Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что делать во время кризиса

  Все выпуски  

Что делать во время кризиса


 Здравствуйте уважаемые подписчики!

С  Вами  Виктор Хоменко, с очередным выпуском рассылки «Что делать во время кризиса».

Если Вы не получали предыдущие выпуски рассылки, советую пройти по ссылке –
http://www.xvi.comli.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=5

Цитируем дальше Виктора Орлова -

"Дрын вышибаем дрыном…
Это делается по нарастающей:
«Есть ли хоть один человек в (офисе, семье, Рунете), кто не проявляет по отношению к тебе активной враждебности?»
Или…
«Было ли сегодня сказано или написано что-нибудь такое, что не является явно враждебным по отношению к тебе?».
Весь смысл в том, чтобы постепенно разрушить обобщения с помощью нахождения исключений из этих обобщений.
«Постепенно» - словцо ключевое, ибо шланги горят не от размеров выпитого, а от скорости поглощения….
Вполне рабочий пример – несчастная любовь…
Мало кто избежал чувства тотальной потери смысла существования по причине непостоянства чьей-то подлой непостоянной натуры.
Вот перед нами парень, которого бросила его дорогая пассия…
Он в тотальном дауне…

Все, о чем он думает – это о своей потере…
Анатомия проблемы проста – когда все внимание приковано к геморрою, то с этим геморроем начинает связываться все подряд…
«Цветочки на улице… Ах как она любила цветы, которые я ей дарил…»
«А вот эта стройка – как мы мило щебетали на куче гравия неделю назад…»
Это не очень нормально, но именно так обстоят дела – парень связывает со своей бедой всю свою жизнь вообще.
Все, что на глаза попадается…
В этом случае простейшая техника «Хаос ноль» (на которую, правда, может уйти некоторое время) помогает решить подобную «лирическую» проблему…
Вы просто говорите бедолаге:
«Вася, оглянись-ка вокруг и найди то, что не напоминает тебе о … (имя бросившей подружки)»
И так до получения прозрения по сабжу :)
Обратите внимание – никаких утешений типа «Жизнь прекрасна, Васек! Будут еще телки в твоей жизни…»
Это НЕ работает!
Психотехнологи также обнаружили любопытный психотриггерный фактор, который с успехом может применяться как для терапии, так и для рекламы…

Фактор состоит в том, что, ежели вы дадите кому-то инструмент, для помощи ДРУГИМ, то человек будет заинтересован намного больше, чем если вы дадите ему то, что поможет исключительно ЕМУ...

Саша читает эту книгу, потом с помощью ее советов помогает Пете отсохнуть от Тани, убеждается, что это работает, а затем попробует применить то же самое и к себе.
(Никто не мешает вам учесть сию психотронную особенность в своем копирайтинге)
Далее…
Ничто так не помогает побороть депрессняки при неудачах и страх перед Новым как аккуратное и точное планирование…
Люди вообще очень легкомысленно относятся к составлению планов (и уж тем более к их выполнению), занимаясь этим, скорее для очистки совести – от случая к случаю…
И напрасно, ибо план – это то, что делает вещи понятными и последовательными.
А значит БЕЗОПАСНЫМИ…
Хотел бы я посмотреть на программиста, который работает над очередным творением «без царя в голове» – не озаботившись мало-мальски приличным алгоритмом – хоть на туалетной бумаге…
Посему, ежели вы добьетесь, чтобы человек составил хоть какой-нибудь план, по которому он может жить, то он начнет чувствовать, что жизнь стала безопаснее, поскольку страх возникает тогда, когда нет предсказуемости.
Даже самый плохой план лучше, чем жизнь и работа без плана…
Бесплановость – это планирование неудач :)"

 

Теперь о кризисе. В предыдущих рассылка давались некоторые советы, как же с этим бороться. Сегодня рассмотрим еще два,-

5. Сокращению подлежат только статьи, значимые для непрерывности денежных потоков, и до такого уровня, который обеспечивает жизнеспособность бизнеса. Модель денежных потоков покажет, что более, а что менее существенно. И вполне может статься, что такие традиционные статьи сокращений, как зарплата, окажутся на третьем или четвертом месте по степени влияния на денежные потоки. Все затраты необходимо разложить по двум корзинам: условно постоянные и условно переменные. Условно постоянные требуется сокращать до уровня лучших значений прошлых периодов, а условно переменные следует рационализировать до тех же уровней. Лучшие значения прошлых периодов нужно определять по значимым показателям модели денежных потоков: доля затрат в валовой прибыли или в валовых доходах. Типичным в рационализации условно переменных затрат является отказ от невоспринимаемых целевым потребителем услуг. Если разобрались с затратами, то пришло время подумать о централизации.
6. Централизовать хаос без наступления паралича невозможно. Если существующая система управления не оптимизирована, то, скорее всего, она напоминает клубок переплетенных нитей. Централизация такой системы чревата полным параличом бизнеса. Но поскольку времени на упорядочивание всех бизнес-процессов в условиях кризиса нет, то необходимо понять, что в первую очередь подлежит срочному упорядочиванию. Ответ опять-таки дает модель денежных потоков: всегда требуется упорядочить продажи как источник поступления денег и необходимо упорядочить одну-две наиболее значимые статьи затрат. Обычно это или склады, или закупки. Затем - централизовать управления данными функциями. Возникает вопрос: в чьих руках? Ответ таков: в руках первого лица, кем бы этот человек ни был - собственником бизнеса или нанятым менеджером. Таким образом, в кризисных условиях первое лицо в компании должно функционально отвечать за продажи и склады (или закупки). И вознаграждение такого сотрудника должно строиться на основе критических значений по модели денежных потоков.
Заключение. Как долго жить в таком режиме? В принципе, можно неограниченно долго, и быть готовым в любой момент к активному рывку.
Как это ни покажется странным на первый взгляд, такими действиями мы не только обеспечили антикризисное оздоровление компании, но и добились сбалансированности доходов и затрат, безубыточности деятельности и прогнозированности результата. А что еще, как говорится, нужно желать?
В таком состоянии самое время подумать о стратегии дальнейшего развития. Как изменятся предпочтения потребителей в послекризисный период? А их желание тратить свои доходы на приобретение продуктов или услуг вашей категории? А размер этих трат? На что потребители будут больше ориентированы: на эмоциональную окраску продукта или на его рациональные потребительские качества? Ответы на эти и другие вопросы дадут хорошую основу для подготовки к оживлению рынка.

 

Пишите мне, задавайте вопросы, делитесь своим опытом.

До следующего выпуска.
Пишите мне на E-mail: xvi1956@gmail.com
http://www.xvi.comli.com/  - Давайте учиться зарабатывать в Интернете


На данное письмо не отвечайте, т.к. оно ко мне не дойдет.
С уважением Виктор Хоменко.

 


В избранное