Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге.


Близится зима. Холодное  время вроде бы не самый лучший момент для продвижения торговых автоматов для мороженого, но мы решили, что есть минимум две причины для рассказа о новинке среди автоматических продавцов мороженого.

Первое – В полном соответствии с пословицей «сани надо готовить летом», а торговые автоматы для мороженого начинать закупать зимой.

Второе – Наши сограждане покупают мороженое в любое время года и при любой погоде. Позвольте им покупать любимые сорта мороженого рядом с местом работы или отдыха.

Целый ряд маркетинговых исследований, проводимых ведущими агентствами и производителями мороженого подтверждает парадоксальный факт – мороз не помеха для любителей холодного лакомства. Данные различных исследований подтверждают, что 65-70% населения покупают мороженое в любое время года.

Традиционно считается, что в зимнее время покупатели мороженого чаще отдают свое предпочтение упаковкам, которые удобны в транспортировке. Это  так называемое «семейное» мороженое в пластиковых лотках, коробках, ведерках и т.д. Проведенные исследования выявили совершенно иную модель приобретения зимнего мороженого - наибольшей популярностью пользуется мороженое в порционной упаковки (батончики, рожки и др.). Его покупают около 40-45%. Второе место занимает брикет в бумажной упаковке, который предпочитает приобретать каждый четвертый покупатель.

Исходя из данных маркетинговых исследований можно с уверенностью утверждать, что вопросы дистрибуции и приближения мороженого к покупателю не снижают своей актуальности в осенне-зимний период.

С другой стороны, ситуация на рынке мороженого заставляет активнее действовать всех производителей. Конкуренция среди производителей очень серьезная, особенно учитывая низкие темпы роста (2-3% в год) и текущие финансовые сложности в экономике.

За последние десять лет на рынке вообще не наблюдалось серьезных падений, кроме того, у производителей отечественного мороженого за последнее время возросла прибыль, не смотря на то, что не наблюдается резкого роста объемов производства.

Кроме того, участники рынка мороженого отмечают изменения в структуре продаж своего товара. Все реже мороженое продается в киосках, и все чаще - в магазинах шаговой доступности. А теперь все популярнее становится и автоматизированная дистрибуция порционного мороженого –. торговые автоматы. Если еще 1-2 года тому назад сдерживающим фактором в создании вендинговых сетей дистрибуции мороженого была цена оборудования и ее явное несоответствие стоимости порции мороженого, то в настоящий момент этот фактор перестал играть существенную роль – появились новые автоматы, выросла цена порции мороженого, снизилась цена на некоторые торговые автоматы.

Vendorus Group предлагает самый широкий ассортимент торговых автоматов для мороженого в различных упаковках:

  1. IcePlus (производство Jofemar, Испания) - наше традиционное предложение, отлично зарекомендовавшие себя автоматы. Предлагаются две модели IcePlus и IcePlus Midi
  2. FF200 (производство The Wittern Group, США) – автомат-конструктор. Одна система для приема платежа и два модуля с мороженым или другими товарами. Габариты позволяют пронести автомат в любой дверной проем и собрать модули вместе прямо на месте установки.
  3. IVC05 (производство Sanden Vendo (Италия-США)) – новинка в нашем ассортименте, радующая весьма щадящей ценой и уникальными опциями.

Мороженое - лакомство, к которому жители нашей страны привыкли с детства. Очень у многих покупателей с мороженым связаны приятные воспоминания. Для них это один из ярких символов детства и приятных эмоций, связанных с этим счастливым периодом жизни. Ясно, что приблизив любимое мороженое к покупателю и привлекая его рекламой, размещенной на автомате, можно уверенно прогнозировать рост потребления мороженого. Особенно в зимнее время и … на рабочем месте. Лакомство всегда поднимает настроение, и проблемы решаются легче.

Сегменты рынка. Премиум

Рынок мороженого делится на экономичный, средний и премиальный сегменты. Большинство мелких производителей работают в экономичном сегменте. Это связано с особенностями спроса. Поскольку потребитель привык к доступности мороженого, он ищет и покупает его по невысокой цене. Но если покупатель видит лакомство рядом, даже цена не остановит его от покупки здесь и сейчас – автоматы не позволят пройти равнодушно мимо замечательного мороженого.

Крупные производители имеют широкий ассортимент, однако, они стараются уйти из низкого сегмента, производя более дорогую и качественную продукцию. Раньше премиальные бренды были ориентированы только на поставки в сектор HoReCa. Сегодня мороженое класса премиум продается в крупных супер- и гипермаркетах, ресторанах, развлекательных заведениях и т.д.

Следует отметить, что мороженое класса "премиум", стоящее обычно некоторым особняком на рынке мороженого в целом, в последнее время пользуется повышенным вниманием. И причина заключается не только в возросшей покупательской способности потребителей, но и в том, что производители стали искать пути продвижения своей продукции.

Экономичный сегмент сегодня не является прибыльным для производителя и, осознавая это, производитель ищет пути продвижения своего более дорогого и качественного товара.  Одним из таких путей продвижения может стать сеть торговых автоматов.  Преимущества этого способа продвижения уже очевидны:

              • Идеальные рекламные возможности – большая подсвечивающаяся поверхность
              • Размещение товара как можно ближе к покупателю
              • Возможность гибко варьировать ассортимент
              • Решение специально для товаров импульсного спроса
              • Круглосуточная работа автоматов
              • Идеальная температура хранения продукта
              • Автоматический прием оплаты
              • Собственная розничная сеть 

Основной упор в продвижении брендов лидеры рынка делают именно на стимулирование импульсной покупки. Одна из наиболее верных инициатив - постоянное обновление ассортимента, которое должно сопровождаться свежими идеями относительно упаковки и оформления товара, а так же способов его предложения покупателю. Наш ассортимент торговых автоматов позволяет подобрать то оборудование, которое будет точно соответствовать запросам производителя мороженого в части продвижения марок и, собственно продаж.

Импульсная покупка затрагивает и премиум сегмент мороженого. Автоматы для мороженого  это лучший способ для импульсных продаж премиального мороженого. Особенно хорош для этого сегмента IcePluse и IVC05.

Варианты дистрибуции мороженого класса премиум включают распространение через продуктовую розницу разного формата, собственную розничную сеть (киоски), продажу через сеть собственных точек общепита (специализированные кафе), распространение в секторе HoReCa и развлекательных учреждениях, собственную сеть торговых авторматов.

Вендинговая сеть - альтернатива традиционным способам продвижения

Потребителя можно заинтересовать с помощью рекламных сообщений. Наиболее распространенные способы продвижения товара, например, телевидение,  теряют свою ценность и не могут привлечь потребителя.

Основное требование к рекламе товара класса премиум - она не должна походить на рекламу массового товара. Попытка привлечь клиента объемами рекламы свяжется в его сознании с общедоступностью, а этого нельзя допустить, поскольку тогда продукт потеряет свое значение для потребителя.  Торговый автомат, установленный в офисе или в подъезде жилого дома привлечет внимание и мотивирует покупку.

Массовые рекламные кампании имеют краткосрочный эффект. К тому же человек, ориентированный на потребление премиальной продукции, хорошо разбирается в ее свойствах и качестве,- и интенсивные рекламные уговоры не подтолкнут его к покупке того или иного товара. А вот постоянство качества и ассортимент мороженого в торговом автомате, который всегда готов продать любимый десерт не смогут оставить равнодушным самого требовательного покупателя.

Автомат предлагает уникальное преимущество – для покупки мороженого не требуется специально ехать или идти куда-то. Автомат всегда рядом.

Все подробности можно узнать у наших менеджеров по телефону +7 495 933-2325 (многоканальный)

Info@vendorus.ru

www.vrtrade.ru

www.vendorus.ru


В избранное