Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловары в Германии


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Деловары в Германии

 

1.      Ближайшие мероприятия клуба Деловар в Москве

2.      Требуется сотрудник

3.      Деловары в Германии

4.      Форум МКП

5.      Деловой календарик МКП – коротко о ближайших событиях

 

Ближайшие мероприятия клуба Деловар в Москве

Новый деловой сезон 2012/13, как всегда, начинается с закрытой встречи клуба:

28 августа 2012 года – состоится первая в сезоне 2012/13 ЗАКРЫТАЯ встреча клуба предпринимателей «Деловар» в Москве.

На этой встрече традиционно примут участие только члены клуба Деловар г. Москва. Мы познакомимся с новыми членами клуба, и обсудим предстоящие планы.

На эту встречу не рассылаются приглашения, вход только для членов клуба. Но у вас еще есть шанс вступить в клуб, чтобы принять участие на этой встрече, и на всех остальных, о которых чуть ниже.

Чтобы вступить в клуб, надо заполнить и отправить нам анкету тут: http://mkp-club.ru/about/join

 

11 сентября 2012 года в гостях у клуба предприниматель Дмитрий Агарунов, основатель и руководитель медиакомпании Gameland.

Свой первый серьёзный бизнес Дмитрий организовал в начале 1990-х со стартовым капиталом 700 долларов. Закупив партию популярных китайских игровых приставок, он начал продавать их в магазине на Новом Арбате. Через год магазин уже стал известен и начал преобразоваться в сеть. После того как Дмитрий безуспешно пытался прорекламировать свой бизнес в специализированных игровых изданиях (таковых на тот момент практически не было), он решил заполнить данную нишу и создал одно из первых таких изданий в России.

В 2011 году в портфеле компании Агарунова 16 журналов, посвященных различным увлечениям («Страна Игр», «Хулиган», Total Football, Тюнинг автомобилей, Total DVD, Smoke, «Свой бизнес», Вышиваю крестиком и другие). Медиакомпания развивает мультиплатформенный бизнес в сфере special interest media и владеет телеканалом MAN TV и 10 интернет-проектами.

Помимо бизнеса, Дмитрий очень мудрый человек и интересный рассказчик, что называется, «зрит в корень» и неординарно интерпретирует окружающий мир и события. С ним можно соглашаться или не соглашаться, но, слушая его, невозможно соскучиться J.

Поэтому мы пригласили его выступить на встрече клуба.

Это открытая встреча клуба, получить приглашение на встречу можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7017

 

25 сентября 2012 года у нас в гостях Александр Кравцов, великий экспедитор, президент группы компаний «Руян», в составе которой дистрибуция; торговые филиалы; собственные и франчайзинговые магазины; производственная компания «Орленга»; сеть ресторанов «Экспедиция. Северная кухня»; бани «Экспедиция»; - «Драйв-кафе Экспедиция»; гонка «Экспедиция-Трофи» Мурманск-Владивосток; кругосветное путешествие Expedition around the world; журнал «Экспедиция»; Бизнес серфинг школа «Экспедиция»; Агентство праздников «Экспедиция. Зеленый театр».

Создатель брендов «РАПТОР», «ТВИСТ», «МОСКИТОЛ», «GARDEX», и других.

Владелец бренда «Forester» и «Экспедиция».

Автор знаменитой книги «Бизнес, как экспедиция».

А в начале 90-х Александр Кравцов пришел в бизнес, едва получив диплом геолога...

Это открытая встреча клуба, получить приглашение на встречу можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7018

 

16 – 19 октября 2012 пройдут семинары Александра Левитаса.

Кстати, многократно переиздаваемый бестселлер Александра Левитаса «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» принимает участие на Книжной премии Рунета – 2012. Если Вы читали эту книгу, и если она оказалась для Вас полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее ПРЯМО СЕЙЧАС.

Слева под картинкой кнопка «голосовать» - http://www.ozon.ru/premia/conc/7362971.html

Если Вы не читали эту книгу, но при этом являетесь предпринимателем либо маркетологом, Вам обязательно стоит ее прочитать.

Итак, семинары Левитаса.

16-17 октября пройдет двухдневный семинар «Человеческие машины – бизнес, работающий, как швейцарские часы».

Семинар учит тому, как наладить стабильно качественную работу фирмы или отдела, как создать структуру, в которой подчинённые будут работать хорошо и правильно. Методика под рабочим названием «человеческая машина» позволяет свести к минимуму количество ошибок, сбоев и нештатных ситуаций, организовать эффективный контроль за работой персонала, упростить задачи руководителя - и в результате построить фирму, которая может работать сама, без постоянного присмотра.

При оплате ДО 31 августа включительно стоимость участия, включая 2 дня семинара по 8 часов чистого времени, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, свидетельство о прохождении семинара, кофе-брейки и обеды, составляет всего 19 500 16 500 руб.

Подробнее: http://mkp-club.ru/meetings/events/2012/7012

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

18 октября пройдет однодневный (8 часов чистого времени) семинар «Партизанский маркетинг внутри магазина, ресторана, офиса».

Реклама привела клиента к Вашей двери? Поздравляю! А теперь надо сделать так, чтобы он, во-первых, не только зашёл, но и сделал покупку и, во-вторых, оставил в Вашей кассе как можно больше денег. Хотите этого добиться незатратными способами?

Подробнее: http://mkp-club.ru/meetings/events/2012/7013

При оплате ДО 31 августа включительно стоимость участия, включая 8 часов чистого времени семинара, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, свидетельство о прохождении семинара, кофе-брейки и обеды, составляет всего 14 000 12 000 руб.

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

19 октября пройдет однодневный (8 часов чистого времени) семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг в интернете».

Сейчас, когда потенциальные покупатели всё меньше и меньше читают газеты, зато проводят всё больше и больше времени за компьютером, Александр Левитас активно продвигает себя в Интернете методами партизанского маркетинга. Его электронные газеты обошли по тиражу «Коммерсантъ» и «Ведомости» вместе взятые. Его блог является одним из наиболее авторитетных и популярных блогов о бизнесе. А сам Левитас в результате получает больше заказов, чем может принять. Хотите и Вы достичь подобных результатов?

Подробнее: http://mkp-club.ru/meetings/events/2012/7014

При оплате ДО 31 августа включительно стоимость участия, включая 8 часов чистого времени семинара, раздаточный материал, канцелярские принадлежности, свидетельство о прохождении семинара, кофе-брейки и обеды, составляет всего 14 000 12 000 руб.

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

Места бронируются только после оплаты.

 

Требуется сотрудник

Для создания и обновления страничек клуба в социальных сетях нам требуется сотрудник. Требование: навык работы в разных социальных сетях, включая Facebook. Занятость частичная, работа удаленная.

Небольшой рассказ о себе с названием темы «работа» можно отправить по адресу: l-lunkova@yandex.ru

Укажите, пожалуйста, город проживания, фамилию и имя, возраст, опыт работы в социальных сетях…

 

Деловары в Германии

Часть I

Мы никогда не думали о том, как будет работать клуб, что он будет делать, и какую пользу приносить участникам. Все рождалось само собой, как когда-то сам собой, из дружеских встреч нескольких предпринимателей, родился клуб.

Точно так же появились и наши поездки. Когда-то мы их организовывали, просто продолжая традиции дружеских встреч. Почему бы не съездить куда-нибудь на выходные с друзьями?..

Уже потом оказалось, что такие развлекательные поездки в компании предпринимателей получаются уникальными: беседы и споры предпринимателей – просто кладезь мудрого, познавательного и полезного для бизнеса, и даже туристические объекты, порой, рассматриваются с совершенно неожиданной стороны.

И ты возвращаешься отдохнувшим, обновленным и главное – полным идей.

И мы сами не заметили, как члены клуба стали в начале делового года интересоваться, какие поездки мы планируем, на какие даты, чтобы со своей стороны спланировать время и бюджет так, чтобы непременно принять участие…

За время существования клуба, мы готовили самые разные поездки. И в пятизвездочных отелях с подачей 4 видов вин к каждому из 8 блюд. И по горам среди медведей с рюкзаками за спиной.

Но любую поездку мы стремились сделать полезной для бизнеса.

В этом нам помогал, во-первых, сам клуб: его состав. Даже если просто подготовить поездку, и не задумывать в ней ничего полезного для бизнеса – она все равно получится полезной. Потому что, - люди J. Люди, возглавляющие бизнес, от небольшого, до «свыше 300 млн. в год». Мировоззрение сносит, и даже по совету Чехова, по капле-то, не всегда получается, а иногда получается одним пинком. И потом вот живи с этим. Тебя как взяли, из одного мира вытащили, в другой поставили. И ты оглядываешься: а как я сюда попал?.. А вот так. Ваше окружение всегда определяет больше, чем вам кажется, и больше, чем вы полагали, и больше, чем вы бы хотели ему позволить.

«Средь малых действуя, мельчаешь, а средь больших – и сам растешь».

А во-вторых, мы всегда еще и отдельно замышляем какой-то бонус для бизнеса в любой поездке. Чего стоят только прошлогодние ночи на берегу Байкала у костра с Сергеем Выходцевым! Ведь не каждый день выдается возможность, прячась возле костра от медведей, посоветоваться относительно своего бизнеса с лучшим предпринимателем России за 2008 год…

То есть, конечно, этим летом мы тоже пили чай с Сергеем Выходцевым: в этот раз – на Селигере он к нам зашел в гости.

Но там не было медведей; там только консультанты по бизнесу.

А с медведями – это совсем другое дело. Медведи – они, я вам скажу, для бизнеса стократ полезнее получаются, чем хорошие консультанты по бизнесу. И это кроме шуток.

J

Вернувшись с Байкала, мы почти сразу приступили к подготовке нашего путешествия в Германию на май, мы уже понимали, что эта поездка будет не обычной, даже на фоне наших прошлых поездок.

Практически все крупные предприниматели, которые бывали в гостях в Деловаре, не сговариваясь, отмечали, что делать бизнес здесь, в России, можно тем успешнее, чем чаще ты его наблюдаешь за границей. А Сергей Выходцев еще раз неоднократно это подчеркнул на Байкале, среди причин, которые он считает основополагающими в своем успехе.

И тогда мы и решили: во-первых, едем за границу. Во-вторых, делаем именно бизнес-тур. То есть, с ветерком проезжая мимо трагически-знаменитого местечка Дахау, куда сворачивают, пожалуй, 100% туристов в здешних краях, прямиком направляемся на завод Мерседеса.

Мы запланировали поездку, в которой мы будем посещать немецкие компании, смотреть производство и беседовать с непосредственными владельцами компаний. Набор минимум: увидеть процесс производства товара/услуги + поговорить с владельцем.

К организации этого путешествия мы приступили в сентябре прошлого года, и к концу года у нас уже сложился примерный маршрут.

Итак, юго-запад Германии, 7 дней в автобусе, 11 городов: Кельн – Шальксмюле – Майшос – Боппард – Майнц – Идар-Оберштайн – Висбаден – Кралсруе – Эттлинген – Штутгарт – Мюнхен…

И 14 компаний…

Hoffmeister Leuchten (производство светильников)
Flagship Store Natuzzi (мебельная галерея)
Andagon GmbH (IT-проекты)
Mayschoss в Ahrweiler (винодельческое объединение)
Sebamed (производство косметики)
Henkel (производство игристых вин)
Groh & Ripp (производство циферблатов из драгоценных камней)
Hans D. Krieger KG (добыча и обработка самоцветов)
Majolika Manufaktur (мануфактура керамики Майлоика)
Schlosshotel Bühlerhöhe (отель)
Bardusch Textilreinigung (чистка текстильных изделий)
Mercedes-Benz (производство автомобилей A и B-Класса)

…И, все-таки, несколько туристических и полу туристических объектов:

Кельн и Кельнский собор
музей Рудник по добыче драгоценных камней
Культурный центр Карлсруе
Бавария: Нойшванштайн, Паломническая церковь Вискирхе (она же Церковь на лугу, которую наша экскурсовод почему-то упорно называла «седьмым чудом света») и просто Альпы (чудеснее которых на свете, на самом деле, немного найдется)
И Мюнхен… но там в этот день проходил финальный футбольный матч Бавария – Челси J, поэтому Мюнхен мы, можно сказать, не увидели вовсе. А можно сказать, увидели и поняли глубже, чем его можно было бы понять в какой-либо другой день…

 

Наша поездка состоялась с 13 по 20 мая. И с тех пор я пребывала, в кои-то веки, в некотором затруднении, оказавшись перед необходимостью о ней вам рассказать J.

Дело в том, что один Кельнский собор, без всего остального, что мы увидели и посетили, заслуживает отдельной газеты, которую можно подробно вести много лет – по той информации, которую собор накопил в себе и вокруг себя за 9 веков существования.

Представьте: в своей рассылке я 9 лет рассказываю о клубе, которому 9 лет. А Кельнскому Собору 9 веков… Значит, 100 раз по 9 лет J.

Представляете, сколько о нем можно рассказать?..

При этом надо заметить, что я не фанат религии в принципе. А уж к католической церкви питаю особые чувства за Галилео Галилея и за Джордано Бруно, сожженного на костре на Площади Цветов в праздник христианской любви и всепрощения…

Впрочем, как остроумно заметил Джордано Бруно, очевидно, при этом, пожимая плечами: «Сжечь – не значит опровергнуть».

Поэтому, я бы конечно исключила из своего повествования религию полностью. Но, это даже никак не сократит объем материала: говоря о Кельнском Соборе, можно говорить о выдающейся архитектуре, о великих мастерах, о невероятных для своего времени но-хау, об истории народа, построившего этот шедевр, о легендах, окутывающих собор…

И, конечно, мы бы поговорили о круглосуточной вечной реставрации Кельнского Собора…

Помните Розенбаума?.. – я все вспоминала, глядя на собор:

«Мечтаю снять леса со Спаса на Крови! –
Я двадцать лет мечтаю снять леса…»

Оказывается, не суждено сбыться этой мечте. Объект такого уровня должен быть в лесах, если мы хотим, чтобы он вообще был J.

 

Но, к сожалению, мы не имеем возможности обо всем этом поговорить, или нам придется переименовать эту рассылку.

И, в конце концов, я остановилась на форме повествования в виде путевых заметок.

Много маленьких заметок, у каждой свое название и своя тема J.

Сегодня у нас 6 заметок, а остальные в следующий раз:

1.      Маленькая страна

2.      Старый бизнес

3.      Почему немцы не могут работать в России

4.      Интернет

5.      «Никому не нужные» замки Людвига II Баварского

6.      Ремесленники

 

Маленькая страна

Германия – маленькая страна.

Звучит банально. Но ощущения удивительные, когда Билайн в один и тот же день «приветствует» вас то в Германии, то во Франции, то в Австрии. Представляете, сколько придется проехать по России, чтобы вас поприветствовали в Китае, Норвегии, ну, и, допустим, в Грузии?..

Пожалуй, в России случайно и не попадешь на границу: только специально, рассчитывая ее пересекать…

В Германии нельзя не оказаться на границе, если, конечно, вы путешествуете, а не сидите на одном месте.

Кроме смс-ок Билайна, о размерах страны напоминают и равномерно расставленные по территории ветряки (ветрогенераторы, которые вырабатывают энергию от ветра), и солнечные батареи на крышах домов: земли мало и ресурсы закончились.

Немцы к 2020 году собираются закрыть все атомные станции. Вообще атомные станции кажутся достаточно экономным способом добывать энергию… Но иногда на них случаются аварии, и вынужденные их ликвидировать, люди быстро понимают, что на самом деле они не так уж экономны.

Для ГЭС нужны реки с большим перепадом высот, которых в Германии тоже нет. Этого эффекта можно добиться и на равнине, но тут встает вопрос цены на землю: энергия будет золотая. Не говоря уже о том, то плотины имеют не дешевые экологические последствия, а об остатках природы в Европе пытаются заботиться.

Поэтому в Германии, как, впрочем, и в России, пока на тепловые станции приходится большая часть производства электроэнергии, больше половины. Только мы сжигаем газ, а они – уголь, поскольку это единственное полезное ископаемое, которое в большом количестве осталось еще в Германии. А газ приходится в России дорого покупать. Хотя и уголь, в конечном счете, недешево обходится: приходится очищать выбросы, что сильно удорожает производство.

Вот и ставят они ветряки да солнечные батареи. Ветряки тоже имеют экологические последствия: шумят и убивают птиц. Но все же, дешевле так, чем АЭС и ГЭС.

О размерах страны напомнит и рассказ экскурсовода о том, что в Рейне летом разводят рыбу, а по осени вылавливают, и продают в магазинах. В самом деле: а как там еще добывать рыбу?.. Там же нет выходов на 13 морей и три океана.

В общем, там практически все напоминает о том, что страна небольшая. Может быть, поэтому в прошлом – воинственная страна?.. В самом деле, живет себе 1 человек в четырехкомнатной квартире и ни с кем не ссориться. Может быть, у него дурной характер, но ссориться просто не с кем, да и незачем.

А поселите в ту же квартиру 4 семьи из 4 человек каждая – пусть даже самого мирного склада характера. Сразу же начнутся ссоры J.

 

Старый бизнес

Маленькая территория – это то, на что часто обращаешь внимание в Германии.

А знаете, что сразу же заметно в бизнесе?..

Что, прежде всего, отличает немецкий бизнес от российского, и раньше другого бросается в глаза?.. Это очень просто: их возраст. Их бизнес стар, «мудр и нетороплив, словно крокодил», как сказала бы поэтесса Вера Полозкова. Наш – молод, весел, быстр и бесшабашен.

Почти все компании, которые мы посетили, имеют похожую историю: «Компанию основал мой дед в начале 20 века (или прадед в конце 19). Потом он передал ее моему отцу, а тот передал ее мне».

Этим же обусловлено отличие наших предпринимателей от коллег-немцев.

Вероятно, темпераментом и характером современные российские предприниматели больше похожи на дедушек нынешних немецких предпринимателей, но не на них самих.

Современные немецкие предприниматели, едва родившись, уже знали, чем будут заниматься в жизни: им рассказали родители. И они росли и целенаправленно много лет учились, чтобы рано или поздно заменить своих родителей на их посту. Мы пытались несколько раз уточнить, нравится ли им такая судьба. Они пожимают плечами: «А нас не спрашивали. У нас семейные ценности: так решил папа» J.

Представить в роли людей, за которых что-то решил папа, современных предпринимателей в России решительно невозможно. Их главное отличие в том, что они ломают традиции и действуют вопреки им…

Но, наверное, когда-нибудь, современные российские предприниматели решат за своих детей и внуков. И я не уверена в том, что это будет хорошо.

Забавно звучат их бизнес-истории…

Так, словно они бессмертны: «142 года назад мы основали компанию. Через 40 лет мы приняли участие на первой выставке. Через 60 лет мы начали продавать нашу продукцию в других городах. Через 100 лет мы запустили франчайзинг. А сейчас мы думаем, что пора делать сайт… Будущее за Интернетом».

Наши истории подчас звучат ровно наоборот: «С самого начала мы понимали, что будущее за Интернетом, и сделали сайт, когда еще не знали, что будем заниматься бизнесом. Через год мы придумали, чем заниматься, научились продавать, и тут же сделали франшизу. Через 3 года мы поняли, что то, что мы делаем, называется «бизнесом». А еще через 3 года основали компанию…».

Правда мы встретили одно исключение: айтишника J. То есть, предпринимателя, который сам с нуля начал бизнес в области IT. Он был очень похож на нас и по характеру и даже внешне. Он тоже не знал, что станет предпринимателем, когда родился, и ни в каком сне не мог бы предположить, что будет работать в сфере IT. Он авантюрист и новатор. Он просто ни в какой контраст с нашей группой не входил. Наблюдая со стороны, как он общается, я несколько раз ловила себя на удивлении тому, что он говорит не по-русски, и не является членом нашего клуба…

Потому что мы говорили с ним на одном языке, просто он по-немецки, а мы по-русски J.

Еще мы разговаривали с немцем, который работает в Германии в центре поддержки предпринимательства. Он нам сказал так: «У нас государство занимается поддержкой бизнеса. Любой человек может начать свой бизнес – ему поможет государство. Если у него будет получаться – его перестанут поддерживать. А вот если у него ничего не получится и он разорится – за него и долги выплатят, и квартиру оплатят, и детям школу оплатят, и на работу устроят. Так что, начинать можно смело».

То есть, государство поддерживает, вроде бы, не бизнес, а тех, у кого он не получился. Но этим самым – поддерживает и бизнес.

Там очень высокий уровень конкуренции. На какой бы рынок вы не пришли – там уже МНОГО компаний, включая такие, чья история продолжается не одно столетие. Велика вероятность, что у вас не получится их победить. На российском рынке вашему конкуренту никогда не будет больше 15 лет, а есть рынки, на которые еще просто не ступала нога предпринимателя J.

Если вы там открываете бизнес – там час или два займет его регистрация, причем, скорее всего, за вас эту работу сделает государство. Но потом, скорее всего, вы разоритесь. И, при этом, ничего не потеряете.

У нас регистрация в лучшем случае займет неделю. Зато выживать очень легко; даже если вы только начинаете, найдутся клиенты, которые придут к вам, и купят у вас. Но если каким-то чудом вы умудритесь все-таки разориться на начальном этапе бизнеса (что мало кому удается в нашей стране) – то разоритесь уже по-нашему, по-русски… До последней нитки J.

 

Почему немцы не могут работать в России?..

А, правда, почему?.. Ведь со своим опытом и историей, они, по идее, шутя должны тут всех победить. Между тем, почти все, с кем мы общались, пробовали, и уже ушли с российского рынка…

Я нашла три причины, одну из которых вы уже, вне всяких сомнений, назвали J.

Коррупция. Я, наверное, парадоксальную вещь скажу, но я скажу так: это чуть ли не благо российского бизнеса. Огромное количество предпринимателей, которые сейчас жалуются на коррупцию – перестанут быть предпринимателями, если она исчезнет. Потому что, тогда сюда сразу придут немцы, а что такое Жигули в сравнении с Мерседесом?.. С тем же успехом, Мерседес можно сравнить с ослом – ведь на нем тоже можно ездить…

Любая немецкая прачечная работает заведомо лучше, чем любая российская. У нее столетиями отлажены бизнес-процессы, макретинг и все остальное. Но КОРРУПЦИЯ! Коррупция перекрыла сюда вход западному бизнесу и дает возможность развиваться российскому.

«Мы никогда не станем давать взятки!», - гордо заявил нам владелец прачечной, которая работает в нескольких странах, но, несмотря на вложенные деньги и усилия, так и не сумела открыться в России. Но когда наши чиновники перестанут брать взятки – тогда у нас будет уже столько своих прачечных – что они все равно сюда прийти не смогут.

Ну, то есть, это если наши чиновники вообще когда-нибудь перестанут брать взятки… Т.к. еще Петр I вопрошал в небо: «Почему в Германии не берут, в Голландии не берут, в Англии не берут, а в России берут?!» А потом вешал на дыбу и отрубал головы взяточникам. А те, рискуя головой, продолжали брать.

Менталитет – это вторая, плавно вытекающая из первой, причина того, почему здесь нет немцев. Чтобы победить российскую систему, надо родиться в России, ходить в российский детский сад и российскую школу, потом в ВУЗ и на работу. А потом, благодаря своему авантюрному складу мышления, которого у немецких предпринимателей, повторюсь, просто нет, надо забыть все, чему тебя учили, не слушать все, что тебе говорят, и вопреки здравому смыслу создать бизнес в России.

Ранние американцы – то есть, авантюристы, сбежавшие в 16-17 веке из Европы – вот они могли бы тут создать бизнес. Нынешние немцы – никогда в жизни. Исключение есть – айтишник J.

И, наконец, третья причина: слишком высокое качество продукции у немцев… Забавная причина, правда?..

Но о ней позже.

 

Интернет

Выезжая в Германию, не стану говорить за всех, но я-то ожидала увидеть высшую степень технического прогресса.

А поскольку в этом году уже даже в Касимовской области, в 350 км. от Москвы, где у меня загородный дом, работает 3G Интернет, я бы не удивилась очень сильно, если бы по всей территории Германии работал бесплатный Wi-Fi

Еще в самом первом отеле в Кельне – пятизвездочном Мариотте, мы при регистрации спросили, есть ли Интернет в номерах.

«О да!» - воскликнула в ответ менеджер отеля, - «только его придется отдельно оплатить – он не входит в стоимость». Мы, конечно, оплатили и разошлись по номерам. Но уже через 5 минут с растерянным видом собрались в холле отеля, обмениваясь впечатлениями. Оказалось, что в номерах нет Wi-Fi, а есть только кабель, торчащий из стены.

«Куда вы предлагаете втыкать тут этот кабель?» - поинтересовались мы, показывая администратору отеля айпад. Девушка с интересом посмотрела на айпад, и тут же вызвалась пойти с нами в номер, чтобы попробовать подключить к нему Интернет…

Мы, конечно, объяснили, что в номер ходить бесполезно, и что кабель к айпаду не подключится.

«Тогда вы можете воспользоваться Wi-Fi в холле», - воодушевленно предложила девушка. – «Только и его придется отдельно оплатить…»

Наличие Wi-Fi в ресторанах в Германии – это вообще большая редкость. Встречается только в виде исключения. Но к тому времени вы уже привыкаете, что тут все равно нигде Wi-Fi-точка-нет, и поэтому у вас с собой айпада-тоже-точка-нет. Или, вернее, нет и точка.

В России за последние несколько лет мне не приходилось видеть трехзвездочного отеля (про пятизвездочные я просто молчу), где бы не было бесплатного, включенного в стоимость номера, Wi-Fi. Я даже не знала, как на все это реагировать: то ли радоваться, что прогресс в России так далеко ушел вперед, то ли расстроится, что я, как организатор, банально не догадалась спросить, будет ли Wi-Fi в пятизвездочном отеле в Германии…

К слову, в пятизвездочном отеле не оказалось еще: зубной щетки, зубной пасты и мини-бара.

По поводу последнего нам объяснили, что американцы, которые останавливаются в отеле, пожаловались на отель за то, что в мини-баре есть напитки, которые не входят в стоимость номера… Дескать, отель, таким образом, вынуждает их покупать напитки. Отель учел эту жалобу, и больше напитки в номерах не ставит…

Ну, понятно же, что клиенты отеля обнаруживают это недоразумение исключительно ночью и умирая от жажды… J

Но вернемся к Интернету.

По пути в компанию Хофмастер, которая производит светильники, Денис Голубицкий спросил Екатерину, нашего организатора, что же такое происходит с сайтами многих компаний в Германии, в частности некоторыми из тех, которые мы собираемся посещать?..

«А что с ними происходит?» – не поняла Екатерина.

«Ну, сайты не функциональные, не информативные, местами не работают… В некоторых случаях лет на 20 устарели…», - продолжал Денис.

Екатерина не смогла ответить на вопрос, но ответ ожидал нас в первой же компании Хофмастер. Это довольно крупная компания, основанная в начале 20 века дедом нынешнего владельца. Всего там работает около 500 сотрудников.

Мы долго беседовали с владельцем компании, задавая ему самые разные вопросы. Потом долго осматривали производство и по ходу, уже менеджеры и сотрудники компании отвечали на наши вопросы. Потом мы снова собрались в переговорной, и снова беседовали с владельцем.

И в какой-то момент он вдруг оживился, и у него загорелись глаза, и он сказал: «Вот! А сейчас я вам расскажу очень важную вещь! Мы годами тратили тонны бумаги на то, чтобы делать буклеты, листовки и каталоги компании. (Тут он точно назвал, сколько бумаги на это уходило в год, сколько стоила вся эта продукция по отдельности, и общую сумму на всю полиграфию). Так вот, знаете, что мы поняли?.. Все тоже самое – то есть, листовки, буклеты, каталог компании, можно сделать… на сайте! И тогда не надо тратить эти тонны бумаги, понимаете?.. То есть, можно сэкономить столько-то в евро!»

Тут немец очень оживился, и никак не мог понять, почему мы в удивлении застыли, а не задыхаемся от восторга вместе с ним…

А мы, из-за этого заявления, сделанного им в конце встречи, опоздали в следующую компанию... Наши туристы просто не поверили в то, что речь идет о том, что раньше они не знали, а теперь поняли, что в Интернете можно публиковать фотографии продукции… Они искали подвох J. Задавали разные вопросы, о том, что же он имеет в виду. Но светящийся немец, пребывая в полной уверенности, что сказал самое главное, что мы услышали за последние 5 лет жизни, убедил нас в том, что он имел ввиду именно то, что сказал J.

Что, оказывается, сайтом можно пользоваться в бизнесе…

Тогда мы еще удивились. А потом привыкли. В некоторых компаниях владельцы и сейчас не понимают, что такое сайт, и зачем вообще он нужен.

Может быть, в силу своего возраста?.. - но немецкий бизнес медленный и неповоротливый.

 

«Никому не нужные» замки Людвига II Баварского

Самый последний день в Германии мы припасли для экскурсии, зная, что будем в Баварии, недалеко от самого знаменитого замка Людвига II – Нойшванштайн…

Прежде всего, Альпы, где построен замок, сами по себе невероятно красивы. Это скалы со снежными вершинами, пропасти, захватывающие дух, красивейшие водопады, озера, висячие мосты, древние деревья…

И посреди всего этого великолепия, гармонично вписываясь в пейзаж, будто сам Создатель так запланировал, как бы продолжая скалу, высится замок Нойшванштайн (в буквальном переводе «Новый лебединый утес»).

Это любимый замок Людвига II, который его и построил. Он необыкновенный – это один из красивейших замков в мире. И, наверное, одно из красивейших строений.

Именно этот замок является прототипом замка из Диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов» по знаменитой немецкой сказке братьев Гримм (с которой позже Пушкин написал свою «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»).

Мы гуляли вокруг замка, и ходили на экскурсию внутрь. Сложно сказать, где замок красивее, снаружи или внутри… Но учитывая, что снаружи его красота невольно оценивается вместе с Альпами J, а внутри – это дело рук только человека, я выбираю вариант «внутри» J. Там каждый предмет интерьера, каждая ножка от какой-нибудь мебели – отдельное произведение искусства. Вот только фотографировать там запрещено.

Из тех мест, где мы были на экскурсии, нам так и не разрешили снимать на производстве Мерседеса, и внутри замка Нойшванштайн. Фотографии, конечно, можно найти в Интернете, но лучше всего – съездите туда. Этот замок того стоит.

Так вот о Людвиге. Людвиг II король Баварский из династии Виттельсбахов. Всю свою жизнь, ровно 40 лет он строил замки, идеи всех замков принадлежат ему. Среди его творений: кроме Нойшванштайна, Королевский дом в Шахене, замок Линдерхоф, и замок Херренкимзее.

Потом, в июне 1886 года его заочно без личного осмотра признали «неизлечимо душевнобольным», обвинили в растрате государственного бюджета и отстранили от престола. В первом пункте обвинения так и было сказано, что Людвиг II настроил чрезмерное количество «никому не нужных» замков.

Спустя еще несколько дней он отправился на прогулку и не вернулся. Позже его тело и тело его доктора были обнаружены в Штарнбергерском озере. Обстоятельства смерти не выяснены.

История, как обычно, ухмыльнулась: сейчас все замки Людвига II – одни из наиболее посещаемых туристических объектов не только Баварии, и даже не только Германии, а всей Европы. Экскурсии туда заказываются заранее, приезжать надо за несколько часов до начала, входить строго по башенным часам замка в свое время, с перерывом в 5-7 минут после входа предыдущей группы (это то время, за которое они осматривают вход в замок, и переходят в следующие помещения J). Все устроено так, чтобы как можно больше людей могли бы пройти по замку: рассчитано буквально до минут…

Вот вам и «никому не нужные» замки.

 

Ремесленники

Кроме крупных компаний, в Германии огромное количество… ремесленников. То есть, это небольшие такие семейные компании. Даже не малый бизнес, а микро-бизнес: работает, например, муж и жена. Или одна жена. Или еще старшие дети.

Эти фирмочки так же передаются из поколения в поколение, причем, передается не только компания, но и мастерство тех, кто в ней сейчас работает: от родителей к детям.

Это такие бизнесы, которые, в отличие от традиционного бизнеса, не стремятся к расширению. То есть, стоит маленькая булочная в маленьком городе и ей уже 100 лет. Никакие сети она не строит, никакие большие магазины. Когда-то там работала бабушка и мама нынешней владелицы. А владелица – она и продукты закупает, и хлеб печет, и бухгалтерию ведет, и сама же продавцом работает. Там очень все уютно устроено: просто булочная, но внутри стоит пара столиков и кресла. Жители города заходят за хлебом и тут же с хозяйкой кофейку выпьют, перед тем как домой идти. А хозяйке покупатели в радость: она всех по именам помнит, знает, кто и когда зайдет, и ждет, когда звякнет колокольчик у входа, и можно будет обсудить последние городские новости J.

Уровень жизни таких ремесленников от многого зависит: что продают, где… Но на жизнь, насколько я поняла, хватает всем, и зарабатывают они не так, как большой бизнес, но уж получше, чем рабочие на заводах. Им обычно нравится их дело: может быть, есть исключения, но я не встречала. Они выглядят радостными счастливыми приветливыми людьми. Открываются когда хотят, закрываются, когда работать надоело.

В один из таких магазинчиков в Майнце я зашла за 2 минуты до закрытия: хозяйка уже собиралась уходить. Но, увидев меня, сразу же прекратила сборы, убрала под стол сумку, улыбнулась и начала что-то быстро рассказывать на немецком J. Там было много необыкновенных украшений из золота и серебра. Каждое было уникально и представляло собой произведение искусства, а не просто украшение. Позже за мной зашла Елена, наш переводчик, и перевела мне все, что говорила эта женщина.

Она с мужем хозяйка этой золотой мастерской. Они покупают золото, и тут же (у них занавеской отгорожен стол с нехитрым оборудованием) мастерят с мужем украшения. Тут и продают. Всего там, может быть, от силы метров 10 квадратных – весь магазин.

Когда-то этот магазинчик-мастерская принадлежал ее отцу. Украшения они делают так, что те побеждают на разных конкурсах, и отдельно у них есть витрина «победителей».

Еще мы заходили в Кельне в потрясающий магазин старых игрушек – он уже побольше. Мы туда вместились большой компаний, и ходили, как по музею… Там собрана огромная коллекция старых игрушек – их, уже бывшими в употреблении, скупают у населения постоянно. То есть, любой может прийти и продать хозяйке старую, ненужную игрушку. Чего тут только нет: оловянные солдатики, уютные мишки с оторванными лапами, деревянные лошадки, огромные куклы в красивых платьях, машинки, игрушечные кухни, посуда, конструкторы, кубики, коляски…

Все старое, все бу. Там тоже есть одна хозяйка, которая по наследству получила свой магазин. У нее тоже есть стол в уголке, на котором свалены только что купленные игрушки. Она их сама минимально ремонтирует, вешает бирку, и ставит на полку. И люди заходят, привлеченные витриной, просто посмотреть, как в музей.

Таких вот магазинчиков и булочных очень много в Германии, даже в маленьких не туристических городах. Они очень уютные, домашние, туда радостно заходить. Ужасно интересно по ним ходить и рассматривать все, что там есть. И невозможно уйти оттуда, не купив что-то на память.

Продолжение следует…

 

Форум МКП…

Бизнес-идеи - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=1512

Воровство на заказах - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5572

Альтернатива пенсионному фонду - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5601

…И

ЖЖ Аркадия Лопухова - Окно в Европу, И смех, и грех

 

Деловой календарик МКП

28 августа 2012 года – состоится первая в сезоне 2012/13 ЗАКРЫТАЯ встреча клуба «Деловар» - Москва. Подробнее. Вступить в клуб.

11 сентября 2012 года – встреча клуба «Деловар» в Москве. У нас в гостях Дмитрий Агарунов. Подробнее. Получить приглашение на встречу: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7017

25 сентября 2012 года – встреча клуба «Деловар» в Москве. У нас в гостях Александр Кравцов. Подробнее. Получить приглашение на встречу: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=7018

16-17 октября 2012 года – двухдневный семинар Александра Левитаса «Человеческие машины – бизнес, работающий, как швейцарские часы». Подробнее.

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская

18 октября 2012 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг внутри магазина, ресторана, офиса». Подробнее.

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская

19 октября 2012 года – семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг в интернете». Подробнее.

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (915) 456-41-79, Наталья Шидловская.

 

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2012.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2012-08-15 13:03

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ СОЗДАНИЕ КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Если Вы являетесь предпринимателем, живете в городе с численностью населения более 300 000 человек и желаете создать клуб предпринимателей в своем городе, пишите нам: trading@mail.ru

Тема письма "новый клуб предпринимателей"

В письме необходимо указать ФИО, город, в котором Вы проживаете, описать Ваш опыт в бизнесе и дать ссылку на Ваш сайт, если он имеется.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No229,  2012-08-15   тираж: 245625 экз. 
© МКП 2004–2012

В избранное