Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают... Понты


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Даешь «понты»! J

 

Сегодня у нас тема хотя и предпринимательская, но с некоторым уклоном в эзотерику J.

Дело в том, что в ответ на одно из ранее опубликованных писем с критикой рекламы, я получила еще одно письмо – о понтах J

Но сначала само письмо.

 

Людмила!

Добрый день!

 

Совершенно не по теме, но не могу промолчать!

Прочитал разбор коммерческого предложения по непонятно чему :)) (Евгения).

Вот один из Ваших подписчиков написал:

 

...

Да простит меня наша образованная интеллигенция+ ну простой я человек - буржуин-спекулянт с образованием обычной филологической школы 8-) - я слова логистика еще не перевариваю и шаражки, занимающиеся доставкой

называю транспортными компаниями. Я уж не знаю что надо производить и как не любить свой продукт производства, чтобы так его называть - "имиджевый .. и так далее...

Наверное надо быть очень умным, чтобы заказывать себе такой дизайн+ 8-)))

 

"…Именно поэтому при создании нашей продукции, учитывается не только последние достижения в области компьютерной графики и дизайна, но и проводится анализ рынка сбыта"

И наконец как построить свой бизнес мы решим сами - нам нужны только клиенты и деньги+. Поэтому мне конечно нравится, что меня проанализировали и изучили, но все это в лучшем случае "не больно и бесплатно", а в худшем пахнет разведываетльной деятельностью (в чьих интересах?)

...

 

честно признаться, таких самоуверенных "бизнесменов" я сразу посылаю на три буквы. они не являются интересной ЦА (на мой взгляд). пусть с ними мучаются конкуренты :))

то, что написал Алексей Витальевич (из процитированного) - как мне кажется, полная чушь.

То немногое "положительное", что можно найти в предложении Евгения - понимание, что необходимо проводить предварительный анализ. Даже многие московские "дизайнеры" и иже с ними этого не понимают. А по поводу того, что Алексей не сталкивался с нормальными логистическими компаниями - это его беда (думаю, что хорошие траспортные фирмы с ним просто не захотели работать из-за "понтов").

 

Спасибо.

 

И я задумалась, вот почему.

Дело в том, что за последние лет 5 мне пришлось иметь дело с немалым количеством предпринимателей, если я скажу «всего около 200», то, пожалуй, даже занижу цифру.

Это не обязательно те, для кого я делала какие-то проекты (таких за 5 лет не более 15), это все, с кем я за это время общалась по разным причинам: будь то клиенты фирм или опрашиваемые мною в рамках банковского проекта представители малого и среднего бизнеса.

И я не могла не заметить общее, что объединяло этих совершенно РАЗНЫХ людей. Кроме прочего, это как раз то, что в народе именуется «понты».

Или, в переводе, излишняя (безосновательная) самоуверенность в сочетании с хвастовством.

Если вы бывали в зоопарке или смотрели научные зоологические фильмы, то вам, возможно, приходилось наблюдать взрослого самца гориллы, который бьет себя в грудь и кричит, распугивая, таким образом, других самцов, и вызывая благосклонность самок J.

Так что «понты» - это не человеческое изобретение J.

Это всего-навсего один из путей достижения цели J, как и военный конфликт или охрана своих ресурсов, задолго до человека появившийся в природе.

Тот же самец гориллы, который ведет себя таким образом, имеет цель показать, кто в доме хозяин, или, иными словами, убрать конкурентов (других самцов) и заполучить самок. Для этого он может затеять драку, и изгнать всех других самцов, но драться, во-первых, лень, во-вторых, не безопасно.

А благодаря таким «понтам», он добивается того же результата без лишних усилий: самцы разбежались, а самки, наоборот, с восхищением на него поглядывают J.

И при всем нашем неуважении к понтам, мы должны признать, что стратегия этого самца-гориллы оказалась верна J. Цель достигнута, до драки дело не дошло, ухаживание за самкой не затянулось J.

В человеческом обществе бить себя в грудь не принято J, те же самые понты демонстрируются по-другому, но смысл – тот же.

Человек интеллигентно дает вам понять, что он умнее, сильнее, богаче, принадлежит к высшему социальному слою.

Он может доказать это ДЕЛОМ, оставаясь при этом скромным снаружи. А может, наоборот, опередить дело, и дать вам понять, что он является таковым, на самом деле, таковым не являясь…

Теперь представьте себе общество из трех человек, где двоим мужчинам приглянулась одна девушка. Первый, может, и правда умен и богат, а второй зато с понтами J. Согласитесь, что второй имеет все шансы на победу, а первый – остаться в гордом одиночестве вместе с умом, богатством и… носом J.

Первый, может, всю жизнь в институтах обучался, чтобы поумнеть, книжки читал, и работал, не покладая рук, чтобы заработать богатство, а второй валял ваньку, но за счет «понтов» победил J.

Знаю-знаю, что есть мужчины, которые скажут: «ну и дура эта девушка!» J. Но она как раз таки не дура, и с инстинктами у нее все в порядке J.

Ведь материализм, в котором мужчины «любят» обвинять женщин, вырабатывался в последних тысячелетиями, «поощряясь» естественным отбором.

Поэтому ругать женский пол за склонность к материальному – это примерно тоже самое, что ругать мужчин за хмм… непостоянство J. Или, вернее, полигамность.

Но это я уклоняюсь от темы J.

 

Возвращаясь к нашим, если не предкам, то в любом случае родственникам и старшим братьям обезьянам (ведь их «отец», как и наш – тот же Бог, а стало быть, мы братья, но они появились на земле несколькими миллионами лет раньше – стало быть, братья старшие J), в их «обществе» всегда соблюдается жесткая иерархия. Т.е. в данный момент времени все знают, кто тут главный, кто следует за ним, и так далее, вплоть до «мальчика для битья» - самого последнего в иерархии.

Но при этом, частенько случается, что самец, который далеко не самый сильный и опытный начинает ДЕМОНСТРИРОВАТЬ свою силу и опытность.

И тут возможен двойной исход.

В первом случае, законный глава семьи и вожак стаи возмутится, наглец получит справедливую взбучку и надолго позабудет свои претензии на главенство в стае.

Во втором же случае, законный глава семьи предпочтет уступить место своему менее сильному и опытному, зато очень хитрому и наглому конкуренту J.

Он даже не станет испытывать, кто сильнее, хотя в таком бое наверняка одержал бы победу. Но он предпочтет убраться восвояси (ведь моська, коли лает на слона, наверняка сильна… J), и «трон» достанется наглецу.

Примерно такой же расчет, хотя и не всегда сознательный, есть в голове мужчины, который ведет себя аналогично (ДЕМОНСТРИРУЕТ силу, которой, возможно, нет в реальности).

Хорошо это, или плохо – это другой вопрос, но это УСПЕШНАЯ стратегия, и против этого не возразишь ничего. Да вот, вспомним, хотя бы, историю, в которой власть часто достается не только реально сильным Ришелье, но и слабым, зато наглым и хитрым Мазарини.

И как бы ни были нам с вами неприятны чьи-то понты, нужно признать, что это тоже разновидность стратегии УСПЕХА.

И не случайно среди предпринимателей очень мало людей, обладающих великой христианской добродетелью – скромностью J.

Они бывают добрыми и злыми, щедрыми и скупыми, великодушными и малодушными, но скромными они не бывают почти никогда J.

И, возвращаясь к письму выше, из которого следует, что автор в силу своей работы имеет дело с предпринимателями, нужно заметить, что с таким подходом искать клиентов ему будет весьма непросто…

А стратегия «посылания на три буквы» скорее всего, приведет его бизнес (или бизнес, в котором он трудится) к разбитому корыту.

Это как раз тот случай, когда клиент, даже и обладающий понтами, безоговорочно и решительно ПРАВ J.

 

Это тот подход, который виделся мне.

Я, конечно, помню, что в школе нас всегда учили тому, что хвастаться нехорошо. Я знаю и то, что среди христианских добродетелей скромность – одна из красивейших. И, наконец, я сама очень люблю скромных людей.

Но таков человек по природе своей: полузверь и полубог J. И, увы, когда он грешит против первой свой природы – звериной, и утверждает, например, что «секса в СССР нет» или что нужно быть скромным, а хвастаться нельзя, он становится обладателем целого ряда комплексов и неврозов, которые еще никого не сделали счастливыми…

Сама ПРИРОДА велит нам хвастаться, сытно кушать (не только травку), и любить (не только по-христиански) J.

Но, в очередной раз вступив с собой в противоречие (я же все-таки люблю скромных людей J), я решила заручиться поддержкой Татьяны Морозовой, и узнать у нее, нет ли таких болезней, которые возникают на почве переоценки себя – понтов J.

Я немного вам уже рассказывала о Татьяне. По ее теории, проверенной практикой, любая, то есть, СОВЕРШЕННО ЛЮБАЯ болезнь, которой вы страдаете, будь она врожденной или приобретенной, хронической или временной – является следствием ДИСГАРМОНИИ вашей личности с окружающим миром, или точнее следствием отрицательных эмоций, которые вы испытываете.

Скажем, если вы от души ненавидите свою работу, на которую ходите каждый день, потому что не знаете иного выхода, то тело, скорее всего, найдет такой выход, начав страдать какой-нибудь болезнью, из-за которой вы больше не сможете ходить на работу.

То есть, вы заболеете.

Сначала душа вам подсказывает «это не твое!», но если не среагировать на это немедленно, то к ней активно подключиться тело, и болью уже физической станет вам намекать, что это занятие следует прекратить.

Так вот, подумала я, если понты могут стать причиной болезни тела, значит, это все же неправильная стратегия, и, решив так, задала вопрос Татьяне, есть ли на свете болезни, порожденные «понтами» J.

И вот какой ответ получила.

Людмила, привет!

Вопрос интересный. :)

Я бы не назвала это понтами. Завышенная самооценка - это точнее. И то завышенная она потому, что у других "нормальных" она просто чересчур занижена "хорошим" воспитанием, что говорить или думать о себе в позитивном русле, не ругая на каждом шагу за ошибки и просчеты - это не есть хорошо. В школе, в детском саду детям вбивают, что хвастаться - плохо, нужно быть скромными и не выделяться. Те, кто становятся в дальнейшем успешными предпринимателями, вырабатывают у себя на это "воспитание" иммунитет и тем сохраняют свою индивидуальность и уникальность. Проблемы у предпринимателей, да и не только у них, начинаются тогда, когда человек на полном серьезе начинает считать себя лучшим из лучших, самым-самым умным, богатым, хитрым, расчетливым и т.д. Когда у него развивается мания величия, избыточный потенциал.

Проблемы выражаются не только в заболеваниях тела, но и просто в том, что "перестало везти", "удача отвернулась" и т.п. Тело приходит на помощь тогда, когда другие, более легкие уроки, прошли незамеченными. Страдать начинает та часть тела, которая олицетворяет то самое-самое, что человек считает у него лучше чем у ВСЕХ других. У кого-то голова (кто зациклен на своем уме), у кого-то позвоночник и вся нижняя часть тела (кто зациклен на своем богатстве), у кого-то, кто считает себя бесстрашным и всемогущим, могут отказать почки и т.д.

"Красные пиджаки" ведь не зря вымерли как класс и уступили дорогу тем, для

кого быть круче - это уже не столь жизненно важный вопрос.

Итак, пока человек считает, что он СУПЕР - проблем нет, но вот когда он всем и каждому начинает доказывать, что он СУПЕР, сравнивая себя с другими вслух или про себя, то проблемы начинают идти валом.

 

Людмила, спасибо за приз! :)

 

Удачи!

Татьяна Морозова.

 

Итак, ищем золотую середину между манией величия и излишней скромностью, и победа будет за нами! J

Добавлю, что М.С. Норбеков, произношение имени и отчества которого мне не дается ни устно ни письменно J, в своих книгах тоже очень много пишет о том, что нелюбовь к себе, заниженная самооценка, склонность себя ругать, обвинять, ненавидеть приводит к болезням, провалам и неудачам по жизни.

Таким образом, нужно держаться на той грани, которая позволяет любить и уважать себя, но в то же время, не «опускать» других.

Кстати, при всех позже надуманных христианских добродетелях, сам Христос, между прочим, говорил так: «возлюби ближнего своего, как САМОГО СЕБЯ», из чего автоматически следует, что себя тоже нужно любить.

Иначе ведь придется «ненавидеть ближнего, как самого себя»… J

 

Да, а на рассылку Татьяны Морозовой «Школа своего Здоровья» вы можете подписаться здесь: http://subscribe.ru/member/catalog/psychology.udovolstvie

 

И напоследок еще несколько писем.

Добрый вечер, Людмила!

 

Прочитал выпуск Вашей рассылки от 19 июля, в котором Вы рассказыывали

о брендах и торговых марках. Не могли бы Вы написать, каким образом

можно быстро проверить марку на "патентную чистоту", и как начинать

процедуру регистрации?

 

Заранее спасибо.

 

--

С уважением,

Филипп

Во-первых, есть фирмы, которые занимаются авторским правом, патентами и регистрацией товарных знаков, одним словом, интеллектуальной собственностью.

Можно набрать в поисковиках «регистрация товарного знака» и найти эти фирмы.

Во-вторых, можно действовать через свободно работающих патентных поверенных. Их легко найти там же.

Других путей я не знаю, а из двух названных выбираю всегда первый, потому что он дороже J.

Вообще сама процедура не дорогая. Относительно, конечно.

Экспресс-проверка около $ 20 за слово. Поиск по поданным заявкам, скажем, по 3-м каталогам (для текстиля – это «ткани и изделия из ткани», «интернет сайты» и «оптовая и розничная торговля»), уложится в $ 70. Регистрация – в $ 150 – 200.

Только я не советую активно этим ПРАВОМ пользоваться, ибо регистрация названия – есть ваше святое ПРАВО, но не святая обязанность J.

Это НЕ обязательная процедура. Т.е. вы можете называться «Цезарь» и не иметь регистрации, а можете называться «Цезарь» и иметь регистрацию.

Торговой фирме, которая сама ничего не производит, за редким исключением, это вовсе не нужно – пустая трата денег. Да и производителю нужно не всегда.

Это стоит делать тогда, когда вам важно название марки, когда, например, вы собираетесь создать бренд.

Тогда, когда вложение денег в регистрацию знака, вы можете рассматривать, как окупаемые в будущем вложения.

И, наконец, регистрация имеет смысл, если вы предполагаете, что на ваше название по какой-либо причине могут покушаться. Не на деятельность, не на продукцию, не на систему управления, а на НАЗВАНИЕ.

Например, на российских вещевых рынках продают довольно много джинсов известных марок: “Hugo Boss”, “Levis”, “Armani” или “Diesel” по цене от 200 руб. J. Это все поддельная продукция, которую так называют специально для того, чтобы неискушенный потребитель «ловился» на громкие имена.

Ну, или для того, чтобы потребитель, который никогда не сможет надеть на себя настоящий “Hugo Boss” льстил себя надеждой, что кто-то может принять его штаны за таковой (см. выше про «понты» J).

Легальная продукция этих фирм стоит от $ 100 и выше, и на рынках не продается вовсе.

Вот, если вы планируете войти в число таких фирм, тогда марку нужно регистрировать, чтобы потом призывать к ответственности тех, кто пытается заработать за ваш счет.

В случае же, если вы только начинаете бизнес, и если это торговля, то почти всегда не стоит торопиться с регистрацией. Как, собственно, и с регистрацией юридического лица… J

Последнее незаконно: если вы ведете некую свободную предпринимательскую деятельность, то по закону обязаны регистрировать юридическое лицо, получать ИНН и платить налоги…

Но, исходя из опыта, могу сказать, что в начале предпринимательской деятельности, физического лица почти всегда бывает вполне достаточно J.

А разнообразных рекитиров, включая самого крупного J, маленькие фирмы и маленькие деньги не интересуют; они намного эффективнее используют ресурсы, занимаясь Ходорковскими J.

 

Здравствуйте, г-жа Лункова.

 

Являюсь читателем Вашей рассылки, проживающем в столице Республики

Марий Эл, г.Йошкар-Оле (800км от Москвы - регион!).

Вы писали относительно создания региональной сети сбыта одного из

четырех бизнесов Аркадия Лопухова.

В этой связи было бы интересно в рассылке (или в форуме, если

имеется)

публиковать мнения читателей о способах продвижения товара,

вариантах поддержки продаж и проведении промоушена.

Думаю, т.о. поиск региональных сбытовых представителей происходил

бы быстрее.

 

Желаю, дальнейших успехов.

--------

С уважением,

Арнольд Мубаракшин mailto:arny-nac@mail.ru

Много писем вроде этого я просто не публикую.

Я, к сожалению, не вижу тут никакой логики. Я не понимаю, каким образом публикация мнений читателей о способах продвижения товара, может способствовать быстрому поиску региональных представителей.

 

Здравствуйте Уважаемая Людмила!

 

Разрешите обратиться к Вам как к автору рассылок с просьбой

опубликовать мою статью в Ваших рассылках.

Тема статьи: Учебно-практическое пособие по интернет-коммерции

При положительном решении прошу сообщить

Буду Вам очень признателен за помощь.

 

 

--

С уважением,

Николай mailto:Potok9@yandex.ru

И таких писем очень много.

Я не люблю на них отвечать положительно по одной простой причине.

Если я буду публиковать всех, кто об этом просит, то количество выпусков увеличиться вдвое, но боюсь, что количество читателей соответственно уменьшится… L

Поэтому если вы просите о публикации какого-то своего материала, предлагайте сразу способ компенсации потери читателей J.

Например, вы можете дать ответную рекламу рассылки в своих ресурсах, или же оплатить ее рекламу, скажем, в анонсе Subscribe.ru. Тогда можно разговаривать дальше.

 

На сегодня все.

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь
Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Сколько стоит бизнес?!!
Тимур Мамедов Как бросить курить?


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное