← Март 2006 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ippnou.ru/
Открыта:
14-04-2004
Статистика
0 за неделю
Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #03(53)
Число безработных в РФ к концу года достигнет 6,1 млн
Эксперты МЭРТ РФ прогнозируют постепенное снижение общей численности безработных к 2007г. Так, согласно материалам министерства, в 2005г. численность безработного населения составит в РФ 6,1 млн человек, в 2006г. - 6 млн человек, в 2007г. - 5,7 млн человек. Численность экономически активного населения к 2007г. составит, так же как и в 2004г., 71,8 млн человек, однако занятых в экономике в 2007г. будет больше, чем в 2004г., на 0,6% (66,1 млн человек). В 2005-2006гг. численность экономически активного населения составит 72 млн человек, из них в 2005г. будут заняты в экономике 65,9 млн человек, в 2006г. - 66 млн человек. Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника составит в 2004г. 6 тыс. 914 руб., в 2005г. - 8 тыс. 450 руб., в 2006г. - 10 тыс. 032 руб., в 2007г. - 11 тыс. 647 руб. Напомним, в 2003г. численность безработных составила 6 млн человек, численность экономически активного населения - 71,4 млн человек (заняты в экономике - 65,4 млн человек). Среднемесячная заработная плата на одного работника составила в 2003г. 5 тыс. 499 руб.
На пенсию - по желанию
Трудовой Кодекс поправят в марте
Немецкий автогигант Volkswagen намерен в рамках реструктуризации до 2009 года уволить 20 тыс. работников. Вскоре после появления информации об увольнениях акции Volkswagen выросли в цене сразу на 4,5% до 52,9 евро (около 63 долларов) за акцию. Сейчас производители автомобилей по всему миру переживают трудные времена. Конкуренция на авторынке становится все жестче, при этом увеличиваются цены на сырье, а потребителей все труднее склонить к покупке новых моделей. Недавно американский концерн Ford заявил о сокращении 30 тыс. рабочих мест, а менеджеры General Motors резко уменьшили размеры собственной зарплаты. Volkswagen является крупнейшим в Европе производителем автомобилей. По предварительным данным за прошлый год, его чистый доход составил 1,1 млрд. евро (около 1,32 млрд. долларов) - больше, чем предполагали аналитики.
О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2006 год В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Установить на 2006 год для граждан, признанных в установленном порядке безработными с 1 января 2005 г ., минимальную величину пособия по безработице в размере 720 рублей и максимальную величину пособия по безработице в размере 2880 рублей. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г .
Приказ Минкультуры России от 08.11.05 № 536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) Интервью
КСОРР уверен: обновленный Трудовой кодекс будет более лоялен к работодателю - Олег Витальевич, скажите, пожалуйста, каким образом возглавляемый Вами союз продвигает интересы российских компаний при разработке трудовых законов? - Мы участвуем в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На сегодняшний день это единственная площадка, где правительство, работодатели и профсоюзы имеют возможность вместе встречаться и обсуждать различные аспекты социально-трудовых отношений. В том числе и проекты законодательных актов, регулирующих эту сферу общественной жизни. Хочу напомнить, что благодаря нашему союзу в свое время удалось принять действующий ныне Трудовой кодекс, Федеральный закон «Об объединениях работодателей», внести изменения в Налоговый кодекс, снижающие ставку единого социального налога. - Вы упомянули о Трудовом кодексе. Скажите, может быть, ваша организация в свое время поторопилась с одобрением проекта ТК? Иначе как объяснить тот факт, что прошло совсем немного времени, а закон уже требует значительной правки?
"Ключевые люди" – не просто грамотные профессионалы Никита Игоревич Музыря,
Безработица в России
Преимущества Калькуляторов:
Статьи
Кадровый пасьянс, или Классификация внутренних документов Сотрудники отдела кадров имеют дело с большим массивом служебной документации. Приказы, акты, справки, заявления, договоры - все эти документы проходят через кадровую службу компании. Человеку непосвященному может показаться, что их поток хаотичен, неуправляем. Однако кадровые специалисты знают, что это не так. Внутри компании существует четкий порядок, по которому каждый документ имеет свое строго определенное место в системе организационного документооборота. Внутренние документы организации, с которыми имеют дело сотрудники кадровых служб, можно четко разделить на шесть основных видов (групп). Это локальные нормативные акты, распорядительные документы, документы, подтверждающие трудовую деятельность работника, информационно-расчетные документы, официальная внутренняя переписка, журналы (книги) учета и регистрации документов.
Что самое главное в оценке персонала? Меня пригласили в ОАО «ЦентрТелеком» в 2002 году на должность психолога, а в 2004-м предложили стать начальником отдела оценки персонала. Перед отделом были поставлены следующие задачи: разработать и внедрить в компании систему оценки, обеспечить ее эффективную работу. Кроме того, необходимо было обучить руководителей компании навыкам проведения оценочных процедур.
Воспитаем в своем коллективе, или Как выбрать наставника для новичков Кому доверить? Прежде чем выделить молодому специалисту проводника по профессиональной жизни, менеджер, отвечающий за выбор наставника, должен определиться с желаемыми результатами этого сотрудничества, советует Анастасия Астанаева, менеджер проектов московской консалтинговой компании AXES Management: «Во-первых, наставничество - это возможность обучить новичка в реальной рабочей ситуации специфике деятельности данной компании. Во-вторых, наставники являются своего рода проводниками «правильных» с точки зрения руководства идей, носителями корпоративной и управленческой культуры». При выборе наставника следует учесть то, что ему придется много общаться с новичком. Поэтому коммуникативные навыки также немаловажный критерий для отбора человека на роль наставника, отмечает директор столичного Центра обучения «КЛАСС» Леонид Кроль. В результате выбор наставника надо проводить по двум критериям: профессиональному и социально-психологическому. Важность обоих подчеркивает Андрей Серов, психолог петербургской тренингово-консалтинговой компании «Мобиле». По его мнению, наставнику мало быть хорошим специалистом, он должен быть готов поделиться своими знаниями с подопечными: «Дело в том, что у менеджера есть три условных жизненных этапа: юность, зрелость, выгорание. Так вот, на этапе зрелости, когда человек уже многому научился, а работа приносит радость, он охотно делится своим опытом и готов обучать новичков. Причем их успех будет для сотрудника лучшей мотивацией».
Знаки внимания
Трудоемкая книжка Трудовая книжка - анахронизм, доставшийся современным россиянам в наследство от советского прошлого. В отличие от билетов члена ВЛКСМ и талонов на сахар этот документ не ушел в историю с наступлением в России эры развивающегося капитализма: трудовые книжки до сих пор спрашивают при приеме на работу (если, конечно, не говорить о «нелегальном» трудоустройстве). На Западе, кстати, понятия «трудовая книжка» вообще не существует. Вместо них соискатели приносят рекомендательные письма с предыдущих мест работы. Что, кстати, вполне логично: работодателю важно знать не то, где именно числился гражданин, а как он справлялся со своими обязанностями.
Как правильно врать в резюме Резюме - документ неофициальный. К тому же по этой бумажке, как по одежке соискателя встречают. Поэтому по статистике более половины кандидатов, желая представить себя в лучшем свете, склонны в резюме преувеличивать и даже лгать. Помогает ли это обрести желанную работу?
Метод изучения ситуаций (case study) в образовании: его история и применение В бизнес-образовании в течение его почти столетней истории сформировались свои "фирменные" технологии обучения. Среди прочих к таким "фирменным блюдам" относится метод конкретных ситуаций. Метод широко и успешно используется в западной практике бизнес-образования и до сих пор играет менее значимую роль в российских вузах и школах бизнеса. Исторически метод конкретных ситуаций возник в начале XX в. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) как своеобразное переложение утвердившейся к тому времени технологии подготовки юристов на подготовку менеджеров. Главной особенностью метода было изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из юридической или деловой практики. Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривалась и анализировалась бездна практического материала. В
1910 г. профессор Копленд (Copeland) стал первым использовать метод студенческих дискуссий по итогам анализа конкретных ситуаций из жизни бизнеса. Первый сборник конкретных ситуаций был выпущен там же в 1921 г. (The Case Method at the Harvard Business School). С тех пор Гарвардская школа бизнеса выступает в качестве лидера и главного пропагандиста метода конкретных ситуаций. К середине прошлого столетия метод конкретных ситуаций приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно
использоваться не только в американском, но и в западноевропейском бизнес-образовании.
Психологические аспекты стимулирования персонала С точки зрения здравого смысла очевидно, а из практики известно, что не всякий стимул побуждает сотрудника трудиться так, как ждет от него компания (вспомним светлое комсомольское вчера: "Хочешь миллион? — Нет! Хочешь на луну? — Да!!!"). С другой стороны, совершенно неожиданные вещи и явления становятся мощными "факторами повышения производительности и качества" для кого-то из сотрудников или даже для всего коллектива в целом, например: приход симпатичного молодого руководителя в женский коллектив, новый секретарь у генерального, ликвидация буфета, введение (или отмена) фирменной униформы и символики и прочее. Почему?
Если враг оказался друг «Не могу я у вас работать,– с такими словами увольнялся из российского офиса Coca-Cola „перекупленный” у PepsiCo менеджер, пробыв на новом месте несколько месяцев.– Здесь все „красное”, а я привык думать „по-синему”». Соперничество – неотъемлемая часть бизнеса. Согласно теории Рэя Иммельмана, все служащие компаний – не более чем племена, придерживающиеся в своей деятельности племенного уклада и его законов: знай свое племя, защищай его и ненавидь врага. Ничто так не объединяет, как противостояние общей угрозе, ничто так не мобилизует, как соперничество. Менеджерам хорошо знакомы плакаты, где на одной части – «мы», а на другой, за красной чертой, уже «они». Однако иногда приходится стирать с таким старанием проведенную красную линию. Но то, что легко сделать с плакатом, гораздо труднее сделать с памятью.
Журнал "Кадровое дело" #2 февраль 2006
Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ] |
В избранное | ||