Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление персоналом: проблемы, мнения, решения #1 (35)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Управление персоналом:
проблемы, мнения, решения
В этом выпуске Выпуск #1 (35)
Поиск статьи, интервью, семинара:
Афоризмы

Scripta manent in saecula saeсulorum (лат.)
(написанное остается во веки веков)

Вежливость - это такое качество души, при котором не замечают поломанной калитки, а обращают внимание на цветы за калиткой во дворе.
Генри Клей Ризнер

Лесть всегда нам нравится, когда она касается качеств, которых нам недостает. Скажите дураку, что он очень умен, и плуту, что он честнейший человек на свете, и они заключат вас в свом объятья.
Г. Фильдинг

[ прислать афоризм | к содержанию ]

Новости
Как правильно читать книги по бизнесу? E-xecutive

В прошлом году число опубликованных книг по бизнесу превысило 5 000 наименований. Рынок деловой литературы вышел на третье место среди тематических категорий, уступая пока только любовным романам и религии. Для тех, кто не хочет потеряться в наступившем разнообразии, несколько советов, как с пользой для себя читать книги по бизнесу, в журнале Fast Company дают Том Питерс и другие известные авторы и консультанты.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Не скучайте на работе – дольше проживете! ИА "Русский Север"

Работа, которая не требует ответственности, частого принятия решений и тяготеет к однообразности, укорачивает жизнь человека.

К такому заключению пришли американские ученые из Центра медицинской науки Университета Техаса в Хьюстоне. Эти выводы основаны на результатах наблюдения за членами пяти тысяч семей, которое велось с 1968 по 1991 год. Ученые обнаружили, у людей, чья профессия не требовала принятия решений, риск смерти был на 43 процента больше, чем у тех, кому постоянно приходилось их принимать. Оказалось также, что те люди, к чьему труду предъявлялись невысокие требования, умирали на 35 % чаще.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Япония экспериментирует Журнал "Кадровое дело"

Японские работодатели в порядке эксперимента решили перенести около 20 % рабочих мест в дома работников. Это позволит не только сократить расходы на содержание офисов для японских работодателей, но и облегчит жизнь самим работникам и их домочадцам. Ведь излишняя погруженность в офисную работу - распространенная причина конфликтов в семье. В настоящее время почти 6 %, а это 4 млн. японцев уже работают на дому. Даже Министерство Телекоммуникаций планирует с января текущего года перевести некоторых служащих на новый график работ: один день в неделю они смогут работать, не выходя из дома. Другие страны также активно поддерживают подобную практику. В США в конце 2004 года было задействовано свыше 44 млн. удаленных рабочих, а к 2008 году их количество согласно прогнозам экспертов достигнет 51 млн. человек.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Новый перечень нерабочих праздничных дней

В связи с внесенными изменениями 1, 2, 3, 4 и 5 января признаны нерабочими праздничными днями. Из перечня нерабочих праздничных дней исключены 2 мая, 7 ноября и 12 декабря и установлен новый праздник - 4 ноября - День народного единства. Кроме того, определено, что заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. Сдельщикам за нерабочие праздничные дни производится оплата, размер которой определяется локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения выборного профсоюзного органа, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
[ Федеральный закон РФ от 29.12.04 N 201-ФЗ | обсудить в форуме ]

Другу гадость – в сердце радость По материалам Economist.com

Если верить результатам американского экономиста Ричарда Лайрда, то выходит, что уровень нашей удовлетворенности собственным благосостоянием обратно пропорционален уровню удовлетворенности наших ближних. Иными словами, чем богаче живут наши знакомые, тем хуже себя ощущаем мы сами.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Утвержден бюджет ФСС Журнал "Кадровое дело"

В 2005 году максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц устанавливается в сумме 12 480 рублей. Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в сумме 43,2 тыс. рублей. В таком же размере осуществляется единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Россия протрезвела Российская газета

Защищать интересы России в тяжбах по поводу алкогольных брэндов с иностранцами правительство поручило федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт". Постановление об этом подписал премьер Михаил Фрадков.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Интервью
Персонал в аренду: проблемы работодателей Журнал «Кадровое дело» № 1, 2005

В последнее время в нашей стране стала популярной такая форма управления человеческими ресурсами, как лизинг персонала, получившая название заемный труд. Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике сейчас готовит законопроект о правовом регулировании этого вида трудовых отношений. Каким образом готовящийся документ позволит менеджерам по персоналу справляться с кадровыми трудностями, рассказывает один из разработчиков законопроекта, член комитета Госдумы по труду и социальной политике Анатолий ИВАНОВ.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Как продать интеллект Журнал "Профиль"

Что является ключом к успеху при продаже сложных, не всегда понятных клиенту услуг, которые к тому же будут существенно влиять на дальнейшее развитие бизнеса компании? Конечно, переговоры. К подобным услугам относятся, например, стратегические консультации. О значении переговоров и о том, как они проводятся в компании Strategica, рассказывает управляющий партнер компании Александр ИДРИСОВ.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Моя миссия – делать компании счастливыми Журнал "Секрет фирмы"

Основатель и руководитель компании Identica Майкл Питерс – человек с двумя головами. Он сам говорит, что у него одна голова бизнесмена, другая – художника; первая верит в продуктовые инновации, вторая – в шариковую ручку. Неудивительно, что именно Питерс создал самую шизофреничную брэндинговую компанию, в которой дизайнеры спорят со стратегами, а стратеги – с дизайнерами. Благодаря философии смешения высокого искусства и приземленного бизнеса Identica стала одной из ведущих брэндинговых компаний мира.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Результаты проведения VI съезда судей в свете дальнейшего совершенствования арбитражных судов России КонсультантПлюс

Предлагаем вашему вниманию отчет об интервью с Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Вениамином Федоровичем Яковлевым, которое состоялось 21 декабря 2004 года.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

В помощь кадровику

Курс "Управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство" (модульный принцип, 72 часа)

По окончанию курса выдается удостоверение о повышении квалификации

15-16 февраля "Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала"
3-4 марта "Документирование основных функций деятельности кадровой службы. Новое в кадровом делопроизводстве"
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВОЙ (Москва)
23-24 марта "Практика применения трудового законодательства РФ. Новое в законодательстве о труде"
Директор программы С.П. МАВРИН
31 марта "Практика проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ"
Участвует: А.М. МАРТЫНОВ - главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
13-14 апреля "Нормирование труда и тарификация в организации"
26-27 апрель "Оценка и аттестация персонала"


Ближайшие семинары по кадровой тематике

(февраль - март)
3-4 марта "Документирование основных функций деятельности кадровой службы. Новое в кадровом делопроизводстве"
Мастер-класс В.И. АНДРЕЕВОЙ (Москва)
15-16 февраля "Современные системы оплаты труда. Стимулирование персонала"
23-24 марта "Практика применения трудового законодательства РФ. Новое в законодательстве о труде"
Директор программы С.П. МАВРИН
31 марта "Практика проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) кадровых документов организации. Обжалование решений ГИТ"
Участвует: А.М. МАРТЫНОВ - главный государственный инспектор труда в Санкт-Петербурге
16-17 марта "Трудовой договор с преподавателями ВУЗов"

Статьи
Правила постановки целей Журнал «Кадровое дело» № 12, 2004

Вспомним старый анекдот: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...» Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться правильно их формулировать.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Изменения в архивном деле Бухгалтерские вести

Жизнь бухгалтера нельзя назвать легкой: бухгалтерский учет, налоговый учет, ПБУ18... Но вот наконец отчетный период пройден, бухгалтер с гордостью окидывает взглядом горы документов — дело рук своих — и тут к своему ужасу вспоминает (или обнаруживает), что все эти тонны бумаги необходимо еще правильно хранить. Так создаются архивы
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Свет коммерческой тайны Бухгалтерские вести

С появлением новых средств ком­муникации, и прежде всего компью­тера, ситуация вокруг коммерчес­кой тайны изменилась кардинально: теперь практически каждый поль­зователь ПК имеет возможность «путешествовать» не только по ло­кальной сети, но и надолго увязнуть в мировой паутине Интернета. А ес­ли этот пользователь является еще и носителем ценной информации, то внимание и интерес конкурентов и сторонних организаций к нему рас­тут не по дням, а по секундам. Вот тут-то человек действительно начи­нает понимать, что если время — деньги, то вкупе с информацией — это уже могут быть бо-о-олыяие деньги. От открывающихся безгра­ничных перспектив у некоторых «сносит крышу», и горе тому руко­водителю, который вовремя не поза­ботился о защите информации, ведь потенциальным преступником (нет, скажем осторожнее), «сексотом» может быть конечный пользователь, не технический служащий и не ха­кер, тот, кто не находится на руково­дящей должности, тот, у кого нет су­димостей, умный, талантливый со­трудник, тот, кто много работает, тот, кто не разбирается в компью­терах, тот, кого вы подозревали бы в последнюю очередь, именно тот, ко­го вы взяли бы на работу.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Делегирование полномочий:синдром «матери-героини» в менеджменте Журнал "Управление компанией"

Понятия «управление временем» и «делегирование полномочий» иногда смешивают. Одна ко разница между ними существует. Управление временем — это умение наводить порядок в собственных делах. При делегировании полномочий вы передаете часть своих дел другим людям, обычно вашим подчиненным, и, соответственно, освобождаете время для выполне ния других, более важных дел, которые вам может передать ваше руководство.
[ подробнее | обсудить в форуме ]

Требования к документации в стандартах ИСО серии 9000 Журнал "Секретарское дело" N12, 2004 год

Сегодня все больше организаций уделяют особое внимание внедрению систем менеджмента качества (СМК), соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, в которых термином "качество" обозначается способность продукции (услуг) удовлетворять потребности клиентов (потребителей).
Почему организации тратят немалые средства на разработку, внедрение и сертификацию СМК?
[ подробнее | обсудить в форуме ]

В корпоративном университете не только учат Газета "Ведомости"

Корпоративное обучение сотрудников становится нормой. Отдавая дань моде, российские компании называют центры профессиональной подготовки “корпоративными университетами”. Однако бизнес-образование в таком университете играет второстепенную роль.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Их зовут пиарщиками Газета "Профессия"

Кто они, для чего нужны и сколько им платят?
Специалист по связям с общественностью - профессия относительно молодая, однако многие продвинутые компании уже отметили десятилетие своей PR-службы. Пора попытаться проанализировать этот специфический рынок и постараться ответить на ряд вопросов. Например, насколько PR-специалисты востребованы, какие требования к ним предъявляют и какие обязанности на них возлагают работодатели и клиенты, как оплачивается их труд, каков образовательный уровень и опыт, каковы реальные карьерные перспективы, каково на сегодня соотношение спроса и предложения на рынке и т. д.
[ Подробнее | обсудить в форуме ]

Вопрос из форума

Кадровый дефицит. Привлечение персонала из регионов Robin, Новичок в форуме

Добрый день, господа и дамы ))))
Очень прошу помочь информацией, возможно кто-то из Вас сталкивался с такой проблемой или ее решением.
Кратко о ситуции:
Наша фабрика находится в небольшом городке Московской области. В городе еще несколько крупных производств, в т.ч. и с западным капиталом. И еще в ближайшее время планируется постройка и запуск нескольких предприятий на кол-во рабочих мест от 5000 до 11000.
Город маленький, люди с соответствующим менталитетом, много пьющих. Конкуренция за кадры - бешеная. И по сравнению с некоторыми предприятиями, мы, к сожалению, неконкурентоспособны - и труд у нас очень тяжелый и грязный, и зарплата хоть и выше по городу, но западное предприятие всегда сможет предложить на 500-1000 рублей больше (по местным меркам - это сумма).
Да и КПД от местных жителей, по сравнению с таджиками например - усиленно стремиться к нулю.
Сейчас мы занимаемся покупкой общежития, и решили попробовать сделать ставку на людей из экономически бедных регионов, переселенцев и т.п.
Вопрос вот в чем:
Я связалась с миграционными центрами (Московским и региональным) , но может быть есть еще какие-то апробированные схемы привлечения работников?
Речь идет о простых рабочих и технарей (механики, слесари и т.п.)
Нижайше кланяюсь,
Робин
[ ответить ]

Отпуск жены военнослужащего Офицер, Гость

Пенсионный Фонд РФ не видит оснований по КЗОТу отпустить (своего работника)жену военнослужащего в очередной отпуск в период очередного отпуска военнослужащего. Они ссылаются именно на КЗОТ, и считают, что статья №76 Федерального закона "О статусе военнослужащего" на них (ПФРФ) не распространяется. Каким образом я могу доказать обратное? Может быть имеються какие-нибудь статьи или законы которые стыкуют КЗОТ и Федеральный закон "О статусе военнослужащего". Прошу помочь, спасибо!
[ ответить ]

Исследование мнения персонала Inga, Гость

Ищу рекомендации по изучению удовлетворенности персонала для крупного промышленного предприятия (методам изучения и оценки удовлетворенности внешних потребителей посвящено много литературы, а по персоналу конкретного почти нет). Прошу помощи!
[ ответить ]

Журналы

Журнал "Кадровое дело" №1, январь 2005
  • Положение дел
    • Персонал в аренду: проблемы работодателей
      Интервью с членом Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Анатолием ИВАНОВЫМ
    • Обзор рынка труда бухгалтерских вакансий
  • Трудовое законодательство
    • Главный бухгалтер – оформление на работу
    • Отпуск за свой счет
    • Проверки трудовой инспекции в вопросах и ответах
    • Должностная инструкция главного бухгалтера
  • Кадровое делопроизводство
    • Оформляем приказ о предоставлении отпуска
    • Гражданский договор с сотрудником: как избежать ошибок
    • Трудовая книжка главбуха
  • Управление персоналом
    • Поиск талантов: марш в регионы
    • Методы обратной связи с персоналом
    • Позаботьтесь о кадровой безопасности
    • Правила постановки целей
    • Дополнительные социальные льготы для работников
  • Трудовой спор
    • Сотрудница ушла в декрет
    • Как обжаловать судебное решение
  • Правовая база
    • Обзор изменений законодательства
    • Новые поступления
  • И др.

Книги


1-е, 2004 год

Требуется харизматичный руководитель: в поисках эффективной системы управления

Калабин А. А.

От издателя

Книга А. Калабина посвящена одному из ключевых вопросов менеджмента — вопросу лидерства и эффективного управления. Автор рассматривает харизму не просто как набор неких личностных качеств, но как эффективный инструмент управления коллективом, формирования имиджа организации, воздействия на бизнес-среду. В книге представлены различные стили и методы управления, даются практические рекомендации руководителям и всем, кто хочет таковыми стать.

Отзыв В.Ю. Пашкуса, эксперта НОУ «ИПП», кандидата экономических наук, доцента

Интеграция экономики России в мировую экономику выдвигает на первый план и делает актуальной проблему конкурентоспособности российских компаний. Чтобы соответствовать мировому уровню, российский бизнес должен стать созидательным, инновационным. Поэтому на первый план выходит проблема лидерства, которую блестяще раскрывает автор в своей книге, причем, показывает, почему механистические подходы к управлению не работают в современном мире (с. 40).

Отметим, что рецензируемая работа написана хорошим литературным языком и с большим чувством юмора, что не только облегчает понимание темы, но и делает изучение сего источника более приятным. Можно сказать, что книга А.А. Калабина является интересной, познавательной, развивающей. В общем, из разряда тех книг над которыми не засыпают…

О НОУ «Институт проблем предпринимательства»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт Проблем Предпринимательства".
НОУ "ИПП" является правопреемником "Учебного центра Ассоциации Консалтинговых Фирм (АКФ)".
Сотрудники нашей организации успешно работают на рынке услуг конференц-менеджмента с 1996 года.


Пакет услуг

  • Проведение региональных семинаров-практикумов, тренингов, конференций в Санкт-Петербурге;
  • Организация корпоративных и выездных семинаров и программ в городах и на предприятиях различных регионов России;
  • Оказание полного цикла услуг конференц-менеджмента (конференции, форумы, деловые встречи, культурная программа, корпоративные мероприятия);
  • Реализация следующих видов дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка;
  • Подготовка и выпуск информационно-методических материалов, брошюр, сборников статей и тезисов;
  • Продвижение услуг посредством бизнес-программ;
  • Оказание консультационных услуг.
  • Контакты

    Почтовый адрес: 191119, г.Санкт-Петербург, ул.Марата, д.92
    Тел./факс: (812) 103-30-09, 103-40-88, 103-40-89
    Веб-сайт: http://www.ippnou.ru/
    E-mail: info@ippnou.ru

    [ МСФО, DipIFR (Rus) | семинары, тренинги | статьи, публикации | законодательство | гостиницы, музеи, театры | к содержанию ]


    Ответственный за рассылку: Зенюков Андрей

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.school.staff
    Отписаться

    В избранное