Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сеть торговых автоматов. Все о вендинге. Виды автоматов и их модификации.


Торговые автоматы и товары, со специальными условиями хранения.

Уникальные предложения - автоматы с охлаждающими модулями, автоматы для продажи разогретых блюд, автоматы для мороженого....

Наши предложения не оставят Вас равнодушными.

У нас нет секретов от наших партнеров!

Хотите быть успешными в вендинге - обращайтесь:

(495) 380-0747

www.azkoyenrus.ru

www.vendorus.ru

Торговые автоматы и товары, со специальными условиями хранения.

Вендинг уже стал совсем привычным для наших городов. Удобство и простота использования автоматов, отсутствие очередей и круглосуточная работа, очевидные преимущества автоматов, которые оценены по достоинству нашими клиентами.

Теперь все чаще автоматы не просто продают традиционные чипсы и сок, но и помогают приблизить к покупателю массу иных товаров. Причем ряд исследований покупательских предпочтений показывает, что большинство потребителей считает продукты в автоматах качественными и свежими. Автоматы ассоциируются у покупателей с правильностью хранения, чистотой.

Не касаясь работы с механическими автоматами, давайте посмотрим, какие продукты можно продавать из автоматов и из каких.

В мире существуют три крупных семейства автоматов (для продуктов питания!):

  1. Автоматы для напитков, готовящие напитки и выдающие их в одноразовом стаканчике или в собственную чашку (Veneto, City, Fructomat)
  2. Автоматы для продажи порционных упакованных продуктов, т.н. снеки (Palma, Brisa, Mistral)
  3. Автоматы для продажи напитков в порционной упаковке (Palma B)

Безусловно, можно значительно расширять эти семейства автоматов и предлагать все более новые товары в автоматах.

Рассмотрим возможности каждого из этих видов.

Автоматы для напитков.

Такие автоматы часто называют кофейными или кофемашинами, автоматами для горячих напитков. Что же можно продавать еще с их помощью, и какие они еще бывают?

Это семейство автоматов можно разделить на две группы: автоматы для горячих напитков, автоматы для холодных напитков, смешанные автоматы.

Автоматы для горячих напитков (Veneto, City, Lugano) обычно готовят заданный ассортимент напитков, который включает в себя:

  • Кофе из зерен или порошка
  • Какао или горячий шоколад
  • Сливки или молоко (они часто добавляются в кофе и шоколад)
  • Чай черный, лимонный и т.д.
  • Бульоны

В таких автоматах обычно 10-18 выборов напитков, но обычно популярными являются 2-3. Стабильным успехом у клиентов пользуется шоколад и кофе с молоком или капучино.

Первыми на рынке появились автоматы, использующие растворимый кофе, но сегодня все большую популярность приобретают автоматы, работающие на натуральном зерне. В таких кофемашинах обязательно присутствует встроенная кофемолка, и порция кофе готовится в соответствии с традиционным рецептом приготовления эспрессо.

В современных качественных автоматах (серии Veneto, City) такие напитки, как капучино или латте готовятся на основе эспрессо, с добавлением молока, клиент получает вкусный кофе, ничем не отличающийся от того, что подают в кафе или ресторане. Безусловно, качество и вкус напитка сильно зависит от качества собственно кофе и сливок (молока), а также от возможностей по настройке самого автомата. Это и степень помола, качество формирования таблетки, температура воды в бойлере и давление, при котором подается вода.

Будет справедливым заметить, что немалое количество автоматов готовит капучино и мокачино из растворимых ингредиентов, что-то вроде «два в одном» или «три в одном». Это вариант для менее искушенных клиентов. Наша компания Vendorus Group уже отказалась от использования таких автоматов, поскольку мы убеждены, что наши клиенты должны получать самое лучшее, а не суррогаты. Мы уважаем и любим наших покупателей.

Какао, молоко, сливки во всех кофемашинах используются растворимые. Правда здесь тоже есть предпочтения и отданы гранулированным продуктам, например от Vendin или Laqtia. Связано это с большей экономичностью гранул и с меньшей вероятностью спекания продукта в хоппере автомата, высокой устойчивостью к повышенной влажности.

Если какао-порошок, используемый для приготовления шоколада примерно одинаков по составу и отличается только вкусовыми качествами и гранулирован он или нет, то для сливок (молока) отличий значительно больше.

Сливки (молоко) делятся на два вида - произведенные, на основе животных жиров (собственно молока) и на основе растительных жиров (соевое молоко).  Ясно, что второй вариант дешевле. Это так, называемые «забеливатели», которые очень часто используются вендинговыми операторами вместо нормального сухого молока.

Однако вкус сливок на основе животных жиров значительно насыщеннее и готовый напиток получается намного вкуснее. Это обязательно оценят Ваши покупатели.

Многие операторы вендинговых автоматов считают, что чем ниже себестоимость исходных продуктов, тем больше можно заработать на конечном напитке,  Вроде бы логика понятна, но все не так просто.

Чем вкуснее и качественнее конечный продукт, тем больше продаж в автомате, тем больше выручка и лояльнее Ваши клиенты!

Обычно в автоматах используют и растворимый чай в форме гранул. Если растворимый кофе достаточно привычен и любим многими клиентами, то к чаю отношение совсем иное. Растворимый чай пьют значительно меньше. Производители вендинговых машин предлагают специальные чайные автоматы, готовящие чай из листового, привычного продукта. Такие автоматы есть в линейке Azkoyen и у некоторых других производителей. Причем Azkoyen предлагает автомат City, который готовит и кофе из зерен и чай из листа.

Технологически процесс заваривания чая в автомате аналогичен приготовлению кофе-эспрессо и отличается от традиционных методов заваривания, поэтому любителям японской чайной церемонии чай из автомата вряд ли придется по вкусу.

Почти все растворимые чаи для вендинга содержат подсластители (чаще сахар), популярны и ароматизаторы – лимонный, мятный, ромашковый.

Бульоны для вендинга аналогичны обычным бульонам быстрого приготовления. Все эти продукты содержат ароматизаторы и улучшители вкуса, но некоторым клиентам такое предложение тоже нравится, особенно при наличии рядом автомата с сухариками.

Все, о чем говорилось выше уже привычно для многих, но кофемашины могут значительно больше!

Не секрет, что летом наблюдается спад продаж по горячим напиткам. Преодолеть его можно добавив в кофейный автомат опцию – модуль для охлажденных напитков для автоматов Azkoyen - Veneto.  Такой модуль позволяет готовить холодный чай или коктейль. В автоматах популярностью пользуются холодные фруктовые чаи, особенно в летний период. В качестве исходных ингредиентов используются гранулированные растворимые смеси.

Еще интереснее может стать кофейный автомат, если его дооснастить модулем для приготовления сока из жидкого концентрата. В этом случае технология приготовления аналогична используемой на заводах по производству сока в пакетах. Вы получаете собственный мини-цех по приготовлению сока. Качество конечного напитка зависит от исходного концентрата, а также качества собственно охладительного модуля. Эта опция также доступна тем, кто работает с автоматами производства Azkoyen S.A.

Необходимо отметить, что во всех описанных вариантах очень важно качество используемой для приготовления напитков, воды. Не только потому, что бойлер любого автомата может пострадать от накипи, но и вкусовые качества напитков весьма страдают при применении плохой воды.

Кроме кофемашин на рынке предлагаются и автоматы по продаже воды, газированных напитков и сока. Новым предложением является автомат FRUCTOMAT (компания ASCO, Австрия), который готовит соки и напитки, без газа или с газом и выдает их в порционном стакане, емкостью 250-300 мл. В качестве исходных ингредиентов применяются жидкие натуральные концентраты соков или различные основы, например кола. Эти автоматы позволяют заменить несколько вендингов с напитками в бутылках или пакетах, они требуют меньше усилий со стороны оператора и, при использовании качественных концентратов, готовят полезный напиток на основе натурального сока. Высокая степень гигиеничности, система промывки соответствуют самым суровым требованиям санитарии.

Современные автоматы, приготавливающие напитки могут выдавать его как в одноразовом стаканчике, так и наливать в собственную чашку, могут делать напиток слаще или наоборот. Для этого в автоматах существуют функции предварительного выбора. Современный автомат – дружелюбное устройство, с понятным управлением, готовящие вкусные и полезные напитки.

Автоматы для порционных продуктов (снековые)

Снековые автоматы (серии Palma H, Brisa, Mistral) способны продавать практически любой товар – чипсы и йогурт, глазированные сырки и мороженое, икру и булочки, шоколад и книги….

Традиционно ассортимент снекового автомата формируют из соков в пакетах, банок с напитками, чипсов, сухариков, шоколада. Однако этим набором возможности исчерпываются только у классических автоматов, которые не имеют охладителя и не могут выполнять сложные функции по управлению температурой или периодом продаж.

Современные снековые автоматы это отличные инструменты для организации питания там, где размещение стационарного полноценного кафе или столовой невозможно или экономически неоправданно.

Автоматы успешно продают сэндвичи, бутерброды и салаты в пластиковых контейнерах. Эти продукты стали уже традиционными для крупных городов, где темп жизни уже не позволяет неторопливо обедать или ужинать. Автомат предлагает купить продукт быстро и без очереди. Важно и то, что, только используя автоматы для дистрибуции сэндвичей можно уверенно говорить о холодной цепочке не только в производстве нежных товаров, но и в розничной продаже.

Сэндвич требует не только аккуратной выдачи и правильной температуры хранения, но и срок его хранения короток. Здесь на помощь опять приходит автомат, в частности и Palma H  от Azkoyen. В этих моделях автомата легко программируется дата, после которой продажа невозможна. Даже, если оператор не смог доехать до автомата и снять с продажи продукты с закончившимся сроком годности, автомат блокирует выдачу этого товара, но продолжает выдавать другие продукты.

Современные автоматы для снеков характеризуются гибким подходом к температурным режимам и могут работать с самыми нежными продуктами. Особые требования предъявляются к срокам и температуре хранения молочных продуктов, таких, как живые йогурты или творожные сырки, а так же сэндвичи и бутерброды.

Для большинства перечисленных продуктов необходима температура +2-5С. Большинство современных моделей вендингов позволяет устанавливать требуемый режим, но в одном автомате обычно все-таки не продают только сэндвичи, а для таких товаров, как сок или пепси низкая температура не хороша. Слишком холодный напиток может привести к простуде. Или слишком замороженный шоколад невозможно есть. Для таких случаев хорошо использовать двухтемпературный автомат, где существуют две зоны – с разными температурными режимами для разных продуктов  от +2С до +12С. Если температура нижней камеры поднимается, то и в верхней она становится выше, разница температур достигает 9.

Современные автоматы позволяют создавать холодные цепочки дистрибуции и для мороженого или икры. Автоматы для продажи мороженого держат внутри камеры температуру не выше -18˚С. Ассортимент автомата доходит до 50 наименований, что позволяет полноценно заменить традиционный киоск с мороженым.  В ситуации жесткой конкуренции производителей и их брендов автомат превращается в действенный инструмент рекламы.

Еще одно интересное предложение это автомат для продажи горячей еды (например, Gourmet от компании Jofemar) – пиццы,  пирожков или горячих бутербродов. Такие автоматы способны быстро обеспечить горячим и качественным обедом всех желающих. Особенность вендинга Gourmet это запатентованная конвейерно-лифтовая технология выдачи продукта, которая позволяет бережно выдавать даже хрупкий товар, программирование температуры разогрева для каждого продукта, а также сроков и температуры их хранения. Встроенная микроволновая печь быстро разогревает продукт, и покупатель получает горячую пиццу или пирожок.

В отличие от уличного кафе или палатки при покупке товара в автомате можно быть уверенным в качестве товара, точном соблюдении температурных режимов и сроков хранения продуктов. С точки зрения санитарных норм автомат так же предпочтительнее палатки или ларька.

Автоматы для продажи напитков в порционной упаковке.

Этот вид автоматов хорошо знаком всем по вендингам под маркой Coca-Cola. Особую популярность автоматы для напитков приобретают в теплое время года, что неудивительно. Когда на улице жарко и душно и хочется пить автомат любезно предлагает прохладные напитки.

Большинство автоматов для напитков технически сконструированы очень похоже друг на друга, существенными отличиями являются механизм выдачи бутылок и банок. Обычно автоматы работают с жестяными банками емкостью 0,33 и 0,5 л и пластиковыми (пэт) бутылками емкостью 0,5 (Coca-Cola) или 0,6 (Pepsi-Cola).

Однако на рынке есть предложения оборудования, которое может продавать и пластиковые бутылки емкостью до 1,5 л.

Так же интересно предложение автоматов, работающих и со стеклянными бутылками. Известно, что напитки в стеклянной таре воспринимаются потребителем как более качественные и дорогие. Поэтому, работая с напитками в стеклянной таре, оператор получает возможность более гибкого управления ценой.

Существенным преимуществом автоматов для напитков, с точки зрения продвижения торговой марки, является большая передняя панель. Чаще всего передняя панель автомата имеет яркую подсветку и хорошо заметна покупателю.

Температурный режим таких автоматов так же регулируется, что позволяет учесть пожелания покупателей. Для детских учреждений температура напитков может быть выше, чем для взрослых, если предполагается хранение молочных продуктов, то она устанавливается в полном соответствии с требованиями производителя продукта.

Подводя итог.

Наши сограждане становятся все более требовательными к качеству товаров, производители, реагируя на запросы рынка, стремятся создавать новые продукты, с непривычными свойствами и характеристиками. Важной задачей становится донести эти инновационные продукты без потери их свойств до конечного потребителя, сохранив все полезные составляющие.

В решении этой задачи находится место и вендинговым сетям. Именно автоматы способны бережно сохранять и любезно предложить покупателю самые вкусные, свежие и полезные продукты.

Звоните нам (495) 380-0747 или пишите: info@vendorus.ru и наши специалисты ответят на все вопросы о вендинге!

 

 

 

 

 


В избранное