Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения 02(52)


НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #02(52)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Если человек умеет превратить свои слабости в силу, значит, он - женщина
  • Кто сеет привилегии, пожинает революции
    Тилье К.
  • Остановиться можно при подъеме, но не при падении
    Наполеон

Все афоризмы

Новости

В Китае гороскоп заменил услуги кадровых агентств
Источник»Журнал "Кадровое дело"

При приеме на работу руководители компаний стали обращать внимание на гороскоп соискателей. Одна из китайских фирм по трудоустройству поместила объявление о вакансии, в котором указала следующее: «Просьба обращаться только тем, кто родился в год Собаки». Оказывается, фирме срочно понадобились исключительно преданные и честные сотрудники. Именно эти качества характера в наибольшей степени присущи людям, родившимся в 1922, 1934, 1946, 1958, 1970, 1982, 1994 годах и тем, кто только появится на свет в наступившем 2006 году.

Судебный прецедент: пособие по беременности за счет работодателя
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Если вы собираетесь принять на работу беременную женщину, то имейте в виду, что платить пособие по беременности Фонд социального страхования может не согласиться. Для начала он может потребовать доказательств, что данная вакансия не была создана искусственно, далее, что вам нужен был именно этот кандидат, его знания и квалификация, и наконец, что зарплата не была завышена. И если вы не сможете их в этом убедить, то специалисты фонда могут придти к выводу, что ситуация по возмещению пособия по беременности и родам создана вами искусственно и отказать вам в возмещении этих расходов. Обращение в суд мало, чем поможет, потому что в конце прошлого года ФАС Уральского округа создал судебный прецедент, приняв 8 декабря 2005 г постановление от № Ф09-5627/05-С1. Служители Фемиды пришли к выводу, что прием на работу беременной женщины не был продиктован производственной необходимостью, не говоря уже о слишком высоком должностном окладе, который был установлен для будущей мамы. По их мнению, экономически он не был обоснован. Суд встал на сторону ФСС, отказав в возмещение пособия по беременности. А работодатель был уличен в мошенничестве.

Самый знаменитый недоучка Гарварда
Источник»Газета "Финансовые Известия"

Бессмысленно считать личное богатство Билла Гейтса , самого богатого человека в мире, отметившего в конце 2005 года свое 50-летие. На самом пике оно доходило до 120 млрд. долларов. В зависимости от биржевых колебаний цен на акции "Майкрософт" Гейтс теряет и делает миллиарды в течение считанных секунд. Государство судится с "Майкрософт", президенты с почтением принимают Гейтса. Но сейчас он увлечен не столько зарабатыванием денег, сколько их расходованием. На борьбу с нищетой. Согласно завещанию Гейтса, каждый из его троих детей получает только по $10 млн. Остальное - в свой благотворительный фонд.

Всю жизнь Гейтс борется за независимость, за утверждение собственного "я". Первыми жертвами этой борьбы стали его родители. Мать Билла - Мэри, школьная учительница, была женщиной строгих нравов. Она переселила непокорного сына в подвальное помещение после того, как не смогла заставить его убирать свою комнату. В час обеда она звала Билла к столу. Он не откликался. Наконец она не выдержала и по интеркому спросила:

Американцы решают трудовые споры без суда
Источник»Журнал "Кадровое дело"

По данным Института прав наемных работников (США), американские работодатели предпочитают решать трудовые споры самостоятельно и разрабатывают собственные системы их разрешения. При этом наемным работникам также настоятельно рекомендуется пользоваться новыми «корпоративными» судебными формами. Речь идет о введении частных судебных структур, которые будут работать под контролем работодателей. Такие альтернативные способы разрешения трудовых споров появляются для того, чтобы ускорить принятие решений по соответствующим вопросам и с целью минимизации затрат. Ведь участие в судебном процессе обычно связано с выполнением определенных формальностей, соблюдением сроков, оплатой госпошлины, работы юристов.

Американцы разучились считать
Источник»InoPressa

В 2003 году графство Лос-Анджелес постановило, что элементарный курс алгебры необходим для получения диплома о высшем образовании. Через год этот закон получил распространение по всему штату Калифорния. Ничего необычного не требуется: нужно уметь решать квадратные уравнения. Это можно назвать попыткой повысить уровень подготовки студентов в стране, в которой, по мнению экспертов, большинство составляют неграмотные.

Вначале, в то время как некоторые изучали предметы, необходимые для учебы в университете (в том числе и алгебру), многие другие, не стремившиеся поступать в университет, получали дипломы, изучая, как отремонтировать автомобиль или как играть в волейбол.

 

ДипИФР (Рус)

Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус)

Весна - Лето 19-я группа 20-я группа 21-я группа 22-я группа

  Вводная часть

  27 февраля – 3 марта   21 - 25 марта   18 – 22 апреля   23 – 27 мая
Обзорная часть 26-30 июня 19-23 июня 19-23 июня 26-30 июня
ЭКЗАМЕН – 6 и ю л я 2006 г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

КСОРР уверен: обновленный Трудовой кодекс будет более лоялен к работодателю
Источник»Журнал "Кадровое дело"

Союз «Координационный совет объединений работодателей России» (КСОРР) в настоящее время является организацией, представляющей на государственном уровне интересы российских компаний. О том, как КСОРР отстаивает позицию организаций в процессе подготовки и принятия законодательных актов в сфере трудовых отношений, нам рассказал его председатель, депутат Государственной думы Олег ЕРЕМЕЕВ.

- Олег Витальевич, скажите, пожалуйста, каким образом возглавляемый Вами союз продвигает интересы российских компаний при разработке трудовых законов?

- Мы участвуем в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На сегодняшний день это единственная площадка, где правительство, работодатели и профсоюзы имеют возможность вместе встречаться и обсуждать различные аспекты социально-трудовых отношений. В том числе и проекты законодательных актов, регулирующих эту сферу общественной жизни. Хочу напомнить, что благодаря нашему союзу в свое время удалось принять действующий ныне Трудовой кодекс, Федеральный закон «Об объединениях работодателей», внести изменения в Налоговый кодекс, снижающие ставку единого социального налога.

- Вы упомянули о Трудовом кодексе. Скажите, может быть, ваша организация в свое время поторопилась с одобрением проекта ТК? Иначе как объяснить тот факт, что прошло совсем немного времени, а закон уже требует значительной правки?

 

Забудьте слово "гастарбайтер"
Источник»КАДРОВИК.РУ

Президенты России и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко уделяют постоянное внимание проблеме равных прав граждан наших стран-соседей - на заседаниях Высшего Государственного Совета Союзного государства, личных встречах и деловых переговорах. И вот проявлена политическая воля - произошел прорыв в российско-белорусских отношениях. На заседании ВГС в Санкт-Петербурге принят пакет документов, позволяющих сделать главный вывод на нынешнем этапе союзного строительства: граждане наших государств по отношению друг к другу теперь не иностранцы!
В Константиновском дворце лидеры России и Белоруси подписали четыре поистине судьбоносных соглашения, которые касаются самых насущных жизненных проблем граждан Союзного государства - о социальном и медицинском обеспечении, о свободе передвижения, о собственности.

- Каково значение принятых документов? - с этим вопросом корреспондент "СОЮЗа" обратился к заместителю Государственного секретаря Союзного государства Сергею Шухно.

- Значение принятых соглашений трудно переоценить. Такое решение состоялось прежде всего благодаря политической воле наших президентов. Пакет документов, которые главы наших государств подписали в Санкт-Петербурге, позволяет со всей ответственностью сказать: мы вплотную приблизились к тому, чтобы не считать друг друга иностранцами.

 

Я очень счастливый человек
Источник»Газета "Элитный персонал"

57 лет. Родился в Тбилиси, окончил факультет международной журналистики МГИМО. С 1972 г. в службе внешней разведки (СВР). Работал в ТАСС и Гостелерадио СССР. В 1977–1984 гг. был корреспондентом Гостелерадио СССР в Великобритании. С 1984 г. – в центральном аппарате Первого главного управления СССР (СВР), в 1991–1999 гг. – руководитель Бюро по связям с общественностью и средствами массовой информации СВР. В 1999 г. – первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС. С этого же года начинает работать в группе «Ренессанс Капитал», в наст. время – управляющий директор компании. Генерал-майор, член Совета по внешней и оборонной политике, профессор МГИМО.

О компании «Ренессанс Капитал» - ведущая независимая инвестиционная группа, работающая на финансовых рынках России и стран СНГ и обслуживающая как российских, так и иностранных клиентов. Со времени ее основания в 1995 г. группа привлекла для российских предприятий свыше US$ 12 млрд. инвестиций и осуществила многие масштабные проекты.

Кажется, что у Юрия Кобаладзе в жизни все идет, как по маслу. Он сделал прекрасную карьеру при Советской власти и сегодня занимает завидный пост – управляющего директора инвестиционной группы «Ренессанс Капитал». Он чувствует себя, как рыба в воде, и в высоких кабинетах, и в институтских аудиториях, и на светских раутах. Он обаятелен, остроумен и элегантен. Может, именно таких Фортуна и выбирает в свои любимцы?


Калькуляторы финансового аналитика
Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
Васина Анна Алексеевна

28 февраля - 1 марта
Финансы компании для нефинансового менеджера (финансовый и инвестиционный анализ)

Автор: Васина Анна Алексеевна


Васина Анна Алексеевна

30 - 31 марта
Документирование функций кадровой службы. Трудовая книжка работника. Архив организации

Автор: Андреева Валентина Ивановна


Васина Анна Алексеевна

22 - 23 марта
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»

Автор: Шабанова Галина Павловна


Васина Анна Алексеевна

23 - 24 марта
«Трудовой договор. Новое в законодательстве о труде»

Автор: Семыкина Ольга Вячеславовна


Статьи

Оцифровка кадров
Источник»
Журнал "Секрет фирмы"

Оценивать персонал можно разными способами. Но сочинские специалисты решили использовать самый, пожалуй, редкий метод – квалиметрию. Теперь они могут выразить ценность каждого сотрудника конкретным числом.

Желание навести порядок в своей организации обычно начинается с оценки персонала. Руководители хотят точно знать, кто и как работает в их компании, а также иметь возможность сравнивать людей между собой. Сегодня к их услугам большой выбор оценочных методик: ассессмент, «360 градусов», традиционная аттестация, оценка в рамках MBO (управление по целям) и т. п. Некоторые компании успешно разрабатывают и внедряют систему грейдов (см. СФ № 16/2004, № 2/2005, № 13/2005), где грейд обозначает ценность рабочего места или конкретного сотрудника.

Но, даже имея столь широкий выбор инструментов, многие управленцы мечтают получить не только качественные, но и количественные данные, описывающие качества сотрудника в конкретных цифрах. На сегодняшний день подобное стремление принято скорее критиковать, чем поощрять. Однако заманчивая идея «оцифровать» персонал по-прежнему будоражит воображение руководителей. «Секрет фирмы» нашел в городе Сочи компанию, которая использует совершенно нестандартный метод количественной оценки персонала.


Кто на новенького, или Наставничество с первых дней
Источник»
Журнал "Справочник кадровика"

Серьезный подход к процессу наставничества в ГК «Виктория» помогает сделать адаптацию молодых сотрудников более эффективной. Под руководством опытных специалистов новички зна­чительно быстрее приобретают профессиональные навыки и осваиваются в новом коллективе.

  • Принципы работы наставников
  • Оплата труда наставников
  • Пример наставничества кассиров ГК "Виктория"

Группа компаний "Викто­рия" основана в 1993 г. в г. Калининграде. Основные направления деятельности - сетевая розничная торговля и производство продуктов питания. В 2002 г. в Москве и Подмосковье открыто 13 магазинов "Дешево" и 50 магазинов "у дома" - "Квартал"

Недостаточное внимание руководителей компании к проблемам, связанным с испытательным сроком и адаптацией новых сотрудников, сводит "на нет" результаты поиска, подбора и первичного обучения. Более того, не сумев своевременно выйти на необходимый уровень рабочих показателей и не вписавшись в трудовой коллектив, спустя непродолжительное время новичок покидает организацию. Таким об­разом, время и деньги, потраченные на вышеперечисленные процеду­ры, могут оказаться выброшенными на ветер.
В связи с этими факторами, а также быстрым развитием Группы ком­паний "Виктория" на московском рынке перед ее руководством встала острая необходимость в реорганизации процесса обучения новых ра­ботников. Несмотря на то что в 2003 г. на предприятии специалистами отдела обучения и развития (ООиР) начали проводиться первичные тре­нинги, для полноценной адаптации новичков этого оказалось недоста­точно. Появилась необходимость в создании звена, способствующего не только формированию и закреплению на практике умений и навыков новых работников, но и их адаптации. Таким звеном в компании стало наставничество.

Стимулирующий эффект корпоративной культуры
Источник»
Журнал "Справочник кадровика"

По мнению специалистов, влияние корпоративной культуры и групповых ценностей явля­ется одним из важных факторов мотивации (или демотивации) работников. Эффективному менеджеру по персоналу следует учитывать потребность человека в признании коллективом и целенаправленно усиливать мотивацию сотрудников за счет воздействия группы. О том, как этого добиться, рассказывается в статье известного тренера, автора многих книг по уп­равлению персоналом С.В. Ивановой.

  • Влияние устоявшихся норм коллектива на его участников
  • Типы корпоративной культуры

По теории мотивации Маслоу одной из основных потребностей че­ловека является принадлежность к группе, или социальная потребность.

Кадровый учет. Увольнение в порядке перевода
Источник»
Газета "Учет, налоги, право"

При переводе работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю фактически происходит изменение одной из сторон трудового договора - работодателя. Именно поэтому в данном случае нельзя воспользоваться правилами статьи 72 Трудового кодекса, устанавливающей порядок перевода сотрудника на другую работу. Ведь в ней речь идет о другой работе в той же организации. То есть стороны трудового договора остаются прежними.

Поэтому для перемещения сотрудника в другую организацию придется воспользоваться иной нормой Трудового кодекса: пунктом 5 статьи 77, в котором говорится об увольнении в порядке перевода. Сразу скажем, что по порядку оформления такое увольнение сложнее увольнения работника по собственному желанию с последующим приемом на работу в другую организацию.

Дело в том, что для законности увольнения в порядке перевода работодателям (нынешнему и предполагаемому) нужно договориться о переводе работника. При этом работодателям нужно согласовать должность, на которую будет принят увольняемый сотрудник. Результат такой договоренности оформляется письменно. Здесь заметим, что это вовсе не обязательно должен быть единый документ (по примеру договора), подписанный обеими сторонами. Достаточно будет, если «передающий» работодатель направит в адрес «принимающей» стороны письмо с запросом о принятии работника. А новый работодатель также письмом сообщит о согласии принять работника. Главное, чтобы в обоих письмах четко указывалось, в какую организацию и на какую должность будет в порядке перевода принят сотрудник. Также надо указать дату, с которой предполагается заключить новый трудовой договор. Помимо этого желательно подготовить и согласовать с новым работодателем все основные условия предполагаемого трудового договора.


Роспотребнадзор не брезгует провокациями
Источник»
Федеральная Бухгалтерская Газета

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) была образована в 2004 году в результате слияния Госторгинспекции и Санэпиднадзора. Но до сих пор ее деятельность вызывает много нареканий. Эксперты журнала «Расчет» рассказали о компетенции этой службы.

Под контролем двоих

Объединение под одной крышей Госторгинспекции и Санэпиднадзора привело к тому, что Роспотребнадзор получил широкие полномочия по проверке деятельности фирм и предпринимателей. Однако принцип работы контролеров не претерпел изменений.

Как и прежде, они могут проводить плановые проверки с периодичностью раз в два года. Внеплановые мероприятия ревизоры чаще всего проводят по жалобам граждан на некачественное обслуживание, продажу испорченных продуктов питания или обман со стороны продавцов. Еще одной причиной внепланового визита инспекторов могут стать нарушения, выявленные в ходе плановой проверки. По статистике Роспотребнадзора, повторная встреча с ревизорами грозит более чем 90 % предпринимателей, причем избежать ее практически невозможно. Как показывает практика, попытки оспорить в суде законность повторной проверки не приводят к положительному результату. Так, например, в Поволжском округе предприниматель попытался оправдать свое административное правонарушение. Его доводы были основаны на том, что контроль должен проводиться не чаще одного раза в два года. Однако аргументы были опровергнуты судьями. Дело в том, что пунктом 4 статьи 7 Закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» разрешено повторно проверять те организации, при плановых проверках которых были выявлены нарушения (постановление ФАС Поволжского округа от 1 июля 2004 г. № А12-5110/04-С56).


Травма на производстве – под особым следствием
Источник»
Федеральная Бухгалтерская Газета

Надежного заговора от травм на производстве, к сожалению, пока еще никто не придумал. Однако несоблюдение формальностей при оформлении несчастных случаев может обернуться для руководителя еще большей проблемой, чем само происшествие.

Что такое несчастный случай на производстве?

Несчастный случай имел место, если работник получил производственную травму, в результате чего произошла утрата трудоспособности, то есть человек взял больничный лист (причем может быть даже на один день).

Важно, при каких обстоятельствах это произошло. Есть два фактора, по которым травму можно считать производственной. Первый – это территория. Помимо происшествий на рабочем месте к таким случаям относятся повреждения, полученные, например, в командировке, а также по пути домой (из дома) на служебной машине. Второй – выполнение служебных обязанностей. Если человек работает курьером, определить «территорию, на которой тот должен работать» достаточно проблематично. По мнению экспертов журнала «Расчет», если сотрудник-курьер при перевозке документов из офиса в офис пострадал в теракте в метро, это тоже будет считаться несчастным случаем на производстве.

Что делать, если это произошло?

 

Журналы

Журнал "СЕКРЕТ ФИРМЫ" #5 (140), ФЕВРАЛЬ 2006 года
В номере»

  • Комплекс свиновода
  • Больной вопрос
  • На днях глава ФСФР Олег Вьюгин объявил, что в России может быть введена уголовная ответственность топ-менеджеров и членов советов директоров компаний за недостоверность раскрытой информации. СПАСЕТ ЛИ ЭТА МЕРА ОТ ПОЯВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ENRON?
  • «Нам не нравится, как развивается “Вымпелком”»
  • «Знаете, как люди закрывают посудомоечные машины?»
  • Марочные кардиналы
  • Калькуляция успеха
  • Расходный орден
  • Тренды
  • Как получить шампанское
  • За что и на сколько сажают бизнесменов

Журнал "Кадровое дело" #2 февраль 2006
В номере»
  • КСОРР уверен: обновленный Трудовой кодекс будет более лоялен к работодателю
  • Интервью с председателем координационного совета объединений работодателей России, депутатом Государственной думы Олегом ЕРЕМЕЕВЫМ
  • Вам поручили найти финансиста...
  • Предоставлять ли мужчине льготы по уходу за детьми?
  • Что нужно знать об организации надомного труда (окончание)
  • Служба охраны труда в организации: создаем спецподразделение
  • Как оформить выговор, чтобы не беспокоиться о трудовом споре
  • Направляем работнику уведомление
  • Кадровый пасьянс, или Классификация внутренних документов
  • Ассесмент-центр: оценка результатов
  • Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании
  • Что самое главное в оценке персонала?
  • Что нужно знать работодателю о судебных документах

Литература
  • Кевин М. Томсон
    Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение

    Большие организации не являются продуктом великих личностей, они - продукты великих культур. Предлагаем вам 40 рецептов, 20 ключевых ингредиентов и 16 типов личностей, с помощью которых вы сможете создать свою собственную культуру. Книга "Рецепты корпоративной культуры" затрагивает основные аспекты организационных и культурных изменений, с которыми сталкиваются современные компании во время объективных перемен. Руководство содержит простые, остроумные, быстрые в исполнении, апробированные рецепты создания энергичной компании.
    » Подробнее о книге

  • Гарет Робертс
    Рекрутмент и отбор. Подход, основанный на компетенциях

    В этом четком и полном обзоре всего процесса отбора и найма показано, как он сочетается с более широкой практикой HR, как и где можно наилучшим образом использовать компетенции. Чтение этой книги даст возможность менеджерам: определить должностные и личностные спецификации; привлечь нужных кандидатов; произвести отбор согласно надлежащим критериям; повысить эффективность интервью.
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Февраль Март О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


В избранное