Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О клубах предпринимателей


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

О сети клубов предпринимателей

 

Ну, что же, очередной 8-й год МКП остался позади.

13 декабря мы провели последнюю встречу МКП, а 19-21 прошел семинар Белильцева (который я отныне с удовольствием буду рекомендовать предпринимателям), и этим деловой год мы закончили.

Впереди праздник, новогодние подарки, шампанское и каникулы.

И осталось буквально одно дело, которое мы планировали успеть завершить именно в этом 2011 году: закончить предварительные разработки по франшизе МКП, и запустить этот проект в жизнь.

Вот этим сегодня мы и займемся.

 

В Москве довольно много клубов предпринимателей. У них разные истории, и настолько разные цели и разная деятельность, что 95% из них мы даже не можем рассматривать, как своих коллег: настолько разные потребности мы удовлетворяем.

За время создания Московского клуба предпринимателей мы во многих клубах побывали с Аркадием Лопуховым, и даже создали своеобразный классификатор этих клубов – для рабочего пользования J.

Все 100% клубов, которые мы знаем, укладываются в этот классификатор.

Итак, клубы предпринимателей подразделяются на клубы-призраки, тусовочные клубы, политические, тренинговые, «по интересам» и уникальные.

 

Клубы-призраки. Это клубы, существующие только номинально.

Объясню.

Недавно старинные (с 2005 года) члены МКП Марина и Денис Голубицкие уехали на постоянное место жительства в Чехию, Прагу. В Австрии поступила в институт их старшая дочь, и они с маленькими детьми переехали поближе к ней.

Они не ушли из МКП – просто теперь на встречи клуба они не ездят на автомобиле, а летают на самолете каждый месяц. И все последние мероприятия: встречу клуба, оба семинара и новогоднюю поездку они провели с нами.

Но я не о том.

Итак, оказавшись в Праге, первым делом… ну, может, не первым (это уж я слишком… J), а вторым делом – они пошли искать там клуб предпринимателей.

Клуб очень полезен, когда вы просто буднично ведете свой бизнес.

Но когда вы что-то начинаете – новый бизнес, на новом месте, в новой стране, с новым партнером… клуб становится просто неоценимым. Он помогает адаптироваться и заставить бизнес заработать в разы быстрее, чем когда действуешь вне клуба.

Итак, Марина с Денисом пошли искать в Праге клуб предпринимателей, и почти сразу же его нашли. Точнее, они нашли дверь и соответствующую вывеску на ней. Но, к сожалению, дверь была заперта, и они просто не смогли туда попасть.

Тогда они пришли туда на другой день. Но дверь по-прежнему была закрыта.

Они пришли в третий раз. Дверь была закрыта.

Они стали проходить мимо постоянно. Но результат не менялся: каждый раз дверь была закрыта.

Именно так и работает довольно солидная часть клубов предпринимателей в Москве.

Почему? – на этот вопрос я не смогу вам точно ответить, потому что спросить некого, дверь-то закрыта.

У меня есть только догадка.

Возможно, в России так работают клубы предпринимателей, созданные на бюджетные деньги, чтобы отчитаться, на что, собственно, эти деньги потрачены, и как на них «развивают бизнес в России», согласно призыву президента и партии.

Если вдруг надо будет показать, куда пошли деньги – вот дверь, вывеска на ней… словом, всё есть.

 

Тусовочные клубы. Следующая, довольно большая доля рынка принадлежит «тусовочным» клубам предпринимателей. Основная их деятельность заключается в том, чтобы предоставлять некую площадку для встреч, обычно в ресторане. При этом никакой темы встречи нет, и нет спикеров. Просто люди в определенный день, определенное время собираются в определенном ресторане. Они там ужинают, слушают музыку, наверное, обмениваются визитками, ругают политику, ну, или обсуждают что-нибудь такое, что можно обсуждать после работы. Состав таких клубов не бывает постоянным: редко какие люди могут приходить в такой клуб больше 2 раз в год. Обычно там большая ротация участников.

Эти клубы имеют моду писать на своих сайтах, что их членами являются Кобзон, Путин, Лужков и Филипп Киркоров. А люди туда ходят, наверное, затем, чтобы где-то «поймав нежданно за полу» своего приятеля, в досужем разговоре упомянуть, что они являются членами одного клуба вместе с Кобзоном.

Такие клубы, хоть и называются «предпринимателей» за составом участников особенно не следят, и туда может попасть не только предприниматель (владелец компании), но и тор-менеджер, и даже просто менеджер, да и даже домохозяйка, если у нее будет такое желание.

 

Политические клубы. Еще одну долю прочно заняли клубы, преследующие цель представлять чьи-то интересы – обычно, политические. Либо клубы вокруг партий (объединения предпринимателей – членов какой-то партии). Либо клубы вокруг частных политиков, которые призваны показать народу, что их возглавляет человек, который думает о развитии бизнеса в стране.

Основная деятельность таких клубов – благотворительность. Деловые встречи они или не проводят совсем, или проводят очень редко и не регулярно.

Это и понятно: клубы, имеющие политические цели, должны действовать не внутри себя, а снаружи J - ведь избиратели-то снаружи. И их едва ли заинтересует, что у какого-то члена клуба вырос бизнес. А вот то, что клуб содержит детский дом такой-то и дом престарелых такой-то – вполне может заинтересовать.

 

Тренинговые клубы.

Такие клубы, вслед за создающими их тренинговыми компаниями, бывают двух разновидностей.

В первой все тренинги проводит одно и то же лицо, вокруг которого создана и компания, и «клуб». Это лицо, допустим, Вася Пупкин, бывает мертвое или живое. Если сам Вася давно умер, тогда тренинги ведут другие люди, которые на него ссылаются.

Если же сам Вася жив, вполне себе здоров, и даже упитан, тогда он не позволяет другим людям вести тренинги за него, и ведет их сам, а публика ходит на него, живого.

В такие места предприниматели иногда забредают, но чаще по ошибке, соблазнившись вывеской.

А вторая разновидность – вполне себе достойные тренинговые компании, которые ведут тренинги и семинары разных и интересных тренеров. Эти называются клубами, и стараются объединить своих клиентов в клуб, чтобы те не разбежались кто куда. То есть, клуб у них – это инструмент продажи тренингов. Средство держать своих клиентов «под рукой» на случай приезда очередной звезды, чтобы быстрее продать билеты. Это как клуб театралов, где билеты в театры продаются со скидкой.

Или любой другой «клиентский клуб».

Эти клубы никак не ограничивают членов клуба: хотя и называются клубами предпринимателей, но состоят в них и менеджеры, и безработные… чем больше людей – тем лучше.

Такие клубы, как правило, проводят регулярные встречи. Но эти встречи, к сожалению, стабильно упираются в то, что вы обязательно должны купить тренинг такой-то, а иначе и нет смысла туда ходить. То есть, это главная информация, которую вы выносите с каждой встречи.

 

Клубы предпринимателей «по интересам».

Это клубы, объединяющие людей, соответствующих двум критериям, один из которых – наличие бизнеса, а второй…

Предприниматели – евреи, православные предприниматели, предприниматели туристических компаний, предприниматели с чистыми помыслами… и пр.

Эти обычно создаются по какому-то случаю, и работают от времени к времени – не постоянно.

Среди них нам попадались довольно интересные клубы.

 

Уникальные клубы предпринимателей.

И, наконец, встречаются единичные клубы с уникальными целями, которые больше не повторяются ни в каких других клубах.

К этой категории в настоящий момент мы относим и МКП, потому что клубов с аналогичной целью, смыслом существования и деятельностью мы в России не нашли. Но вот эту ситуацию мы и хотим изменить.

Цель МКП – развитие бизнеса членов клуба.

Для этого мы объединяем предпринимателей, создавая эффект синергии в развитии бизнеса. В отличие от многих клубов, у нас «предпринимателей» означает именно «предпринимателей», а не еще тор-менеджеров, менеджеров, домохозяек... и кого угодно (кто оплатит вступительный взнос или поработает на благо клуба). Всего 10% в клубе людей, которые не являются владельцами своих компаний: это те, кто в настоящий момент свой бизнес только создает (таких мы тоже берем, но не более 10% от состава клуба). Менеджер, который не собирается создавать бизнес, даже если он заплатит двойную цену, стать членом клуба не может.

Для этой цели мы проводим деловые встречи, приглашаем интересных спикеров, и каждая наша встреча несет пользу сама по себе. Даже кофе-брейки планируем, держа цель в голове (именно поэтому в истории клуба многократно менялось время проведения и продолжительность кофе-брейка до того, как все устоялось, и мы нашли лучший вариант).

Для этого мы редко, но надеемся, что метко, приглашаем полезных с точки зрения развития бизнеса, тренеров.

Для этого мы организуем все поездки клуба, и всегда имеем эту цель в голове, планируя очередной маршрут. Где бы мы ни были: в живописной бухте Байкала, в храмах Валаама, на Крымских горах… наша программа всегда включает в себя деловую часть.

За время наших путешествий мы обратили внимание, что такие клубы весьма востребованы далеко не только в Москве. К нам постоянно обращаются с одной стороны, люди, желающие создать такой клуб. С другой стороны, люди, желающие быть членами таких клубов, продолжая жить и работать в своем городе.

Есть даже случаи, когда не найдя такого клуба у себя, люди переезжают в Москву и становятся членами МКП.

Предприниматели во всех регионах России нуждаются в таких клубах, и в каждом городе есть готовая аудитория подобного клуба: люди, ведущие свой малый или средний бизнес, ищущие контактов и общения с себе подобными. Если предложить им интересные встречи с предпринимателями, доступ к базе предпринимателей по России, интересные тренинги, поездки и прочее – они с удовольствием будут пользоваться подобными услугами.

Как автор рассылки, которую читает только постоянных читателей 207 000 человек, я немало получаю писем с вопросами: «Скажите, пожалуйста, есть ли дружественный вам клуб в Ростове-на-Дону (Нижнем Новгороде, Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре…)?»

И отвечаю, что о существовании такого клуба я ничего не знаю.

Отсюда и возникла у нас идея создания подобных клубов в городах России.

При этом клубы, разумеется, не должны носить признаков вышеперечисленных клубов. Не тусовочные, не политические, тем более, не призраки – а клубы, подобно МКП, преследующие единственную цель – развитие бизнеса членов клуба.

По этой причине когда-то, создав ассоциацию клубов из уже существующих клубов предпринимателей, впоследствии мы сами же из нее вышли. Слишком разные клубы объединила ассоциация, и почвы для совместной деятельности не нашлось.

За многие годы мы наработали немалый опыт создания и развития клуба, который помогает компаниям открывать, вести и расширять свой бизнес. Все, что мы делаем в деталях годами складывалось наиболее оптимальным для эффективного делового общения, образом.

Знаете, как бывает, построили дом, заасфальтировали дорожки возле него и сдали в эксплуатацию. А через пару месяцев смотришь, вдоль асфальтированных дорожек потянулись натоптанные по газонам тропки…

Мы сами дорожек не строили. Мы смотрели, где люди проложили тропинки, и эти тропинки заасфальтировали.

И вот сейчас мы готовы передавать свой опыт желающим объединить предпринимательскую аудиторию в своем городе, и построить клуб предпринимателей, который будет способствовать расширению бизнеса членов клуба.

При этом новому клубу не придется начинать с нуля. Начинать он будет с уровня МКП; члены клубов в других городах сразу же получат доступ к:

- базе контактов МКП

- аудио-записям встреч МКП с 2007 года, куда войдут записи встреч с Максимом Ноготковым, Андреем Коркуновым, Вадимом Дымовым, Артемием Лебедевым, Надеждой Копытиной, Ксенией Собчак… и многими другими

- сотням полезнейших тем на форуме МКП (где уже есть ответы на многие вопросы)

- круговой рассылке, которая позволяет обратиться к двум (пока) сотням предпринимателей в разных городах России, разного уровня и вида бизнеса и оперативно получить ответ.

Когда в каком-нибудь регионе появится первый член клуба, он сразу не будет себя чувствовать одиноким. Ему не сложно будет оценить, какое преимущество он получил.

Все это будет работать, как единый большой клуб. Члены клуба из разных городов сделают такую сеть намного эффективнее: возрастут возможности каждого члена клуба в каждом регионе.

Мы думаем, что в каждом городе найдется предприниматель, желающий запустить эту деятельность у себя.

Как именно он будет работать? –

Как я (Людмила Лунькова), сделав клуб своим единственным и основным бизнесом,

Как Аркадий Лопухов, одновременно продолжая вести основной бизнес и несколько сопутствующих,

- это уже детали.

Это решит тот самый предприниматель самостоятельно.

Единственное наше требование к этому человеку: это может быть только предприниматель, имеющий официально зарегистрированный бизнес.

Это наше условие.

Оно единственное: никаких более ограничений по возрасту, полу и пр. нет. Но опыт создания и ведения своего бизнеса обязателен.

По первоначальному замыслу мы собирались это делать бесплатно. Однако практика показывает, что бесплатно этим заниматься по ряду причин, нецелесообразно.

Поэтому некоторые материальные условия, понятные и реальные, все же будут: ровно такие, которые помогут отсечь серьезно настроенных от любопытствующих.

Итак, если:

- вы являетесь предпринимателем,

- вас интересует создание клуба предпринимателей в своем городе,

- вы живете в городе с численностью населения от 300 тыс. человек (либо в области, объединяющей несколько городов с аналогичной общей численностью, расположенных на доступном расстоянии друг от друга – НПР, например) -

– пишите.

Писать нужно Аркадию Лопухову: trading@mail.ru.

В теме письма обязательно укажите: «новый клуб предпринимателей».

В самом письме нужно указать свой город, с какого года вы занимаетесь бизнесом, род деятельности компании, и если есть сайт – ссылку на сайт.

 

Ну, а если вы ведете свой бизнес в Москве, не упускайте шанс стать членом МКП: http://mkp-club.ru/about/join

Начало года - отличное время для этого.

 

Ну, вот, теперь о делах точно всё J.

Впереди только поздравления и подарки.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2012.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-12-27 01:46

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No215,  2011-12-27   тираж: 207476 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное