Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как писать эффективно?..


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок московского клуба предпринимателей Деловар

Как писать эффективно?..

(9 этапов построения текста)

 

Сегодня в выпуске:

1.      Как писать эффективно?..

2.      Календарик Деловара

 

Как писать эффективно?..

На сайте Артемия Лебедева есть заранее заготовленный ответ для всех, кто хочет взять у него интервью или пригласить на конференцию: http://www.tema.ru/j/

Между тем, в сети немало находится интервью Артемия Лебедева, и, например, он выступал на одной из встреч клуба предпринимателей Деловар.

Как это получается?..

Почти все люди пишут посты где-нибудь: на фейсбуке (Деловар там тоже есть), в одноклассниках, в жж, вКонтакте, твиттере

Вы, конечно, замечали, что одни посты получают много лайков, ответов и перепостов. А другие – мало или вовсе не получают?..

Почему?..

Вы пишите предложения о сотрудничестве, коммерческие предложения, просто деловые письма, описания вакансий и прочее. Иногда вы договариваетесь о сотрудничестве, находите клиента, достигаете цели… Но довольно часто не получаете даже ответа.

В чем разница?..

С появлением Интернета, уметь писать – один из ключевых навыков предпринимателя, один из определяющих – добьетесь вы успеха? Или потерпите поражение?..

17 ноября 2015 года в клубе предпринимателей «Деловар» мы провели интереснейшую встречу на эту тему. Мы пробовали писать тексты про свой бизнес и зачитывать их в большом зале.

И, были, конечно, исключения. Но правило такое: часть авторов пишут про свой бизнес так, что участники встречи не могут понять, чем вообще занимается компания. Другие пишут так, что их понимают, но не интересуются. Мало кому удается заинтересовать людей текстом о своей продукции.

Это, напомню, в Деловаре, где членами клуба являются ТОЛЬКО владельцы бизнесов. Как правило, опытные. Средний возраст 38 лет, средний стаж в бизнесе 8 лет.

Причем, когда ты слушаешь про чужой бизнес – ты видишь все ошибки. Понимаешь, как надо сделать. И уверен, что уж ты-то написал лучше. Но как только слушают тебя – история повторяется: люди не понимают, о чем речь, и не понимают, что от них требуется, и зачем им все это рассказали, или не верят в преимущества продукта.

ФАКТ: писать можно эффективно – так, чтобы достигать своих целей. И писать можно не эффективно – так, чтобы их не достигать.

И для того, чтобы писать эффективно, не нужно иметь врожденный талант журналиста. А нужно просто знать систему написания, скажем так, целевых текстов (текстов, имеющих цель). Нужно ей следовать. И нужно набить руку – иметь навык написания.

Этому может научиться любой человек.

15 декабря 2015 года 11:00 до 19:00 мы именно этим и займемся, проведем тренинг «Писать эффективно» в Деловаре, на котором Майя Богданова и Галина Иевлева объяснят систему, а участники потренируются писать тексты про свой бизнес.

Подробнее о тренинге здесь: http://delovar.ru/meetings/events/2015/8673

Зарегистрироваться можно здесь: mkp-seminar@yandex.ru

Проведут наш тренинг:

Майя Богданова  - 

Журналист, редактор, пиарщик, контент-технолог, «человек-текст». Более 10 лет руководила печатными изданиями, была признана лучшим журналистом рынка недвижимости в России, работала в пресс-службе телеканала ТНТ, затем PR-директором. Основатель консалтингового агентства. 

И Галина Иевлева -

Предприниматель с 15-летним опытом, с нуля построила и продала несколько бизнесов, в том числе, ресторан.

Считает, что все свои бизнесы раскрутила исключительно с помощью текстов. Бизнес-консультант. 

 

И далее – слово им самим, Майе Богдановой и Галине Иевлевой, авторам системы.

 

Всем привет!

С вами снова Галина Иевлева и Майя Богданова. Было очень здорово поработать вместе на мастер-классе «Писать Эффективно» в клубе предпринимателей «Деловар» 17 ноября.

Приятно, что на встрече большинство участников начали работать со своими текстами. Конечно, 2 часа – слишком мало, чтобы разобрать каждый текст вместе с ведущими, но мы надеемся, что даже если ваш текст не разбирался в качестве примера, вы запомнили основные этапы построения любого текста для бизнеса и прошли эти этапы самостоятельно. Давайте вместе вспомним их:

1. Ставим цель для бизнеса (например, по SMART)

Без этого никак: какие цели и задачи вы решаете в своем бизнесе сейчас? В чем вам нужна помощь текстов? Формирование репутации? Активизация продаж? Поиск партнеров? Важно точно определиться и не навешивать на один текст пять разноплановых задач. 

2. Определяем целевую аудиторию текста

Не менее важно понять, с кем мы разговариваем. Кто наш клиент? Что ему важно? Каким языком с ним нужно разговаривать? Вообще понимание ЦА - ваш бесценный помощник. Если вы знаете своего клиента - вы можете ему продавать что угодно. Если у вас большая ЦА, важно выбрать, для кого вы будете писать именно этот текст, именно сейчас.

3. Выясняем боли/желания ЦА

Какую задачу вашего клиента вы решаете? Зачем вы ему? Выясните максимально дотошно все его боли и опишите их так, как их описывает клиент. Чем точнее он узнает себя в вашем описании, тем больше шансов, что он купит ваш продукт или услугу. Выписали боли? Откладываем в стопочку, и определяемся дальше со стратегией. 

4. Определяемся, где будет опубликован текст

Если ваш клиент не читает бумажных газет, стоит ли давать там рекламу? А если ваша целевая аудитория не пользуется, паче чаяния, соцсетями, то стоит ли тратить на них время? Решите, где точно человек увидит ваш будущий текст. И нет, не бывает текста, который можно разместить и в блоге, и на сайте. Давайте выберем что-то одно.

5. Выбираем  формат сообщения

Выбранная шагом ранее площадка сразу задает вам ограничения: на сайте можно разместить статью или короткий продающий текст, но нельзя говорить с клиентом языком блога. А в блоге – картинку с коротким сопровождением или пост.

Сужаем выбор: что именно лучше решит поставленную задачу? Мы рекомендуем сформулировать ваш выбор письменно. Да, я сейчас буду писать короткий вирусный пост (например). Или серьезное коммерческое предложение для своего особого клиента.

6. Выясняем, какая задача стоит перед текстом (действие/эмоция)

Какую эмоцию должен испытать человек, прочитав ваш текст? Какое действие совершить? Не начинайте писать до того, как ответите письменно на вопрос: что именно сделает читатель, когда прочтет мой текст?

7. Определение типа текста 

Воспользуйтесь таблицей из рабочей тетради, чтобы максимально точно определить, какого типа текст вам нужен, исходя их цели и задач.

(Примечание ЛЛ: участники встречи получили таблицу с системой, о которой идет речь. Участники тренинга ее тоже получат, проработают и сохранят себе, как шпаргалку).

8. Выбор инструмента, исходя из типа текста

Там же в таблице найдите для себя подходящий инструмент для выбранного типа текста, который позволит вам перейти к составлению плана текста

9. План текста

Пользуясь инструментами из таблицы «Писать эффективно», составьте достаточно подробный план (в идеале – с точностью до абзаца) и определите структуру текста. 

Теперь вам будет не сложно начать писать!

На встрече мы разобрали построение одного типа продающего текста, но их, как вы помните, минимум три совершенно разных. Потренируйтесь писать разные тексты. Какие-то будут даваться вам легче, какие-то - сложнее. Но так или иначе главный гарант эффективного текста - это эффективная практика. 

Как и в спорте, очень важно тренироваться не как бог на душу положит, а под присмотром опытного тренера, который и руку поправит, и нагрузку изменит, и за результат похвалит. Мы приглашаем вас тренироваться вместе с нами. Тренироваться и создавать тексты, которые смогут принести вашему бизнесу больше клиентов, лояльности, известности и, конечно, денег.

И, конечно, если вам интересно узнать и опробовать все 30 инструментов создания текстов, мы будем рады плотно поработать с вами на тренинге 15 декабря.

Там каждый участник проделает все 9 шагов для создания эффективных текстов (от целей бизнеса до написания плана текста и текста), поделится ими, получит обратную связь и квалифицированную помощь. 

На тренинге будет больше времени, чтобы дать вам полную систему создания всех возможных типов текста для вашего бизнеса.

Мы разберем несколько удачных и неудачных реальных текстов (опубликованных в сети), чтобы показать примеры правильного и неудачного использования инструментов и вместе с вами обсудим, какие результаты принесли эти тексты владельцам бизнеса.

И конечно, ответим на ваши вопросы.

 

Итак, здесь подробно про предстоящий тренинг: http://delovar.ru/meetings/events/2015/8673

Здесь можно зарегистрироваться: mkp-seminar@yandex.ru

 

Календарик Деловара

08 декабря 2015 года – переговорный клуб Деловар. Разыгрываем переговоры в сложных ситуациях. Оттачиваем технику, ищем эффективные решения. Подробнее. Чтобы зарегистрироваться, пишите: mkp-seminar@yandex.ru

15 декабря 2015 года – тренинг для предпринимателей и копирайтеров «Писать эффективно». Система написания текстов для достижения бизнес целей. Подробнее. Зарегистрироваться на тренинг: mkp-seminar@yandex.ru

15 декабря 2015 года – очередная открытая встреча клуба «Деловар» с 19:00 до 22:00. Тема встречи: «Есть ли жизнь после бизнеса?..» У нас в гостях Александр Федоров, основатель легендарного бренда «Дикая Орхидея». Подробнее. Получить приглашение на встречу.

22 декабря 2015 года – переговорный турнир в Деловаре. Подробнее. Записаться на участие здесь: mkp-seminar@yandex.ru

23 декабря 2015 года – последняя в 2015 году деловая встреча клуба предпринимателей Деловар в Москве. У нас в гостях Роман Иванович Авдеев, основной владелец Московского кредитного банка (85%). Forbes-73 (Самые богатые бизнесмены России). Подробнее. Встреча закрытая, вход только для членов клуба. Вступить в клуб.

25 – 27 декабря 2015 года – новогодний глинтвейн. Поездка Деловара в дом отдыха «Лесные озера». В программе президентский глинтвейн и мафия. Подробности в закрытой части форума Деловара. Вступить в клуб.

21 января 2016 года – открытие клуба предпринимателей «Деловар» в городе Барселона. Подробнее. Приглашение можно получить у Галины, отправив на e-mail hello@oficina24.es запрос. В письме необходимо указать ФИО, род занятий, являетесь ли Вы предпринимателем (владельцем компании), сайт компании и Ваши контактные данные.

26 января 2016 года – первая в 2016 году деловая встреча клуба предпринимателей Деловар в Москве. Закрытая встреча клуба, участие принимают только члены клуба. Знакомство и планы на предстоящий год. Вступить в клуб.

02 и 03 февраля 2016 года – семинар Князева А.М. «Визуальная диагностика характера». Уникальные технологии визуального определения характера людей. Для предпринимателей, HR-ов и прочих. Подробнее. Регистрация здесь: mkp-seminar@yandex.ru При оплате в 2015 году действует скидка.

 

До встречи,

ЛЛ

www.delovar.ru

www.coworking-delovar.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2014.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2015-12-07 14:47

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Клубы предпринимателей "ДЕЛОВАР" в других городах:
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ СОЗДАНИЕ КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Если Вы являетесь предпринимателем, живете в городе с численностью населения более 300 000 человек и желаете создать клуб предпринимателей в своем городе, пишите нам: trading@mail.ru

Тема письма "новый клуб предпринимателей"

В письме необходимо указать ФИО, город, в котором Вы проживаете, описать Ваш опыт в бизнесе и дать ссылку на Ваш сайт, если он имеется.

В МОСКВЕ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ КЛУБНЫЙ ОФИС И КОВОРКИНГ ДЕЛОВАР
По адресу: Комсомольский проспект, дом 28. Метро Фрунзенская, вход со стороны Комсомольского проспекта, дверь с вывеской Delovar.

Время работы с 10:00 до 22:00.

выпуск No305,  2015-12-07   тираж: 418588 экз. 
© Деловар 2004–2015

В избранное