Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге. Посткризисные возможности для малого бизнеса.


Некоторые идеи для малого бизнеса в посткризисное время.

Торговые автоматы все еще остаются недооцененным вариантом для малого бизнеса. Наиболее простые и эффективные автоматы это кофе-машины, из всех вариантов вендингов именно их выбирают для начала большинство предпринимателей. Почему?

Ответ не сложен.

Кофейные автоматы не совсем кофейные, они способны готовить множество разных горячих напитков. Чаще всего в ассортименте кофейного автомата есть: кофе-эспрессо (иногда его называют просто «крепкий кофе»), кофе американо (или «большой»), мокачино (это кофе с молоком и шоколадом), чай, молоко, горячий шоколад (какао), горячий шоколад с молоком, бульон. Как видите ассортимент почти как в кафе-фаст-фуде. Только качество может быть значительно выше.

В начале новейшей истории вендинга в России использовали автоматы, которые работали исключительно на растворимом кофе. И таких автоматов было множество, под маркой известного международного концерна. Но растворимый кофе это все-таки не тот кофе, который неторопливо пьют в кофейне. В стремлении угодить развивающемуся вкусу покупателя и потеснить международную компанию, в Россию стали привозить все больше автоматов, с более сложным устройством и значительно более качественным кофе в результате. Эти кофе-автоматы были дороже, чем растворимые версии, но и напитки получались практически неотличимыми от того привычного ароматного кофе из хорошей кофейни. Цена же на напитки выросла незначительно. Здесь конечно же нашлись вендинговые операторы, стремящиеся максимально удешевить исходные ингредиенты не заботясь о качестве, но они не долго работают, очень быстро падает объем продаж и автомат просто убирают.

Итак, сегодня на рынке в крупных городах работают в основном торговые кофейные автоматы на натуральном зерновом кофе.

Чем удобны автоматы?

Основная особенность – обслуживать 10-20-30 автоматов вполне может один человек, и это может быть сам предприниматель. Если целью бизнеса является обеспечения семьи и стабильный доход, то это хорошее решение.

Работают автоматы без перерывов, выходных и отпусков. Автоматам не нужны больничные и они не уйдут в декрет.

Места под автомат требуется меньше метра, а продают они напитки, как и кафе-бар на 10 метрах.

Итак, считаем экономию.

Если предприниматель открывает 20 мини-баров, то ему понадобится на одну точку:

v    Место для бара – минимум 6 метров кВ. – 10000 руб. в месяц

v    Персонал – 1 человек. – 20000 руб . в месяц

v    Кассовый аппарат – 25 000 руб. + 10000 руб. в год на сервис

v    Оборудование – витрина, стойка, кофе-машина (в аренду) – 100000 руб. минимально

Итого: Первоначальных вложений – 125000*20=2 500 000

Ежемесячно – 10000+20000+833+6800=37633*20=752 660 руб.

Затрат за первый год: 9 031 920 + 2 500 000=11 531 920

Для кофейных автоматов:

v    Цена одного кофе-автомата (например, LEI 400) с платежной системой – 180 000 руб.

v    Аренда – 1 м.кв. – 1000 руб. в месяц

v    Персонал – один человек на 20 точек – 30000 руб. в месяц

Итого: Первоначальные вложения – 3 600 000

Ежемесячно – 20000+30000+10200=60200 руб.

Затрат за первый год: 722 400 +3 600 000 = 4 322 400

 

Итак, вложений на интервале в год в сеть автоматов почти в три раза меньше, чем в сеть мини-баров.

Конечно, торговый автомат для горячих напитков не продаст теплую булочку, как это делает бармен, но если Вам хочется полностью автоматизировать продажи, то к кофейному автомату легко добавляется снековый модуль и Вы получаете полностью автоматизированное кафе.

Еще одно направление бизнеса, находящееся на стыке вендинга и кейтеринга – кофе-сервис для офисов. Идея выглядит очень просто: компания-продавец кофе в зернах или капсулах предлагает обеспечивать Ваш офис хорошим кофе, при этом кофе-машина устанавливается в пользование часто бесплатно, но с условием обязательного выкупа ежемесячно или ежеквартально некоторого обязательного объема кофе. Если мы говорим о зерновом кофе, то обычно это 4-5 кг в месяц. Вроде бы большой объем, но давайте разберемся.

Стандартная порция классического эспрессо требует 7-8 г кофе, но обычно кофе-машины настраивают на 10 г и чуть большее количество воды, мы все-таки имеем свои национальные пристрастия и особенности, в результате чего мы неприемлем слишком маленькие порции, поэтому 35 мл эспрессо для нас мало, норма это примерно 50 мл (а лучше больше), отсюда получается, что из 1 кг кофе мы получим 100 порций эспрессо, но чаще пьют двойной эспрессо. Если у Вас в офисе всего 10 любителей кофе, каждый из которых выпьет в день по одному двойному эспрессо, то 1 кг кофе будет расходоваться за 5 рабочих дней. А если кто-то привык пить кофе дважды в день? Вот и получается, что 4-5 кг кофе в месяц это нормальное потребление в месяц для среднего офиса.

Что выигрывает продавец кофе в такой бизнес-модели?

Продавец получает лояльного клиента с гарантированными объемами закупки и платежами. Чаще применяется отсрочка платежа, т.е. ежемесячно кофе доставляется в офис вместе со счетом. Кроме кофе может доставляться сахар, сливки и чай. Некоторые компании обеспечивают заказчиков и кофейными парами, салфетками.

Цены на кофе для такой схемы работы устанавливаются на среднерыночном уровне и не могут быть очень низкими, но и не завышаются, ведь в цепочке отсутствуют розничные продавцы.

Первоначальные вложения для компании, предоставляющей услуги кофе-сервиса это закупка кофе-машин. Обычно используют несложные бытовые или профессиональные кофе-машины, основных требований к машинам два: невсокая стоимость и надежность в эксплуатации. Именно поэтому чаще используют бытовые кофе-машины. Они недороги и просты. Если компания работает с капсульным кофе, то кофе-машины еще дешевле и проще, но капсулы дороже и доходность ниже.

Нормой для такого бизнеса является окупаемость в пределах 6-7  месяцев.

Если сравнивать торговые напольные автоматы для кофе и кофе-сервис для офисов, то очевидным преимуществом классических автоматов является длительный срок службы – не менее 10 лет, кофе-машины приходится заменять примерно через 3 года. Преимущество же кофе-машинок для офисов это обязательность выкупа определенного количества кофе и стабильная выручка.

 

 

Кофейный автомат (напольный)

Кофе-машина для офиса

Выручка

Нестабильна, но неограниченна

Стабильный гарантированный объем

Сумма выручки в месяц, средняя

20 000 руб.

4500-5000 руб.

Доходность

70%

100%

Срок окупаемости

1,5-2 года

6-7 месяцев

Срок службы

10 лет

2-3 года

Стоимость

От 150 000 руб.

От 20 000 руб.

Количество точек на одного оператора

20-30

До 100

Частота посещений

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

 

 

 

 

 

 

Вас заинтересовали возможности бизнеса с торговыми автоматами или кофе-сервис?

А может Вам хочется в офисе пить замечательный кофе, но у Вас нет поставщика?

Звоните нам: +7 495 627-3725 (многоканальный)

 

 


В избранное