной жизни оказывается разочарованными профессией, ни коим образом не связан с самой профессией, но лишь с качеством работы самих менеджеров...

«Мы ожидаем претензий. Но стараемся, чтобы для компании в целом они были несущественны»

  • Источник: Журнал "Юрист компании"
  • Автор: Ольга Томчук

Каждый мало-мальский значимый документ любого подразделения должен иметь визу юриста. Таков порядок, принятый в группе компаний «ВымпелКом». Как в таких условиях юристам удается достигнуть компромисса с коммерческими и маркетинговыми службами, рассказывает главный советник компании по юридическим вопросам Джеффри Мак Ги.

- Обрисуйте, пожалуйста, в общих чертах роль юридической службы в работе компании «ВымпелКом».

- Есть две основные функции, которые выполняют сотрудники юридического департамента.

Во-первых, юристы обязаны защищать интересы компании и контролировать, чтобы наши клиенты соблюдали свои обязанности по договорам. А также отвечать за все действия «ВымпелКома», в том числе – за разумное управление рисками, которые компания на себя принимает. Я имею в виду риски, связанные с нормами законодательства, а также с правами абонентов, партнеров – дилеров, подрядчиков, поставщиков.

Во-вторых, юристы должны не просто читать законодательство, а, руководствуясь своим опытом, давать общие советы, связанные с бизнесом. Приведу простейший пример. Новые пресс-релизы «ВымпелКома» я читаю не только для того, чтобы удостоверить формальное соблюдение законов. Я стараюсь дать оценку с учетом и мнения акционеров, и ситуации на рынке...

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Семинары, мастер классы, тренинги

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию семинары и мастер-классы
НОУ «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Андреева Валентина Ивановна

28 - 29 сентября

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО организации: сложные вопросы и практика решений. Новое в кадровом делопроизводстве. Мастер-класс В.И. Андреевой

Автор: Андреева Валентина Ивановна

Шабанова Галина Павловна

9 - 10 октября

Современные системы оплаты труда. Практика стимулирования персонала

Автор: Шабанова Галина Павловна

 

11 октября

Государственная инспекция труда (ГИТ). ПРАКТИКА проведения проверки в организации с учетом изменений Трудового кодекса РФ. Обжалование решений инспекторов ГИТ

Автор: Карандашова Светлана Викторовна

Статьи

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 “СИБИД. Управление документами. Общие требования”

  • Источник: Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера"
  • Автор: М.В. Ларин, Л.Н. Варламова

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 “СИБИД. Управление документами. Общие требования” утвержден и вводится в действие с 01.07.07. В чем же заключается значимость этого события?

  Ни для кого не секрет, что Россия имеет огромный опыт унификации и стандартизации процессов управления “классическими” документами (документами на бумажной основе). И в этой связи ИСО 15489-1-2007 не является для нас уникальным документом...

Где водятся кадры?

  • Источник: ИА Клерк.ру

Найти хорошего сотрудника всегда непросто. «Охота» будет удачной, если знать, где искать. Прислушайтесь к нашим советам, и тогда высококлассные работники будут толпами ходить у дверей вашей фирмы.

Места «ловли»

Фирма может черпать свое кадровое пополнение из нескольких источников:

  • по рекомендациям сотрудников;
  • из других организаций, переманивая их персонал;
  • с рынка труда по объявлениям в разных информационных каналах;
  • из учебных заведений;
  • на ярмарках вакансий;
  • пользуясь услугами рекрутерских фирм или государственных служб занятости.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы...

Введение в компании неполного рабочего времени уменьшит расходы на зарплату

  • Источник: Газета "Учет, налоги, право"

Специалисты Роструда разъяснили, как рассчитывать зарплату, если по производственным причинам весь штат сотрудников временно перевели на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. В таком случае заработок уменьшается пропорционально выполненному объему работ или фактически отработанному времени. При этом не важно, что работникам установлен твердый оклад...

Обходим запреты Трудового кодекса, когда того требуют интересы организации

  • Источник: Журнал "Юрист компании"
  • Автор: Елена Ситникова
Как платить работнику меньше в период его испытания, не нарушая закон?
Можно ли получить с уволившегося работника деньги на его обучение?
Как обойти лимит на сверхурочные работы?

Стремясь повысить эффективность труда, менеджмент компании порою готов идти на весьма жесткие меры в отношении персонала. В ход идут дискриминационные условия оплаты труда, системы штрафов, сомнительные условия, выдвигаемые работникам. Однако неаккуратное обращение с трудовым законодательством при неблагоприятном стечении обстоятельств может вылиться в разбирательства с трудинспекцией или недовольными работниками.

На работу, как на праздник

  • Источник: Газета "Элитный персонал"
  • Автор: Константин Харский

Еще пять-семь лет назад главным, а для некоторых людей единственным критерием оценки работы был размер зарплаты. Разговоры о большой цели, высоком предназначении воспринимались как слабости интеллигента. Но ситуация меняется. По отношению к компаниям-работодателям у сотрудников появляются ожидания, которые уже не связаны исключительно с денежным вознаграждением. Каковы же сегодняшние приоритеты?

Журналы

"ДЕЛОПРЕСС" # 9 за 2007 год

В номере

  • Практические рекомендации по созданию деловых писем
  • Инициалы и фамилия: что писать вначале?
  • Зарубежный опыт: модернизация системы управления документами Еврокомиссии
  • Переписка сторон при заключении и исполнении сделок
  • «Слепой» метод печати: используем программы-тренажеры
  • Искусство быть вторым

"Кадровое дело" # 9 сентябрь 2007

В номере

  • Что нового ждет работодателей в социальном страховании?
  • Хранители казны, или Кто такие современные казначеи
  • Если ваш сотрудник – автор...
  • Ведение трудовых книжек: работа над ошибками
  • Прежде чем уволить по утрате доверия...
  • Забытый способ гордиться сотрудником: готовим представление к награде
  • Оформляем компенсацию за неиспользованный отпуск
Литература

Оценка персонала. Как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию

Автор: Марк А. Хьюзлид, Брайан Е. Беккер, Ричард У. Битти

От издательства

В новых экономических условиях Новой Экономики трудовые ресурсы организации должны стать ее стратегическим партнером. Современные фирмы уделяют все больше внимания вопросам управления человеческим капиталом, решение которых имеет немалое значение для достижения ими успеха. Авторы этой книги подчеркивают, что инвестиции в трудовые ресурсы должны способствовать реализации стратегии, избранной организацией, через ее культуру, образ мышления, способности и соответствующие поведенческие процессы ее сотрудников. А для того чтобы эффективно управлять трудовыми ресурсами, необходимо уметь оценивать их деятельность. Именно это и позволяет сделать Система показателей для оценки эффективности рабочей силы, о которой подробно рассказывается в этой книге. Это удобный и полезный практический инструмент для достижения успеха в современной конкурентной среде.
Это книга, которую должен прочесть каждый специалист по трудовым ресурсам. Описанные в ней выводы, полезные практические методики и наглядные примеры будут интересны также любому бизнесмену, который стремится добиться устойчивого конкурентного преимущества благодаря эффективному управлению человеческим капиталом своей компании.

Документация торгового предприятия

От издательства

Для обеспечения деятельности торгового предприятия требуется оформление множества различных документов, отражающих все аспекты функционирования организации как субъекта гражданско-правовых, административных, налоговых, трудовых и иных правоотношений.
В предлагаемом издании представлены заполненные унифицированные формы документов, а также формы, разрабатываемые предприятием самостоятельно. Все формы снабжены краткими комментариями и пояснениями.
Примерные образцы заполнения более 200 документов могут быть использованы при составлении предпринимательской документации в каждом частном случае (при создании и ликвидации субъектов предпринимательства, осуществлении торговых и кассовых операций, совершении различных гражданско-правовых сделок, решении спорных вопросов, оформлении трудовых отношений).

Календарный план семинаров

Сентябрь

Октябрь
О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;

Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.92
тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
e-mail: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru

Календарный план | Курсы | Мастер-классы |  Корпоративные семинары | Тренинги | Статьи |

В избранное