Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... 7 секретов бизнеса от Дмитрия Новикова


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

7 секретов бизнеса от Дмитрия Новикова.

 

Сегодня в выпуске:

1.      7 секретов бизнеса от Дмитрия Новикова (о встрече МКП от 22.05.07г.)

2.      Ответ на предпринимательскую задачу о водосточных люках

3.      Про величие души, и про Аркадия Лопухова

 

7 секретов бизнеса от Дмитрия Новикова.

Раньше мне казалось, что формат встречи Клуба в виде выступления одного человека (мы такой формат так и называем «встречи с интересными людьми») – это наименее практически полезный вид встреч.

Скорее он носит развлекательный характер.

Ведь сами подумайте – ну, узнали вы о чужом опыте. Но, во-первых, опыт из одного бизнеса зачастую не применим в другом. А во-вторых, даже если теоретически он применим, то, возможно, сейчас это не своевременно. А в-третьих, может быть, у вас нет ресурсов, чтобы его применить. А в-четвертых…

Одним словом, редко может произойти так, чтобы вы услышали рассказ о чьем-то бизнесе, пришли к себе в компанию, и тут же применили этот опыт у себя, да еще и с успехом. Практически, никогда.

Другое дело – мозговые штурмы, когда предприниматель ставит перед клубом живую, именно сейчас существующую проблему, а предприниматели Клуба сообща ищут решение.

Или наш последний проект «Выигрыш-выигрыш» - когда потенциальные инвесторы, готовые вложить деньги в бизнес, встречаются с начинающими предпринимателями, у которых есть идея бизнеса, но не хватает начального капитала на ее реализацию.

Такие встречи практическую отдачу дают сразу же.

То же можно сказать о диспутах или семинарах.

Во вторник мы закрыли сезон 2006/07 МКП, и закрыли его, можно сказать, ударно, встречей с удивительным человеком – Дмитрием Новиковым, одним из создателей, идейным вдохновителем и генеральным директором компании «Консультант Плюс».

Встреча проходила именно в формате «встречи с интересным человеком», когда Дмитрий просто рассказывал о том, «как все начиналось».

Но за этим самым «просто» крылись очень глубокие и мудрые вещи, которые позволили когда-то маленькой компании, ютившейся в двух комнатках МГУ, вырасти в общеизвестный ныне гигант – компанию «Консультант Плюс».

Часто люди склонны объяснять чужой успех в бизнесе чем-то очень сложным и изначально для себя недоступным: наличием достаточного начального капитала, наличием нужных связей и специальными глубокими знаниями.

Конечно, ни один предприниматель не откажется от такого комплекта, начиная свой бизнес, вот только реальность чаще всего бывает прямо противоположной: денег нет, бизнес образования нет и связей тоже никаких нет.

Именно так начинали когда-то и Дмитрий Новиков с партнерами.

А потому его секреты бизнеса выглядят совсем иначе.

Я не буду пересказывать вам всю встречу целиком, поскольку рассказ Дмитрия продолжался без перерыва больше двух часов.

Я остановлюсь только на отдельных моментах рассказа, которые записала по ходу, и которые показались мне очень значимыми.

Итак, «Консультант Плюс» рождался в 1989 году на факультете Вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ.

Там учился не только Дмитрий Новиков, но и Дмитрий Першеев (владелец компании «Гарант») и предыдущий гость МКП Евгений Черепов (владелец компании DVM-Group) и наша Джанат Рошанова (подробнее – здесь), которой мы и обязаны всеми этими интересными встречами.

Дмитрий делит историю компании «Консультант Плюс» на три основных периода.

В самом раннем периоде денег у компании не было совсем, и Дмитрий вспоминал, как приходилось доставать запчасти из компьютеров, продавать их, чтобы на вырученные деньги выплатить людям зарплату. В это время успех компании определили 2 фактора:

 

1. Ставка на людей.

«Хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей» (Т. Питерс и Р. Уотермен).

Похоже, что именно это удалось сделать Дмитрию Новикову и его партнерам.

Вот что рассказывает Дмитрий:

150 человек мы пригласили и в головную компанию, и в сервисные центры с факультета в начале 90-х, это ядро фирмы, костяк, золотые люди, из них около 120 работает с нами с тех пор. Это один из главных факторов нашего успеха.

Но мы не смогли бы сделать бизнес только с друзьями с факультета ВМиК МГУ. За эти годы к нам пришло много удивительных, талантливых людей — самых разных и юных и с опытом. На одном из корпоративных мероприятий подходит ко мне человек, которому далеко за 50 и говорит – знаешь, меня на работу нигде не брали уже давно, а вот у вас в сервисном центре взяли, и я себя человеком чувствую. Ну не хочу я водкой торговать. А у вас я сервисный инженер, уважаемый человек.

Недавно в головной фирме меняли мониторы компьютеров на плоские. Всем начальникам в последнюю очередь поменяли, а мне последнему. Потому что девочки, которые целый день сидят за экраном, больше нас заслуживают новый качественный монитор, им важнее... Так создается дух.

…А я слушала Дмитрия и думала: ведь, казалось бы, «уж сколько раз твердили миру» (точнее, бизнес миру) о простом факторе успеха в бизнесе: об отношении к людям. Действительно, простом.

Ведь этому не надо учиться в институте, и за это не надо платить больших денег.

Но огромное количество компаний пренебрегают этим фактором: сужу и по своей консультантской практике, и по некоторым встречам в МКП, когда предприниматели сами рассказывали, что в их бизнесе люди являются «расходным материалом».

Тут можно сослаться на то, что, дескать, бизнесы разные, и одно дело – высокотехнологичный бизнес, где любой менеджер должен иметь высшее образование и светлую голову, а другое дело – клининговый бизнес, где 90% персонала – простые уборщицы.

Но в том-то и дело, что мне доводилось наблюдать 2 клининговых бизнеса с противоположным отношением к этим самым «простым уборщицам».

И я могу только подтвердить, что человечность, хорошее отношение к людям и забота о людях – один из решающих факторов успеха даже в этом бизнесе.

Если проследить судьбы компаний, которые поднялись в 90-х с нуля до лидеров рынка, то такое отношение к людям встретишь почти всегда, хотя бизнесы самые разные —производственные, торговые, компьютерные...

Я уже не говорю о тех успешных компаниях, о которых можно прочитать в бизнес литературе: а писали и пишут об этом немало. Например, из последних — уже рекомендованная мной не раз, великолепная книга Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь». Из старых, почти уже древних, легендарных книг — Ли Якокки «Карьера менеджера».

Все эти компании ПРИМЕРОМ доказали, что человечное отношение к человекам делает настоящие чудеса в бизнесе.

И почему-то я не могу припомнить ни одной крупной мировой или отечественной компании, добившейся подобных успехов, где к людям относились бы как к «расходному материалу»…

 

2. Определение стратегии.

Другим фактором, определившим успех «Консультанта Плюс» на раннем этапе, оказалась верная стратегия.

С самого начала Дмитрий решил, что головная компания будет заниматься только разработкой программы, а прямые продажи переложили на дилеров и отдали им в первые годы большую часть, в отдельных случаях до 95% доходов. За 15 лет условия для сервисных центров менялись всего три раза и обо всех изменениях они были предупреждены за год или за два.

Не всем в компании было понятно такое решение,— в частности, из-за этого из компании в свое время выделился в отдельный бизнес проект Гарант — но Дмитрий называет этот подход «революционным шагом, которым мы взломали рынок».

Тогда «Консультант Плюс» набрал сразу 500 дилеров (из которых 250 работают до сих пор), которые начали продавать систему.

В следующем периоде развития компании деньги уже появились. А вместе с ними появилось и много искусов: купить новое здание для офиса, вложить деньги в смежные бизнесы…

Здесь решающим оказался один фактор:

 

3. Следование выбранной стратегии.

Дмитрий Новиков:

К счастью мы на это не поддались, мы по-прежнему все вкладывали в наших дилеров, а они захватывали рынок.

Так мы взяли фактически 80% рынка.

В этот момент было самое главное – не разменяться, не поддастся на модные желания иметь крутой офис и не остановиться в развитии. Главное — продолжать вкладывать в клиентов и людей. Это было очень рискованно, но в этом и было условие победы.

И, наконец, в третьем периоде, важным оказалось:

 

4.      Не останавливаться на достигнутом.

Дмитрий Новиков:

Все конкуренты разбиты. Когда мы начинали, штук 10 было фирм на входе, а лет 5 назад мы поняли, что никого не осталось, мы даже не заметили, как они исчезли — осталось 2-3 конкурента. Хотя мы ни с кем не ругались и не бились, а просто работали.

Тогда мы почувствовали, что подустали, сбавили обороты, а конкуренты отдышались, и даже что-то отъели у нас, процентов 10 от доли рынка.

Но потом мы поняли, что если жить так еще лет пять — то доли с преследователями сравняются, и когда рынок разделится «50 на 50», там уже условия конкуренции могут быть совсем другими.

Поэтому в последующие 2 года мы напряглись и вернули наши 10% рынка...

Что еще оказалось важным?..

 

5. Дело жизни.

Западные компании нам не конкуренты: они управляются наемными менеджерами, для них это не дело жизни, как для нас, а просто работа и цели у них очень приземленные — замаха настоящего нет, — рассказывал Дмитрий.

Дмитрий Новиков: Нет таких денег, за которые я мог бы продать бизнес. Что я буду делать с деньгами? Мне не надо много денег. До последнего момента я ездил на машине Хендай и пересел на Нисан только потому что сейчас у Хендай нет джипа на 7 мест – не хватает для всей семьи.

Будет больше денег, и что? Кайфа что ли станет больше? Не станет…

Вопрос из зала: Ну, есть же такая стратегия: создать бизнес и продать?..

Дмитрий Новиков: А есть другая стратегия: дело жизни. Она ничем не слабее. Я кайф ловлю от того что я это делаю, и это мне нравится.

Действительно, кто может конкурировать с человеком, который занимается любимым делом в жизни?..

Обычный менеджер, который работает строго по графику с 9.00 до 18.00?.. Едва ли.

Очевидно, что только другой человек, который занимается делом жизни.

Менеджеры тоже конечно бывают разные – и одержимые идеей бывают, но для такой отдачи и для такого взгляда собственники у этих компаний с менеджерами тоже должны быть «одержимыми».

То есть, чтобы конкурировать с Дмитрием Новиковым, надо быть вторым Дмитрием Новиковым... или еще более увлеченным своим делом и умеющим увлекать других.

Как вам такое конкурентное преимущество?..

 

И еще — этот вопрос мы много обсуждали с вами прежде, а вот ответ на него Дмитрия Новикова:

- А как Вы думаете, возможно ли в принципе такое, что сейчас я работаю, строю бизнес, а потом нахожу наемного менеджера, лежу на Багамах и получаю проценты?

- В нашем бизнесе в ближайшие 10 лет – нет.

Если наемный менеджер может вести бизнес, то он может рядом создать такой же бизнес. Зачем тогда ему на меня работать. Ведь в нашем бизнесе пока никаких материальных активов. Наши активы — команда и клиенты. Этими активами «с острова» не по управляешь.

Это можно здание купить и сдавать его в аренду.

А у нас, если даже ты нашел человека такого же умного как ты, способного увлечь людей и вырабатывать идеи, то ему ничего не мешает уйти в сторону и начать работать самому.

 

6. Идеальных решений не бывает, а бывают — правильные решения.

Любителям искать идеальные решения нужно обратить особое внимание на этот пункт J.

Дмитрий Новиков:

Есть бренд продукта — КонсультантПлюс.

Вопрос: наши дилеры должны работать под нашим брендом? — чтобы у них были названия Консультант 1, Консультант 2… Или им надо иметь свои названия?

Конечно, лучше, чтобы они вкладывались в бренд продукта, и бренд сервиса шел бы тоже как КонсультантПлюс. Но многие партнеры только винтиками в машине быть не хотят, им важна и определенная самостоятельность. Поэтому идеального решения нет, а правильное решение такое: все компании продвигают бренд продукта КонсультантПлюс, но в сервисе могут работать и со своими названиями, и под брендом «КонсультантПлюс» (как хотят). Мы только вносим некоторые разумные ограничения, чтобы вблизи с нашим бизнесом не было бы явно несовместимых услуг. Нельзя же под одним брендом и правовые системы обслуживать и водкой торговать или туристические туры продвигать. Эти правила мы обсуждаем вместе с нашими партнерами.

Если я хочу чтобы там были сильные люди, им надо давать свободу. Мне вроде бы не очень выгодно, чтобы у него был свой бренд в сервисе, но со своим брендом в сервисе партнер зачастую работает гораздо эффективнее и более творчески. Самое главное – он решает сам, что для него правильно.

 

7. О тревожности.

«Бизнесмен должен быть в меру тревожным», - считает Дмитрий Новиков.

И правда, некоторая степень тревожности помогает не останавливаться на достигнутом, помните Льюиса Кэрролла? – я уже не раз напоминала эту цитату:

– У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадаешь в другое место.

- Какая медлительная страна! – сказала Королева. – Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Ну, а если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!

Поэтому иногда задавать себе вопрос: «Достаточно ли быстро я бегу для того, чтобы остаться на месте?..» - бывает очень полезно.

Но Дмитрий Новиков предостерегает от крайности:

Однажды у меня с отцом состоялся такой разговор:

- Отец, так все плохо, бизнес не идет, столько проблем, не понятно, что будет…

- Подожди, сынок… Тебе прямо сейчас есть нечего?..

- Да нет, почему, вот же ужинаем сидим…

- У тебя прямо сейчас бизнес закрывается?..

- Да нет, сегодня не закроется…

- А тогда какие сейчас проблемы?..

 

Вот, пожалуй, главные секреты бизнеса, который поведал нам Дмитрий Новиков.

Резюме:

1. Делайте ставку на людей: команду и командный дух

2. Определите стратегию в начале пути

3. Следуйте выбранной стратегии, несмотря на искусы

4. Не останавливайтесь на достигнутом

5. Найдите дело жизни

6. Откажитесь от идеального решения в пользу правильного

7. Будьте в меру тревожным

 

Такая получилась встреча МКП от 22 мая, 2007 года.

В конце встречи я слышала мнения разных людей о том, что по насыщенности, по практической пользе, по интересу, по эмоциональности, по искренности это была лучшая встреча за сезон МКП 2006/07.

 

Почему канализационные люки имею круглую крышку?..

Не забыли еще о предпринимательской задачке, опубликованной в одном из прошлых выпусков?..

Как я и ожидала, задача оказалась не сложной, и скорее следовало бы опубликовать неправильные ответы, которые я получила на этот вопрос: их было совсем не много.

Несмотря на все мои предупреждения, нашлись-таки люди, которые ответили так: «Канализационный люк имеет круглую крышку, потому что сама форма трубы под ним круглая, а на круглую трубу неудобно делать квадратную крышку».

Это мне чем-то напоминает доказательство истинности Библии, которым пользуются священники уже 2000 лет: «Библия истинна, потому что так сказано в Библии».

Я его слышала, наверное, сотни раз, но каждый раз, когда слышу снова (и даже вот сейчас, когда написала), ощущаю себя старым перегретым винчестером, и безбожно зависаю.

Кадровики BCG, которые задают такой вопрос соискателям на должность консультантов, наверное, попытают удачи еще раз: «Ок, а почему тогда труба под люком круглая?»

Но мы поедем дальше, не останавливаясь.

Далее я получила несколько вариантов ответов, которые не так красивы, как правильный ответ, но тоже имеют право на существование:

- Круглый люк можно катить по земле, а прямоугольный при переноске придется поднимать.

- Круглый люк сокращает расход материала на производство (углы срезаются).

- Оборудование для бурения круглое, технологически проще делать люки круглыми.

 

Далее – несколько писем с правильным ответом.

Но перед публикацией, небольшое лирическое отступление.

Я часто получаю письма, в которых как бы случайно содержится реклама в самом письме.

Обычно эти письма в рассылку просто не попадают, и по получении сразу удаляются, т.к. я вам уже говорила, что в этой рассылке случайной рекламы нет.

Иногда, в редких случаях, я могу опубликовать часть этого письма, убрав из него всю рекламу.

Поэтому призываю вас внимательнее писать письма и перед тем, как отправить мне письмо, самостоятельно удалять оттуда названия фирм, адреса сайтов и все такое прочее.

Письмо, которое я публикую сейчас, содержит рекламу НЕ случайно, а по бартеру J. Я иногда прошу Антона оценить всякие дизайнерские вещи (логотипы, сайты), и он делает это здорово, подмечая то, чего я не вижу, и, давая полезные комментарии.

А если я знаю, что человек полезен, я смело могу рекомендовать его и другим людям.

Итак, почему же крышки люков круглые?..

Здравствуйте, Людмила,

 

Первое что приходит в голову, чтобы их было легче катать! :-)

Правда вопрос в этом случае должен звучать: "Зачем?" а не "Почему?". И

ответ предполагается серьёзный, а не юмористический.

 

Немного поразмыслив (30 сек.), я склоняюсь к ответу, что люки имеют круглую крышку, потому что тогда они не провалятся вниз со 100% вероятностью, даже если люк закрыт частично.

 

Я думаю, не нужно объяснять, как положить квадратный, овальный люк,

чтобы он провалился вниз.

 

P.S.

А ещё я творец с маленькой буквы

1. Стихов... http://rhyme.ecolora.com

2. Программ: http://www.ecolora.com

3. Предлагаю недорого рекламироваться в ИРЦ-чате... с аудиторией миллионы тинейджеров во всём мире и отсутствием конкуренции (речь о сайте http://irc.ecolora.com).

4. Помогаю другу в поддержке и развитии его сайта авторских песен

http://www.napalkoff.ru

 

 

0. Хочу иметь своё рекламное агентство... Разумеется не для того, чтобы самому придумывать рекламу от и до (я же не писал работать в рекл. агентстве), но чтобы подытоживать, направлять... управлять, подавать идеи для реализации.

 

Я постоянно замечаю недостатки и достоинства той или иной рекламы, (вид, способ, организация, содержание) пусть это субъективно, но, хочется верить, довольно взвешано.

 

Пример из жизни (сегодня утром размышлял... пока шёл на работу, передаю можно сказать дословно), о чём написал в своём мини-Блоге:

 

http://ecolora.livejournal.com/2007/06/06/

 

Идеей делиться не жалко... я ещё придумаю. Всё равно эту никто не оценил (читай купил). :-)

 

-----------------------------------------------------------------------

У Вас, наверное, сразу же появился вопрос: как человек, имея желание рекламировать других и уверенность, что у него это хорошо получится, не может разрекламировать свои сайт про ИРЦ-картинки? :-)

 

Приди такой автор ко мне, я бы ему сказал: вот тут, дружище нужно достаточно денег, чтобы о тебе узнали дядьки рекламодатели, которые не знают что такое ИРЦ. Только вложив ты, возможно, сможешь со временем получить отдачу.

 

Денег нет, поэтому рекламируюсь посредством Вашей рассылки.

 

Спасибо, Людмила.

-------------------------------------------------------------------------------------

 

Может мне организовать Клуб предпринимательства в Красноярске?

Сапожник без сапог... :-)

 

--

С уважением,

Антон

mailto:ecolora@mail.ru

Здравствуйте!

Люк делают круглым для того, что бы он внутрь не мог провалиться ибо все другие формы люков при определенном варианте установки позволяют ему провалиться внутрь, а сантехники не любят лазить по канализационным трубам по всяким глупым поводам ;-)

Этот вопрос нам задавали на собеседовании пару лет назад.

С уважением, Сильчук Максим.

 

Уважаемая Людмила!

Постараюсь ответить на Вашу задачу:

Я думаю, люки имеют круглую крышку, чтобы они в любом положении не могли провалиться в канализацию.

С уважением,

С.К. Перфилов

 

Всё просто: круглая форма крышки – это единственная форма из всех, которая ни при каких обстоятельствах не провалиться внутрь люка.

Даже если сантехник будет «после вчерашнего» J.

Все остальные варианты крышек – квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, параллелепипед и прочее, легко уронить внутрь люка.

 

Про величие души и про Аркадия Лопухова

Я последнее время не успеваю отвечать на все письма, которые приходят в рассылку. Не то, что публиковать их, а даже и лично ответить успеваю не всегда.

Раньше такого не бывало: я отвечала на все письма. Считала это своим долгом, раз я взялась вести рассылку.

Но вот теперь: каюсь. Когда приходится выбирать между каким-либо своим делом и чужим делом, и когда всё не успеваю, выбираю свое.

Но бывают письма, на которые я не могу не ответить.

Это – одно из таких писем.

 

Здравствуйте, ЛЛ!

К сожалению не знаю вашего имени. Меня зовут Елена и я подписана на

рассылку Питерского клуба предпринимателей.

По поводу ваших впечатлений о встрече. Сама я там не была, но вы отлично все описали. Только москвичам очень трудно понять менталитет питерцев: если бы вы чаще к нам приезжали в гости, а не в деловую командировку, у вас бы не вызвало удивление развивать международное направление в клубах для того, чтобы делать то, что итак делается?..

или

Юлиана – успешный предприниматель. Но сейчас вот свое кафе в Питере продает, и хочет сосредоточиться на фандрайзинге в ПКСД

или

Молодежное направление с самого начала его появления в ПКСД вызывало у нас неоднозначную реакцию. Я так и не могу понять смысл отделения тех, кто начинает бизнес (не учится ему, а именно НАЧИНАЕТ) от состоявшихся бизнесменов.

у нас есть то, что в Москве днем с огнем не найдешь - душа.

Знаю, что к бизнесу это понятие не имеет никого отношения (несмотря на

благотворительные деяния). Но нам так комфортнее и легче живется, когда

это у нас есть.

Просто попыталась объяснить. В любом случае вы правы и верно подметили

наши недостатки, только мы их не считаем недостатками. И избрание г-на

Лопухова привнесет организованности и жесткости в Ассоциацию, но,

согласитесь, кроме стального кулака нужны идеи и отдушины, чтобы дышать.

 

С уважением, Елена.

 

Удивительно, не правда ли?..

Человек ни разу меня не видел, и даже не потрудился выяснить имя, что, в общем, сделать можно элементарно при наличии только лишь желания, но зато человек уже точно знает, что души у меня нет.

Забавно и то, что с душой, оказывается «комфортнее и легче живется»: вот ведь оно как.

Я-то всегда думала, что с душой жить намного труднее, и гораздо менее комфортно, чем без души.

И, наконец, удивительно, что человек даже не понимает того, что одним своим заявлением: «У вас души нет, а у нас душа есть», даже в случае, если оно истинно, он эту душу в себе – убивает.

Он ее ликвидирует таким заявлением.

Человек, делающий такие заявления, не является истинно-духовным человеком, поверьте, Елена.

Душа – она ведь как честь, про которую Александр Дюма сказал: «Честь – невыгодный товар. Стоит дорого, а сохраняется плохо…»

Само по себе слово «ВЕЛИКО-душие» (то есть, большая душа) употребляется по отношению к человеку, который не замечает недостатков других людей, зато сразу видит их достоинства.

В толковом словаре русского языка «ВЕЛИКО-душный» трактуется, как «обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим».

Вы же показали обратную позицию, Вы показали снисходительность к себе самой, и критичность по отношению к другим.

Это качество, Елена, называется в русском языке ровно наоборот: МАЛО-душие.

 

Знаю, что к бизнесу это понятие не имеет никого отношения (несмотря на

благотворительные деяния).

Вы и здесь ошиблись, Елена.

Представьте себе: к успеху в бизнесе это понятие имеет прямое отношение.

Действительно, было время в России, которое уже ушло, но из памяти стерлось не до конца, когда бизнес удавался тем, у кого были нужные связи, и пистолет в кармане.

Но сейчас с таким комплектом можно, разве что, банк ограбить. Да и то придется еще потрудиться.

Бизнес сегодня – это непрерывный труд. В том числе, душевный. Но поверьте, что даже физический труд (не случайно говорят, что именно он создал Человека) облагораживает душу, и развивает душевные качества.

И если вы видите перед собой человека, который много трудится, знайте (можете даже не проверять) – это человек с большой душой.

Что же касается вот этого:

(несмотря на благотворительные деяния).

То это – весьма удобная позиция.

Причем, именно «комфортная и легкая», вот только бездуховная.

С ее помощью вы сможете утверждать, что вы человек высокодуховный, даже если ваш кабинет не обклеен рисунками детишек из детского дома, подобно кабинету Аркадия.

 

И раз уж мы заговорили об Аркадии, то было еще одно письмо, не буду публиковать его целиком, где было сказано о том, что «деятельность МКП заточена под нужды Аркадия Лопухова». И там же было сказано так: «это не только мое мнение».

Тут я, честно говоря, размышляя над ответом, затрудняюсь, какой выбрать.

У меня есть два варианта ответа, и оба кажутся правильными.

Вариант первый.

Конечно, деятельность МКП заточена и сознательно затачивается под Аркадия Лопухова. Потому что «под Аркадия Лопухова» - это тоже самое, что «под предпринимателей».

Наверное, было бы странно затачивать деятельность клуба предпринимателей под любителя аквариумных рыбок. Или под наемного сотрудника, мечтающего стать предпринимателем. Но затачивать ее под предпринимателя – вполне естественно.

То есть, очевидно, что если сделать МКП полезным для Аркадия, то он будет полезен, во-первых, для всех предпринимателей уровня Аркадия, то есть, для всего среднего бизнеса. А во-вторых, для всех предпринимателей более низкого уровня (то есть, для всего малого и мелкого бизнеса).

Если бы в МКП был бы представитель большого бизнеса, олигарх, то мы бы затачивали свою деятельность под него. Причем, Аркадий был бы первым, кто бы этого потребовал.

Но на данный момент в МКП большого бизнеса нет, и самый крупный бизнесмен в МКП – именно Аркадий Лопухов. Поэтому мы затачиваем свою деятельность именно под него.

Наверное, именно этим стоит объяснить популярность МКП. Ведь в нынешней АКП (Ассоциации Клубов Предпринимателей) более многочисленного клуба не только по количеству участников встреч, но и по общей аудитории (подписчикам рассылок) и по количеству упоминаний в прессе, и т.д., просто нет.

И второй вариант ответа.

Боюсь, что это ошибочное мнение, и деятельность МКП не заточена под Аркадия Лопухова J.

Потому что если бы она была под него заточена, то МКП не мог бы быть популярным клубом среди других людей. Он бы отпугивал других людей, и был бы самым малочисленным Клубом АКП. А он – самый многочисленный клуб АКП по ВСЕМ параметрам.

Как же так получается?.. Не может же быть такого, чтобы образ Аркадия оказался столь близким и родным для столь разных людей?..

Следовательно, деятельность МКП не заточена под Аркадия Лопухова.

 

Вот, мучаюсь между двумя вариантами ответа, и не могу выбрать, какой лучше J.

Но одно знаю наверняка: то, что МКП – самый популярный клуб АКП. Таким образом, если другие клубы ставят перед собой задачу расширения и развития, то им нужно «заточить свою деятельность под Аркадия Лопухова», и дело сразу сдвинется с места.

 

Однако вот в следующем выпуске я опубликую статью другого уважаемого Члена Московского Клуба Предпринимателей – Сергея Олейника «Проблема юридического и фактического адреса. Варианты решений».

 

А на сегодня, достаточно, пожалуй.

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 


Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2006. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: "Секреты инвестирования"
Сергей Спирин: "Финансовое обучение"
Сергей Спирин: "Психология НЕ для всех"
Сергей Спирин: "Бесплатное образование в Интернете"
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


В избранное