Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #15(47)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОУ 'Институт проблем предпринимательства' семинары, курсы, мастер-классы, тренинги
Управление персоналом: #15(47)
проблемы, мнения, решения
В этом номере
Афоризмы
  • У начальника все пальцы на руках указательные.
  • Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней - это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания...
    Ли Якокка
  • Документооборот становится по настоящему электронным когда из его програмного обеспечения убирается кнопка "Печать"...
  • Дуракам нельзя давать делать доклады! Дураки должны выступать в прениях!
Новости

Минимальный штраф за нарушение ТК возрастет в 60 раз
Источник»kdelo.ru
В ближайшее время руководству многих компаний предстоит пересмотреть свое отношение к соблюдению норм Трудового кодекса. В соответствии с Федеральным законом от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ с 12 августа для организаций и должностных лиц повышенная ответственность за вольное обращение с законом. Так, юридическим лицам будет грозить штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей (напомним, сейчас сумма штрафа по статье 5.27 КоАП составляет от 500 до 5 000 рублей). Кроме того, для «непослушных» организаций предусмотрен новый вид административной ответственности – «приостановление деятельности». По решению суда деятельность компаний, уличенных в нарушении трудовых прав работников, может быть приостановлена на срок до девяноста суток.

Постановление Правительства РФ от 02.08.05 № 482
Источник»kadrovik.ru
«Об утверждении форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию»
Утверждены формы отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию. Федеральной службе по финансовым рынкам поручено в 3-месячный срок утвердить методические указания по составлению и заполнению форм отчетности негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию.

Как управлять теми, кого нет
Источник»kdelo.ru
Британские HR-специалисты бьют тревогу. Проблема отсутствия работников на рабочем месте по причине болезни грозит перерасти в финансовую катастрофу. По данным Конфедерации британской промышленности (Confederation of British Industry – CBI) эта проблема обходится работодателям почти в 500 фунтов стерлингов на одного сотрудника в год. В целом британская экономика ежегодно теряет на этом 12,2 миллиарда фунтов стерлингов. По результатам опроса, проведенного компанией FirstAssist, работающей в области здравоохранения, проблема управления отсутствиями попала в разряд самых важных HR-функций. 60% респондентов назвали управление отсутствиями одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются HR-подразделения компаний. Тем не менее, многие HR-специалисты до сих пор плохо представляют себе уровень стресса, получаемого сотрудниками на рабочем месте, а также, в какую сумму обходятся компании отсутствия сотрудников на работе по болезни.

Трудные времена для корпоративных мошенников
Источник»WorldEconomy.Ru
В мире корпоративных преступлений явно настают суровые времена. Еще совсем недавно расследование случаев мошенничества среди руководства ведущих компаний шло крайне медленно, и заканчивалось, как правило, наложением крупных штрафов, или, как максимум, несколькими месяцами лишения свободы. Теперь все по-другому: пойманный за руку проворовавшийся менеджер вполне может загреметь за решетку до конца дней своих.

Последняя неделя наглядно продемонстрировала, что спокойные времена для высокопоставленных преступников закончились. 17 июня в районном суде Манхеттена завершился долгий процесс над бывшим генеральным директором компании Tyco Деннисом Козловски и ее же бывшим финансовым директором Марком Шварцем, которые были признаны виновными в хищении в особо крупных размерах и в мошенничестве. На 2 августа назначено слушанье приговора, по которому Козловски и Шварц могут получить до 30 лет лишения свободы. По оценке аналитиков The Economist, маловероятно, чтобы срок был бы назначен «по максимуму», однако бывшие руководители Tyco вполне могут получить лет по десять лишения свободы.

Японские министры объявляют костюм и галстук вне закона
Источник»Би-би-си Онлайн
В обозримом будущем японский бизнес, судя по всему, будет вынужден добровольно-принудительно перейти на неформальный стиль одежды вместо традиционных для Страны Восходящего Солнца строгих костюмов и галстуков. Инициатива о смягчении корпоративной моды исходит от самого правительства страны.

Правительство Японии обратилось к местным деловым кругам, призвав их этим летом резко сократить энергозатраты на кондиционирование офисов, повысив минимальную температуру в помещениях до 28 градусов. По мнению властей, уменьшение потребления энергии на эти цели позволит электростанциям страны сократить вредные выбросы, создающие парниковый эффект.

В России стало меньше взяток, зато они стали на порядок крупнее
Источник»Газета "Ведомости"
В 13 раз увеличился за четыре года средний размер взятки, полученной чиновником от российского бизнесмена. Но готовность россиян давать взятки снизилась. Фонд “ИНДЕМ” вчера представил результаты второго опроса, посвященного коррупции в России.

Первый такой опрос прошел в 2001 г. Тогда “ИНДЕМ” опросил 2000, в 2005 г. — 3000 респондентов из всех семи федеральных округов. Исследование разбито на две части: отдельно в сфере бизнеса (годовой объем взяток — $316 млрд, в 2,6 раза больше доходной части федерального бюджета) и отдельно — в сфере “потребительских” услуг (годовой объем $3,01 млрд).

Деловая динамика — в сравнении с 2001 г. — поразила исследователей: более чем в 13 раз вырос размер “средней” взятки — с $10 200 до $135 800. Аркадий Вольский, президент РСПП, даже не поверил “ИНДЕМу”: “Увеличение в 13 раз сомнительно, но взятки точно перешли в новую стадию, и появились "прейскуранты" у чиновников. Объяснить это можно, с одной стороны, увеличением частного сектора, с другой — положение дел ухудшила административная реформа”.

Чистый отток капитала частного сектора в 2006 году составит $9.5 млрд., прогнозирует ЦБ
Источник»ИА "AK&M"
Чистый отток капитала частного сектора в 2006 году составит $9.5 млрд. Такой прогноз содержится в основных направлениях денежно-кредитной политики, представленных Банком России в Правительство.

"Ожидается, что благоприятное сочетание состояния мирового рынка капиталов и положительных внутриэкономических процессов будут способствовать сохранению значительных объемов притока иностранных инвестиций в страну", - отмечается в материалах.

В этих условиях, как прогнозирует Банк России, чистый вывоз капитала частного сектора в 2006 году стабилизируется на уровне 2005 года и составит $9.5 млрд. В 2004 году чистый отток капитала частного сектора составил $9.3 млрд.

ДипИФР (Рус)
Расписание курсов подготовки к экзаменам ДипИФР (Рус) по программе АССА на 2005 год
Осень 2005 14-я группа 15-я группа Экспресс курс
18 – 19 октября
 
Вводная часть 20 – 24 сентября 11 – 15 октября
Обзорная часть 8-12 ноября 14-18 ноября
Экзамен – 24 ноября 2005 г. (четверг)
Для каждого слушателя: Международный Диплом АССА, Свидетельство о повышении квалификации, Сертификат НОУ "ИПП"





Интервью

«Все сотрудники — ключевые»
Источник»Журнал "Персонал-Микс"
Интервью с Дмитрием Агаруновым, основателем и генеральным директором компании Gameland (Москва), и Михаилом Куприяновым, директором по развитию бизнеса компании SYSCOM (Москва)

Предпринимательство — это страсть

Вопрос : Что такое для вас предпринимательство: наука, искусство, какие-то умения?
Куприянов : Я бы сказал, что ни то, ни другое. Для меня предпринимательство — это прежде всего некая страсть. Или она есть, или ее нет. Наука — это то, что можно измерить, а страсть можно, наверное, только понять. Искусство — это, наверное, то, чему можно научиться, а научиться страсти — это будет очень искусственно. Тогда это будет не предпринимательство. Ну вот представляете, собираются анонимные алкоголики, каждый говорит: «Я такой-то…» — и дальше рассказывает историю жизни.
У нас получается примерно то же самое. Мы говорим, что мы предприниматели. Алкоголики собираются, потому что у них есть пагубная страсть, от которой они хотят избавиться. А мы собираемся, потому что у нас есть страсть, которой мы гордимся, но, к сожалению, пока мы можем делиться этим только между собой. У нас в стране понятие предпринимательства всегда было связано с какими-то статьями Уголовного кодекса, за которые следовало наказание в виде лишения свободы на определенное число лет. И только недавно это стало законодательно легальным. Но если мы возьмем общественное сознание, это все равно является преступным.

Вопрос : А страсть — к чему?
Куприянов : Страсть к тому, чтобы воздействовать на окружающий мир и делать его лучше. Если сказать такими высокими словами.

Лекарство для корпоративного роста
Источник»WorldEconomy.Ru
«Нанимайте на работу тех, кто работает лучше вас», – советует менеджерам старший вице-президент ведущего мирового производителя персональных компьютеров компании Dell Френк Мюлеман. По словам Мюлемана, именно такие люди позволяют компании добиться успеха, так что предприниматель должен понимать это, и не ставить свое собственное «я» на пути роста своего бизнеса.

В чем разница между предпринимателем, способным справиться с обрушившимся на него успехом, и тем, для кого рост его компании оказывается тяжким испытанием? Френк Мюлеман, старший вице-президент компании Dell Computers и менеджер ее подразделения по малому и среднему бизнесу, имеет большой опыт общения с обоими описанными типами предпринимателей. Ниже Businessweek предлагает вашему вниманию выдержки из интервью с Мюлеманом, в котором он делится своими взглядами на то, как менеджер может помочь своей компании.

Алан Робинсон : Дадим стране идей, маленьких, но много
Источник»Клерк.ру Биография» Алан Робинсон
Перед началом нашего разговора о корпоративной креативности мой собеседник решил рассказать историю о посещении им одного , тогда еще советского, предприятия . Больше всего его удивило то , что на этом предприятии был установлен, как сейчас сказали бы , жесткий план по количеству креативных идей . Ему удалось пообщаться с некоторыми рядовыми работниками и они рассказали очень много интересных ( комичных и трагичных ) историй , связанных с творческим плановым подходом к работе на предприятии . Например , один рабочий сказал о философском подходе к креативным идеям следующее : « Представьте , что лист бумаги — это одна идея . Складываем бумагу пополам — это уже две идеи , еще раз пополам — четыре идеи ». Другой рабочий привел наглядный пример : « Один из наших рабочих , стремясь выполнить план по количеству инновационных идей , каждый раз предлагал руководству упрощать конструкцию штамповочного механизма . Руководство с большим энтузиазмом поддерживало каждое такое предложение до тех пор , пока механизм не лишил этого работника руки ».

Дадим стране идей , маленьких , но много

Валерий Кичкаев: Господин Робинсон, давайте начнем беседу с определения креативности в корпоративном контексте.

Алан Робинсон : Я предложу два определения. Первое — это когда люди способны установить взаимосвязь между предметами или явлениями, о которой прежде никто даже и не подозревал. Например, Чарльз Гудьер 1 открыл метод вулканизации резины путем установления взаимосвязи между нагреванием и изменяющимися свойствами резины. Второе — когда человек создает что-либо новое и полезное, о чем раньше никто не знал. Таким образом, креативная деятельность подразумевает, с одной стороны, усовершенствование — когда вносятся какие-либо изменения в то, что уже существует, и с другой стороны — инновацию, когда создается совершенно новое .

Калькуляторы финансового аналитика

Калькуляторы финансового аналитика
Оценка инвестиционного проекта
Подробнее калькуляторе Оценка инвестиционного проекта Загрузить демо Демо версия 1
Загрузить демо Демо версия 2

Презентация в PP
Этот электронный калькулятор поможет провести оценку эффективности и финансовой состоятельности проектов создания нового бизнеса и проектов на действующем предприятии.
Подробнее
Анализ финансового состояния компанииа
Подробнее калькуляторе Анализ финансового состояния компанииа Загрузить демо Демо версия

Презентация в PP
Калькулятор предназначен для расчета показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании (предприятия, организации). Источником информации для расчетов является Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Подробнее

Регулярный анализ финансового состояния компании, оценка и отбор эффективных инвестиционных проектов, подготовка бизнес-планов для получения кредита в банке или привлечения инвестора - задачи, с которыми регулярно сталкивается финансовый аналитик любой компании, независимо от масштаба и отрасли. Решение этих задач невозможно без проведения расчетов - точных, оперативных, многовариантных. Именно в этот момент могут потребоваться финансовые калькуляторы "Анализ финансового состояния компании" и "Оценка инвестиционного проекта".

Преимущества Калькуляторов:

  • Удобны и просты в работе
  • Открытые для просмотра алгоритмы расчетов
  • Возможность модификаций программ
  • Среда реализации - MS Excel.

Семинары, мастер классы, тренинги
28 – 29 сентября
«Кадровое делопроизводство организации. Документирование основных функций деятельности кадровой службы»
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВА (Москва)
5-6 октября
«ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОМПАНИИ: анализ и основы планирование»
6-7 октября
«Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала»
21 октября
«Практика проверки Государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ» Участвует: Алексей Михайлович МАРТЫНОВ Главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
25-26 октября
«ФИНАНСЫ для нефинансовых менеджеров (финансовый и инвестиционный анализ)»
Статьи

Молодой специалист, или Прием без испытания
Источник»
Журнал "Кадровое дело"
В сентябре после выпускных экзаменов и непродолжительного летнего отдыха кадровые службы компаний начнет «осаждать» особая категория работников.-.молодые специалисты. Возможно, кто-то из них станет и вашим сотрудником. Сегодня мы расскажем об особенностях приема на работу вчерашнего выпускника, а также об оформлении его личных документов.

Об испытании забудьте

Остановив свой выбор на том или ином соискателе, руководство компании, как правило, испытывает легкое сомнение: «Что за специалист приходит в компанию? Насколько эффективна будет его работа?». Для проверки профессиональных и деловых качеств нового работника дальновидный работодатель устанавливает испытательный срок. Выдержит новичок испытание.-.останется в коллективе, не выдержит.-.будет уволен по статье 71 ТК РФ(Статья 71 «Результат испытания при приеме на работу» ТК РФ.).

Совсем иначе обстоит дело при приеме на работу молодого специалиста.

Молодой специалист - это работник, окончивший образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования и впервые поступивший на работу по полученной специальности

Трудовой кодекс запрещает устанавливать испытание для этой категории работников (ст. 70 ТК РФ). Если вопреки требованиям закона работодатель все же устроит профессиональную проверку, работник без особого труда оспорит это решение, пожаловавшись в суд или правовому инспектору. По указанию компетентных органов он будет признан принятым на работу без испытания.

Уравниловка в зарплате - как причина текучки
Источник»
Rokfeller.ru
Конечно, по своим способностям люди неравны. И к труду по-разному относятся. Существует точка зрения, напоминает, что «человек работает так, как он может, а не так, как ему платят». Рано или поздно «равенство» в оплате лентяев и трудяг приводит к застою и развалу. Значит, «правильные» зарплаты, по определению, должны быть неравными?

Конечно, вот только «неравенство» бывает разным - справедливым и не очень. Александр Литягин, президент ООО «Целевое Управление», выделяет три случая неравенства: для недоцивилизованных, цивилизованных и суперцивилизованных компаний. В цивилизованных организациях связь между должностью и гарантированной оплатой труда (окладом) упорядочена системой грейдов. Как классы в школе, они разделяют персонал на уровни в зависимости от компетенций. Сотрудники равных должностей, находясь на разных ступенях грейда, получают различную оплату. Продвижение вверх зависит не только от стажа, но и от качества работы по итогам ежегодной аттестации.

В суперцивилизованных компаниях к неравенству окладов добавляются различия и в части премий, переменных выплатах по результатам работы. Компании, которые обходятся без системы грейдов и ключевых показателей эффективности, г-н Литягин считает недоцивилизованными. В них за равную работу, как правило, больше получают те, кто раньше пришел в компанию, и те, кто морально или физически ближе к руководству.

Никто не уходит? Это не стабильность, это застой
Источник»
Еженедельник "Предприниматель Петербурга"
Если в вашей компании сотрудники никогда не увольняются, а только уходят на пенсию или в декрет, не стройте иллюзий по поводу сплоченности команды. «Застой крови» – это о компаниях, в которых текучесть кадров стремится к нулю, – такой же враг для бизнеса, как и чрезмерная подвижность персонала.

Специалисты по персоналу утверждают, что, если текучесть кадров в компании менее 10% (то есть за год по своей воле увольняется каждый десятый от общего числа сотрудников) – налицо проблема. Если люди практически не уходят, значит, многим либо переплачивают, либо предъявляют пониженные требования. У рекрутеров есть ярлык для таких компаний – «богадельня». «Если руководитель говорит мне, что его сотрудников никто не переманивает, я отвечаю – у тебя, получается, нет «звезд», – делится опытом бизнес-консультант Игорь Рыбаков. Отсюда вопрос: если ваши сотрудники никому не нужны, нужны ли они вам?

Текучка – каждому своя

Очевидно, что текучесть кадров зависит от сферы бизнеса. Чемпионы здесь – розничные сети (до 80%). Впрочем, такая подвижность наблюдается в основном среди сотрудников низшего звена. Менеджеры по персоналу торговых сетей города утверждают, что большая текучесть им только выгодна. «Энтузиазм кассиров от новой работы длится не более полугода, потом обязательно идет естественное снижение требований к себе, – объясняет руководитель службы персонала сети гипермаркетов «О'Кей» Наталья Калинина. – Вместо них приходят новые люди, которые полны энтузиазма». Немаловажно и то, что розничные продажи технологичны и стандартизированы, отношения с клиентами не завязаны на конкретном работнике и смена «заскучавшего» сотрудника на нового проходит безболезненно для бизнеса. По той же причине высок уровень текучести (опять же среди персонала низшего звена) в гостиничном и ресторанном бизнесе – он может превышать 50%.

Как вести себя новичку
Источник»
Rokfeller.ru
Как минимум половина вашего успеха на новом месте работы будет зависеть от того, насколько быстро вы усвоите правила корпоративной культуры, принятые в компании, и насколько хорошо сумеете играть по ее правилам.

Оцените ценности

В солидных компаниях, где за культуру отвечают отдельные специалисты, она обычно сложна и многослойна. Иногда поступившим на работу в компанию читают целый курс об истории предприятия и о том, как с учетом всего этого наследия нужно вести себя на работе. Корпоративная история может включать в себя легенды о предках и правящих потомках, высказывания и афоризмы, девизы, лозунги и символы. Все это следует знать, и не потому, что так положено, а потому что однажды понимание стратегии компании вам поможет мыслить в том же ключе. Рационализаторское предложение в духе отца-основателя в глазах руководства будет весить больше, нежели просто идеи.

Правило № 1: Помните о заявленной стратегии компании и верьте в нее. Не упускайте возможности увязать ваши действия с корпоративными ценностями.

Шеф-повар научит менеджеров
Источник»
Газета "Ведомости"
В 1996 г. маленький парижский ресторан Arp?ge получил высшее признание — три звезды путеводителя Michelin, а его владелец и шеф-повар Ален Пассар — репутацию одного из самых успешных французских поваров-новаторов. Девять лет спустя бизнес-школа INSEAD решила использовать опыт шеф-повара в процессе обучения менеджеров международных корпораций, не имеющих никакого отношения к ресторанному делу.

Любому начинающему ресторатору Пассар готов дать очень простой совет — чтобы избежать лишних потерь, всегда проверяйте содержимое мусорных баков. На первый взгляд кажется, что он скорее пригодился бы детективному агентству. Но владелец парижского ресторана Arp?ge не понаслышке знает, о чем говорит.

Успех Алена Пассара — это прекрасный пример удачного сочетания творчества и эффективного менеджмента, считает Жан-Клод Ларреше, профессор бизнес-школы INSEAD. “Мы хотим, чтобы на его примере наши студенты научились мыслить творчески и не боялись экспериментировать и рисковать. Ведь многое из того, что делает Пассар, выходит за рамки правил”, — говорит он.

Контроль... без контроля
Источник»
Журнал "Управление компанией"
В настоящее время вопросы эффективного управления компаниями тесно переплетаются с внедрением системы менеджмента качества (СМК) и организацией работ по стандарту ИСО 9001. К сожалению, в нашей периодической печати вопросам внутреннего аудита (а без него нельзя оценить степень полезности внедренных изменений) внимания практически не уделяется. Все статьи посвящены исключительно процессному и системному подходу и в некоторых случаях - ориентации на потребителя и системе мотивации. А что делать дальше, после внедрения СМК? Как оценить эффективность затраченных средств?
В статье рассказывается, как вопросы внутренних проверок деятельности компании можно перевести в плоскость <эффективного измерения полученных результатов>.

Хорошие менеджеры должны быть шахматистами, а настоящие лидеры - эгоистами
Источник»
E-xecutive
Реферат статьи Good Managers Focus on Employees' Strengths, Not Weaknesses, подготовленной по выступлению Маркуса Букингема на конференции Wharton Leadership Conference

Все лучшие менеджеры обладают одним общим талантом – способностью находить и превращать в капитал уникальные способности своих сотрудников. Руководящим принципом при этом выступает тезис: «Как мне превратить таланты моих людей в показатели эффективности?». Однако далеко не всегда этому уделяется достаточное внимание. Исследование автора, проведенное на основе интервью с лучшими умами мирового бизнес-сообщества, показало, что даже действительно великие управленцы и харизматичные бизнес-лидеры в большинстве своем об этом не задумываются. Но в таком случае, утверждает Букингем, менеджмент становится неблагодарной задачей.

Шесть законов влияния
Источник»
Элитариум.Ру
Основными законами управленческой деятельности являются: закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения и закон компенсации. Рассмотрим их подробно.
Законы психологии управления проявляются во взаимодействии людей, в межличностных отношениях и в групповом поведении. Они действуют вне зависимости от того, знаем мы их или не знаем, осознаем или нет. К сожалению, некоторые руководители учитывают наличие данных законов лишь на интуитивном уровне. Можно ли в этом случае говорить об успешном управлении? Едва ли. Конечно, производство будет развиваться, преодолевая действие систем, которые не соответствуют законам управления. Но какова цена такого преодоления? Основными законами психологии управления (управленческой деятельности) являются:
1. Закон неопределенности отклика.
2. Закон неадекватности взаимного восприятия.
3. Закон неадекватности самооценки.
4. Закон искажения информации.
5. Закон самосохранения. .
6. Закон компенсации.

Структура профессионального опыта
Источник»
Элитариум.Ру
Не существует прямой однозначной зависимости между возрастом и опытом: зрелый специалист не обязательно будет опытным. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы.
Опыт как фактор успешности профессиональной или управленческой деятельности, безусловно, связан с возрастом специалиста и руководителя. Очевидно, что для набора профессионального и управленческого опыта необходимо время, и, следовательно, нельзя говорить о молодом специалисте 24-35 лет как об опытном профессионале и руководителе.

Существуют профессиональные области, в которых именно богатый, развернутый опыт является ведущей характеристикой, непосредственно влияющей на успешность работника. К таким сферам относятся производство, консалтинг, управление. Опытный юрист, бухгалтер, руководитель, психолог или производственник всегда востребованы на рынке культурного бизнеса.

Но при этом нельзя проводить прямую и однозначную зависимость между такими факторами, как возраст и опыт. Другими словами, можно ошибиться, если в условиях приема на работу зрелый специалист будет оцениваться обязательно как опытный. Для оценки опытности зрелого специалиста нужно провести экспертную оценку его знаний, навыков и опыта.

Приемы саморегуляции в состоянии гнева и раздражения
Источник»
Элитариум.Ру
Гнев, раздражение и злость — это нормальные, а в некоторых случаях и единственно адекватные человеческие реакции. Предлагаем несколько приемов для саморегуляции состояний раздражения, гнева и злости: что делать, чтобы восстановить равновесие здесь и сейчас.
Гнев, раздражение и злость — это вполне нормальные человеческие реакции, а в некоторых случаях — единственно возможные и адекватные. Переживать их неприятно, но еще неприятнее могут оказаться их последствия в виде испорченных отношений, расторгнутых договоров, увольнения с работы, а в особо тяжелых случаях — и суда.

Некоторые люди склонны к таким реакциям больше других. Это обусловлено не столько недостатками воспитания, сколько темпераментом: естественной скоростью и силой всех процессов. У людей с развитым самоконтролем сильные чувства раздражения, злости и гнева внешне могут почти не проявляться. Продолжая при этом бушевать внутри, они доставляют массу неудобств.

Если вы активный и решительный человек, много работаете, общаетесь и одновременно решаете в течение дня несколько практических задач, то вам вероятно приходилось слышать от окружающих замечания о вашей резкости или несдержанности. На вас наверняка обижались ваши менее активные коллеги, родственники и друзья.

Журналы

Кадровое дело №8 август 2005
В номере»

  • Чем может помочь работодателю Конституционный суд
  • Ищем лучших маркетологов. Критерии отбора
  • Как поступить с работниками, если организация на грани банкротства
  • Можно ли уволить будущую маму?
  • Должностная инструкция маркетолога
  • Замещение руководителя должно быть оплачено
  • Личная карточка шаг за шагом
  • Молодой специалист, или Прием без испытания
  • идеальный документ
  • Полезные игры для новой команды
  • Нужен ли компании собственный хедхантер?
  • Наставничество: возрождаем традиции
  • Комплексная система для босса и кадровика
  • Компенсация за использование личного автомобиля: будьте осторожны
  • Как сотрудница помогла кадровику устранить нарушение закона

Кадры предприятия №8' 2005
В номере»
  • Проверки работодателей: технология проведения
  • Увольнение по всем статьям: совершение аморального проступка, несовместимого с воспитательной работой
  • Появление ребенка в семье работника: предоставляем отпуск по уходу за ребенком
  • Вынужденный прогул: причины и последствия
  • Диагностика склонности человека к хищениям
  • Тонкости организации испытания при приеме на работу: документируем прохождения испытания Как эффективно организовать процесс создания должностных инструкций в компании

Литература


Тесты для профессионального отбора
Автор:
М. Брайон, С. Модха
Издательство: Питер , 2005 г.
Мягкая обложка, 144 стр.
ISBN   5-469-00184-9, 0-7494-2697-7
Тираж: 4000 экз.
Формат: 60x90/16
От издательства
Если вы ищете работу, вероятность пройти отборочные тесты после чтения специальной литературы многократно возрастает. Сама мысль о тестах вызывает раздражение у многих людей и заставляет их нервничать, что может привести к неудаче. Данное издание предназначено для подготовки к подобному тестированию, что повысит шансы получить желаемую работу. Авторы также объясняют, как "работают" тесты, и предлагают обширный материал для предварительной подготовки. Вы не только отточите необходимые навыки; возрастет и ваша уверенность в своих силах.


Метод успешного случая. Быстрый способ узнать, что работает, а что нет
Автор:
Роберт О. Бринкерхофф
Издательство: Hippo, 2005 г.
Мягкая обложка, 224 стр.
ISBN   5-98293-076-8, 1-57675-185-6
Тираж: 1000 экз.
От издательства
Перед вами совершенно новая техника оценки проектов. Исследуя наиболее яркие примеры успешной реализации проектов и новых подходов, вы сможете найти ключ к решению практически любых проблем:
- Почему новый продукт не идет?
- Почему некоторые менеджеры теряют персонал, в то время как другие - удерживают?
- Приносят ли результаты тренинговые программы?


Анализ типичных ошибок в кадровом делопроизводстве
Автор:
А. Ю. Шепелева
Издательство: Журнал "Управление персоналом" , 2005 г.
Мягкая обложка, 184 стр.
ISBN   5-95630-043-4
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70x100/16
От издательства
Кадровое делопроизводство - это достаточно сложный вопрос, который требует хороших знаний трудового законодательства и правил оформления документов. Но, как говорят: "знать и предусмотреть все - невозможно", поэтому здесь, как, в общем, и в любой работе, возможны ошибки. Основной целью данной книги является избежание подобных ошибок или их минимизация.

В данной книге рассматриваются современные нормативные и правовые законодательные акты федерального уровня, регламентирующие работу с документами по личному составу, излагаются основные правила и типичные ошибки, допускаемые при составлении внутренних документов предприятия, регистрации документов, а также ошибки, совершаемые кадровыми службами при работе с персоналом.

Издание ориентировано на руководителей и специалистов кадровых служб, руководителей и менеджеров отдела персонала, работников отделов организации, юрисконсультов, секретарей небольших организаций, в которых кадровая служба не создана, слушателей курсов повышения квалификации.

Календарный план семинаров
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь О НОУ "ИПП"

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.
Пакет услуг
  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.

Для участия в мероприятиях необходимо зарегистрироваться. Варианты регистрации:
  • по электронной почте НОУ "ИПП" Заявка на участие (в заявке необходимо указать: название семинара, ФИО, должность участн7703а, телефон/факс);
  • по телефону: (812) 703-30-09, 703-40-88, факс: (812) 703-40-89;
Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
Тел./факс: (812) 703-30-09, 703-40-88, 703-40-89
Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
E-mail: info@ippnou.ru

[ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.staff
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное