Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #9 (74)


Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #9 (74)
Афоризмы
  • Предприятие - это кадры
    Девиз японской фирмы Ниссан
  • Смех - это человеколюбие
    Толстой А.Н.
  • На словах только в любви объясняются, а о делах следует писать
    Петр Капица

»Все афоризмы

Новости

Будущие пенсионеры не пострадают от недобросовестных работодателей

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"

Конституционный суд РФ постановлением от 10 июля 2007 года № 9-П признал неконституционными положения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», касающиеся расчета страхового стажа для назначения трудовых пенсий. Суд постановил, что пенсионные права работников не должны зависеть от того, надлежащим ли образом исполнил свою обязанность работодатель по уплате страховых взносов. Таким образом, при расчете пенсий нужно учитывать весь трудовой стаж, даже те периоды, когда страховые взносы не уплачивались. В связи с этим законодателю рекомендовано разработать правовой механизм, который будет гарантировать выплату страховой пенсии всем работникам. А до принятия соответствующих изменений государство должно компенсировать Пенсионному фонду расходы на выплату пенсий.

E-mail все чаще становится причиной для увольнения

  • Источник: КАДРОВИК.РУ

Компании стали все тщательней следить за электронной корреспонденцией своих сотрудников, опасаясь утечки корпоративных секретов.

В связи с этим, возросло и количество жертв безответственного отношения к переписке на работе. По данным Forrester Consulting и Proofpoint, за последний год более четверти американских компаний увольняли сотрудника за нарушения правил пользования электронной почтой. Как выяснилось, 32% фирм нанимают на работу специальных людей для просматривания исходящих электронных писем, а в компаниях, где работают больше 20000 человек эта цифра приближается к 39%...

27-28 СЕНТЯБРЯ Будет проходить мастер-класс В.И. Андреевой

«КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО организации: сложные вопросы и практика решений. Новое в кадровом делопроизводстве»

Для работодателя пенсионное накопление будет дороже

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"

Председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей ИСАЕВ предлагает работодателям добавить еще одну тысячу рублей к одной тысяче добровольного пенсионного накопления гражданина и одной тысячи от государства. При этом, депутат считает, что необходимо при этом убрать налогообложение этой дополнительной суммы. Так же ИСАЕВ заявил, что в обязательном порядке, необходимо подумать о том, каким образом можно простимулировать работодателя для выплаты этих денег.

Ученые назвали самую полезную для здоровья ягоду

  • Источник: Известия Науки

Ученые назвали самую полезную для здоровья ягодуЧёрная смородина признана учёными самой полезной для здоровья ягодой из произрастающих в Великобритании. Она возглавила список самых полезных для здоровья ягод.

Эта ягода повышает иммунитет и сопротивление организма различным заболеваниям, возбуждает аппетит, стимулирует желчевыделение, понижает гнилостные и бродильные процессы в кишечнике, ощелачивать внутреннюю среду организма, улучшать кроветворение. Ранее было отмечено, что компоненты в составе черной смородины могут предупредить развитие болезни Альцгеймера...

Как просчитать руководство

  • Источник: КАДРОВИК.РУ

Ученые вычислили самое лучшее время, чтобы просить повышения зарплаты.
Если вы раздумываете над этим, то поговорите с начальником в среду. Именно в среду днем четверо из пяти боссов предпочитают обсуждать зарплаты, утверждают специалисты британского рекрутингового агентства Office Angels по результатам опроса 1500 менеджеров...

Общероссийский классификатор управленческой документации

Предисловие

  1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Росархива, Департаментом информатизации Центрального Банка России, акционерным обществом "Финтех", Вычислительным центром (ВЦ) Госкомстата России, Всероссийским центром производительности (ВЦП) Минтруда России, Пенсионным фондом России, Объединением ИнформВЭС МВЭС России.
    Внесен Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России.
  2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 299.
  3. Переиздание (ноябрь 1998 г.) с Изменениями N 1 (ИУС 3-97), N 2 (ИУС 9-98), N 3 (ИУС 9-98)...
ДИПЛОМ по Международной Финансовой Отчетности

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА
Дневной (стационарный) курс

Лето - Осень 38-я группа 39-я группа 40-я группа
Вводная часть 18 - 22 сентября 16 - 20 октября 27 ноября - 1 декабря
Обзорная часть 26 - 30 ноября 26 - 30 ноября 18 - 22 февраля
Дневные занятия – 8 академических часов (10.00 – 17.10) с перерывом на обед и кофе-брейк

Вечерний курс

Осень
Вводная часть 13-14-15 сентября 20-21-22 сентября 26-27 сентября
Обзорная часть 8-9-10 ноября 15-16-17 ноября 26-27 ноября
Вечерние занятия – 4 академ. часа (17.30 – 20.45), суббота – 8 академ. час. (10.00-17.10)

Ближайший ЭКЗАМЕН – 6 декабря 2007 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

“Наша цель – быть первыми всегда” К.Карагезян

  • Источник: Журнал "Управление компанией"

К.Карагезян - Заместитель Генерального директора по кадровой политике и организационному развитию ООО «ЛУДИНГ»

– Как давно создана Ваша компания? Каких успехов она успела достичь на рынке?

– Компания «ЛУДИНГ» создана в 1993 году. В следующем году мы будем праздновать 15-летие нашей Компании. Для бизнеса в новой России это довольно приличный возраст. Все прекрасно информированы о перипетиях алкогольного рынка, особенно прошлогодних. Компания «ЛУДИНГ» в числе немногих, достойно выдержала все испытания, более того, значительно укрепила свои позиции и по праву считается лидером алкогольного рынка. Безусловное лидерство Компании «ЛУДИНГ» и в предыдущие годы отмечалось почетными дипломами Национальной Алкогольной Ассоциации России по итогам 2003, 2004, 2005 годов в номинациях «Импорт алкогольной продукции» и «Дистрибуция импортной алкогольной продукции». Компания «ЛУДИНГ» – единственная среди торговых алкогольных компаний была объявлена в 2004 году лауреатом международного конкурса «Пилар» в номинации «Компания прогрессивной коммерческой стратегии и гибкой тактики». Наша Компания  регулярно отмечается медалями высшего достоинства и дипломами известных дегустационных конкурсов и международных выставок, таких как «ПРОДЭКСПО», «Wine & Spirits Fair», «Эксповитрина», «Интердринк», «АЛИМЕНТАРИЯ», «VINNAYA KARTA OPEN» и многих других. Международное признание Бренда «ЛУДИНГ» – не просто закономерная традиция. Это – подтверждение качества нашей продукции, стабильной работы команды профессионалов и динамичного развития Компании. Можно долго рассказывать о наших спонсорских проектах и благотворительных акциях, но всё это – уже покоренные вершины, и нам некогда оглядываться назад. «ЛУДИНГ» и сегодня растет и развивается опережающими темпами, делая значительную ставку на завтрашний день. Лидерство обязывает нас смотреть далеко вперед, заботиться о достойном будущем нашей Компании – наших людей и их семей...

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее
Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.
Семинары, мастер классы, тренинги

Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию семинары и мастер-классы
НОУ «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Андреева Валентина Ивановна

27 - 28 сентября

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО организации: сложные вопросы и практика решений. Новое в кадровом делопроизводстве. Мастер-класс В.И. Андреевой

Автор: Андреева Валентина Ивановна

Шабанова Галина Павловна

9 - 10 октября

Современные системы оплаты труда. Практика стимулирования персонала

Автор: Шабанова Галина Павловна

 

11 октября

Государственная инспекция труда (ГИТ). ПРАКТИКА проведения проверки в организации с учетом изменений Трудового кодекса РФ. Обжалование решений инспекторов ГИТ

Автор: Карандашова Светлана Викторовна

Статьи

Методы влияния на руководителей и подчиненных с учетом их типа темперамента

  • Источник: Элитариум
  • Автор: Наталья Самоукина

Типа темпераментаТемперамент определяется наследственностью и устойчиво проявляется в течение всей жизни человека. Так, гиперактивный и сверхподвижный ученик, с которым учителя мучаются в школе, останется таким же активным в тридцать, сорок и восемьдесят лет. Конечно, с возрастом его характер меняется, развиваются контроль и самообладание, но избыток жизненной энергии остается с ним навсегда. Даже если он целенаправленно займется самосовершенствованием и «сделает себя» предельно сдержанным человеком, все равно в стрессовой ситуации его природный темперамент выступит из-под «культурных наслоений». Например, человеке избытком жизненной энергии в экстремальной ситуации может стать вспыльчивым, засуетится и может допустить ошибку из-за собственной поспешности...

HR и... стратегическая благотворительность

  • Источник: Журнал "Управление компанией"
  • Автор: Астахова Татьяна

Еще на заре развития "неноворусского" капитализма в трудах Адама Смита и других основоположников экономической теории был поставлен вопрос об этической стороне предпринимательства. Но то было пару веков назад? А сегодня мы говорим уже о таких понятиях, как социальная ответственность бизнеса и стратегическая благотворительность, измеряем степень развития региона или муниципального образования количеством созданных рабочих мест и реализованных программ, направленных на улучшение его экологии и повышение уровня жизни населения...

Бизнес-стратегия есть. Нужна ли HR-стратегия и какая?

  • Источник: Журнал "Персонал-Микс"

Евгений Могилёвкин – кандидат психологических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента Владивостокского университета экономики и сервиса (ВГУЭС), эксперт по деловой оценке и планированию карьеры персонала (Владивосток)Результативный кадровый менеджмент в современной организации становится возможным на основе осознанной кадровой политики и продуманной кадровой стратегии. В литературе по управлению человеческими ресурсами можно встретить различные определения понятий «кадровая политика» и «кадровая стратегия». Нами предлагаются следующие:

Кадровая политика — это система принципов и правил поведения всех субъектов процесса управления персоналом, установленная руководством и позволяющая организации наиболее эффективно достичь долгосрочных целей ее развития в существующих условиях внешней среды.

Кадровая стратегия — система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики...

Иллюзии кадрового рынка

  • Источник: Журнал "Деловые люди"
  • Автор: Галина Кошарова

Иллюзии кадрового рынка :: Фото PHOTOXPRESSПо мнению экспертов Комитета Госдумы по труду и социальной политике, отечественный кадровый рынок находится в кризисной ситуации. Складывается странная картина: с одной стороны, многие компании испытывают дефицит специалистов, с другой – большое количество профессионалов различного профиля не могут найти себе достойную работу. Процесс поиска как с одной, так и с другой стороны затягивается на несколько месяцев. А мешают плодотворному сотрудничеству чаще всего иллюзии, которые работодатели и соискатели строят в отношении друг друга...

Ненормированный рабочий день: некоторые вопросы практики

  • Источник: Издательский дом "Арбитражная практика"
  • Автор: Валентина Васильевна Митрофанова

Понятие ненормированного рабочего дня определено в ст. 101 Трудового кодекса РФ. Вместе с тем практическое применение данного режима вызывает немало вопросов. Законодатель не обозначил критерий оценки, по которому работникам может устанавливаться данный режим, из содержания указанной статьи неясно, чем вызвана необходимость привлечения работников к выполнению трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Без внимания осталось такое понятие, как «эпизодичность привлечения работников к выполнению своих трудовых обязанностей в режиме ненормированного рабочего дня», и количественный критерий такой эпизодичности. Кодекс не определяет, какое распоряжение работодателя для этого требуется — письменное или устное...

Вон из офиса

  • Источник: Журнал "Секрет фирмы"
  • Автор: Дмитрий Лисицин

Слова «работник» и «раб» больше не являются синонимами. Компании внедряют разные формы smart-труда, предлагая сотрудникам больше свободы в обмен на их лояльность. Однако в России «умный труд» пока экзотика...

Микроклимат на рабочем месте: как удержать ситуацию под контролем

  • Источник: Журнал "Кадровое дело"
  • Автор: Дмитрий Шляпников

Каждый работодатель обязан обеспечить сотрудникам комфортные и безопасные условия труда. С этой целью в организации периодически должна проводиться аттестация рабочих мест[1]. Одним из критериев, по которому определяется «пригодность» рабочего места для постоянного пребывания сотрудников, является микроклимат окружающей среды. Сегодня мы расскажем о санитарных правилах и нормах, определяющих состояние микроклимата на рабочем месте. А также о том, кто и в каком порядке осуществляет контроль за его показателями...

Журналы

Журнал "Персонал-Микс" # 5 (051), 2007

Остановиться, чтобы набрать обороты, или парадоксы развития организации

В номере

  • Андрей Колесников
    Как не дать диаграммам себя обмануть?
  • Анастасия Чанько
    Тонкий слой или узкий круг? Субкультуры в организации
  • Галина Кошарова
    Инвестиционная привлекательность предприятия: способы оценки
  • Вита Роголь
    Привлечение молодых сотрудников: временная работа
  • Magnus Hellstrom Business concepts based on modularity

Журнал "Кадровое дело" # 8 август 2007

В номере

  • Как правильно заполнить новую форму больничного листка?
  • Что нам стоит дом построить? Анализируем рынок труда в строительной отрасли
  • Микроклимат на рабочем месте: как удержать ситуацию под контролем
  • Оформляем ответственность сторон при обучении персонала
  • Прежде чем уволить по утрате доверия...
  • Забытый способ гордиться сотрудником: готовим представление к награде*
  • Командировка директора: что делать кадровику?
  • Варианты оформления временного перевода
Литература

Люди - "начинка" бренда

Автор: Марк Шуманн, Либби Сартейн

От издательства

Книга "Люди - "начинка" бренда" предлагает базу для комплекса благоприятных условий, в которых сотрудники всех уровней бизнеса принимали бы участие в формировании бренда работодателя. Книга содержит иллюстративные примеры и реальные истории компаний, демонстрирующие ценность влияния бренда работодателя на результаты бизнеса, а также огромное количество инструментов для построения бренда изнутри. Вы можете использовать планы работы встреч и презентационные идеи, поданные в книге в качестве примеров, для построения нового бренда работодателя, совершенствовать имеющийся у вас бренд работодателя или восстановить бренд, который в этом нуждается.

Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность

Автор: Брайан И. Беккер, Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих

От издательства

В наши дни многие компании разрабатывают стратегии для оптимизации таких ресурсов, как капитал, технологии, бренды и т.д. Однако, как показали исследования в этой области, очень немногие организации с таким же вниманием относятся к выработке стратегий для своего самого ценного и дорогостоящего ресурса - рабочей силы. А вместе с тем четкая и убедительная стратегия в этой области является одним из основных условий эффективной реализации общей бизнес-стратегии.
Авторы этой книги дают конкретные практические рекомендации, базирующиеся на огромном опыте их сотрудничества с руководителями самых разных фирм, которым приходится постоянно сталкиваться с реалиями все усложняющейся бизнес-среды. Эта книга наглядно демонстрирует, какова должна быть роль современного HR-департамента в обеспечении конкурентного преимущества организации.
В книге представлены идеи, которые будут интересны руководителям высшего уровня, специалистам в области делового администрирования и управления трудовыми ресурсами, ученым и аспирантам, специализирующимся на выработке стратегий и управлении рабочей силой. Эту книгу также обязательно должны прочитать линейные менеджеры и специалисты функции трудовых ресурсов, которые совместными усилиями реализуют бизнес-стратегии своих компаний.

Календарный план семинаров

Сентябрь

Октябрь
О НОУ "ИПП"
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участника, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;

Организация: НОУ "ИПП" - семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.92
тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
e-mail: info@ippnou.ru, http://www.ippnou.ru

Календарный план | Курсы | Мастер-классы |  Корпоративные семинары | Тренинги | Статьи |

В избранное