Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знаменитая чуйка Затуринского II


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок московского клуба предпринимателей Деловар

Знаменитая «чуйка» Затуринского - II

 

1.      Не смотря на каникулы… (мастер-класс «Автоматизация бизнеса»)

2.      О бизнес-турах. И новый бизнес-тур! - «Бизнес-окно в Европу»

3.      Знаменитая «чуйка» Затуринского – часть II

4.      Календарик событий Деловара

 

Не смотря на каникулы…

Вот уже 12 лет в конце мая клуб проводил последнюю деловую встречу в сезоне и уходил на летние каникулы.

Летом мы не проводили деловые встречи: сезон отпусков, люди поочередно разъезжаются, да и настроение не для деловых встреч.

Но, как вы знаете, уже год назад мы открыли свой клубный офис и коворкинг Деловар на метро Фрунзенская. И объявили вторник – клубным днём, когда члены клуба могут свободно приходить и устраивать свои мероприятия в клубе.

И теперь получается так: клуб, вроде бы, и ушел на каникулы – мы никаких встреч не проводим.

Но члены нашего клуба имеют право проводить в клубе свои мастер-классы, встречи или семинары, бесплатно пользуясь для этого помещением клуба.

Получается взаимовыгодно: клуб предоставляет помещение, а получает интересную тему для предпринимателей. Член клуба предоставляет интересную тему, а получает обратную связь предпринимателей по интересующей его теме и рекламу (предстоящие мастер-классы анонсируются не только в этой рассылке, которую читают 370 000 человек, не только на сайте клуба и коворкинга, а на многих партнерских сайтах).

Члены нашего клуба – владельцы компаний; то есть, не тренеры-теоретики, а самые настоящие практики бизнеса. Поэтому их мастер-классы – квинтэссенция их самого полезного бизнес опыта. Они всегда практичны, применимы в бизнесе (т.к. оттуда и взяты), познавательны и интересны.

Итак, новый мастер-класс – на этот раз от Валентина Кохно, предпринимателя, владельца компаний Бест Бизнес Софт и Агошков центр – мы проведем 9 июня с 19:00 до 22:00 в нашем клубном офисе на Фрунзенской.

Тема мастер-класса – «Автоматизация бизнеса на 1С».

Здесь: http://delovar.ru/meetings/events/2015/8490 - подробнее о предстоящем мастер-классе.

Члены клуба бесплатно принимают участие на всех мероприятиях клуба.

Не члены клуба могут посещать мастер-классы без ограничений, но с организационным взносом 500 рублей.

Чтобы принять участие нужно просто приехать к 19:00 9 июня в наш клубный офис по адресу Комсомольский проспект, 28 (метро Фрунзенская, 1 выход, направо, направо, 2-й вход с вывеской «Коворкинг Деловар») и заплатить 500 рублей.

Чай, кофе, плюшки, визитка на доске клубного офиса и общение с предпринимателями – включено в цену.

 

О бизнес-турах

Идея бизнес-туров, то есть, поездок в другие страны с целью знакомства с местным бизнесом, нам пришла в далеком 2011, или даже 2010 году. Когда в нашем клубе выступали разные известные российские предприниматели, как то Сергей Выходцев, Давид Ян, Дмитрий Азаров и многие-многие другие.

Мы спрашивали: «С чего начался ваш бизнес», и получали ответ, очень часто однотипный: «А я поехал в Европу» (США, Африку, Китай…), «и там увидел», «и мне пришла такая идея», «и я ее просто повторил» (частично заимствовал, купил франшизу…)

А Аркадий Лопухов, учредитель клуба, который в конце 90-х исколесил всю Америку вдоль и поперек, всегда говорил так: «Посмотреть на бизнес там – тоже самое, что на машине времени слетать в будущее и увидеть, как будет в России через 10-20 лет».

Тогда мы и начали готовить первый бизнес-тур в Германию, который состоялся в мае 2012 года. А затем в 2013 мы сделали бизнес-тур в Израиль.

В 2014 нам пришлось прерваться ненадолго, так как мы занимались открытием коворкинга J.

А организация бизнес-тура – достаточно серьезная работа; подготовка которой занимает не менее года.

С каждым бизнесом, с каждой компанией мы договариваемся о том, что не просто посмотрим весь процесс производства (товара или услуги) от начала до конца, не просто поговорим с персоналом компании от рабочих до топ-менеджеров, но и встретимся с владельцами этих компаний, кому принадлежит бизнес. И получим от них ответы на наши вопросы.

И на этот раз мы подготовили новый бизнес-тур в Голландию, Бельгию и Францию, который пройдет с 15 по 24 августа. Подробнее тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2015/8493

Мы посетим компании продуктового профиля (сыры, шоколад, пиво, вино), финансового профиля (кредитование бизнеса – не банки), строительного профиля (установка сантехники и производство мебели для ванных), производство большое (Бугатти – автомобили) и маленькое (оборудование для производства сыров, в том числе, в домашних условиях и для малого бизнеса), парковочную компанию, и прочие.

А так же побываем в Совете Европы, где встретимся с депутатами и поговорим об отмене санкций (так что любители политики получат свой звездный час: в кои-то веки можно будет не пообсуждать за пивом, а реально на нее повлиять J).

Скорее всего, также послушаем лекцию немецкого предпринимателя про его идеи бизнеса на границе. И запланирован еще ряд встреч с европейскими предпринимателями без осмотра компаний.

В общем, детали программы еще будут уточняться, а список компаний пополнится еще на 3-5 компаний, но основная часть и маршрут уже готовы, тут: http://delovar.ru/meetings/events/2015/8493

В большинстве этих компаний (возможно, что даже в Бугатти), кроме менеджеров, которые расскажут про процесс производства, мы встретимся с владельцами бизнеса.    

Туристическая часть тоже очень интересная: прогулка по каналам Амстердама, Эйфелева башня, возможно встреча с потомками Пушкина...

Если Вы хотите задать вопрос по поездке или зарегистрироваться, пишите нам: mkp-seminar@yandex.ru

 

Знаменитая «чуйка» Затуринского,

(цитаты из встречи клуба «Деловар» с ресторатором Александром Затуринским, сентябрь 2012 года, часть II)

(Часть I рассказа об этой встрече вышла в прошлом выпуске рассылки.)

 

Работа с инвесторами

Теперь у меня есть соглашение, и я работаю с инвесторами только по письменному соглашению. Если не хотят подписывать – значит, мы не договоримся. Раньше доходило до таких вещей, когда мне говорили: «Саш, зачем тебе здесь живые цветы, давай поставим искусственные». А когда я объяснял, что здесь нужны именно живые цветы, мне говорили: «Саш, деньги мы вкладывали, давай уже мы решим, какие будут цветы».

Очень важно прописать все пункты, кто что может делать, а кто что не может. У меня очень четко прописано. У инвесторов бзик коротких денег возникает очень быстро после открытия. Когда я объясняю, что короткие деньги – это рискованные деньги, кивают, соглашаются, а потом спрашивают «Саш, а где деньги?»

Я никогда не даю никаких гарантий по оборотам, по окупаемости и по чистой прибыли. Я обещаю только своим именем: для меня неудачный проект – это потерянный авторитет на рынке.

 

О чем надо подумать в бизнес-плане и окупаемость

Я никогда не пишу бизнес-планы – трехтомники. Пишу, но коротко. Трехтомники обычно пишут консалтинговые агентства, а потом ничего не получается по плану.

О чем нужно подумать.

Первое – концепция. Описание того, что это будет.

Обычно делают такую ошибку: забывают подумать для кого ресторан. Делают для себя. Очень большая проблема у многих, что делают для себя. А никогда не надо ориентироваться на то, что вам лично нравится. Нужно обязательно делать опросы, выяснять всем ли это нравится.

Это не надо на много страниц, как для банка; достаточно коротко.

Дальше:

- Средний чек

- Круглосуточно или нет

- Где должно быть помещение

- Приблизительные вложения в проект. Всегда приблизительные: точно рассчитать, сколько надо денег, невозможно.

По окупаемости, максимальный срок, за который окупился «Облака» - год и восемь месяцев. White Rabbit окупился за 11 месяцев. Бэд Кафе – за 6 месяцев. При этом на Западе срок окупаемости подобных заведений 5-6 лет. У нас, когда инвестор слышит «два года» - он отказывается работать.

 

Главное правило в бизнесе

Доверяю своей чуйке и ищу в команду людей, таких же долбанутых, как и я. Это очень важно, чтобы они были на одной волне со мной.

Если они будут не такие, может они все делают как надо, но я не могу работать. Мне нужны живчики на одном драйве со мной. Это для меня очень важно.

 

Неудачные проекты

Был проект, который, наверное, можно назвать «неудачным», хотя он был прибыльный. Но нам пришлось его закрыть: почему-то моя чуйка подвела в тот момент. Еще и назвали моим именем – Затурабар.

Это было очень хорошее помещение с большими окнами. Мы взяли его до кризиса по большой цене, но думали, что проскочим. Еще и нам сначала разрешили на крыше достроить летнюю веранду. Там была проблема с парковкой, но уже было распоряжение Лужкова отменить там троллейбусы – и тогда появилось бы место для парковки.

В результате летнюю веранду на крыше строить запретили.

Троллейбусы решили оставить, и парковки не стало. А это очень важно: есть люди, которые не пойдут в ресторан, какой бы замечательный он не был, если негде оставить машину.

Плюс наложился кризис, и ставка аренды была уже не подъемной. Мы попросили скидку, но нам ее не дали. В итоге мы оттуда ушли, а собственник сделал там свой ресторан Шырли-Мырли. Сейчас его уже нет – то есть, у него ничего не получилось.

Я не считаю этот проект проигранным, просто, такое стечение обстоятельств.

Был еще случай, который я уже рассказывал, когда инвесторы сказали: «Мы сами решим». Тот проект тоже был прибыльным: работал и зарабатывал деньги. Но мне пришлось уйти: я продал инвесторам свою долю и ушел из проекта. А ресторан умер.

Других неудачных проектов, наверное, нет.

Бывали непонимания с партнерами, я иногда продавал свою долю, но проекты все равно успешные. Сейчас у меня уже прописано, что за концепцию и стратегию ресторана отвечаю я один, окончательное решение всегда за мной, и в другие проекты я просто не вхожу. Главное, все прописывать.

Ни я, ни Новиков, ни Гинза Групп свои деньги в проекты не вкладываем. Мы имеем управленческую долю, но она естественно меньше, чем 50%.

Конечно, можно делать ежедневно собрания акционеров и принимать решение по поводу цветов – живые они будут или не живые. Но это менее эффективно, чем прописывать условия заранее.

 

Американские рестораны

Сейчас сюда привозят американские концепции. Я не верю во многие, потому что американцы не знают, что такое еда. У них очень потеряно понимание о еде. И качество еды, и как они это делают… Кроме Нью-Йорка. У меня вечная проблема в Америке поесть супа. Кроме баночного Campbells, я ничего там найти не могу, хотя объездил всю Америку. Я люблю путешествовать по Америке… но еду надо привозить с собой из России. Хотя бы даже растворимые пакетированные супы. Там очень большая проблема с едой.

Я захожу в хороший по их меркам ресторан в Майями. Прежде всего, во всех ресторанах у них на первом месте бургеры. Далее, там есть очень хорошие продукты, но американские рестораны принципиально их портят. Я не знаю почему. Они салат испортят, рыбу испортят, мясо испортят… Я прошу пожарить мне рыбу на гриле, морской язык. Что делают американцы. Они ее обсыпают обязательно сухарями и суют во фритюр, который у них с прошлой войны стоит. И это у них называется «рыба на гриле»…

Я не утрирую, для них чем жирнее, чем больше соусов – там все должно плавать в соусе – тем лучше. Холестерин оттуда прямо лезет: «Я холестерин!»

Это национальная беда в Америке. Они сейчас только начинают приучаться к европейской кухне. Но что такое суп, они пока не знают вообще.

А я без супа вообще не могу.

У них заходишь в магазин, там 30 метров прилавка – это только чипсы; это всегда, в любом магазине.

И как они затариваются: обычно они раз в неделю закупают продукты вперед на 2-3 недели. Там тележки как большой шевроле. И они их битком набивают одними консервами.

Я в Америке снимаю себе гостиницу с плитой, сам все покупаю и готовлю. Берешь курочку, варишь бульончик…

 

Любимое блюдо

Куриный суп. Кстати, я его люблю по многим причинам. Это самое рентабельное блюдо в ресторане. Его себестоимость 17 рублей, а продают за 250-300. Еще жареную картошку люблю с грибами.

 

Семейная жизнь и распорядок дня

Меня третья жена скоро выгонит из дома. С двумя я уже развелся. Ну, понимаете, у меня же самолеты, и еще бизнес. Я, конечно, сразу предупреждаю, самолеты мои не трогать, это святое. И выходные у меня все самолетам посвящены, а будни бизнесу.

Встаю я рано, в 8 утра. Иногда удается в большой теннис поиграть. Иногда поплавать. Потом начинается бурный день. Сначала я встречаюсь с теми, кто рано встает, жаворонками, а потом с совами. Арт-группы вообще днем спят, они утром только ложатся, поэтому чтобы вообще их когда-нибудь застать, назначаем встречи на вечер. А дальше - просмотры, стройки, подписания…

Моя вторая половина пытается мне что-то готовить, страшно обижается, что я не ем, хотя у меня дегустаций в день по 4 штуки, и я уже просто физически не могу есть. Но она не сдается: приезжаю, у меня всегда готов ужин.

Ложусь в 2 ночи.

 

Про образование

Когда я начинал ресторанный бизнес, там был только Новиков, учиться было негде и не у кого, и я учился на своих же ошибках, которые совершал. Это вся моя учеба. Никаких стандартов, понятий тогда не было, мы все вырабатывали сами.

МВА у меня нет.

И я всегда был против оценки людей по образованию. Помните, я вам сказал, что мне нужны живчики?.. Диплом, даже красный, не означает того, что человек не встанет в 18:00 и не скажет, что его рабочий день закончился.

При этом я не против образования: две мочи дочки учатся в хороших школах.

Просто мне не важно образование… Наверное, я кого-то расстроил?.. Наверное, я неправильно сделал?.. (смех в зале)

 

Александр, посоветуйте 2-3 книги…

Мне сейчас надо перегнать три самолета из Америки… Я читаю американский воздушный кодекс – а он еще побольше, чем наш… Извиняюсь, что я такой невежда…

 

Посоветуйте, в какой из ваших ресторанов сходить

Мне очень нравится Лучиано. Там вкусная еда, там не заоблачно по ценам. Он работает с 8 утра до последнего посетителя. Это Смоленский пассаж, Смоленская площадь, дом 3, второй этаж.

 

«Расскажите про ваши самолеты…», - эта просьба прозвучала к концу третьего часа непрерывной (без кофе-брейка) беседы… «О! – воскликнул Александр, и глаза его мгновенно заблестели. – А сколько у нас еще времени?.. Значит так, слушайте…»

И дальше было про самолеты J.

 

Члены клуба могут слушать аудиозаписи всех встреч клуба на нашем сайте.

 

Календарик Деловара

09 июня 2015 года – клубный день и мастер-класс члена клуба и предпринимателя Валентина Кохно «Автоматизация бизнеса на 1С». Подробнее. Регистрация на встречу не требуется: можно приехать, оплатить оргвзнос и участвовать.

15 – 24 августа 2015 года – бизнес-тур в Голландию, Бельгию и Францию «Бизнес-окно в Европу». Подробные экскурсии по европейским компаниям и встречи с владельцами компаний. Подробнее. Регистрация в поездку: mkp-semiar@yandex.ru или по телефону: +7-903-766-14-03

25 августа 2015 года – первая в сезоне 2015/2 ЗАКРЫТАЯ встреча клуба. Участвуют только члены клуба, владельцы московских компаний. Чтобы принять участие на закрытой встрече необходимо вступить в клуб до 25 августа.

15 сентября 2015 года – открытие клуба предпринимателей «Деловар» в городе Ростов-на-Дону. Получить приглашение на встречу можно у руководителя клуба Константина Подловского: rabotadn@mail.ru

 

До встречи,

ЛЛ

www.delovar.ru

www.delovar-cw.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2014.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2015-06-04 13:17

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Клубы предпринимателей "ДЕЛОВАР" в других городах:
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ СОЗДАНИЕ КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Если Вы являетесь предпринимателем, живете в городе с численностью населения более 300 000 человек и желаете создать клуб предпринимателей в своем городе, пишите нам: trading@mail.ru

Тема письма "новый клуб предпринимателей"

В письме необходимо указать ФИО, город, в котором Вы проживаете, описать Ваш опыт в бизнесе и дать ссылку на Ваш сайт, если он имеется.

В МОСКВЕ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ КЛУБНЫЙ ОФИС И КОВОРКИНГ ДЕЛОВАР
По адресу: Комсомольский проспект, дом 28. Метро Фрунзенская, вход со стороны Комсомольского проспекта, дверь с вывеской Delovar.

Время работы с 10:00 до 22:00.

выпуск No293,  2015-06-04   тираж: 385044 экз. 
© Деловар 2004–2015

В избранное