Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения 18(49)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #18(49)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать
    Толстой Лев Николаевич
  • Человек, который не любит своего народа и кому не мил конкретный образ его, не может любить и человечество
    Бердяев Николай Александрович
  • ДОКУМЕНТООБОРОТ НЕДЕЛИ Исходящие документы находят в капусте, а входящие приносят в секретариат аисты. Из книги Андрея Щербакова "Мозаика.doc" ( --М.: "Елима". 2004.)

Все афоризмы

Новости

Слово «организация» исчезнет из ТК
Источник»Журнал "Кадровое дело"
Чиновники Министерства здравоохранения и социального развития РФ предлагают убрать из Трудового кодекса понятие «организация», встречающееся в некоторых статьях закона, заменив его, понятием «работодатель». Такая «рокировка» позволит устранить формальные препятствия для применения норм трудового законодательства в тех случаях, когда работодателем является физическое лицо. Например, в статье 56 Трудового кодекса говориться, что работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. Из этого можно сделать вывод, что частный предприниматель не вправе устанавливать для наемного работника дисциплинарные правила, что не соответствует действительности.

Американским менеджерам хотят запретить жить красиво
Источник»worldeconomy.ru
Американская телекоммуникационная компания Savvis отправила своего генерального директора в отставку без выходного пособия после того, как он умудрился оставить в одном из нью-йоркских стрип-клубов $214 000 за раз. Компания American Express начала судебный процесс против теперь уже бывшего генерального директора Savvis Роберта МакКормика, заявив, что тот на два года просрочил оплату счета за свой визит в ночной клуб Scores. Согласно документам, поданным в суд Нью-Йорка, г-н МакКормик и трое его помощников, получив в клубе счет, оплатили его корпоративной кредитной карточкой American Express, и так и не смогли затем прийти к согласию о том, как именно они должны будут покрыть возникшую недостачу за счет своих средств. В результате, отчаявшись ждать, American Express решила вернуть свои деньги через суд.
текст статьи

Что считать днем увольнения?
Источник»kdelo.ru
Государственная Дума намерена внести уточнение в часть 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Об этом нам стало известно от начальника Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости Ивана ШКЛОВЦА. Дело в том, что сейчас в соответствии с этой нормой закона, днем увольнения работника считается последний день его работы. В то же время в статье 127 ТК РФ говориться, что при отпуске с последующим увольнением, днем увольнения считается последний день отпуска. Это противоречие вскоре будет устранено. В части 3 статьи 77 ТК РФ будет написано, что в зависимости от ситуации днем увольнения может считаться либо последний рабочий день, либо последний день отпуска (в том случае, если увольнению предшествовал отпуск).

Страна взяток
Источник»Ведомости
В России резко выросла коррупция. Всего год назад российские чиновники довольствовались примерно такими же взятками, как их азиатские коллеги из Индии и Непала. Сегодня запросы отечественных взяткополучателей достигли африканского уровня Нигера и Сьерра-Леоне. Таковы результаты последнего исследования, проведенного Transparency International.

Каждому по способностям
Источник»Ведомости
Российские компании осваивают западный способ начисления зарплат. В отличие от советской тарифной сетки, система грейдов выстроена таким образом, что работодатели платят сотрудникам за результат.
“В нашей компании люди, которые работают на одной и той же должности, например менеджера проектов, могут получать совершенно разную зарплату. В зависимости от их грейда, — рассказывает Леонид Забежинский, заместитель генерального директора по организационному развитию компании IBS, которая занимается консалтингом и развитием IT. — Логично, если больше зарабатывает тот, кто накопил опыт, успел поработать над собой, у кого зашкаливает клиентоориентированность, на высоте командная работа, он умеет вести одновременно пять или шесть проектов. Система работает и в обратную сторону: сотрудники с одним и тем же грейдом (и зарплатой) могут занимать разные должности — например, эксперт и начальник отдела. У нас вполне возможна ситуация, когда подчиненный находится на более высоком грейде, чем руководитель, и, соответственно, получает более высокую зарплату. Это значит, что он уникальный специалист, ценность которого для компании чрезвычайно высока”.

По законам декретного времени
Источник»Ведомости
Беби-бум в столичных офисах заставляет работодателей вырабатывать стандарты корпоративной политики по отношению к сотрудницам, уходящим в декретный отпуск.
У 33-летней Анны Козловской, директора по внешним связям российского представительства компании Coca-Cola, в мае 2005 г. появился второй ребенок. “Через два часа после родов мне звонили коллеги и консультировались по рабочим вопросам, а в офис я вернулась, когда дочери не было и четырех месяцев”, — рассказывает Козловская. “Случаи, когда женщина включается в рабочий процесс практически после родов, уже не редкость — это скорее практика”, — говорит Ольга Суворова, управляющий партнер рекрутинговой компании “Суворова и партнеры”. Российские женщины стремятся достичь карьерных высот, но и не отказываются от намерения завести ребенка, добавляет она.

Управление загс Москвы констатирует, что столицу накрыла волна рождаемости. Если в 2002 г. в Москве зарегистрировали 81 930 рождений, в 2003 г. — 87 748, то в 2004-м — уже 92 691. Итоги нынешнего года еще не подведены, но уже понятно, что процесс не идет на спад. За девять месяцев 2005 г. в столице родилось 69 532 малыша, что на 15 больше, чем в январе — сентябре прошлого года.

ДипИФР (Рус)
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Зима 2005-06 16-я группа 17-я группа 18-я группа

  Вводная часть

  29 ноября – 3 декабря 2005 г.   20 – 24 декабря 2005 г.   17 - 21 января 2006 г.
Обзорная часть 6 - 10 февраля 2006 г. 6 - 10 февраля 2006 г. 13-17 февраля 2006 г.
Экзамен 2 марта 2006г. (четверг)

Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"

Интервью

«We are eating our own dog-food», или HR в роли подопытного кролика
Источник»E-xecutive
Роберт КортенраадРоберт Кортенраад, вице-президент по управлению персоналом корпорации Oracle, работает в Женеве и отвечает за всю деятельность по управлению кадрами (около 10 тыс. сотрудников) на большей части континентальной Европы, а также за кадровую стратегию и кадровое планирование для региона Oracle EMEA (Европа, Средний Восток и Африка). Роберт имеет степень магистра социологии и планирования Университета Вагенингена (Нидерланды). С 1983 года и до прихода в Oracle в 1997 году он занимал различные должности, связанные с управлением кадрами, в Правительстве Нидерландов, компаниях Philips, Lucent Technologies, AT&T, как в Европе, так и в США.

E-xecutive: В первую очередь хотелось бы узнать о вашем взгляде на процесс объединения компаний Oracle и PeopleSoft. Известно, что успешные слияния обычно происходят в компаниях с похожей корпоративной культурой. Насколько схожи корпоративные культуры PeopleSoft и Oracle и помогает ли это в нынешнем процессе слияния

"Некомфортных людей нет, есть люди, поставленные в некомфортные условия. Интервью с К. Шаталовой
Источник»Журнал "Управление компанией"
1.Что в вашем понимании есть работа в команде? Какие качества необходимы для успешной работы в команде?

Работа в команде – это, прежде всего, осознанность, ответственность и коммуникация. Вряд ли можно говорить об эффективном взаимодействии и решении поставленных задач, если нет осознания того, что происходит, какие перед командой стоят задачи, как согласовываются командные и личные интересы, если нет личной ответственности каждого за общий результат, и, конечно же, если в команде нет открытого информационного обмена, доверия, отсутствуют навыки конструктивной обратной связи и т.д. Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
22 – 23 декабря «Документирование функций кадровой службы. ТРУДОВАЯ КНИЖКА. АРХИВ организации» Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
8 - 10 ноября «СЕКРЕТАРЬ организации: кадровое делопроизводство; деловой этикет; эффективная коммуникация»
23 - 24 ноября «Трудовой договор. Новое в законодательстве о труде»
15 - 16 декабря «ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
20-21 декабря «Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
21 декабря «Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ» Участвует: Алексей Михайлович МАРТЫНОВ Главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге

подробнее в всех программах

Статьи

Маргинальный менеджер
Источник»
Элитариум.Ру
Маргинальный менеджер (ММ) означает управленца, работающего в условиях нестабильности, непредсказуемости, а потому в ряде случаев способного преступить закон, нарушить правила и обычаи, выработанные на рынке. При этом он остается в обойме, так как и сами страны, где он работает, по сути, страны-маргиналы. То есть, с одной стороны, он вынужден быть таковым, так как условия маргинальны. А с другой стороны, он нарушает правила, а потому не может считаться порядочным, цивилизованным управленцем. Видимо, рассуждают западные аналитики, у него природа с криминальным оттенком. «Мы вас, конечно, понимай, — говорят они, — но руки не подать!».

Хотя стоит ли судить человека, который занялся частным бизнесом, чтобы не умереть с голоду, нарушает законы, не нарушив которые угробишь бизнес. Да и с точки зрения управления, необходимость ежечасно выбирать между моралью и выживанием, законностью и справедливостью только закаляет, делает человека более тонким, наблюдательным, вырабатывает навыки хорошего психолога и ответственного руководителя. Чем, скажите, это плохо?

Мы пытаемся разобраться в тех сильных сторонах маргинального русского менеджера, которые могут обеспечить российским компаниям преимущества перед зарубежными.

Собеседование - как не допустить ошибок
Источник»
Rokfeller.ru
Самое разумное, что вы можете сделать, собираясь на собеседование – это правильно себя настроить. Вы ничего не теряете, в самом худшем случае просто ничего не приобретаете! Именно с такой установкой и надо идти в бой! Хотя, безусловно, знание некоторых нюансов также не помешает.

Начало. Установление контакта
Для того чтобы произвести на интервьюера максимально позитивное впечатление, очень важно как можно быстрее добиться взаимопонимания с ним. Что для этого стоит сделать:

старайтесь сидеть в открытой позе (руки не в коем случае не должны быть скрещены);

общайтесь на одном языке: с одной стороны, избегайте сложных специальных терминов (например, если собеседник HR), с другой - показывайте, что рынок, на котором работает компания, вам знаком, поэтому используйте слова, которые характерны для бизнеса, в который вы пришли;

говорите в том же темпе, примерно с той же громкостью, что и собеседник. Именно такой вариант общения будет максимально комфортен для человека, который проводит интервью;

важно, чтобы ваша скорость реакции была сопоставима со скоростью реакции собеседника: более медленное реагирование раздражает, так и хочется поторопить, а более быстрое приводит к тому, что значительная часть информации просто выпадает.

Web-сайт компании как инструмент подбора персонала
Источник»
Журнал "Персонал-Микс"
Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит прежде всего средством маркетинга. Однако web-сайт также можно использовать как мощный инструмент подбора персонала.

Почему сайт компании может стать инструментом подбора персонала? Во-первых, среди посещающих ваш web-сайт в силу профессиональных интересов могут оказаться высококвалифицированные специалисты, интересующиеся вашими вакансиями. Во-вторых, публикация вакансий на web-сайте компании становится нормой, и многие специалисты, желающие работать именно в вашей компании, могут посещать сайт для того, чтобы ознакомиться с вашими предложениями. В-третьих, web-сайт дает вам возможность автоматизировать прием анкет, оценивать кандидатов с помощью вопросников, а также отправлять им ответы по электронной почте.

Чтобы превратить ваш web-сайт в инструмент подбора персонала, следует выполнить описанные ниже действия.

Внутренний имидж компании
Источник»
elitarium.ru
Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж во внешней сфере, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутых субъектов к компании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что, в свою очередь, положительно отражается на внешнем облике компании как устойчивой, профессиональной организации, хорошем работодателе и т.д.

Кроме того, именно сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов фирмы о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно очень многое узнать о компании и создать или изменить свое мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важных факторов, воздействующих на внешний образ компании. Внешний имидж компании, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т.д., подкрепляет уверенность в коллективе и качество внутреннего имиджа компании в целом

Служить бы рады
Источник»
Ведомости
Все большее количество молодых специалистов и недавних выпускников вузов предпочитают начинать трудовую деятельность на государственной службе. Как правило, они рассчитывают на то, что через несколько лет они смогут “продаться задорого” в бизнес.
Владимиру Зеленскому всего 26 лет, но он уже важный государственный чиновник, работает в должности заместителя директора департамента по бюджетной политике Министерства финансов РФ. “Департамент составляет проект закона о федеральном бюджете и отчет о его исполнении. Зона моей ответственности — формирование правил исполнения бюджета. Например, участвовал в разработке новых правил бюджетного учета и отчетности, которые вступили в силу с 1 октября 2005 г. Новые правила стали более универсальны: они позволят общаться на одном языке цифр и бухгалтеру бюджетной организации, и финдиректору коммерческой фирмы”, — рассказал Зеленский.

Какой может и должна быть мотивация работников?
Источник»
Журнал "Кадры предприятия"
Мотивация — это процесс, который заставляет сотрудника совершать определенный выбор и направлять свою энергию к достижению результата.
Под мотивацией руководители должны понимать способность мобилизовать резервные возможности сотрудника и побуждать его к действиям. И хотя многие полагают, что могут убеждать и мотивировать своих сотрудников словами, побуждая их к достижению более высоких результатов, это жестокая ошибка. В действительности можно воздействовать только личным примером, а для этого должна быть собственная убежденность, что в этом есть смысл.
Мотивация у сотрудника появляется в результате его собственного выбора: «Хочу я в этом участвовать или нет?». Для компании выгоднее, если эти интересы пересекаются, а может быть даже в чем-то совпадают. Следует выделить две основные формы мотивации, действующие на сотрудника:

Журналы

Кадровое дело #11 октябрь 2005
В номере»

  • Выбираем периодические издания для компании
  • Трудовые отношения в филиале: проблемы и решения
  • Больничный лист под градусом проверки
  • охрана труда
  • Оформляем въездную визу для работника-иностранца
  • Личная карточка шаг за шагом (окончание)*
  • Коллективная ответственность: пакет необходимых документов (окончание)*
  • От сметы до банкета, или Как спланировать бюджет корпоративного праздника
  • Правильная корпоративная газета. Какая она?
  • Новый способ оценки и аттестации бухгалтеров
  • и др.

Управление персоналом N21 2005 год
В номере»
  • Атмосфера рейтинга - это воздух после грозы, ощущение свежести, легкости. Интервью с А. Моисеевым
  • Модный отдых в Подмосковье. Интервью с Е. О'Хара
  • "Некомфортных людей нет, есть люди, поставленные в некомфортные условия. Интервью с К. Шаталовой
  • В предпринимательской культуре сам по себе результат бессмысленен, важен процесс получения этого результата. Интервью с Т. Базаровым
  • Корпоративная культура Бизнес со знаком "+"
  • Бизнес-образование - пора "взрослых" проблем
  • HR должен стать настоящим участником стратегических изменений в компании. Интервью с Н. Толстой
  • Полная правовая и социальная защищенность демотивирует сотрудника. Интервью с О. Акимовой

Литература
  • Азбука кадровика.
    Все документы по работе с персоналом

    Эта уникальная книга создана специально для кадровых работников, которые ежедневно сталкиваются со множеством различных документов. Это очень опасный участок работы как для сотрудника, так и для компании в целом. Неправильно оформленные документы могут привести к тяжелым последствиям для обеих сторон. Достоинство сборника, который вы держите в руках, заключается в том, что в него вошли все формы кадровых документов с подробными инструкциями по их заполнению и описанием типичных ошибок. Рассмотрены тонкости оформления трудовых отношений, нюансы организации работы с персоналом, правила ведения учетной и справочной документации. Все статьи прошли экспертизу журнала "Кадровое дело".
    » Подробнее о книге

  • Й. Сгрийверс
    Понедельник - день тяжелый. Книга-утешение для всех работающих

    Вы тоже мучаетесь от синдрома понедельника? От этой тянущей боли внизу живота, напоминающей о начале рабочей недели? А может быть, оно начинается у вас, как и у многих других, еще вечером в воскресенье? Или вы один из тех, кто страдает от этого всю неделю напролет. Йюп Сгрийверс, автор бестселлера "Как быть крысой", вышедшего в издательстве "Олимп-Бизнес" и разошедшегося десятками тысяч экземпляров, изучает синдром понедельника. Он рассматривает четыре эмоциональных состояния, составляющих его основу (печаль, страх, отвращение и гнев), их продолжительность и то, как они неизбежно приводят к всепоглощающему оцепенению. Синдром понедельника сигнализирует о том, что в наши дни многие испытывают дискомфорт, связанный с работой. В своей уникальной и яркой манере Сгрийверс описывает коллег и боссов, среди которых имеются громилы, завистливые стервы, мачо, халявщики, реформаторы. Автор рассказывает, как они проникают в наши мозги и вызывают этот синдром понедельника, как мы попадаем в зависимость от их эмоций, желания проникнуть внутрь каждого, неуемного стремления к деньгам и реорганизации всего и сразу, а также упорства, с которым они защищают свое кресло или свой отдел. У автора врожденное отвращение к модной психотрепотне и простым рецептам. Он пишет о людях действия ("мы сделаем это любой ценой"), новых бюрократах ("работать по-старинке") и духовных менеджерах. А может быть, нам стоит просто смириться с этим синдромом понедельника…
    » Подробнее о книге

Календарный план семинаров
Ноябрь Декабрь О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.staff
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное