Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Яппи в стиле фанк

  Все выпуски  

Яппи в стиле фанк - Как изменится торговля




Эксперты из Pricewaterhouse-Coopers прогнозируют, что количество торговых компаний на региональных рынках значительно сократится. Особенно в продуктовом секторе. Эти изменения будут происходить в средне- и долгосрочной перспективе, в зависимости от региона.

У розничных сетей в нашей стране большие перспективы развития. В настоящее время, по данным исследования «Ритейл сегодня и завтра», на долю пяти ведущих компаний розничной торговли приходится всего 5–6% рынка. В то же время в США, Великобритании, Испании, Италии, Германии 5–10 крупнейших игроков занимают до 85% рынка. «Мы можем твердо сказать, что количество региональных игроков в будущем будет уменьшаться, рынок изменит свой внешний облик. Начнется консолидация национальных игроков, за которой последует усиление их веса на рынке. У них есть для этого все предпосылки, – замечает Мартин Питерс, директор компании PricewaterhouseCoopers. – В данном случае мы говорим о средне- и долгосрочной перспективе. В ближайшие два-три года эти изменения не произойдут и мелкие и средние игроки смогут получать высокие прибыли от быстрорастущего рынка».

Принимая во внимание тенденцию консолидации рынка, Мартин Питерс видит четыре варианта стратегии развития для региональных игроков:
* Первая. Консолидировать более мелкие локальные сети в регионе. Это усложнит выход национальных игроков на местный рынок. У этого варианта имеется ряд преимуществ, поскольку он позволяет региональным игрокам улучшить закупочные условия, увеличить масштаб предприятия, а значит, стать в дальнейшем более конкурентоспособными. С другой стороны, он требует значительных усилий, серьезных финансовых ресурсов, а также навыков проведения сделок слияний и поглощений.
* Вторая. Найти собственную нишу. И избежать таким образом конкуренции, прежде всего ценовой, с крупными национальными игроками. Однако в сфере продуктового ритейла такую нишу найти довольно трудно, причем, чем меньше город, тем сложнее.
* Третья. Оставаясь независимым, стать частью более крупной торговой сети в качестве франчайзи либо частью национальной закупочной организации. Таким образом компания сможет увеличить покупательную силу за счет масштаба. Однако найти подобный альянс именно на том рынке, где Вы работаете, не очень просто.
* Четвертая. Продать свой бизнес крупной национальной или иностранной сети и извлечь тем самым максимальную выгоду при ограниченных инвестициях. Причем сделать это необходимо очень оперативно: до того как усилится конкуренция и снизится прибыльность региональных компаний, а вместе с ней упадет их стоимость».

Региональные компании уже адаптируются под новые условия ведения бизнеса. «Сейчас в Рязани строятся (или уже построены) большие гипермаркеты, где размещаются крупные национальные операторы («М-Видео», «Мир», «Техносила», «Эльдорадо»), – рассказывает Михаил Крылов, Генеральный Директор сети магазинов бытовой техники «Фонограф». – Но покупателям безразлично, в каком магазине покупать товары. Прежде всего их интересует цена, ассортимент, удобство доставки и, безусловно, качество обслуживания. Мы выигрываем за счет собственной оперативности, в то время как федеральные операторы до определенной степени инертны; кроме того, хорошо знаем местную специфику. Это и позволяет нам работать и успешно развиваться».

постоянный адрес статьи: http://atlantic088.livejournal.com/2291.html

ЯППИ В СТИЛЕ ФАНК!

 © designed and contented by atlantic, Cheboxary, 2008

В избранное