← Май 2011 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.delovar.ru/
Открыта:
07-09-2004
Статистика
-32 за неделю
0,0008 %
Секреты бизнесаПредприниматели рассказывают...Листок Московского Клуба Предпринимателей0,0008% 2. 0,0008% 3. Форум МКП Ближайшие мероприятия МКП
24 мая 2011 года состоится последняя встреча МКП в сезоне 2011/1. Часть встречи (до кофе-брейка) пройдет в открытом режиме, а другая часть (после кофе-брейка) в закрытом. В ОТКРЫТОЙ части встречи, с 19:00 до 21:00 мы рассмотрим несколько бизнес-планов в рамках проекта «Выигрыш-Выигрыш». На эту часть встречи можно получить приглашение, заполнив анкету здесь. Если же вы хотите представлять свой собственный бизнес-план с целью получения инвестиций, вам сюда: http://mkp-club.ru/projects/tender В 21:30, после кофе-брейка гостей клуба мы отпустим домой, и на ЗАКРЫТОЙ части встречи, которая пройдет с 21.30 до 23.00, останутся только члены и кандидаты МКП. В этой части мы познакомимся с новыми членами клуба, а также обсудим предстоящее лето. И затем, с 24 мая по 23 августа клуб уходит на летние каникулы. Деловых встреч МКП с 25 мая по 23 августа проводиться не будет (только еще последний семинар 16-17 июня; о нем ниже). Зато будет: - Теплоходный круиз МКП Москва-Углич-Москва с экскурсией по Угличу, зеленой стоянкой и ночной игрой в Мафию J с 3 по 5 июня - традиционная уже поездка на Селигер-2011, с 1 по 9 июля, на смену «Ты – предприниматель!». Туда мы едем с определенной миссией: члены МКП – бизнесмены со стажем, владельцы среднего бизнеса консультируют малый бизнес в смене и проводят мастер-классы. Но и накупаться в озере, осмотреть на теплоходных экскурсиях окрестности, и иногда даже заработать пару призов на соревнованиях в лагере, мы все равно тоже успеваем. Ну, а песни у костра и мафия – настолько же само собой, насколько и кормление комаров J. - и, наконец, поездка на Байкал в гости к Сергею Выходцеву, ориентировочно в конце июля. Сергей Выходцев, создатель известнейших брендов «Инвайт» и «Быстров», владелец компании Velle, знакомой всем, кто только что соблюдал пост J, автор проекта Organic Escape, предприниматель года – 2008, бывал в МКП в гостях уже два раза. На этот раз мы решили отплатить ему тем же, побывав в гостях в его Байкальском проекте Organic Escape, и возможно, чем-то оказаться полезными проекту. Мы увидим те места Байкала, за которые Байкал является одним из красивейших регионов мира. Побываем на горах, реках, искупаемся в знаменитых северобайкальских горячих источниках. Точная программа будет через 2-3 дня. Если вы не являетесь членом МКП, но почему-то хотите присоединиться к МКП в какой-либо из поездок, пишите: l-lunkova@yandex.ru Не обещаю, что возьмем всех желающих с собой, но обещаем рассмотреть все предложения. Чтобы участвовать на ВСЕХ наших поездках и мероприятиях, вступайте в клуб: http://mkp-club.ru/about/join Напомню, что сейчас можно вступить в клуб, оплатив взнос с сентября, но присутствовать на майской встрече, участвовать в летних мероприятиях, пользоваться скидками на семинары – уже сейчас, бонусом! А я продолжаю J. На апрельских семинарах в Москве небезызвестный вам Александр Левитас сказал так: «Деревицкий — лучший на сегодняшний день тренер по продажам в России. Есть известные тренеры по организации продаж, но вот в том, что касается самого разговора продавца с покупателем, результатом которого становится либо не становится сделка — лучшего учителя из числа говорящих по-русски я не знаю». Итак, Александр Деревицкий – лучший тренер по продажам не только по версии Александра Левитаса, но и по версии журнала «Секрет фирмы» - в Москве! 26 и 27 мая 2011 года – он проведет тренинг по переговорам «НЕТ-тренинг: работа с возражениями клиента». Тренинг повышает квалификацию продавцов; всех, кому приходится продавать товары или услуги: менеджеров по продажам, руководителей продаж, коммерческих директоров. Отдельно этот тренинг стоит пройти владельцам собственных компаний: он поможет отточить переговорные навыки. Итак, если вы: ü Испытываете затруднения, отвечая на вопросы клиента: ü - Почему так дорого?.. ü - Мы покупаем это в другом месте ü - У нас это уже есть ü - и др. … ü Причем, если вы не можете дать, как минимум 10 убедительных ответов на эти вопросы… ü Хотите поднять продажи в Вашей компании, привлечь новых клиентов, повысить личную эффективность при ведении переговоров с клиентами... ü Или хотите поднять собственный доход от продаж, существенно повысив квалификацию и улучшив переговорные навыки - Вам стоит посетить этот тренинг. В результате прохождения тренинга возрастает общая эффективность переговоров; процент успешных сделок повышается в среднем на 25 - 80%, а даже одна сделка обычно окупает затраты на тренинг. Бизнес-тренер Александр Деревицкий: ü входит в десятку лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Секрет фирмы» ü является автором знаменитых бестселлеров по продажам, ставших настольными книгами для лучших специалистов по продажам («Школа продаж», «Искусство боевого говоруна», «Коммерческая разведка», «Охота на покупателя» и многие другие) ü является одним из ведущих экспертов в области продаж на территории России и основателем славянской школы продаж Подробнее тут. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. 30 и 31 мая 2011 - года пройдет тренинг Александра Деревицкого «Персонализация продаж». Подробнее тут. Это предельно насыщенный 16-часовой двухдневный тренинг по широкому спектру переговорных приемов, предназначенный для опытных переговорщиков. Особенно полезно будет тем, кто продает штучный, дорогой товар или услуги. Стоимость участия на обоих тренингах 18 000 руб. Если вы оплачиваете сразу два тренинга, цена – 33 500 руб. Это двухдневные тренинги, включающие собственно тренинг, кофе-брейки, обеды, раздаточный материал и сертификаты о прохождении курса. Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. 16 и 17 июня 2011 года МКП проведет двухдневный (12 часов чистого времени) семинар-практикум (практическая работа составляет около 40% общей продолжительности семинара) «Как руководителю самостоятельно проверить работу главного бухгалтера». В основу программы лег опыт работы авторов по организации системы контроля и предупреждения ошибок в работе бухгалтерий юридических лиц. По окончанию семинара слушатели смогут самостоятельно организовать контроль работы бухгалтерии. Как организовать контроль над работой главного бухгалтера? Это вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель, особенно, если были негативные последствия работы главбуха. Что остается делать руководителю? Ждать, когда об ошибках бухгалтера расскажет налоговый инспектор? Или организовать внутренний контроль и проверку работы бухгалтерии? Целевая аудитория: генеральные директора и владельцы малого и среднего бизнеса. Цель семинара: показать варианты самостоятельной проверки главного бухгалтера. Научить простым методам проверки бухгалтерского и налогового учета в своей организации. Познакомить с требованиями к оформлению первичных документов. Проинформировать о методологии проведения налоговых проверок. Что в результате получит слушатель: Целостное видение и последовательность практических шагов по проверке бухгалтерии, принципы организации системы контроля и предупреждения ошибок в бухгалтерии. Что в результате получит компания: Уменьшение налоговых рисков и финансовых потерь, повышение эффективности работы сотрудников бухгалтерии. Подробнее о семинаре тут. Количество участников в группе всего 15 человек; из них 8 уже зарегистрировано. При оплате до 31.05.2011 цена 15 500 руб. Вы можете оплатить участие на встрече МКП 26.05.2011 и бесплатно участвовать на самой встрече. Пишите: l-lunkova@yandex.ru Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. В одной из недавних рассылок я задала вам вопрос о том, какими принципами вы руководствуетесь, выбирая книги для чтения (предполагая, что эти же самые принципы можно использовать при выборе фильмов, семинаров и пр.). Сегодня – о том, как такой вопрос возник, и о 6 принципах собственной цензуры. Дело вот в чем. Недавно, около месяца тому назад мы с Аркадием Лопуховым, учредителем МКП побывали в один день на двух мероприятиях. Днём мы заглянули примерно на час на семинар одного бизнес-консультанта по теме: «Как наладить контроль над своим бизнесом». Бизнес-консультант этот довольно известен, хотя бы потому, что в любых рейтингах бизнес-консультантов присутствует его фамилия. Однако, фамилия эта, как выяснилось, для дальнейшего моего повествования не имеет вообще никакого значения, потому как ее обладатель относился к проводимому им семинару только постольку, поскольку занимался устным пересказом краткого содержания книг давно почившего Рона Хаббарда. Меня ситуация эта забавляла по двум причинам. Во-первых, в 21 веке изучать контроль над бизнесом по материалам 80-х годов прошлого века, в которых умер Рон Хаббард, это примерно тоже самое, что изучать летное дело по наскальной живописи пещерного человека. Можно, конечно, но далеко не улетишь. А во-вторых, и главное – Рон Хаббард никогда в жизни предпринимателем не был, не создал ни одного бизнеса, никогда не управлял бизнесом, а потому мог знать о контроле над бизнесом в 80-х годах прошлого века примерно столько же, сколько уважаемый читатель, если паче чаяния он не окажется физиком, знает о синхрофазотроне. Прославился наш герой Рон Хаббард более всего приписываемой ему цитатой: «если хочешь стать богатым, создай религию», а создал он, не будем грубить, уподобляясь Яндексу, называя это «деструктивным психокультом»… итак, создал он религиозно-философское учение «дианетику». А так же (это уже определение Яндекса) он создал «врата, ведущие к вечности», то есть, «саентологию». То есть, мы с Аркадием посетили семинар, на котором известный бизнес-консультант рассказывал, как, по мнению создателя врат, ведущих в вечность, Рона Хаббарда, можно было бы контролировать свой бизнес в 80-х годах прошлого века, если бы у него (у создателя врат, ведущих в вечность), был бизнес. Как мы туда попали?.. Мы вообще до крайности любопытны с Аркадием ко всему тому, что интересует современного российского предпринимателя. И если вы знаете места, где таковых собирается больше 10 штук за раз – пишите, мы приедем. МКП собирает на встречах одновременно не менее 100 предпринимателей, и то, стабильно ограничивая вход разными драконовскими способами, потому что желающих попасть на наши встречи всегда больше чем мест в зале. Но если даже где-то собирается 10 – это может означать, что эти 10 видят там какую-то пользу, и мы едем посмотреть, какую именно, чтобы возможно перенять интересный опыт для МКП. Семинар, о которым идет речь, собрал около 15 (!) владельцев бизнеса, наших коллег, поэтому пропустить такое мероприятие мы никак не могли. Мы заехали туда чуть меньше, чем на час, рассчитывая за это время понять мотивы 15-ти коллег, потому что вечером того же дня мы торопились на другое мероприятие, пересекавшееся по времени с семинаром – мастер-класс Вадима Дымова. Заслуги Вадима Дымова на первый взгляд выглядят гораздо скромнее заслуг Рона Хаббарда, потому что врата, ведущие в вечность, Вадим Дымов не создавал и даже не замахивается в будущем. Но это – если говорить о заслугах по гамбургскому счету. Если же иметь ввиду скромный предпринимательский счет, то Вадим Дымов, как нам казалось, намного интереснее Рона Хаббарда, потому что создал и руководит не одним бизнесом с миллионным оборотом. Колбасный завод, один из крупнейших в России, фабрика керамических изделий, сеть книжных магазинов, сеть ресторанов, гончарные мастерские… это далеко еще не весь набор того, что создал, и чем руководит предприниматель Вадим Дымов. И вот как он налаживает контроль над всем этим – это действительно казалось интересно. Во всяком случае, в сравнении с тем, как бы налаживал гипотетический контроль над воображаемым бизнесом в 80-х годах прошлого века религиозный деятель Рон Хаббард… Между тем, очевидно, что наши интересы и нашу логику не разделяли как минимум 50% наших коллег, потому что количество владельцев бизнеса, собравшихся на оба мероприятия, оказалось примерно равным (на Дымова пришло человек 30, но из них половина были предпринимателями). То есть, если судить по количеству предпринимателей, то Рон Хаббард и Вадим Дымов представляют примерно одинаковый интерес с точки зрения современного бизнеса… Вот как раз после этого дня и раздумий, им вызванных, я и задала вам вышеприведенный вопрос и продублировала его на форуме МКП: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4655 Мы радуемся тому, что вместе с прочими благами перестройки получили такую ценность, как свобода слова. И это правильно. Но о том, что свобода слова влечет за собой и негативные последствия, мы редко задумываемся. И это не правильно. Я еще помню времена, когда я заходила в книжные магазины и просила продавщицу принести на кассу «все книги, которые есть, о животных». Центральные книжные магазины Москвы находили 2-3, максимум 5 книг, и я покупала их, не глядя. Потому что, точно знала: плохих книг нет. Их просто не бывает. Их не выпускают, потому что есть цензуры, редакторы, научные советы… В наше время, действуя подобным образом, легко стать счастливым владельцем макулатуры с жизнеописанием Лохнесского чудовища, повестью о героическом подвиге Ноя, романом о снежном человеке, документальным репортажем (с фотографиями, конечно!) о нападении оборотней на Тверскую область… и прочего в таком же стиле. Причем, этого добра вам принесут в магазине средней руки не 3 книги, а сотню. И если журналисты пишут книги, якобы научно-популярные, об НЛО, колдовстве, атлантах, шамбале, пророчествах каких-то ясновидящих и прочей мути – еще более-менее все понятно разумному человеку. Но ведь пишут-то даже академики. И как тут понять, где правда, а где свобода слова?.. Я, уже с полным багажом одной из лучших в Москве спецшкол, высшим экономическим образованием и МВА в придачу (не говоря уже о врожденном ядовитом скептицизме) зачитывалась «историей» от Фоменко. Искренно удивлялась тому, что Мамай и Дмитрий Донской одно и то же лицо - «все-таки, академик математики, полную чушь, хотя бы и по истории, писать не станет: не к лицу ему!»… Ан нет: свобода слова. Писать можно все, что хорошо раскупают. А академикам очень плохо платят, но зато очень охотно верят… И ведь пишут. Пишут! А люди читают и верят. Каждый – в силу своего образования, конечно. Ибо, как говорил Шопенгауер: «Знание и вера есть две чаши весов. Чем ниже одна, тем выше другая»... Среди прочих писем с ответом на заданный вопрос, которые я получила, пришло такое письмо: Что касается меня, то я читаю, изучаю абсолютно ВСЕ. Даже в книгах Гитлера есть что-то полезное, что может пригодиться, и никогда не угадаешь, что именно тебе понадобится в жизни. Поэтому я не ориентируюсь на личность автора – положительная она или отрицательная, мне это все равно. И не верю рекомендациям других людей (у меня СВОЯ жизнь и СВОЙ путь). Я читаю абсолютно все, и сам определяю полезное для себя. Вот этот человек – потенциальная жертва абсолютно ВСЕХ мошенников и шарлатанов, которые пишут книги, ведут семинары или учат бизнесу. И именно такой образ мыслей привел наших коллег на семинар религиозного деятеля Хаббарда учиться… бизнесу. Причем, заметьте, что любой человек, включая вас и меня, выбирает все-таки, не вполне сам, а на основе того, что он узнал, прочитал и чему научился раньше. Если раньше он изучал историю по Фоменко, голодал по системе Юрия Мороза и практиковался в выведении бородавок при помощи дохлой кошки на кладбище, нечего удивляться, что пользуясь подобным багажом, учителем бизнеса он выбрал себе Хаббарда… L. Невежество автоматом влечет за собой невежество. Давайте немного посчитаем. Не как академик математики Фоменко, без многомерного вариационного исчисления, а пользуясь простой арифметикой. Допустим, что мы с вами проживем 70 лет деятельной (без маразма, без несознательного детства и без болезней) жизни. Кто-то больше, кто-то меньше – можете взять свои цифры, это не суть. Итак, если 70 лет – это 25 550 дней. Или 613 200 часов. Из них 204 400 часов уйдет на сон. И еще столько же на дело, которым мы зарабатываем на жизнь: на работу или бизнес. Допустим, 30 000 часов уйдет на еду – будничную и застолья. 30 000 часов уйдет на бытовые дела (походы в магазин, стирки, уборки…), 30 000 уйдет на просмотр фильмов и телевизора и чтение прессы и новостей, 30 000 на общение с семьей, детьми, друзьями… В общем, туда-сюда еще 120 000 часов уйдет. Тогда остается 613 200 – 204 000 (сон) – 204 000 (дело) – 120 000 (прочее) = 85 200 часов. Если даже все оставшееся время мы посвятим чтению книг, и станем читать с рекордной скоростью 1 книга за 2 часа, мы успеем прочитать 42 000 книг до смерти. А по самым приблизительным подсчетам Google в 2010 году, за всю историю человечество создало около 130 000 000 книг, и еще каждый день выходят сотни новых книг. Тираж в расчет не принимается: то есть, книга, вышедшая тиражом 1 млн. экз., считалась как одна. Таким образом, за всю жизнь мы прочитаем никак не «абсолютно всё», а в лучшем и почти невероятном случае 0,032% книг… Невероятном – потому что, чтобы прочитать 42 000 книг за 70 лет, в год придется читать 600 книг; по две ежедневно кроме выходных. А на самом деле, ну, сколько мы читаем с вами в год?.. Я знаю много замечательных людей, которые не читают вовсе. Не говоря уже о других замечательных людях, усложняющих ситуацию по принципу «чукча вообще не читатель, чукча писатель» J. Но допустим, мы читаем 20 книг в год. Таким темпом получается, что за 70 лет деятельной жизни мы прочитаем всего 1 000 книг. Что составляет уже не 0,032 %, а всего 0,0008 % имеющейся в резерве человеческой мудрости. Это то, с чем мы успеем познакомиться из всего написанного и сказанного собратьями за всю жизнь. Поэтому даже те из нас, кто наивно полагает себя читающим «абсолютно все», на самом деле – ВЫБИРАЕТ. Вопрос лишь в том, КАК ИМЕННО он выбирает – сознательно или бессознательно. Вот автор письма выше делает это бессознательно. Из его слов «читаю абсолютно все» получается, что он не разбирает, что читать, не думает над этим вообще. Чукча не мыслитель, чукча читатель. Тот, кто действует подобным образом, посвящает жизнь горам информационного мусора. Поэтому очень полезно обзавестись собственной цензурой: выработать критерии, по которым выбирать интересные и полезные для себя книги (семинары, фильмы). Обладая такой внутренней цензурой, вы не попадете на семинар по Рону Хаббарду, даже если не будете знать вовсе, кто это такой. Потому что, возьмете себе за правило, скажем, следующие 6 принципов.
1. Учиться только у тех, кто умеет. Людмила, здравствуйте! Отвечаю на Ваш вопрос. Если не принимать во внимание художественную литературу, профессиональную я выбираю, ориентируясь по личности автора. Он должен быть профессионалом в том деле, о котором пишет. Если пишет о бизнесе – бизнесмен, если о маркетинге – маркетолог, если о рыбной ловле – рыбаком. Профессионализм определяю по отзывам о нем других профессионалов. Павел Найденов Причем, наверное, иногда, в виде исключения научить может даже тот, кто не умеет, не профессионал. Жизнь богаче воображения. Но нам не стоит рисковать, потому что у нас ОГРОМНЫЙ выбор учителей (помните, что мы познакомимся только с 0,0008% из них). Но тут важно не путать мух с котлетами. Мне однажды в ответ на рекламу семинара Левитаса в рассылке, написали: «Как вы можете учиться и рекомендовать учиться бизнесу у человека, у которого нет бизнеса??» Я никогда не училась бизнесу у Левитаса. Я, кстати, вообще не училась никогда бизнесу (если не считать учебой практику) – я училась конкретным навыкам, полезным, в том числе, в бизнесе. В частности, у Левитаса я училась, например, личной эффективности. Поэтому мне не важно, есть ли у Левитаса бизнес, как и не важно, умеет ли он управлять вертолетом и разбирается ли он в черной магии. Мне важно только одно – эффективен ли Левитас?.. Левитас занимался карте, и получил черный пояс. Начал вести семинары, и вышел на первые строчки всех рейтингов бизнес-тренеров. Играл в «Что? Где? Когда?», и стал членом сборной команды Израиля. Открыл рассылки, которые победили на Фестивалях. Открыл блог и выиграл «Блог Рунета – 2010». Написал книгу, которая стала бестселлером. Из этого я делаю вывод, что Левитас эффективнее меня, и эффективнее многих людей, которых я знаю. Наверное, есть люди более эффективные. Но эффективности Левитаса мне хватает, чтобы у него учиться, и учиться успешно (то есть, иметь личные успехи от обучения). Точно так же – Левитас учит партизанскому маркетингу; и на 5 000 000 рублей прибыли, которые он заработал за прошлую неделю, затратил 8 000 на рекламу. Я трачу значительно больше в расчете на 1 рубль прибыли, поэтому учусь у Левитаса тому, как тратить меньше, а эффект получать больше. У Рона Хаббарда не было бизнеса, не известно, каких результатов в контроле над своим бизнесом он мог бы достичь. Возможно, он бы достиг выдающихся результатов. Но учиться мы с Павлом будем у тех, кто их уже достиг: у нас большой выбор учителей J. 2. У тех, кто умеет, учиться именно тому, что
они умеют. J То есть, если Фоменко – академик математики, то вариационному исчислению у него учиться можно. А истории – не стоит. Не потому что он не знает: что-то он точно знает, и надо думать, намного больше среднего. А потому что надо помнить про 0,0008 % J - у нас большой выбор из тех, то специализируется в истории. Если Мулдашев – хирург-офтальмолог высшей категории, то у него хорошо лечить глаза. Но это не значит, что он так же хорошо прооперирует желудок. А тем более не значит, что его версии происхождения человека нужно доверять на все 100%. Про это есть замечательная басня у нашего всего – Александра Сергеевича Пушкина: Картину раз
высматривал сапожник И в обуви ошибку
указал; Взяв тотчас кисть,
исправился художник. Вот, подбочась, сапожник
продолжал: «Мне кажется, лицо
немного криво... А эта грудь не слишком
ли нага?»... Тут Апеллес прервал
нетерпеливо: «Суди, дружок, не
выше сапога!» 3. Отличать учителей от наставников. И избегать последних. Этот пункт связан с предыдущим. Поясню, что я понимаю под «наставником» (у этого слова много вполне приличных значений). Допустим, вы пришли к человеку, чтобы научиться у него водить автомобиль. А он попутно учит Вас, где Вам жить, какой дом строить, какой придерживаться диеты, и в какую церковь ходить. То есть, он сам расширяет возложенные Вами на него обязанности, причем, расширяет их бесконечно. Такой человек никогда не говорит: «этого я не знаю» - он отвечает на любой вопрос по любой теме. Это лечить бесполезно J: наставничество – это в крови. Есть люди, которые рождаются наставниками. Профессиональные наставники. Увы, чаще всего эти люди ни в чем профессионалами не являются (в отличие от тех, о которых идет речь в пункте 2), потому что всю жизнь стремятся они не учить-СЯ (учить себя), а учить других. Сами учиться они не любят, других учителей и наставников не признают. И тут исключений я не встречала. Поэтому, как только Ваш учитель добровольно взялся учить Вас слишком многому J – ищите другого. Есть так же обратное заболевание – синдром поиска наставника. Этим, напротив, нужен всеведущий гуру, который возьмет за руку и поведет по жизни в светлое будущее. Но об этой болезни я уже писала подробнее здесь. Эти люди ищут друг друга как садисты и мазохисты, а найдя, образуют секты. 4. Обращать внимание на рекомендации. Книги и фильмы читаю, преимущественно, по рекомендациям авторитетных для меня людей. Или, кстати, те, что рекомендовали авторитетные для меня источники. Например, если вы, Людмила, порекомендуете в рассылке какую-либо книгу по интересующей меня теме - очень велика вероятность того, что я ее прочитаю. Так как именно благодаря рассылке я уже прочла Тайм-драйв Архангельского и знаменитый бестселлер Левитаса. Даже только этих двух книг хватит для основательного взрыва мозга). С уважением, Мария Козаченко. Хорошо, когда профессионала, которого Вы выбрали, рекомендуют несколько других профессионалов в той же или близкой области. Скажем, Деревицкого мы нашли, потому что его рекомендовал нам Левитас. А потом уже узнали, что он лучший тренер по продажам по мнению журнала «Секрет фирмы», и потом уже узнали названия компаний, которые являются у него постоянными клиентами. 5. Обращать внимание на ссылки. С одной стороны, учителя должен кто-то рекомендовать. А с другой стороны, он сам должен кого-то рекомендовать. Важный показатель профессионализма – когда сам учитель ссылается на своих учителей, авторов книг, которые надо почитать, фильмы, где он что-то подсмотрел. Из этого вы узнаете, у кого он учился. Наставника из пункта 3 легко определить хотя бы по тому, что он или ни на кого не ссылается, кроме себя. Скажем, на семинаре по контролю над своим бизнесом, где мы побывали с Аркадием, авторитет был всего один – Рон Хаббард. Как будто за тысячелетия сознательной истории человечества других авторов на тему контроля над своим бизнесом не существовало. Или как будто они не стоят внимания. Или, если даже наставник ссылается, то всегда на что-то недостижимое, например, на Иисуса Христа или на «многих бизнесменов». На то, что нельзя проверить. Он, наставник, точно знает, что «многие бизнесмены» делают так, но проверить это вы не сможете никогда. Можете только еще раз переспросить самого наставника: «правильно ли я расслышал, что многие бизнесмены делают так?..» J. Но спросить самих «многих бизнесменов» вы не сможете точно. Наставник не будет ссылаться на Петра Семеновича Иванова, владельца такого-то сайта и такого-то телефона: вы нужны ему на ДОЛГИЕ ГОДЫ предполагаемого наставничества. Цель наставника – учить, а не НА-учить. Я иногда слышала такой «наезд» на тренеров от недалеких людей: «Да он не говорит ничего своего! Он все где-то «содрал»!» С моей точки зрения практика – это большая похвала тренеру. Это один из критериев, что к нему можно идти. Этот человек много прочитал, и говорит мне крупицы полезного из того, что он прочитал. Он эти крупицы уже для меня вычитал, подчеркнул, выписал, и только их преподает. Мне не придется читать много воды, чтобы найти эти крупицы – за меня уже это сделали. А то, что он сам ничего не изобрел – это даже хорошо. Потому что, у изобретателей есть большой недостаток: ни о чем, кроме своего изобретения, они вообще говорить не могут J. Конечно, плохо, если человек стабильно говорит не свои мысли, приписывая их себе. С такими можно не иметь дел по этическим соображениям. Но гораздо хуже, когда учитель вообще ничьи мысли, кроме своих, не озвучивает. Мудрость одного, даже самого умного в мире человека, НИЧТОЖНА, в сравнении с мудростью человечества. 6. Изучать учеников и отзывы. Причем, отзывы важно уметь читать. Потому что иногда пишут такие восторженные отзывы, такие хвалебные оды, что возникает только один вопрос: «что вы там курили?» Еще бывает, что тренера по бизнесу благодарят за «теплую атмосферу», «веселое настроение», «много хороших людей», и в лучшем случае – за «сокровенные знания»… Отзывы принимать во внимание надо только такие, которые по существу вопроса. Если бизнес-тренера все хвалят за «теплую атмосферу» - он, может, и хороший мужик, но с гарантией плохой бизнес-тренер. Поскольку ученик кроме теплой атмосферы ничего не вспомнил. Когда нам в МКП говорят «спасибо, было интересно», мы считаем, что плохо работаем. Интересно должно быть на шоу Полунина. А мы работаем, чтобы было полезно. Еще стоит обращать внимание на личности учеников, которые пишут эти отзывы. В идеале там должен быть не ник «гоблин» и не фотография собачей морды. А фамилия, имя, отчество, название компании, сайт и адрес. А сам ученик, если его учили бизнесу, должен иметь бизнес. В наше время это проверяется легко: если есть бизнес – есть сайт. Все, что не имеет сайта, можно считать не бизнесом J. Погрешность будет незначительная. На сайте тренера, который учит бизнесу – должны быть сайты бизнесов, которые создали его ученики. Это предмет для гордости и это лучший Пи-Ар учителя. Если нет – помните про 0,0008%. Все, что пишут ученики, у которых нет бизнеса, является анти отзывом. Даже удвоения-утроения дохода не имеют никакого отношения к бизнесу. Удвоение достигается проще через удвоение проделанной работы, удвоение продаж, ограбление банка и взятие взаймы у любимой бабушки последней пенсии. Если человек работал, а потом создал бизнес, обыкновенно, за редким исключением, первые год-два он, не то, что не имеет никакого удвоения дохода. Напротив – он еще продолжает в бизнес вкладывать. То есть, если тренер учит тому, как добиться значительного снижения сбережений в рекордные сроки и рискнуть собственной квартирой – это еще как-то может быть о бизнесе J. Если же он учит удвоению – это, скорее всего, такой сыр для мышки. В мышеловке. Чтобы поймать много маленьких сереньких мышек и содрать с них много маленьких сереньких шкурок. Вы сейчас мне отдадите 30 000, свою зарплату за месяц. Но ведь через два месяца вы будете получать уже 60 000, так что, 30 000 отдать не жалко. Будете. Если сможете. Только важно помнить, что в бизнесе нет таких технологий, позволяющих добиться удвоения, их просто не существует. В бизнесе вообще нет гарантий, нет инструментов – что сейчас я это сделаю, а получу вот такой результат. Бизнес – это серия экспериментов. Пробуем так, потом этак… и где-то получается «удесятирение», а где-то – десятикратное снижение. Технологии, которая всегда дает удвоение, стабильно в любом бизнесе, в постоянно изменяющейся среде, повторюсь, не существует. Ну, и последнее, ученики должны иметь успехи в изучаемом предмете. Скажем, если Максим Ноготков, владелец сети магазинов «Связной» и миллиардер благодарит МВА в МИРБИСе – значит, программа МВА в МИРБИСе, скорее всего, полезна для бизнеса. И, кстати, удвоению там почему-то не учат. Полезен ли Рон Хаббард?.. Возможно. Знаете ли вы бизнесменов уровня Ноготкова, выше, или даже чуть ниже, которые благодарят Рона Хаббарда за свой бизнес?.. Я не знаю. Зато почти все известные бизнесмены, которых я знаю, никогда не слышали имени Рона Хаббарда. Так лучше я буду знакомиться с теми, кого они рекомендуют – я и это за жизнь не успею. Здесь всего 6 принципов. Даже их разумному человеку будет достаточно, чтобы насовсем забыть имя Рона Хаббарда и некоторых современных его последователей, в связи с бизнесом. Руководствуясь ими, вы никогда не предпочтете семинар Рона Хаббарда мастер-классу Вадима Дымова. И руководствуясь ими, вы намного точнее выберете полезные для себя 0,0008%. Форум МКП
Создание бизнеса со знакомыми - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4798 Введение нового продукта - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4784 Бухгалтерские страдания - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4785 Одна из самых старых, но не умирающих тем форума J. Пожалуйста, не пишите в нее, не прочитав ее сначала J - «Поиск старшего партнера» - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=1845 Присоединяйтесь! Календарик МКП
24 мая 2011 года – ОТКРЫТАЯ и ЗАКРЫТАЯ встречи МКП в один день. В первой части встречи – «Выигрыш—Выигрыш». Во второй части встречи – знакомство и обсуждение планов на лето-2011. Посетить открытую часть встречи. Вступить в клуб. 26 и 27 мая 2011 года – тренинг Александра Деревицкого «НЕТ-тренинг. Работа с возражениями клиента». Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. 28 мая 2011 года – однодневная практическая работа с членами МКП под руководством Александра Деревицкого. Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. 30 и 31 мая 2011 года – тренинг Александра Деревицкого «Персонализация продаж». Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23. 16 и 17 июня 2011 года пройдет семинар-практикум (40% общего времени практическая работа) «Как руководителю самостоятельно проверить работу главного бухгалтера». Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.
ЛЛ |
В избранное | ||
Copyright (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-05-18 01:47
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.
Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":