Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как определить объем рынка?


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

До конца Фестиваля Золотых рассылок осталось 9 дней!

Мы на 1 месте, но наше место меняется с каждой сменой рейтинговой таблицы (за последнюю неделю мы побывали и первыми и четвертыми)!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО тем, кто голосовал и голосует за рассылку!

 

Вероятно (я пока не знаю твердо, но есть довольно большая вероятность), перед Вами – последний фестивальный выпуск рассылки: «Поздравим друг друга с берегом: ура! Давно, - не правда ли?.. – пора!» J.

Поэтому, наверное, сегодня я прошу вас об этом в последний раз: проголосуйте, пожалуйста, за рассылку J.

ВСЕ, кто голосует за рассылку, получат уникальный приз в случае нашей победы: аудио-запись выступления Артемия Лебедева в МКП.

2 секунды времени, которые Вы потратите на то, чтобы проголосовать, НАВЕРНЯКА окупятся полуторачасовой записью этого выступления.

Итак, нужно всего лишь передвинуть мышку с этого места наверх, прямо над названием рассылки найти зеленую табличку: «Данное электронное издание участвует в Фестивале Золотых Рассылок! Дайте свою оценку!», и кликнуть мышкой по оценке.

Лучше – по пятерке: конкуренция в верхней части рейтинга, где мы с вами находимся, пойдет только за балл. Причем, не за десятые или сотые, а за тысячные и десятитысячные балла.

И наша победа зависит теперь не столько от количества голосов, сколько от их качества: только одна оценка неумолимо приближает победу: пятерка J.

После клика мышкой по оценке, дождитесь, пожалуйста, появления рейтинговой таблички: оно будет означать, что Ваш голос принят.

Для тех, кто присоединился к нам недавно, сообщаю, что пока НЕ ПОЗДНО подключится к голосованию и получить приз.

Сейчас можно еще голосовать за этот выпуск, а так же за выпуски от 10 января и 15 января (если они сохранились у вас в почтовых ящиках).

Если же вы хотите, но по какой-то причине не можете проголосовать, пишите: l-lunkova@yandex.ru. Такое письмо будет считаться голосом за рассылку, и так же получит приз в случае победы.

 

Друзья, ещё добавлю, что Новогодний подарок от МКП, аудио-запись выступления Максима Ноготкова, скачало гораздо больше людей, чем голосует за рассылку. Голосует 1000 человек, а запись скачали 22000 человек.

Я не против: нам для победы тысячи голосов более чем достаточно (теперь уже нужно не количество, а качество: пятерки J).

Просто, подозреваю, что эти 22000 человек с удовольствием послушали бы и запись выступления Артемия Лебедева?..

Если так, то не получу ли я по почте 21000 претензий от тех, кому не достанется приз?.. Дескать, обещали же, в случае победы?..

Боюсь, я не вынесу такого количества претензий J, а потому повторю, что на сей раз ссылки на аудио-запись в рассылке не будет.

Приз получат ТОЛЬКО те, кто голосовал за рассылку: в личные почтовые ящики. И в случае нашей победы, конечно.

Но победа, считайте, уже в кармане, если вы голосуете за выпуск и ставите пятерки.

Пожалуйста, сохраняйте все выпуски этой рассылки, за которые Вы проголосовали, в ваших почтовых ящиках. Они потребуются вам для получения приза.

 

Переходим к выпуску: он сегодня получился большим J.

 

Как определить объем рынка?..

 

Сегодня в выпуске:

1. Предпринимательская задача: как участвовать в выставке, не затратив ни копейки?..

2. Мой к вам вопрос по МКП.

3. Как определить объем рынка?.. и другие письма.

4. Деловой календарик МКП.

 

Предпринимательская задача: как участвовать в выставке, не затратив ни копейки?..

Предлагаю подумать над очередной предпринимательской задачей.

Эта задача из давней (десятилетней уже) практики Аркадия Лопухова. Как и вообще любая предпринимательская задача, она может иметь массу вариантов решений. Причем, хороших вариантов. Подумайте, и присылайте свои варианты (l-lunkova@yandex.ru). А в качестве «правильного ответа» я в следующем выпуске рассылки расскажу решение, придуманное и успешно реализованное реальной московской компанией.

Итак, фирма торгует строительным электроинструментом: сверла, дрели, шуруповерты и прочее. Закупает их у европейских производителей, доставляет в Россию, и здесь продает крупным и мелким оптом.

Естественно, фирма хочет участвовать в профильной выставке, которая проходит в Москве, и на которой собираются все компании, которые, так или иначе, интересуются инструментом.

Вы, наверное, хорошо себе представляете такие выставки. Это большой павильон, поделенный на много маленьких участков по 4 – 50 метров, которые выкупают на время проведения выставки (арендуют) поставщики инструмента. Они размещают на стендах свой товар, как правило, одинаковый: есть около 10 мировых производителей инструмента, чья продукция и превалирует на стендах.

Там же раскладывают прайс-листы, буклеты и визитки. И стоят менеджеры компаний, готовые отвечать на вопросы.

Между рядами ходят потенциальные покупатели, которые интересуются инструментом. Подходят, смотрят, задают вопросы.

Задача компании на такой выставке: привлечь на свой стенд как можно больше потенциальных покупателей, поговорить с ними и заинтересовать своей продукцией и сделать так, чтобы клиент позже купил товар именно у них.

Для привлечения посетителей на стенд, компании используют самые разные методы, вплоть до того, что приглашают стриптизерш, которые танцуют на специально-оборудованной сцене около стенда фирмы каждые полчаса. Причем, выступление предваряется звуковым объявлением, и посетители выставки подтягиваются к стенду фирмы J.

Ну, это крупные фирмы, способные платить за выставку даже не среднюю цену $ 15 000, а в пять раз больше.

А мы предположим, что речь идет о молодой компании на рынке, которая не готова платить даже и за аренду площади.

При этом она хочет извлечь из выставки всю ту же самую пользу:

- показать свою продукцию

- поговорить с посетителями

- рассказать о себе

Какое решение вы предложите владельцам компании?..

Предупреждаю, что решение компании, о которой идет речь, сильно разочарует вас своей простотой J.

Но это реально-сработавший способ, позволивший компании увеличить продажи в два раза в течение месяца после выставки (то есть, удалось привлечь клиентов с выставки).

При этом компания вложила в участие на выставке 0 руб. 00 коп. J

Жду ваши решения: l-lunkova@yandex.ru

Автор одного самого интересного решения (которое по нашей традиции выберет Аркадий Лопухов, потому что он предоставил задачу для рассылки) будет награжден полугодовым дистанционным членством в МКП.

 

Мой к вам вопрос по МКП.

Еще одна задача, ныне-существующая и пока не решенная.

Сам вопрос я опубликовала на форуме МКП: http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=61

Прошу помочь разобраться: ответить можно, как на форуме, так и мне лично в почтовый ящик: l-lunkova@yandex.ru.

Заранее благодарю.

 

Как определить объем рынка?.. и другие письма.

 

Сегодня я продолжаю публиковать ваши письма, и ответы на них.

 

Здравствуйте, Людмила.

 

Спасибо за вашу рассылку, есть над чем подумать, заставляет по-другому взглянуть на обычные вещи.

 

У меня небольшой или большой вопрос.

Мы занимаемся продажей спутникового оборудования в Архангельске, весь товар закупаем на 80% в Москве, как и наши конкуренты. На весь город с населением 320 тыс. чел. приходится 15 фирм. Мы и конкуренты основную часть оборудования закупаем у одного поставщика, который на правах монополиста установил жесткие цены, продавить которые увеличением объема закупа не удается. Цены на розницу по городу примерно одинаковые, хотя есть и те кто целью своей работы считает продать оборудование как можно дешевле. Но мы с ними боремся качеством и быстротой обслуживания и отсутствием претензий со стороны покупателя.

На рынке присутствуем уже 5 лет, имеем хорошую репутацию (нас советуют знакомым и соседям).

За последний год мы увеличили оборот вдвое. По нашим ощущениям рынок спутникового оборудования в нашем городе находится на пороге насыщения. Какими способами можно подтвердить или опровергнуть наши ощущения. Если рынок растет, то можно вкладывать определенные усилия и деньги для увеличения своей доли на рынке, если же рынок находится в стагнации, то значительные средства вложенные в маркетинговую программу будет трудно окупить. Отсюда вытекает еще один вопрос, как определить какую долю рынка занимает наша компания. Если % 10-15, то еще можно воевать за клиента и за увеличение доли рынка, а если мы занимаем 50% рынка, то дальнейшее увеличение не окупит вложенных затрат.

Пытались разговаривать с конкурентами, но они скрывают свои обороты.

Имея хорошие отношения с поставщиком, пытались выяснить сколько оборудования отгружается в наш город, но тоже никакой конкретики не получили.

Буду признателен за совет.

 

--

С уважением, Гурьев Андрей

Давайте сперва определимся в понятиях, а то их, как только не определяют на просторах Рунета.

Итак, объем рынка – это общие продажи на рынке за год в рублях или штуках – все равно.

Доля рынка – это общие продажи данной фирмы в процентах от общих продаж (от объема рынка).

Емкость рынка – это иллюзорный потенциальный объем, который может быть продан на данном рынке в принципе, при самом благоприятном стечении обстоятельств.

Таким образом, ёмкость рынка – понятие, ну, очень растяжимое. Рынок может быть насыщен спутниковым оборудованием за $ 2000. Но если вы установите цену $ 500, у дверей компании снова выстроится очередь. А если вы начнете отдавать его бесплатно, то очередь значительно вырастет J.

Тоже самое может получиться при изменении других параметров: не только цены. Например, предложение установки, послепродажного обслуживания, сроков поставки, продажи дополнительных, сопутствующих товаров.

То есть, как сказал в своем замечательном выступлении на встрече МКП Артемий Лебедев (напомню, что вы сможете послушать аудио-запись этого выступления, если проголосуете за рассылку): «Еще ни одна лопата не упиралась в дно рынка в России».

Итак, что же делать, если нас интересует объем рынка.

Очевидно, что получить точную информацию по объему рынка невозможно: речь всегда идет об информации с допущением некоторой погрешности.

Вот, по-моему, 4 наиболее простых способа получения информации.

Собственно, владеют информацией 4 группы людей (Госкомстат; те, кто поставляет товар на рынок; те, кто продает товар на рынке; те, кто покупают товар), поэтому и способа тоже 4.

Из них два Андрей уже испытал, хотя, может быть, и не в полной мере.

 

Госкомстат.

Достаточно простой способ получения информации об объеме рынка – запрос в Госкомстат (http://www.gks.ru/). За небольшие деньги там можно попросту получить информацию об объеме продаж продукции в регионе. Я, правда, не знаю, как у них обстоят дела со спутниковым оборудованием (хотя приблизительный объем они должны иметь возможность вычислить).

Но информацию по годовым продажам сыра и приправ в городах я, таким образом, получала без проблем.

Вас попросят отправить им факсом письменный запрос по интересующей вас теме, и оплатить совсем небольшую сумму.

 

Поставщики.

Если собрать информацию о поставках у всех, кто поставляет товар в данный регион, то получится объем рынка. Поэтому следующий вариант, который Андрей безуспешно попытался осуществить – спросить поставщиков.

Напрямую сделать это почти никогда не получается. То есть, спросить-то можно, но ответ получить – сложнее J.

Но можно попробовать заказать обзорную статью по рынку одному из маркетинговых журналов в вашем городе. Пообещав, разумеется, всяческую свою поддержку при сборе информации. Скорее всего, вам даже не придется платить за эту статью.

Ведь журналисту в любом случае надо о чем-то написать, а тут вы пообещали предоставить часть информации и помочь с координатами людей, у которых можно выяснить недостающую информацию.

А журналисту всегда легче получить информацию у поставщиков, сославшись на то, что он готовит статью для журнала, и готов упомянуть там поставщика информации…

Этим, кстати, пользуются те, кто не брезгует промышленным шпионажем, и, прикидываясь журналистами, собирают информацию.

Итак, вы даете журналисту координаты поставщиков и конкурентов: имена, фамилии, телефоны. И делитесь той информацией, которая у вас есть. А остальную он легко собирает сам.

Где-то ему откажут, но в большинстве случаев он успешно справится. Бизнесмены стараются дружить с прессой J.

А потом он составляет статью, публикует ее в журнале и высылает вам. Все стороны довольны.

 

Конкуренты.

Еще один потенциальный поставщик информации, который, однако, тоже не горит желанием ее вам поведать – это конкурент J.

Но справиться с ним тоже вполне возможно.

Прежде всего, вышеописанные способы (в частности, с журналистом) подойдут тоже.

Далее. Есть такая шуточная маркетинговая статистика (а в каждой шутке есть изрядная доля правды…):

20% персонала расскажут вам коммерческую информацию просто потому, что вы об этом спросили

20% персонала расскажут вам коммерческую информацию, потому что они злы на свое руководство и недовольны кадровой политикой компании (одним словом, не лояльны к своей компании)

20% персонала продадут вам коммерческую информацию за деньги

20% персонала продадут вам коммерческую информацию за большие деньги

И, наконец, оставшиеся 20% персонала и рады бы были что-нибудь рассказать, но ничего не знают

Таким образом, из 100% персонала, нам с вами не подходят только 40%, а 60% подходят J.

Есть такой вариант на грани между маркетинговым исследованием и промышленным шпионажем: «Я пишу обзорную статью по рынку спутникового оборудования в Архангельске. Не могли бы вы мне помочь, и ответить на несколько общих вопросов по рынку? Взамен я обещаю прислать вам статью, в которой вы прочитаете такие же ответы ваших конкурентов: компании «Альфа» и «Бета», которые уже ответили на мои вопросы».

Почти всегда вы получаете положительный ответ. Во-первых, человек подсознательно успокаивается, услышав, что «Альфа» и «Бета» вам уже ответили.

Во-вторых, он же хочет узнать, что именно они ответили. В-третьих, вы сказали «вопросы по рынку», а не «по компании». В-четвертых, вы пока ничего запрещенного не спросили, а отказать можно в любой момент.

Поэтому, скорее всего после такого вступления вы получите ответ: «Я вас слушаю, задавайте вопросы».

Дальше вы спрашиваете, но только не в лоб: «На какую сумму в месяц вы продаете?» J, чтобы не спугнуть.

А косвенно: «Как вы оцениваете продажи спутникового оборудования в Архангельске? Сколько, по-вашему, продается единиц товара в нашем городе, и какие перспективы вы видите?»

И респондент, успокоенный тем, что запрещенных вопросов нет, спокойно начинает делиться своим мнением.

Точно так же вы обзваниваете всех игроков рынка, а потом сопоставляете результаты и выводите среднее.

А чтобы не обманывать, получившуюся статью можно отправить всем, кто ответил на ваши вопросы.

И еще одно. Если вы торгуете спутниковым оборудованием, то вы отлично знаете этот бизнес: так?..

То есть, вы знаете, сколько человек должны заниматься продажами, чтобы продавать такое-то количество товара. Вы знаете, какой склад нужно иметь. Вы знаете, какая нужна площадь офиса. Верно?..

Есть еще один способ выяснить продажи вашего конкурента: пользуясь этими данными. Грубо говоря, если у него работает три менеджера по продажам, и у вас три – то ваши продажи равны.

А если у него шесть, а у вас три – то он продает вдвое больше, чем вы.

Так же оцениваются площади складов, магазинов, офисов, количество машин, рекламная активность.

Если все это такое же как у вас, вы можете с очень небольшой погрешностью заключить, что у вас одинаковые продажи.

Если больше чем у вас, или меньше, чем у вас – соответственно.

 

Конечный потребитель.

Он тоже может дать вам ответ.

Можно, конечно, проводить емкие по затратам времени, а иногда и денег, исследования. Они дадут более точные данные.

Но можно выяснить все, не выходя из кабинета. Правда, в результате вы получите не совсем объем рынка (то есть, объем продаж), а нечто среднее между объемом и емкостью, но, как правило, этого бывает достаточно. В частности, в случае Андрея, этого будет достаточно.

Для этого нужно, во-первых, поднять базу своих клиентов (= конечных потребителей продукции), и найти у них общие черты (= составить портрет потребителя).

Например, предположим, что в случае со спутниковым оборудованием, окажется, что клиенты (конечные потребители) в 80% случаев – мужчины, главы семей, имеющие ежемесячный доход на члена семьи от $ 1000.

Во-вторых, нужно выяснить, сколько всего таких мужчин проживает а Архангельске. Для этого можно воспользоваться как Интернетом, так и сайтом и справочником Госкомстата России, который ежегодно переиздается и свободно продается в Госкомстате.

В справочнике вы найдете относительно точные данные по численности населения, мужчинам, женщинам, пенсионерам и детям, доходу на душу населения, и семейном положении.

Предположим, вы узнаете, что в Архангельске проживает 20 000 женатых мужчин с доходом от $ 1000 на члена семьи. Грубо говоря, это и будет 80% Вашего объема рынка. Прибавляете еще 20%, и получаете искомые 100% рынка.

Если это объем, то свою долю на рынке вы сможете прикинуть, зная свой личный объем продаж в регионе.

 

Вот эти четыре способа.

Остается добавить, что я для верности, часто использовала все четыре одновременно. Ну, или, по крайней мере, не менее двух из них. Сопоставляла результаты и получала примерные цифры, которых для маркетинговых целей более чем хватает.

 

Что происходит с рынком?.. Растет, падает, остается на одном уровне?.. В Госкомстате берем информацию за последние 5 лет. Конкурентам и поставщикам задаем вопрос: «а в прошлом году?..», «а в позапрошлом году?..»

И главное: стараемся собирать эту информацию, и сохранять у себя ежегодно.

 

И еще один важный момент.

Если рынок растет, то можно вкладывать определенные усилия и деньги для увеличения своей доли на рынке, если же рынок находится в стагнации, то значительные средства вложенные в маркетинговую программу будет трудно окупить.

Если речь идет о небольшой фирме, я вообще не рекомендую вам вкладывать «значительные» средства в «маркетинговые программы», или, по крайней мере, много раз подумать перед этим, какой эффект вы хотите получить, и уверены ли вы, что вложения окупятся?..

Ищите не затратные методы продвижения: они ВСЕГДА есть, как показывает практика.

Например, вот ОДИН из них. Просто он попался мне буквально на днях. А вообще: «ищите и обрящете».

Объявление из рассылки Алекса Левитаса:

Формируется небольшая закрытая группа для пилотного проекта по взрывному росту прибыли. Все подробности здесь. Если Вы - владелец или руководитель бизнеса, и хотите поднять прибыль своей фирмы на 100-150% в течение ближайших трёх месяцев, Вам сюда.

 

 

Доброго времени суток, Людмила!

Я уже много раз встречаю рассуждения о том, что необходим свой бизнес.. Не только в Вашей рассылке.

По-моему, для начала нужно определиться - что такое СВОЙ БИЗНЕС и ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН.

Вот два примера. Работа на должности госслужащего... Это абсолютно наемный и к тому же полностью зависящий работник…

И берем свободного человека - открыл свое дело (киоск, палатка, студию, ателье).. Он хозяин. Но в условиях конкуренции и государства крутится и зарабатывает лишь на самое необходимое.. И каждый день ломает голову - что ждет завтра...

Что лучше?

Я не могу заниматься "своим" делом. Для меня лучше работать с кем-то.. Это плохо?.. Ну ненавижу я бухгалтерию, законы, которые меняются каждый месяц...

 

В одном журнале появилась мысль - сделать так, чтобы вузы давали рекламу в журнал... При чем хозяин журнала готов платить хороший процент за такую рекламу агентам.. Проблема лишь в том, что у вузов нет интереса к журналу...

Я прошел по школам, поговорил с завучами. Затем мы ввели рубрику "Школьнику о профессиях", разнесли журнал по всем школам.... Теперь единственное издание, которое поступает в школы - это наш журнал.. Вот и стимул для того, чтобы вузы давали рекламу именно нам. Только мы имеем вход во все школы!

То есть я - наемный работник, но имею определенную степень свободы.. А все головные боли - за поиск дизайнера, оплату, бухгалтерия - это уже к директору... Думаю, ему приходится сложнее...

Мой метод - работа с теми фирмами, которые хорошо платят... Я развиваю и реализую идеи... В последний раз мой "гонорар" оказался больше того, что получила фирма - 60% моя "зарплата", а 40% - за изготовление, но ведь тут и бумага, и работа. А мои 60% - моя чистая прибыль. Остались все довольны - фирма, заказчик... И я, естественно.

Не знаю, насколько интересно Вам это письмо. Но все вопрос - иметь или не иметь свое дело, по-моему, открыт.

С уважением.

Олег

Хорошая идея с журналом: за нее публикую это письмо.

Но вот «рассуждения о том, что необходим свой бизнес», надеюсь, Вы видели в другом месте, а, Олег?..

Ручаюсь, что в том месте, где вы их видели, УЧАТ бизнесу. А потому доказывать, что все должны заниматься бизнесом – это просто один из способов продвижения услуг на рынок J.

Ведь если вы согласитесь, что вам надо заняться бизнесом, останется только заплатить учителю: правда?.. J

Поскольку мы бизнесу не учим, мы и не доказываем, что всем нужно заняться бизнесом.

Просто так вышло, что Вы подписались на рассылку Московского Клуба Предпринимателей. Поскольку это именно клуб ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, а не эзотериков или любителей волнистых попугаев, то мы часто пишем именно о бизнесе.

Поэтому может создаваться впечатление, будто вас кто-то за что-то агитирует: но это не так.

Мы просто в этой рассылке разговариваем о бизнесе. А далее Ваш личный выбор: захотите? – поможем. Для этого создан МКП. Не для того чтобы УЧИТЬ бизнесу, а чтобы ПОМОГАТЬ его создать: а это совсем разные вещи J.

Учить мы не можем, т.к. сами не учились J. А вот как создать – расскажем, потому что в МКП 50 бизнесменов, уже создавших не один бизнес.

Ну, а если не захотите? – ваше право.

В мире полно других дел и увлечений, кроме бизнеса.

У меня, например, есть другая рассылка: «Академия женской гениальности», где речи о бизнесе вообще нет (тут внизу есть ссылка на нее).

Но Вы же выбрали эту рассылку, а не ту?.. J

Вот, мы о бизнесе и толкуем.

Что же касается выбора между бизнесом и наемной работой. Знаете, я, когда получаю письма, в которых авторы доказывают, что работать лучше, чем заниматься бизнесом, я грешным делом думаю: а КОМУ они это хотят доказать?..

Разве, мне?.. Так я же не спорю. Я знаю массу людей, которые делают выбор в пользу работы. Я их знаю даже больше, чем бизнесменов.

То есть, я понимаю, что такие люди есть, и я понимаю, почему они выбирают работу. Я ведь и сама раньше ее выбирала: мне это легко понять.

Значит, мне, вроде, не надо ничего доказывать?..

А тогда снова повторяю вопрос: КОМУ вы доказываете, что наемная работа лучше бизнеса?..

Ну, ищите-ищите ответ.

А как найдете, ответьте себе на второй вопрос: а ЗАЧЕМ Вы это доказываете тому, кому доказываете?..

Разве то, что очевидно, нуждается в доказательствах?..

 

 

Здравствуйте, Людмила.

Я о статье «Отделение главного от второстепенного».

Скажите, пожалуйста.

Меня очень зацепил совет с одного сайта:

«Первый бизнес нужно создавать только для удовлетворения существующей потребности существующего клиента. А уже когда будет достигнута финансовая свобода, только тогда можно заниматься развитием новых бизнес-направлений для удовлетворения собственных потребностей.

Поэтому, любые призывы найти то, что вам очень нравится и создать на основе этого бизнес, являются бредом сумасшедшего или

Лохотроном».

 

Или это касается только бизнеса в интернете? Есть ли у ваших знакомых успшные по продажам интернет-магазины? Как сделать успешный интерет-магазин?

 

--

С уважением,

Nina

 

Значится так.

«Первый бизнес нужно создавать только для удовлетворения существующей потребности существующего клиента»

Совет отличный: целиком и полностью согласна.

 

НО:

Поэтому, любые призывы найти то, что вам очень нравится и создать на основе этого бизнес, являются бредом сумасшедшего или лохотроном

Логика ушла гулять, а слова остались.

Давайте попробуем вернуть Логику с прогулки J:

Бизнес надо создавать на основе реальной потребности существующего клиента. Если вам что-то нравится, то в 95% случаев можно говорить о том, что это понравится еще нескольким миллионам людей, живущих на Земле. А ПОЭТОМУ бизнес можно создавать на основе того, что вам нравится. Ведь это твердая гарантия того, что у вас есть клиенты с реальной потребностью.

И еще один момент. Практически все крупные, успешные бизнесмены, которые были в МКП в последнее время, говорили о том, что ГЛАВНЫМ конкурентным преимуществом их бизнеса является… догадываетесь, что?..

То, что дело, которым они занимаются – им НРАВИТСЯ.

Это «секрет бизнеса», который назвали, не сговариваясь, Дмитрий Новиков, Максим Ноготков и Артемий Лебедев.

И последнее. Я ни разу не встречала бизнесменов, которые не любят свою работу.

Бизнесмены есть двух типов:

ПЕРВЫЙ – это те, кому нравится деятельность фирмы, как таковая. То есть, например, Артемию Лебедеву нравится дизайн, а Дмитрию Новикову – программирование. И они на этом строят бизнес.

ВТОРОЙ – это те, кому деятельность как таковая безразлична. Ну, например, они торгуют телефонами, но могли бы точно так же торговать игрушками, или организовывать туристические услуги.

Но зато им интересно заниматься процессом организации бизнеса. Им интересно строить работу так, чтобы все винтики вертелись в нужном направлении на своих местах, и интересно выводить фирму в лидеров рынка.

Например, Максим Ноготков или Аркадий Лопухов.

Все вышеназванные люди уделяют работе 25 часов в сутки. С трудом себе представляю ЛЮБОГО из названных, который стал бы заниматься хотя бы 10 минут в день тем, что ему не нравится. Их просто невозможно будет заставить это делать.

Бизнесменов, которым не интересно ни то, ни другое – попросту не существует в мире.

Дальше:

Есть ли у ваших знакомых успешные по продажам интернет-магазины? Как сделать успешный интерет-магазин?

Если я ничего не путаю, потому что Членов МКП становится все больше, и я уже не все бизнесы помню J, то у меня таких знакомых нет.

Но, Нина, а что Вам может помешать подойти к вопросу иначе?..

Например, так:

1.      Найти в Интернете те магазины, которые Вы считаете успешными.

2.      Написать письма их владельцам.

3.      Спросить о том, как им удалось сделать магазин успешным?

4.      Получить ответы.

??

Думаю, что ничего J.

 

Деловой календарик МКП.

22 января 2008 года – состоится ЗАКРЫТАЯ встреча МКП. Вход для Членов и Кандидатов МКП. Приглашаются так же желающие вступить в Клуб, и посещать наши встречи в новом сезоне 2008/1: http://www.mkp-club.ru/anketa.html.

09 и 10 февраля 2008 года – семинар ЦФО «Как сформировать свой портфель инвестиций».

Узнать подробнее можно здесь.

Зарегистрироваться здесь.

 

На этом я заканчиваю сегодняшний выпуск.

Напоминаю, что, скорее всего, это последний фестивальный выпуск. Я в этом уверена не на 100% (это будет зависеть от нескольких обстоятельств), но есть такая вероятность.

Поэтому возможно, что это – последний шанс поучаствовать в голосовании, и поспособствовать нашей победе, чтобы получить приз: аудио-запись выступления Артемия Лебедева в МКП.

Сверху, прямо над названием рассылки Вы найдете зеленую шкалу с оценками. Проголосуйте там, пожалуйста (пятерка дает шанс на победу).

Это займет ровно 2 секунды Вашего времени. А эти секунды скорее всего стоят того, чтобы послушать полуторачасовую запись выступления в МКП легенды Рунета Артемия Лебедева.

 

За сим, желаю нам всем ПОБЕДЫ! J

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2008. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей
Александр Васильев Харьковский Клуб Предпринимателей. Новости. Партнерство.

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Фотография: вчера, сегодня, завтра"


В избранное