Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

97 %


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

97 %

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП

2.      Новости МКП

3.      Селигер-2010

4.      97 %

5.      Как продать Эйфелеву башню?.. – ответы и победители

6.      Форум МКП

7.      Календарик МКП

 

Представьте себе, что идет человек по дороге, и никого не спрашивает, правильно ли он идет. Заходит в подъезд двадцатиэтажного дома, и не сомневается, что именно туда лежит его путь. Поднимается по лестнице до самого верхнего этажа, по дороге встречая людей, но, снова не спрашивая их совета. Открывает дверь на чердак, и выходит на крышу, не думая, сюда ли ему надо. Подходит к самому краю крыши так, как будто на 100% убежден в правильности своих действий.

Бросается вниз и летит.

И вдруг, пролетая 15 и 14 этаж, начинает кричать: «Люди, скажите, на правильном ли я пути, и что сейчас мне надо делать?»

Вы ему кричите: цепляйся за все, что попадается, за подоконники, балконы, козырьки, ветки деревьев!..

А он вам: Это не поможет! Я лечу с очень большой скоростью, и не смогу удержаться, схватившись за подоконник!

Вы ему кричите: Сразу удержаться не сможешь, но скорость-то начнет снижаться!

Но в этот момент нашего героя настигает асфальт… или наоборот, что, впрочем, уже не суть важно.

Поздно спросил совета, а получив совет, еще и спорил... L

Такой разговор получился на форуме МКП. Мы помочь человеку не смогли.

Может быть, вы сможете? - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4030

Асфальт уже близко.

 

Ближайшие мероприятия МКП

Ну, что же, каникулы наши подходят к концу.

Но меня лично это не расстраивает, как бывало в школьные годы. Последнее время меня стали удивлять предприниматели, которые хвастаются тем, что работают всего 3 часа в день (неделю?..). Во-первых, если они этим хвастаются, значит, работа не доставляет им удовольствия. А отдавать аж целых 3 часа в день (!), или даже в неделю, тому, что тебе не доставляет удовольствия – это жестоко. Это издевательство над собой. Надо срочно менять род деятельности. К счастью, МКП мне доставляет удовольствие всегда J.

Чего, правда, на 100% нельзя сказать о моем бизнесе – консалтинговом, а можно только на 95% так сказать… Впрочем, и там оставшиеся 5% с лихвой компенсируются приятными мелочами, вроде покупки новой машины.

А во-вторых, бизнес ведь очень гибкая штука. Можно работать 3 часа в день и зарабатывать, скажем, 100 000 руб. в месяц. Но значит, если ты будешь работать 6 часов в день, получится 200 000 руб. А можно начать работать 1 час в день, и тогда получится 33 333 руб. в месяц…

И в чем тогда предмет хвастовства – в том, что выбрал именно 3 часа и 100 000?.. А почему 6 часов и 200 000 – хуже?.. В общем, загадка J.

Но что-то я отклонилась от темы.

Итак:

1 сентября 2010 года МКП выходит из каникульной спячки и проводит первую в сезоне 2010/2 ЗАКРЫТУЮ встречу МКП.

На эту встречу смогут прийти только члены клуба и кандидаты.

Так что, вступайте в клуб, тем более что впереди в этом полугодии у нас много интересного: в гостях крупные предприниматели и даже целые олигархи… ;-).

14 сентября 2010 года МКП проведет первую в сезоне 2010/2 ОТКРЫТУЮ встречу МКП.

На этой встрече смогут побывать все желающие, кто успеет подать заявку на получение приглашения раньше других J.

У нас в гостях будет основатель и председатель правления группы компаний SPIRIT Андрей Свириденко.

Андрей Свириденко окончил факультет ВМК МГУ с красным дипломом. В 1992 основал компанию SPIRIT DSP, основной деятельностью которой стали разработка и лицензирование высокотехнологичных программных продуктов для конференц-связи, обработки речи, аудио и видео.

Среди клиентов SPIRIT — более 250 крупнейших производителей коммуникационного оборудования и ПО, включая Apple, Adobe, AT&T, ARM, Blizzard Entertainment, BT, Cisco, Flextronics, Ericsson, HP, HTC, Huawei, Importek, Korea Telecom, Kyocera, LG, Microsoft, NEC, Nortel Networks, NXP, Oracle, Paltalk, Polycom, Radvision, Samsung, Siemens, Skype, Texas Instruments, Toshiba, Veraz, ZTE. Также SPIRIT сотрудничает с Министерством обороны РФ в области спутниковой связи. Продукты, созданные специалистами SPIRIT, используются более чем в 80 странах и обеспечивают более 200 миллионов голосовых каналов по всему миру, в том числе и в России.

Андрей Свириденко также является основателем и руководителем компании SeeStorm, разрабатывающей инновационные технологии в области синтетического 3D видео для мобильных сервисов и PC-конференций, и основателем компании www.VideoMost.com, поставляющей  сервис много-точечных интернет-видео-конференций.

Андрей ведет свой блог, в котором пишет о российской индустрии высоких технологий, ее проблемах и возможностях развития.

Итак, члены клуба участвуют на встрече само собой, а остальные могут подать заявку, и получить приглашение на свободные места: http://mkp-club.ru/meetings/visit

4 и 5 октября 2010 года МКП проводит легендарный семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг».

Александр Левитас очень разносторонний человек.

Член сборной команды Израиля "Что? Где? Когда?", обладатель черного пояса по карате и нунчакам, неоднократный победитель Фестиваля золотых рассылок в номинации "Бизнес" на Subscribe.ru, автор бестселлера, оба тиража которого были распроданы за несколько недель, автор блога, входящего в первую двадцатку по популярности.

Но главная польза, которую можно получить от Левитаса заключается в том, что методы Левитаса позволяют без лишних затрат увеличить прибыль от своего бизнеса в несколько раз, а иногда – в несколько десятков раз. Левитас обучает малобюджетным или вовсе бесплатным (партизанским) методам повышения прибыли.

И самый знаменитый его семинар на эту тему – именно двухдневный (16 часов) «Партизанский маркетинг». МКП с 2005 года ведет семинары Левитаса, и за прошедшие пять лет мы получаем только благодарности от участников этого семинара.

Подробную программу семинара и отзывы некоторых прошлых участников вы найдете здесь.

Стоимость участия:

- при оплате до 15.09.2010г. – 17 000 руб.

- при оплате после 15.09.2010г. – 19 500 руб.

При одновременной записи на все три семинара Левитаса ДО 15.09, общая цена – 32 000 руб.

В стоимость семинара включены 2 дня (16 часов) семинара, 2 кофе-брейка и 1 обед в день, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

Зарегистрироваться на семинар можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (495) 998-83-23.

6 октября 2010 года в Москве пройдет семинар Левитаса «Партизанский маркетинг услуг». Хотя название этого семинара напоминает предыдущий J, пересечений в двух семинарах нет вовсе.

Программа семинара:

1) Пять специфических проблем в продаже услуг

2) Как подавать услугу, чтобы захотелось её купить

3) Как снизить опасения клиента при покупке услуги

4) Многоходовая продажа услуг, включая сложные и дорогие

5) Маркетинговые воронки - 1-го, 2-го и 3-го рода

6) Доверительный маркетинг в продаже услуг

7) Создание «карманных» СМИ и сообществ

8) Партнёрство с другими бизнесами в продаже услуг

9) Завоевание авторитета на рынке и статуса эксперта

10) Обучение клиентов как путь к продаже услуги

11) Точки контакта и как с ними работать

12) Способы увеличить ценность услуги в глазах покупателя

13) Партизанские инструменты рекламы услуг

14) Как повысить удовлетворённость клиента оказанной услугой

15) Как заставить клиента говорить о нас и рекомендовать нас

16) Как продавать больше услуг существующим клиентам

Стоимость участия:

- при оплате до 15.09.2010г. – 9 500 руб.

- при оплате после 15.09.2010г. – 12 000 руб.

В стоимость семинара включены 1 день (8 часов) семинара, 2 кофе-брейка и 1 обед, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

При одновременной записи на все три семинара Левитаса ДО 15.09, общая цена – 32 000 руб.

Зарегистрироваться на семинар можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (495) 998-83-23.

7 октября 2010 года в Москве пройдет еще один семинар Александра Левитаса «Человеческие машины».

Подробную программу семинара и отзывы некоторых прошлых участников вы найдете здесь.

Стоимость участия:

- при оплате до 15.09.2010г. – 8 000 руб.

- при оплате после 15.09.2010г. – 9 500 руб.

При одновременной записи на все три семинара Левитаса ДО 15.09, общая цена – 32 000 руб.

В стоимость семинара включены 2 дня (16 часов) семинара, 2 кофе-брейка и 1 обед в день, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

Зарегистрироваться на семинар можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

Новости МКП

За то время, пока мы не виделись, или вернее, не читались J, у нас много новостей.

Во-первых, мы немного изменили сайт МКП, надеюсь, он Вам понравится: www.mkp-club.ru. Будем благодарны за любые комментарии и ругательства: l-lunkova@yandex.ru

Во-вторых, МКП побывал на семинаре Голтиса в Карпатах.

В-третьих, второй год подряд члены МКП выступили экспертами на смене Селигера «Ты предприниматель!»

В-четвертых, на сайте появились фоторепортажи всех наших путешествий, которые Вы можете посмотреть и почитать:

МКП на встрече предпринимателей в Харькове и Крыму

МКП в Карпатах на семинаре Голтиса

МКП на Селигере-2010

А поскольку фоторепортажи составлены и написаны, не буду подробно рассказывать об этом в рассылке. Желающие могут почитать на сайте.

Единственное, на чем хочу в рассылке остановиться подробнее – это на пользе Селигера.

Мы очень благодарны организаторам смены «Ты предприниматель!» Елене Бочеровой и Александру Елагину, которые сделали эту смену по-настоящему полезной для молодых предпринимателей.

 

Селигер-2010

О том, что на Селигере нет никаких «Наших» я писала Вам уже в прошлом году. То есть, может они там есть, но в глаза не бросаются, и я за 10 дней ни одного не повстречала.

Нынче на Селигере проводятся смены «по интересам», скажем, в этом году одновременно проходили «Ты предприниматель», «Зворыкинский проект» и «СМИ». Также были смены до нас и после нас: «Лидерство», «Инновации», «Культура», «Религия», и что-то там еще – но эти смены мы не застали в свой приезд.

На этих сменах собирается молодежь со всех регионов России, интересующаяся соответствующими темами: с 10 по 19 июля вместе с нами там были бизнесмены, ученые, журналисты и прочие СМИ-шники.

Причем, на смене «Ты предприниматель!» в этом году были не просто интересующиеся бизнесом – а молодые предприниматели. Наличие действующего бизнеса – было условием, необходимым, чтобы попасть на Селигер в эту смену. Поэтому в этом году было не 5000 участников в этой смене, как в прошлом году (когда условием было наличие бизнес-плана), а только 1000.

Но зато с этой 1000 приятно было поговорить. Инвестиционных предложений в стиле: «хочу открыть булочную на перекрестке, дайте денег» больше не было J. И польза от МКП для этих ребят, поэтому, существенно возросла.

Хотя, конечно, в наш шатер заглядывали и «зворыкинцы», видимо, чтобы жизнь малиной нам не казалась J. Зворыкинцы – авторы разных изобретений, вроде аппарата, который позволяет ребенку в утробе матери слышать голос отца… И не спрашивайте меня, зачем вообще с ним там разговаривать, и почему без аппарата нельзя докричаться – я сама мучилась теми же вопросами.

Но были и там весьма интересные изобретения.

Но вернемся к предпринимателям.

Основная программа состояла из обязательных занятий и факультативов. Обязательную программу для смены «Ты предприниматель!» читали профессора МИРБИСа.

О пользе этих лекций судить можно по-разному: ясно одно.

Если тот же молодой человек захочет получить МВА в МИРБИСе, он выложит за это около 10 или 15 тыс. евро. На Селигере молодежь, занимающаяся бизнесом, получает за неделю самые интересные и емкие выдержки этого курса – совершенно бесплатно.

Одновременно, на Селигер постоянно приезжают именитые бизнес-тренеры, и известные крупные предприниматели, с которыми ребята («ребята» – от 18 до 35 примерно лет) имеют возможность не только пообщаться, и получить их личные консультации по своим вопросам, но, порой, и заключить с ними важные для бизнеса контракты.

В этом году были Александр Кравцов (сеть магазинов «Экспедиция»), Михаил Прохоров (ну, его вы знаете), Александр Селезнев (кондитер и кулинар, построивший свой бизнес из хобби), и многие другие.

Из бизнес-тренеров были, например, Александр Левитас и Глеб Архангельский, но и не только.

Кроме этого, на Селигере постоянно работают предприниматели, которые консультируют проекты, и отвечают на вопросы молодых предпринимателей – участников смены. В этой роли выступали как раз члены МКП. Мы проводили мастер-классы, лекции, мозговые штурмы. Для участников это, помимо прочего – шанс не только обрести нужные связи и контакты, но и найти инвестиции или партнеров с деньгами в свой бизнес.

И, наконец, Селигер – это еще и отдых на чудесном озере, возможность покататься на яхтах и байдарках, турниры на луках и арбалетах, дискотеки, популярные рок-группы, пенные вечеринки, и еще много-много разных развлечений и веселостей.

Так что, Селигер – начинание великолепное, а в этом году он стал еще лучше, чем был в прошлом.

А вот несколько отзывов предпринимателей МКП до 30 лет, которые были на Селигере не как эксперты, а как участники.

По ним судите о пользе.

 

Антон Семко

Совладелец и генеральный директор ООО «ТОП-кадр» - оцифровка домашних и государственных архивов (www.topkadr.com).

Антон - «старейшина» клуба, который в свои 24 года имеет почти пятилетний опыт в бизнесе, является инвестором, и в прошлом году ездил на Селигер экспертом (а когда-то пришел в МКП просто студентом…):

Привет!

 

Мое мнение об участии – однозначно полезно. При одном условии: если поставлены четкие цели и ожидания от мероприятия.

 

Что я получил:

1. Для своего бизнеса:

а) Взгляд со стороны на него. Сильные и слабые стороны.

б) Понимание куда и как его дальше развивать.

в) Указание на мои ошибки и недочеты в управлении персоналом, маркетинге.

г) Конкретные советы как повысить прибыльность, управляемость и привлекать клиентов, которые можно внедрить немедленно.

д) Нашел 3-х партнеров из смежных областей, сотрудничество с которыми поможет привлечь дополнительных клиентов в бизнес.

е) Познакомился с экспертом в продвижении сайтов, который мне бесплатно сделает аудит сайта и даст советы как повысить отдачу от него.

ж) Потестировал свой бизнес на управляемость дистанционно. За 10 дней мне звонили 2 раза - считаю это хорошим результатом.

2. Для других бизнесов:

а) Получил знания и пошаговую инструкцию, как запустить новый бизнес из плохо известной мне отрасли (импорт в Россию нового товара).

б) Получил 3 предложения о запуске новых совместных проектов.

3. Для себя:

а) Повысил свой общий профессиональный уровень в управлении персоналом, переговорах, маркетинге.

б) Нашел новых друзей и лучше узнал старых.

в) Прекрасно отдохнул и набрался сил для достижения новых высот.

 

Только одну цель из 4-х поставленных перед поездкой я не достиг - найти 1-2 проекта для инвестиций. Т.к. 80% участников были со своими бизнесами, а оставшимся 20% требовались суммы больше моей верхней планки.

 

В целом оцениваю поездку на 9 из 10. Но лучше конечно результат оценивать хотя бы через 3 месяца.

 

Еще добавлю от себя по поводу строгих правил и распорядка на форуме, т.к. многим они не нравились.

Если бы правил не было, то форум "Селигер 2010" можно было смело переименовать в "Казантип 2010" со всеми вытекающими.

 

«Строгие правила» - это не пить, не курить, не употреблять, вставать в 8 утра под гимн России, ложится не позже часа ночи, и по утрам делать зарядку J. С нарушителями на Селигере строго J - они едут домой.

 

Кохно Валентин, владелец бизнеса:

Автоматизация учета на базе 1С http://www.1c-best.ru/

Студия танцев http://www.agoshkov-center.ru/dance

 

Привет, Людмила!

 

Совсем недавно я вернулся с форума Селигер смена молодежное предпринимательство. Хочу поделиться с Вами мнением, которое кому-то может оказаться полезным.

Я достаточно долго не мог решиться на поездку, т.к. не понимал, что же именно я там получу. Решающим в этом вопросе стало высказывание Аркадия Лопухова о том, что форум - это место, которое просто необходимо посетить.

Итак, я посетил Селигер и вот мои итоги:

Попрактиковался в ведении управленческой борьбы по Тарасову.

Попрактиковался в ведении переговоров по Деревицкому.

Дал около 20 консультаций по бизнесу. Надеюсь, что они оказались полезными.

Получил ответы на собственные вопросы по бизнесу. Интересно, что были даже диаметрально противоположные, но необходимые советы. Ведь настоящий предприниматель должен получить максимум информации, а потом сделать выводы;

Познакомился очень близко с несколькими членами МКП, которые тоже были участниками. В очередной раз убедился в правильности отбора членов МКП Аркадием и Людмилой. Совет МКПшникам: не пропускайте ни одного выездного мероприятия. На встречах зачастую просто не хватает времени узнать, какие яркие и замечательные люди находятся рядом с Вами.

Познакомился с огромным количеством предпринимателей и просто отличных людей. Узнал, как другие ребята строят бизнес. С какими сложностями сталкиваются и как их преодолевают.

В процессе общения заключил несколько предварительных соглашений о партнерстве и задумал 3 новых направлений бизнеса.

Отлично отдохнул и получил невероятное количество энергии.

И много, многое другое +

Уже сейчас я знаю, что на 100% буду участником Селигера 2011. Если после всего написанного Вы еще сомневаетесь в полезности этого мероприятия, то скажу только одно: это был самый лучший отдых в моей жизни!

 

В следующем письме в первой части идет много эмоций J, но я не отказала себе в удовольствии и их тоже опубликовать J. Но кроме эмоций, читайте дальше – именно Надежда Кузьменко, автор письма, получила едва ли не самую большую пользу для своего бизнеса от пребывания на Селигере, умудрившись заключить предварительный договор на поставку сырья аж с самим Александром Селезневым, а на поставку тортов – с Александром Кравцовым J.

Итак, Надежда Кузьменко, владелец бизнеса:

ИП Кузьменко, Производство изысканных, вкусных тортов ручной работы. Разработка, производство спрэдов для кондитерских фабрик.изысканные, вкусные торты ручной работы . Разработка, производство спрэдов для кондитерских фабрик. изысканные, вкусные торты ручной работы . Разработка, производство спрэдов для кондитерских фабрик. изысканные, вкусные торты ручной работы . Разработка, производство спрэдов для кондитерских фабрик.

 

Я очень хотела поехать на форум Селигера и когда получила приглашение, никак не могла поверить в это чудо. Все-таки я еду!!!!

В автобусе я встретила Анатолия и по приезду на Селигер мы начали собирать всех наших из МКП, чтобы быть в одном отряде. Это еще один большой плюс – быть вместе с клубом, вместе с сильными умными и ответственными - делиться своими навыками и победами и поражениями. От этого мы все становились сильнее.

Хочу поблагодарить Людмилу и Аркадия за то, что есть клуб, за то, что они отбирают лучших, за то, что в этом клубе собираются умные, добрые классные ребята. За возможность общаться, за дружбу, тепло и внимание, за то, что они отдают - не прося взамен, за советы, за возможность общаться. Спасибо вам всем!!!!

В поездке, когда люди живут вместе - они раскрываются, и тогда ты понимаешь, что такое МКП на самом деле - это уникальное место - где можно найти настоящих друзей, умных талантливых и веселых. Задать вопрос, попросить совета, и тебе искренне помогут. Иногда даже кажется, что так не бывает. Аркадий и Людмила низкий поклон вам! вы делаете то, что нужно!!!! И всем вам кто был - Я вас всех люблю – это здорово, что вы есть!!! С вами было классно!!! С вами было весело!!! С вами чувствовалась сила и защищенность!!!

 

Во время поездки я ставила перед собой ряд задач - ответить себе на многие вопросы, понять, как мне двигаться дальше. Разработать стратегию развития, а главное хотела понять, что я делаю не так – как быть эффективнее, но я получила намного больше, Очень жаль, что времени было мало. А соблазнов много: хотелось не только получить опыт, но и пострелять из лука, покататься на велосипеде, поплавать и погрести на байдарках, вечерами было все настолько продумано, что хотелось быть сразу в нескольких местах, как и на вип - лекциях почему-то чаще всего все они были в одно время. Итак, времени было мало, хотелось успеть многое, а дни летели быстро.

 

Итак, что я успела сделать:

Мне очень повезло, что на форум Селигера приехал Александр Селезнев. Он один из кондитеров нашей страны. Рассказывая, как он начинал, что сейчас делает и его планы на будущее. Мне удалось задать ему несколько вопросов, поняв как мне лучше действовать дальше. Скажу больше у меня появилась возможность разработать для него масло для крема и доказать что в России тоже есть отличные мастера. Я верю, что мы сможем сделать то, что ему нужно - и я стану его поставщиком сырья. И второе что он рассказал, как он делает торты на заказ, какие у него работают профессионалы, как он их отбирал. Ведь люди это главное!!!!

Было конечно интересно послушать и «Экспедицию», понять, как правильно получить патент, какие-то юридические аспекты, пути стать сильным и правила экспедиции. Еще понравилось, как Александр Кравцов отбирал себе людей с проектами в команду - он их как бы примерял к себе со своими возможностями и целями. Правило 3 минут я стояла и слушала, и, поняв точки соприкосновения, предложила ему печь торты на заказ для его ресторана, на праздники…

Не менее интересно было слушать и Евгения Демина - как с командой единомышленников имея идею немного средств и начиная с малого можно достичь многого. Яркий пример возможностей и успеха. Главное четко знать свою Цель.

Все их достижения говорят не надо бояться, нужно выявить потребность, брать и делать, не отступать идти до конца любить свое дело, верить в свой продукт, создавать свою команду единомышленников иметь перед собой ясную цель и стратегию. Хотеть от жизни многого.

Также были возможности обсудить свой проект, получить советы, узнать их узкие места, найти единомышленников, получить советы в продвижении.

Конечно, все что было, не опишешь, каждая вип-встреча была уникальной, давала мощный толчок желаний и силы стать сильнее, расти не останавливаться, найти наставника.

 

Это здорово! – что сейчас есть такая возможность у предпринимателей, и ею нельзя пренебрегать. Нужно стремиться быть в этой среде. Те, кто решит быть там на следующий год советую начинать готовиться с сегодняшнего дня. Писать список задач, вопросов, думать над стратегией развития – тогда там ты достигнешь большего, там все двери открыты нужно только не бояться стучать в них.

Там нельзя просто отсиживаться или отдыхать - там нужно много работать напрягать себя, чтобы использовать каждое мгновение.

Ну, вот: делайте правильные выводы.

А еще подробнее читайте наш фоторепортаж по Селигеру: http://mkp-club.ru/meetings/photos/2010/5940

 

97 %

Напомню, что процедура вступления в клуб состоит из трех основных частей.

Первое – нужно заполнить анкету. Здесь: http://mkp-club.ru/about/join внизу странички оранжевая стрелочка «Заполнить анкету». Затем заполняете и жмете кнопку «отправить».

Второе – собеседование с учредителем клуба Аркадием Лопуховым, и со мной, Людмилой Луньковой. Получив Вашу анкету, мы ответим Вам по почте и предложим дату собеседования.

Именно по результатам этого собеседования за последний год было отказано примерно половине желающих вступить в МКП.

Дело в том, что при приеме новых членов клуба мы руководствуемся не коммерческими, а совсем иными соображениями: будет ли этому человеку полезен МКП, будет ли ему с нами уютно и комфортно, и не противоположны ли наши с ним векторы движения в жизни.

И если мы почувствуем, что МКП именно вам по каким-то причинам ничем помочь не сможет – мы так прямо и скажем.

Но если вы предприниматель, ведете свой бизнес в Москве, пока не доросли до олигарха, или, как сказал Сергей Выходцев, являетесь «олигархом-лайт» J, МКП – это клуб для Вас. Равно как и в том случае, если вы планируете открытие бизнеса в ближайшее время.

В МКП бизнес создавать и вести намного легче, чем в одиночку.

Годовой членский взнос МКП окупается, самое долгое:

За 1 месяц – если вы предприниматель в сфере услуг В2В

За полгода – если вы предприниматель в любой области

За год – если вы не предприниматель, но откроете бизнес в течение первого года в МКП

Предприниматели окупают взнос чуть быстрее просто потому, что для них возможностей в МКП гораздо больше.

Простой пример: вступил в МКП год назад хозяин юридической фирмы, заплатил взнос 24 000 руб. (состоящий из 17 000 руб. годового взноса и 7 000 руб. разового вноса). А через две недели после его вступления в клуб, Аркадию Лопухову потребовались юридические услуги, причем, по довольно существенному вопросу. И Аркадий тут же заплатил хозяину этой фирмы вчетверо больше, а потом и еще неоднократно доплачивал.

А в клубе 140 потенциальных клиентов, и всем, хоть раз в год, требуются юридические услуги.

А бывало и так.

Когда-то совсем давно вступил в МКП Марат Елисеев: он тогда уже не работал, а бизнеса у него ещё не было. Денег, соответственно, у него тоже не было, самые последние он отдал на взнос, и даже остался немного должен.

И вот на одной встрече МКП он вступил, и деньги обещал отдать за полгода. А на следующую встречу (то есть, спустя две недели) он приехал, отдал мне остаток взноса, и сообщил примерно следующее: «А я на прошлой встрече слушал-слушал, а потом пошел и за две недели $ 20 000 заработал» J.

Но это, конечно, случай так сложился… «так карта легла» (был у меня один знакомый, который постоянно говорил «так карта легла», подразумевая, что жизнь – чреда случайностей).

Но кроме случаев, если вы связаны с бизнесом и вступаете в МКП, есть 97 шансов из 100, что на будущий год вы захотите продлить членство в клубе.

Иными словами, только 3% бизнесменов, вступивших в МКП, уходят из клуба. Из этих 3% - 93% случаев объясняются миграцией, 5% случаев эмиграцией и 2% приходится на разные причины.

Ну, а 97% людей, занимающихся бизнесом, один раз попав в МКП, отсюда уже не уходят. 97% - это показатель постоянных клиентов в МКП. Сравните с аналогичным показателем в вашем бизнесе.

И дело тут совсем не только в быстрой окупаемости взноса…

И даже не только в полезности для бизнеса.

А в том, что за 50 лет обычной жизни можно встретить 2-3 таких замечательных людей, которые собрались в МКП… А тут их 140 J.

И, наконец, третья часть вступления в МКП заключается в том, что вы знакомитесь с клубом на одной из закрытых встреч МКП. Ближайшая такая встреча пройдет 1 сентября, 2010 года, и ДО ее начала вы как раз успеете заполнить анкету и пройти собеседование.

Итак, первый шаг – это анкета: http://mkp-club.ru/about/join

 

Как продать Эйфелеву башню?.. – ответы и победители

Ну, что же, ответов на задачу из прошлого выпуска рассылки на сей раз пришло не очень много – меньше, чем всегда.

Оно, впрочем, и понятно: задача не столько на смекалку, сколько на трудолюбие; поди прочитай столько «буков», и выпиши от туда все переговорные приемы…

Так что приз на сей раз получат самые трудолюбивые J.

Но для начала разберем, какие же переговорные приемы были в арсенале Виктора Люстига.

 

Итак, идём прямо по тексту J.

1.      «Одно из первых его громких дел начиналось в США, когда ему было около 27 лет. Как вы знаете, в начале века США были охвачены, так называемой, Золотой лихорадкой. То и дело в прессе вспыхивали истории разных бедных людей, которые внезапно и случайно нашли золото, и обогатились.

2.      Это и навело Виктора Люстига на мысль, которая вылилась в его первую крупную аферу…»

Прежде всего, Виктор «всю дорогу» (не только в этом примере, а на протяжении всего текста) наблюдал за ситуацией и активно ее использовал.

Однажды, Александр Левитас, чьи семинары я очень вам рекомендую, рассказывал, как он пришел в гости к директору одной компании, поговорить по делу, а разговор все никак не клеился. Директор торопился быстрее закончить, не проявлял особого энтузиазма, и Алекс уже, было, решил уйти, и, уходя, краем глаза заметил на стене диплом клуба радиолюбителей. А поскольку Александр Левитас, если вы с ним не знакомы, вполне может заменить Британскую энциклопедию, если ее не оказалось под рукой, и досконально разбирается в самых разных темах, то вместо обычного делового «до свидания», он тут же бросил: «семьдесят три!» (радиосигнал «до свидания» или «всего доброго»). И почти уже было захлопнул дверь, как вдруг дверь с другой стороны начала активно сопротивляться захлопыванию J под натиском директора фирмы, который кричал: «Подождите!.. Постойте!..»

После этого Левитас еще долго пил чай с директором этой фирмы, и, конечно, получил все, зачем пришел.

Что помогло?.. Прежде всего, простая наблюдательность.

Или обратный (по эффекту) случай. Один студент беседовал с Аркадием Лопуховым, держа в руках его визитку. Разговор поначалу складывался отлично. Но студент на автомате, заслушавшись и потеряв внимание начал закручивать визитку в трубочку. А закрутив ее в трубочку, он начал эту трубочку складывать в несколько раз J. На каком-то этапе визиточной экзекуции разговор внезапно оборвался: если Вы знаете Аркадия, то и сами представляете, как именно J.

Так что, самый первый переговорный, и не только переговорный, а просто жизненный прием наиболее коротко и емко сформулировал Козьма Прутков: «Бди!»

Наблюдайте и будьте внимательны к мелочам! Большое всегда складывается из мелочей.

3.      «Недолго думая, он начал потихоньку, как бы украдкой, стараясь показать всем, что он скрывает свои действия и их смысл, скупать частями… пустыню на территории штата Невада. Владельцы земли недоумевали, зачем ему эта земля нужна, и продавали ее за бесценок: на ней вообще ничего не росло. И жить было невозможно: не было воды.

4.      Но Люстиг тихонько, без лишнего шума продолжал свое дело, и через некоторое время стал обладателем большого участка в пустыне Невада.

5.      Очередному владельцу кусочка земли в Неваде, состоятельному человеку, Виктор сделал предложение о покупке его участка земли, и одновременно, через третьих лиц, подбросил ему, как бы невзначай, информацию о том, что он, Виктор Люстиг, скупил уже много земли в этой пустыне».

Иными словами, Люстиг готовил ситуацию заранее. Стелил себе соломку, чтобы потом все было легко и комфортно J. Создавал условия, про которые некоторые люди говорят: «ему просто повезло: все так удачно сложилось!»

Из тех читателей, кто все же напрягся и выписал все приемы из текста, многие отметили, как прием, «подбросил через третьих лиц». Тут соль не в этом: это уже скорее мошеннический прием. А прием не запрещенный, честный и всем нам доступный: накануне важных переговоров сесть и подумать, какую цель мы преследуем, что, как минимум, согласны получить, и что в беседе могло бы помочь нам это получить. И вероятно тот самый «диплом радиолюбителя», который в случае с Левитасом висел на стене, Вы найдете в Интернете, изучая досье своего завтрашнего оппонента J.

 

6.      «Владелец земли был заинтригован…»

Это тоже прием, который Люстиг в тексте использовал неоднократно.

Не договаривал, вызывал любопытство, заинтересовывал…

Тут главное не переборщить. А то иногда так прочитаешь коммерческое предложение какой-нибудь фирмы: «У нас такое… такое… мы вам не скажем, в общем, приезжайте». Кому приезжать, куда, зачем?..

Интриги должно быть чуть-чуть. Когда все понятно, но что-то там еще такое интересное, а что – не понятно J.

Интригуйте: так веселее жить J.

И тогда только вы определяете момент окончания переговоров J.

 

7.      «Но, как бы сильно он не пил, как бы много не разговаривал, как только дело доходило до прямых или косвенных вопросов о том, зачем же он скупает землю, Люстиг хмурился и переводил беседу в другое русло».

Чем тщательнее вы скрываете информацию от людей, тем сильнее их желание ее узнать. Впрочем, частичное скрытие – способ создать интригу. А про интригу уже было.

 

8.      «Затем он достал носовой платок, с завернутыми в него маленькими кусочками золота и золотым песком вперемешку с песком обыкновенным… J, подозвал официанта, и спросил, не может ли он принять оплату именно в такой «валюте», ибо он забыл дома бумажник?..»

Допустим, вы хотите, чтобы некто понял, что вы человек состоятельный. Допустим, есть два варианта доведения этой информации до сведения нужного человека. Первый – сказать ему об этом: «Я человек состоятельный». Второй – надеть дорогой костюм и приехать на дорогой машине. Какой вариант вы выберете?..

При прочих равных ПОКАЗАТЬ всегда эффективнее, чем сказать. Мимо ушей часто пропускают, мимо глаз – почти никогда. Через глаза информация прямо в мозг поступает и надежно там крепится J.

 

9.      «Ровно через три месяца, день в день, рано утром, он снял всю сумму - $ 50 000 (кроме процентов, разумеется J), и явился к Аль Капоне совершенно подавленным. Оказывается, он ошибся, дело не получилось, он разорен полностью, возможно, его даже арестуют… В процессе разговора он расплакался. Аль Капоне, нахмурился, ожидая, что сейчас ему объявят, что и его деньги тоже пропали. И тут Виктор достал $ 50 000, и протянул их знаменитому мафиози».

А вот этот прием я нашла, и активно использовала уже в детстве J.

В школе, мягко говоря, я не очень хорошо училась (а, строго говоря, я там просто не училась), и маму всегда очень расстраивало это обстоятельство, и, получив очередную тройку, я каждый раз думала, как это маме так сказать, чтобы она не очень расстроилась.

И вот, я тоже приходила домой очень подавленной, и говорила, что все плохо, просто ужасно. Что мама даже не представляет весь трагизм сложившейся ситуации. Практически уже все кончено, и вообще неизвестно, смогу ли я закончить эту школу, и, вероятно, мне все-таки придется поступать в Институт стали и сплавов…

Это знаете, как в школах для бедных детей пугают так: «ты закончишь тюрьмой!» В школе чуть получше: «будешь так учиться, выгонят из школы пойдешь учиться в ПТУ!» (как вариант – в школу рабочей молодежи). Школа, еще получше, уже лучшая из всех средних: «будешь работать на заводе!» А у меня была спецшкола, и нас пугали так: «пойдешь в институт стали и сплавов!» - и, кстати, было реально страшно. Если, что такое тюрьма, я хотя бы понимала, и не очень боялась (тот же пионерлагерь, но каша без масла), то институт стали и сплавов звучало, как «пойдешь туда, не знаю куда, искать то, не знаю что»…

Единственное, что я представляла при словах «Институт стали и сплавов» - это грохот стали о сплавы или наоборот…

В общем, поверьте, что для человека гуманитарного склада, да еще и любящего тишину, нет ничего ужаснее сплавов из стали.

И вот, после такой подготовки мама уже хваталась за сердце, и уж не знаю, что себе там воображала, и тут я говорила, что получила тройку, и счастливые глаза моей мамы после этого надо было видеть. Мама отвечала, что она уже испугалась, подумала, что-то случилось, и что ничего же нет страшного, и все хорошо…

И у всех целый день было хорошее настроение: и даже приподнятое (все плохо начиналось, но хорошо закончилось).

А если я просто говорила, что получила тройку – это ж целая трагедия была, на целый день. Мама и сама расстраивалась, и мне приходилось делать вид, что я расстроена…

Так что, готовьте Вашего собеседника J.

Как, например, Аркадий Лопухов: «Сейчас я схожу за валидолом, а потом спрошу у вас цену».

10.  «Люстиг долго отказывался, потом торговался, увеличивая цену, наконец, нехотя согласился, и продал всю свою землю».

Аналогичный случай описан Владимиром Маяковским в поэме «Клоп»:

Розалия Павловна: Сколько стоит эта килька?

Разносчик: Эта лососина стоит 2.60 кило.

Розалия Павловна: 2.60 за этого шпрота-переростка?

Разносчик: Что вы, мадам, всего 2.60 за этого кандидата в осетрины!

Розалия Павловна: 2.60 за эти маринованные корсетные кости?!..

Ну, и так далее… J.   

11. «Виктор Люстиг вдруг забрал вещи из своего отеля и переехал в самый дорогой отель Парижа, где снял один из лучших номеров».

Еще до моей частной консультантской практики я работала маркетологом, и сотрудничала с маленьким рекламным агентством. Оно состояло из двух предпринимателей, которые только начинали свой бизнес, и одного секретаря-референта. А я их выбрала за то, что цены у них были ниже рыночных, а качество было отличным: они только начинали, и очень старались, лично от «а» до «я» отслеживая исполнение всех заказов.

Я знала, что оба предпринимателя были людьми, мягко говоря, не богатыми и родом не из Москвы. Один из них на себя, жену и ребенка снимал даже не комнату, а однокомнатную квартиру у бабушки, вместе с этой бабушкой J. То есть, фактически угол. Тем сильнее я удивилась, когда парень приехал на новеньком мерседесе. Я ему так и сказала, дескать, а не приходило ли тебе в голову на те же деньги чуть улучшить жилищные условия для своей семьи?..

На что он мне ответил: «Ты не понимаешь. Ну, улучшил бы я – этого же никто бы не заметил. А увидят мерседес, подумают, что дела пошли хорошо…»

Я так и не думаю, что он был прав, и ни к чему вас не призываю. Но сейчас он владелец крупного рекламного агентства и живет в своем загородном коттедже. Поэтому имейте ввиду, что такой способ существует.

У некоторой категории людей только блеск бриллиантов вызывает хоть какие-то эмоции, а иначе эмоций у них просто нет. И если ваш собеседник именно такой – почему бы не сделать ему приятное, и не разобрать на бусы, серьги и запонки хрустальную люстру в гостинной?.. J

 

12. «Написал письма пяти крупнейшим торговцам металлом, от имени министра, что в такой-то день, в такое-то время в этом отеле состоится важная конференция, на которую приглашены все крупнейшие «металлисты» страны».

То есть, создал конкуренцию заранее J.

Недавно мы разговаривали с Аркадием Лопуховым с владельцем не очень удачного ресторана на предмет возможной его покупки.

Тот уже на входе нам сказал: «только что тут был Аркадий Новиков»… J.

 

13.  Люстиг выжидал. Прошли сутки… трое суток… неделя… Бизнесмены размышляли: в чем же дело?.. Выбрали не их? Или просто еще рано, и решение будет приятно позже?..

Как говорил Штирлиц «Выжидание – обратная сторона стремительности».

Про «тормоза» и «акселераторы» я вам уже рекомендовала книгу Деревицкого, рекомендую еще раз – книга очень полезная, и получить ее пока можно совершенно бесплатно.

 

14.  Он сразу же сообщил гостю, что выбор почти уже пал на него, что лично он Люстигу очень симпатичен и остались только разные маленькие нюансы, требующие небольших расходов… Одним словом он всячески намекал на взятку.

Этот же прием использовал братец Кролик, попавшись в лапы к братцу Лису. Помните, Лис нес Кролика куда-то, чтобы пообедать, а по пути братец Кролик непрерывно стонал: «Делай со мной что хочешь, братец Лис, но только, пожалуйста, не бросай меня в те колючие кусты!»

В конце концов, Лис разозлился, бросил Кролика в кусты, где его и след простыл J.

Люстиг не хотел чтобы бизнесмен слишком много думал на невыгодные ему темы: например, почему министр встречи в отеле назначает. Поэтому он заставил бизнесмена думать о других вещах, потребовав у него взятку. Отвлекал внимание, то есть. По-моему, этот прием называется «расставлял ложные акценты».

 

Кстати, по этому поводу в чьем-то письме было:

Прием «Расстановка ложных акцентов в собственной позиции»: «…На ней Люстиг объявил, что Эйфелева башня находится в плачевном состоянии, правительство не имеет возможности ее восстановить, а башня так плоха, что может даже упасть, чего допустить никак нельзя…»

Вот это – не есть расстановка ложных акцентов. Это просто ложь обыкновенная J.

Чистая ложь и расстановка ложных акцентов – разные вещи.

Ложные акценты – это когда Вы говорите ПРАВДУ, но в этой правде выделяете иное важное для себя, чем то, что важно на самом деле.

Например:

«В общем, я покупаю у вас этот сыр со сидкой 10%, только, пожалуйста, обратите внимание, это очень важно!! – с ВАШЕЙ доставкой!»

После этого вы долго обсуждаете вопрос доставки, и, в конце концов, НЕХОТЯ, соглашаетесь на то, что доставки не будет.

А скидка 10%, тем временем, уже проскочила J.

 

А теперь – победители J.

 

Людмила, здравствуйте.

 

Я плохо разбираюсь в переговорных приемах, и, возможно, что-то из того, что я нашла, не является приемом, тем не менее вот мои ответы:

1) "стараясь показать всем, что он скрывает свои действия и их смысл" - привлечение интереса к своим действиям (скупке земли) благодаря нарочитой таинственности

2) "через третьих лиц, подбросил ему, как бы невзначай, информацию " - на случай, если тот не в курсе, а если в курсе, то чтобы подогреть еще больший интерес

3) "как только дело доходило до прямых или косвенных вопросов о том, зачем же он скупает землю, Люстиг хмурился и переводил беседу в другое русло" - нежелание человека говорить на какую-то тему вызывает подозрение, что человек что-то скрывает, опять же вызывает еще больший интерес

4) "Затем он достал носовой платок, с завернутыми в него маленькими кусочками золота и золотым песком вперемешку с песком обыкновенным" - показал приманку

5) "попросил у Аль Капоне денег на такое дельце, которое вернет эти

деньги в десятки раз за 3 месяца" - обещание золотых гор

6) "В процессе разговора он расплакался. Аль Капоне, нахмурился, ожидая, что сейчас ему объявят, что и его деньги тоже пропали. И тут Виктор достал $ 50 000, и протянул их знаменитому мафиози." - сначала заставил человека няпрячься в ожидании плохого, потом объявил хорошую новость, у человека облегчение и как следствие, будет более расположен

5) "Дескать, он понимает, как подвел своего партнера, а партнер не

должен страдать из-за его глупости, и потому все что мог, он продал, и собрал последнее, чтобы вернуть деньги." - показывает, какой он честный и хороший, вызывает доверие

6) "но Люстиг, плачущий и клянущийся, что только что Аль Капоне спас его жизнь, потому что теперь он и сам найдет как заработать, от другой помощи отказался, забрал $ 5000 и ушел" - подтвердил звание честного и хорошего человека, больше денег не взял, оставил о себе хорошее впечатление, чем можно будет еще воспользоваться в будущем при случае...

к тому же у Аль Капоне еще и чувство гордости осталось от того, что помог человеку

7) "в какой-то не очень знаменитой газете договорился разместить платную статью" - запустил утку

8) "Люстиг долго отказывался, потом торговался, увеличивая цену,

наконец, нехотя согласился, и продал всю свою землю." - делал вид, что не хочет с землей расставаться, чтобы укрепить клиента в мысли, что, значит, она стоит того

9) "важная конференция, на которую приглашены все крупнейшие

"металлисты" страны." - притворился министром и напустил важности, чтобы не возникло сомнений в том, что он предложит

10) "И осталось только выбрать, кому именно из этих пяти

бизнесменов-конкурентов." -чтобы вызвать конкуренцию

11) "А Люстиг, сказав то, что сказал, вдруг сразу перестал говорить на эту тему." - как бы не давит, закинул удочку

12) "Люстиг выжидал. Прошли сутки... трое суток... неделя..." – накалял страсти, вызывал тревогу и беспокойство из-за ожидания и неизвестности

13) "Наконец, один из 5-ти получил конверт" - после напряженного

ожидания человек получает письмо и понимает, что именно он "избран", почувствует облегчение, радость, сможет немного расслабиться

14) "он всячески намекал на взятку" - когда клиент начинает чувствовать сомнения, нужна подпитка, чтобы укрепить его решение

 

С уважением,

Ольга Ивашкевич

 

 

Здравствуйте, Людмила!

Переговорные приемы, которые я смогла здесь разглядеть такие:

1. использование в своих целях общедоступной информации и смекалка

2. создание интриги "как бы украдкой" - то, что непонятно, всегда интересно и привлекает внимание

3. Далее Виктор сделал предложение о покупке участка земли и подбросил через 3-х лиц информацию о том, что он скупил уже много земли ( не сам сказал), - опять интрига и привлечение внимания и интереса.

4. Далее, подосланному агенту Виктор опять ничего не говорит, но асплачивается золотом. Как говорится:"Дальше додумайте сами!"

5. И главное - Виктор делает большие паузы, не торопится сам и не торопит "партнеров" по сделке, дает время "созреть" нужным ему мыслям и выводам.

6. Пока длилась пауза в переговорах с землевладельцем, Виктор продумал еще один ход: просчитал, что Аль Капоне игрок - просит денег на якобы выгодное дело, и кладет их в банк, через 3 месяца (оставив себе %), идет к мафиози, и здесь отличная актерская игра (сначала разжалобил, поплакал, а когда тот подумал, что все его деньги пропали - вот ваш долг!) по заслуживанию доверия.

7. Далее - он придумал и договорился разместить платную статью (якобы одного крестьянина) - опять прием партизанского маркетинга и пиар.

8. Далее - он постарался, чтобы эта статья попала к тому самому землевладельцу, который сопоставил факты и сам поехал к Виктору - сделка завершена!

С продажей Эйфелевой башни - приемы схожие: сбор информации из газет, потом – идея, придуман повод для встречи, легенда (опять отличная актерская игра), назначение встречи с самыми заинтересованными участниками сделки.

На встрече он использовал информацию из газет, которая и так всем известна, и замолчал! Опять - интрига, пусть они сами додумывают.

И - большая пауза! Выбрав самого тщеславного бизнесмена, он просчитал его недоумение по поводу места встречи, придумав свой ход о взятке. И сделка опять завершилась сама собой. Виктор получил свои деньги, а, благодаря тому, что был выбран самый тщеславный бизнесмен, вся афера осталась втайне!

Очень поучительная история. Спасибо огромное, Людмила, такие вещи полезно читать!

Успехов. С уважением, Елена Харитонова,

Н.Новгород, Предприниматель

 

Оба победителя получают три любые аудио-записи встреч из архива МКП.

Надо выбрать вот тут: http://mkp-club.ru/meetings/audio, и прислать мне названия и даты встреч, которые вы хотите прослушать.

 

Форум МКП.

О тех, кому не повезло… - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4030&pid=21807&st=80&#entry21807

Контроль за переводами физических лиц. При каких оборотах могут быть проблемы?.. - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4038&pid=21802&st=0&#entry21802

Постельное белье через Интернет-магазин - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4005&st=0

Присоединяйтесь!..

 

Календарик МКП

01 сентября 2010 года – ЗАКРЫТАЯ встреча МКП. Вход только для членов клуба и кандидатов.

Вступить в клуб.

14 сентября 2010 года – первая в сезоне ОТКРЫТАЯ встреча МКП. У нас в гостях Андрей Свириденко.

Подробнее. Получить приглашение на встречу.

4-5 октября 2010 года – двухдневный (16 часов) семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг».

6 октября 2010 года – однодневный (8 часов) семинар Александра Левитаса «Партизанский маркетинг услуг».

7 октября 2010 года – однодневный (8 часов) семинар Александра Левитаса «Человеческие машины».

Зарегистрироваться на семинары можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2010-08-18 15:44
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Первый номер
Второй номер
Третий номер

Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
83 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП

Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

 


В избранное