Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если касса "не в кассу"


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Если касса «не в кассу».

 

1.      Немного новостей МКП

2.      Новые маркетинговые стратегии: кризис как источник возможностей для развития бизнеса

3.      Если касса «не в кассу»

4.      Форум МКП

5.      Деловой календарик МКП

 

Немного новостей МКП

Итак, сезон МКП 2009/1 считаем торжественно закрытым J.

Сезон 2009/2 открывается 25 августа 2009 года закрытой встречей, на которую по традиции мы пригласим новых членов клуба (которые успеют оплатить взнос и пройти собеседование летом).

Ближайшая открытая встреча МКП – 8 сентября, о ней чуть позже.

 

С 1 сентября 2009 года повышается членский взнос МКП и разовый вступительный взнос.

Цены с первого сентября:

Разовый вступительный взнос – 7 000 руб. (старая цена, при оплате до 31 августа – 5 000 руб.). Этот взнос платят только те, кто впервые вступает в клуб.

Членский взнос за полгода – 10 000 руб. (при оплате до 31 августа – 8 000 руб.)

Членский взнос за год – 17 000 руб. (при оплате до 31 августа – 12 000 руб.)

Это повышение цен никак не связано с какими-либо внешними обстоятельствами. Ни кризис, ни ставка рефинансирования, ни инфляция, ни подорожание хлеба, молока и квартплаты, ни повышение минимальной ставки оплаты труда – не являются тому причиной.

Причина одна: отдача МКП существенно растет с каждым годом. Польза, которую члены клуба получают от МКП в 2009 году, и та, которую они получали в 2005, соотносится между собой, как членский взнос: 7000 руб. в год в 2005 и 17 000 руб. в 2009.

То есть, для некоторых даже в 2009 году членский взнос окупился и принес прибыль в первые две недели членства в клубе; причем, он бы окупился и принес прибыль, даже если бы составлял не 12 000 руб., а 120 000 руб. …

Но даже если не принимать в расчет исключения, а брать только правила, то и тогда те, кто активно пользовался возможностями клуба в сезон 2008/2 – 2009/1 окупили членский взнос за первые два-пять месяцев членства в клубе.

Потому что скидки, которые они получали на тренинги, семинары, деловые завтраки и пр., в совокупности превысили годовой членский взнос.

Потому что тренинги по продажам (которые бесплатны для членов клуба) дают реальную отдачу уже на первых переговорах после тренинга, и удается заключать сделки, которые обычно сильно превышают сумму членского взноса даже по новым ценам.

Потому что клуб позволяет найти инвестиционные проекты или, напротив, инвестора в свой проект, отдача от которых просто несопоставима с членским взносом.

Потому что клуб позволяет быстрее и эффективнее решать любые бизнес задачи, что так же стоит дорого.

Ну, а для самых пассивных членов клуба, которые не пользуются вообще ничем, надеюсь, 2008-2009 годы оказались значительно более полезными по проведенным встречам, чем 2003-2006 J.

В 2003-2006 Максим Ноготков, Надежда Копытина, Артемий Лебедев или Александр Деревицкий не вели встречи клуба.

Важно, что вся эта база информации, полезнейшая для человека, занимающегося бизнесом, никуда со временем не девается: аккуратно собирается в аудио-записях. И при очном вступлении в клуб человек получает все записи прошлых встреч клуба.

Сейчас, те, кто очно вступает в клуб, кроме участия на текущих встречах клуба и кроме всего прочего, сразу же получают более 30 двухчасовых аудио-записей с выступлениями Артемия Лебедева, Максима Ноготкова, Надежды Копытиной, Александра Деревицкого, Александра Левитаса, Игоря Манна, и еще очень многих других…

С каждым годом, этих записей всё больше, и польза их также растет.

И для тех, кто занимается бизнесом, годовой доход которого не превышает 300 млн. руб., МКП будет полезен с гарантией. Равно как и для тех, у кого пока нет бизнеса, но он планируется в ближайшей перспективе. Находясь в МКП невозможно не начать бизнес… то есть, вернее будет сказать, что такие случаи науке не известны J.

Разумеется, тем, кто не ведет бизнес, и не собирается, МКП не будет столь полезен: тогда годовой взнос 17 000 руб. – это просто как абонемент в партер театра на 15 спектаклей по бизнесу J.

Итак, если вы хотите вступить в клуб, до 25 августа самое время заполнять анкету: http://www.mkp-club.ru/anketa.html, проходить собеседование (после получения Вашей анкеты мы пригласим Вас на собеседование), оплачивать взнос (вы успеете оплатить его по старой цене), и получать клубную карту.

А 25 августа – специальная закрытая встреча клуба, на которой, в том числе, клуб познакомиться с новыми кандидатами и членами.

С 1 сентября это всё тоже самое можно будет сделать, заплатив на 7000 руб. больше.

 

Из каникульных событий МКП, ближайшее – поездка на Селигер с 9 июля по 17 июля, подальше от города, к травке, озеру, кострам и палаткам, за туманом, за запахом тайги и за песнями Вити Чижевского и Марины Голубицкой под гитару…

 

Помните песню?.. J

Понимаешь, это странно, очень странно,

Но такой уж я законченный чудак:

Я гоняюсь за туманом, за туманом,

И с собою мне не справиться никак.

Люди сосланы делами,

Люди едут за деньгами,

Убегают от обиды, от тоски...

А я еду, а я еду за мечтами,

За туманом и за запахом тайги.

 

Понимаешь, это просто, очень просто

Для того, кто хоть однажды уходил.

Ты представь всё это остро, очень остро:

Горы, солнце, пихты, песни и дожди…

 

Всё это члены клуба скоро представят очень остро, и главное, совершенно бесплатно, т.к. поездка на Селигер для членов клуба бесплатна: платят налогоплательщики J.

 

Деловой завтрак: новые маркетинговые стратегии в кризис.

Это, пожалуй, не только самое полезное, но и самое вкусное среди ближайших деловых мероприятий по бизнесу в Москве.

Центр предпринимательства США-Россия приглашает Вас на встречу Московской Предпринимательской Группы. Встреча состоится во вторник, 30 июня 2009 г. за деловым завтраком с 8:30 до 11:00 в гостинице «Националь». Тема Предпринимательской группы: «Новые маркетинговые стратегии: кризис, как источник возможностей для развития бизнеса».

О своем опыте расскажут:

Андрей Холопов, владелец и Генеральный директор ГК «Алекс-Ростов» (сеть универсамов «В двух шагах»), расскажет, как, несмотря на падение потребительского спроса, можно использовать кризис для расширения каналов сбыта и дальнейшего развития бизнеса.

Константин Апрелев, Президент агентства недвижимости «Савва», Вице-президент Российской гильдии риэлторов, Вице-президент ОАО «Альфа-Банк».

Татьяна Матюшина, Заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет», проанализирует, как меняется модель покупательского поведения во время экономического спада и как это влияет на объемы и ассортимент потребляемой продукции; расскажет о способах поддержания уровня продаж и сохранения лояльности потребителей.

Встреча состоится при поддержке Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Русского профессионального издательства, журнала «Свой Бизнес» и Московского клуба предпринимателей.

Для того чтобы принять участие в работе форума, нужно заполнить регистрационную форму здесь: http://www.cfe.ru/registration/?eid=337

Либо можно ее распечатать и послать по факсу (499) 929-7949 или по электронной почте adanilova@cfe.ru в Центр предпринимательства США-Россия.

Стоимость участия 2000 рублей.

Стоимость участия для членов МКП 1700 рублей.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь до 29 июня, 15:00.

Замечу, что в эту цену входит и вкусный завтрак, и деловые журналы, которые в киосках продаются от 200 руб. и выше, и сама встреча, как правило, исчерпывающе раскрывающая тему, и свободное общение с предпринимателями по окончании встречи.

Регистрируйтесь: http://www.cfe.ru/registration/?eid=337


Если касса «не в кассу».

Сегодня мы рассмотрим вопрос, который не раз уже поднимался на форуме МКП, и который весьма интересен для ИПов, либо для тех, кто собирается регистрировать ИП.

О том, как быть, если принимать деньги наличными надо, но неохота возиться с кассовым аппаратом.

А помогут нам ответить на вопрос два полезнейших журнала, которые я Вам уже рекомендовала «Бухгалтерия ИП» и «Упрощёнка».

Оценить полезность этих журналов, вы сможете сами, бесплатно заказав ознакомительный номер тут.

Итак, статья «Если касса не в кассу».

 

Самое важное в этой статье:

- Услуги Сбербанка спасут от покупки ККТ

- Покупатель может оплатить за юрлицо

- Интернет-кошелек избавит от наличных расчетов

 

Многие положения законодательства, которые усложняют работу организаций, должны применять и предприниматели.

Причем любое нарушение норм предпринимателями, равно как и компаниями, влечет штраф со стороны тех или иных контролеров (как правило, налоговой инспекции).

Основная проблема кроется в формулировке статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

Она гласит, что в отношении предпринимательской деятельности граждан применяются те же правила, которые регулируют деятельность юридических лиц. По этой причине как сотрудники Банка России, так и налоговики настаивают на том, что предприниматели должны, в частности, соблюдать порядок ведения кассовых операций.

Подобная позиция значительно усложняет жизнь коммерсантам. В результате они становятся обязанными вести кассовую книгу, выполнять все требования к оборудованию кассы, рассчитываться с другими компаниями и коммерсантами только в пределах лимитов и т. д. Данная точка зрения контролеров далеко не бесспорна. Однако не каждый предприниматель готов доказывать в суде, что на него указанные правила не распространяются.

А в некоторых случаях это сделать попросту невозможно. Дело в том, что та или иная обязанность предпринимателя может быть прямо прописана в законе. Так, согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ все предприниматели, принимая наличную выручку, обязаны использовать контрольно-кассовую технику (мы не принимаем в расчет случаи, когда вид деятельности ИП позволяет выписывать бланки строгой отчетности). Возьмем стандартную ситуацию. Чтобы не покупать ККТ, не ставить ее на учет в налоговой инспекции, не вести журнал кассира-операциониста и вообще не связываться с наличными расчетами, коммерсант полностью перешел на безналичную форму оплаты. То есть он принимает выручку исключительно на свой расчетный счет. При этом появился покупатель, который готов приобрести у него товары, но по тем или иным причинам желает расплатиться исключительно наличными деньгами. Что делать в этом случае? Купить ККТ или потерять клиента? И тот и другой способ не выход из положения. Есть и другие варианты. Вот о них и поговорим.

 

Сбербанк нам поможет

Один из самых простых и понятных способов — воспользоваться услугами Сбербанка РФ. Благо, его отделения есть во всех регионах России. Покупатель может, обратившись в любое из них, перевести деньги по банковским реквизитам предпринимателя. Для этого достаточно лишь заполнить специальную квитанцию — форму ПД-4 (налог). Банк примет платеж и зачислит деньги на ваш расчетный счет.

После того как покупатель покажет вам половину квитанции с оттиском кассового аппарата банка (вторая половина останется в банке), считайте, товар оплачен. Через какое-то время деньги будут перечислены.

Как правило, на это уходит 3—5 рабочих дней. Квитанция должна остаться у покупателя: она будет ему необходима в качестве документа, подтверждающего факт оплаты приобретенного товара.

Покупателю при заполнении квитанции нужно обратить внимание на несколько важных для него моментов. Оплачивать ваши товары он может либо как обычное лицо (то есть за себя), либо как представитель компании, где он работает (то есть за организацию). От этого зависит и порядок заполнения формы.

В первом случае все просто. В графы «Плательщик (Ф.И.О.)» и «Адрес плательщика» покупателю необходимо вписать лишь собственные реквизиты. Это фамилия, имя и отчество, а также адрес места жительства.

Если же товар приобретается на подотчетные деньги, покупателю нужно об этом упомянуть. То есть в указанные графы он вносит запись, которая свидетельствует о том, что гражданин действует от имени организации. Это поможет вам понять, кто внес платеж, а покупателю — обосновать трату денег и отчитаться по ним перед бухгалтерией. Подобная запись может быть оформлена так: «А.И. Иванов за ООО “Актив” по доверенности от 15.04.2009». Главное, чтобы из документа следовало — платеж осуществлен за организацию.

Подобный порядок оплаты товаров может вызвать ряд нареканий со стороны «поборников» порядка расчетов между коммерсантами. Дело в том, что его нельзя назвать ни наличным, ни безналичным. С одной стороны, покупатель заплатил наличными. Но внес деньги не в кассу предпринимателя, а в операционный отдел банка. Коммерсант же получил их в безналичной форме. Приведенный способ прямо не запрещен, а попросту не предусмотрен действующим законодательством. Поэтому, например, налоговые инспекторы утверждают, что он неправомерен. По их мнению, таким образом вправе рассчитываться лишь население. То есть лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей или не представляющие интересы какой-либо компании. В любых других случаях расчеты должны проводиться наличными (со всеми вытекающими последствиями) или путем перечисления денег с одного расчетного счета на другой (то есть в безналичной форме).

Однако какая-либо ответственность за данные действия законодательством не предусмотрена. Если коммерсант, получив деньги, заплатил все положенные налоги, то с него и взятки гладки.

Иными словами, за нарушение правил работы с денежной наличностью или неприменение ККТ санкции установлены, а за расчеты выше названным способом — нет.

Один из недостатков оплаты товара с использованием формы ПД-4 (налог) — комиссия, которую возьмет банк за перечисление средств. В различных регионах она может составлять до 3% от суммы платежа.

А значит, коммерсанту придется компенсировать потери покупателя, снизив цену на продаваемый им товар.

 

Форма ПД-4 (налог)

Данная форма утверждена совместным письмом МНС России и Сбербанка РФ от 10.09.2001 № ФС-8-10/1199 и 04-5198 и обычно применяется для перечисления штрафов и платежей в бюджет. Она же используется для перечисления средств третьим лицам. Комиссия банка составляет 3% от суммы перечисления (оплачивает плательщик). Вот некоторые особенности ее заполнения в случае, когда деньги перечисляются на счет ИП:

— поле «КПП» не заполняется;

— в поле «ИНН налогового органа и его сокращенное наименование» указывается ИНН предпринимателя;

— в поле «Наименование платежа» — любой текст, например «Оплата по договору от 10.03.2009 № 20»;

— поле «КБК» не заполняется;

— в поле «Плательщик» — любой текст, например «А.И. Иванов за ООО “Актив”»;

— поля «ИНН плательщика» и «л/с плательщика» не заполняются.

 

Часто задаваемые вопросы

У предпринимателя нет расчетного счета. Может ли он перечислить налоги с использованием формы ПД-4 (налог)?

Да. Индивидуальный предприниматель вправе уплачивать налоги и сборы посредством внесения в банк наличных денежных средств, используя при этом форму ПД-4 (налог).

 

Можно ли перечислять деньги по форме ПД-4 (налог) не через Сбербанк РФ?

В законодательстве нет запрета на уплату налогов и сборов через другие банки.

Однако в совместном письме МНС России и Сбербанка РФ от 10.09.2001 № ФС-8-10/1199 и 04-5198, которым утверждена эта форма, отмечено, что она вводится именно для оплаты через отделения Сбербанка.

 

Можно ли снять деньги с интернет-кошелька?

Да. Вы можете их снять или оплатить со своего кошелька те или иные товары. При таком варианте расчетов вы также избавляетесь от необходимости применять ККТ. Дело вот в чем: снимая наличные, вы вступаете во взаимоотношения с оператором системы. А он не является покупателем ваших товаров. Большинство систем позволяет перевести средства на ваш банковский счет.

 

Рассчитываемся через интернет

Есть и еще один не менее эффективный способ расчетов. А именно через интернет-кошельки. Возможно, он покажется довольно экзотическим. Тем не менее сегодня расчеты электронными деньгами встречаются довольно часто. Их неоспоримые преимущества: возможность быстро осуществить платеж через тот или иной терминал и одновременно избежать наличных расчетов.

В настоящее время в России действует множество платежных систем. Самые популярные и распространенные из них WebMoney Transfer (WMT, WM, «Веб-мани») и «Яндекс.Деньги».

На особенностях подключения к этим системам мы останавливаться не будем.

Во-первых, в разных системах они отличаются. Во-вторых, они достаточно подробно прописаны на сайтах соответствующих систем. Как правило, подключиться достаточно просто. Расскажем лишь о сути расчетов электронными деньгами.

Как правило, пользователь системы (например, тот, кто желает получить деньги) заключает соглашение с платежной системой. Это делается непосредственно на сайте путем регистрации интернет-кошелька (проще говоря, не отходя от компьютера и без заключения письменного договора в его традиционной форме). В зависимости от платежной системы покупатель переводит свои наличные средства в кошелек поставщика через тот или иной терминал (то есть в том же порядке, что и при оплате мобильной связи и интернета), офис оператора или банкомат. Факт оплаты подтверждается квитанцией терминала, банкомата или документами, оформленными оператором. Через какое-то время (как правило, в течение часа) деньги зачисляются на интернет-кошелек поставщика.

У этого способа расчетов те же самые минусы, что и при расчетах через отделения Сбербанка РФ. Самый главный — за снятие денег с кошелька с вас будет удержана комиссия. Но, как правило, она не превышает 1% от суммы снятия.

 

Андрей Володин,

налоговый консультант

 

Три главных совета

N1. Чтобы облегчить задачу своему покупателю, можете заранее создать образец формы ПД-4 (налог) со своими банковскими реквизитами в электронном виде. Покупателю останется лишь внести свои данные. Это сведет количество возможных ошибок к нулю.

N2. При оплате товаров через отделения Сбербанка РФ предоставьте покупателю скидку на товар на сумму комиссии, взимаемой банком.

N3. Организация расчетов через интернет-кошелек существенно снизит ваши расходы на аренду, обслуживание помещения и оплату труда персонала, что в конечном счете благоприятно скажется на ценовой политике.

 

Напомню, что ознакомительный номер журнала «Бухгалтерия ИП», вы сможете заказать совершенно БЕСПЛАТНО тут: http://www.glavbukh.ru/magorder/?c=29

Для ИП-ов в журнале есть все необходимое (в том числе смежные вопросы: кадровое делопроизводство, общение с проверяющими органами, сертификация, лицензирование и др.).

Если Вы решите, что журнал будет Вам полезен, заказать подписку на журнал можно будет тут: http://www.indpred.ru/podpiska/

Причем, если Вы успеете принять такое решение до конца полугодия, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК:

- диск «Мини-бухгалтерия». Мини-программы (а также их поддержка и обновления) для индивидуальных предпринимателей и небольших организаций позволяют вести учет, производить расчеты, а также формировать декларации по УСН (МиниУСН), ЕНВД (МиниЕНВД) и зарплатным налогам (МиниЗарплата).

 

Форум МКП.

Не забывайте, что форум МКП – отличный инструмент получить совет по бизнесу совершенно бесплатно. Вам ответят предприниматели, которые не первый год ведут бизнес.

А иногда не просто ответят – но и пригласят в МКП на мозговой штурм, попросят клуб помочь уже очно, и даже инвестируют бизнес. Я не шучу: вот Вам тема, которую открыл совершенно незнакомый нам человек на форуме 5 дней назад, а вчера уже он был на встрече клуба, причем, заметьте, на ЗАКРЫТОЙ, и клуб штурмовал его проблему –

http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=2538

Даже я удивилась, как быстро принимаются решения, и люди приезжают из Таупсе в Москву (а не отвечают, как давешние «ходячие мертвецы», что Туапсе далеко от Москвы… J).

Интересных тем еще много:

Вопрос по регистрации в налоговой ККМ: http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=2514

Воровство в бизнесе явное и скрытое. А что у вас?.. - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=2510

Об использовании наименования - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=2515

Подключайтесь, предлагайте, спрашивайте, делитесь опытом!..

 

Деловой календарик МКП.

Не забудьте, что после 15:00 29 июня вы уже не сможете зарегистрироваться на деловой завтрак - http://www.cfe.ru/registration/?eid=337

А после 30 июня вы ещё сможете подписаться на журнал «Бухгалтерия ИП», но просто Вы уже не получите подарок:

- диск «Мини-бухгалтерия». Мини-программы (а также их поддержка и обновления) для индивидуальных предпринимателей и небольших организаций позволяют вести учет, производить расчеты, а также формировать декларации по УСН (МиниУСН), ЕНВД (МиниЕНВД) и зарплатным налогам (МиниЗарплата).

 

А с подарком же лучше, чем без подарка J.

 

Счастливо,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 


Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2009.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2009-06-25 01:49
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Первый номер
Второй номер

Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
62 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП

Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

 


В избранное