Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление. Начни с себя.

  Все выпуски  

Управление. Начни с себя. Опоздания


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 36 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Как бороться с опозданиями сотрудников?  - рассказывает Людмила Богуш, бизнес-тренер.

 

«Многие думают, что опоздания — это следствие проблем с управлением временем. Это иллюзия. Потому что пунктуальность — это проблема мотивации.

 

Что такое мотивация? Это вовлеченность человека в то, что он делает, потому что он знает, ради чего он это делает. О чем говорит опоздание сотрудника? Это означает, что он не хотел прийти вовремя. Быть на работе вовремя для него не так важно, как сделать какие-то свои домашние дела. Поэтому, если человек все время опаздывает, нужно понять, что он испытывает по отношению к своей работе. Ведь когда у сотрудника «глаза горят» — он приезжает заранее, он думает, что сделать, чтобы не опоздать. И никакая пробка его не остановит.

 

Опоздания — проблема выбора

 

Опоздания — это вопрос личных приоритетов человека. Вот два примера. Один мой знакомый недавно пожаловался, что он тратит на дорогу два часа, потому что стоит в пробках. «Хорошо, а почему ты не едешь на метро?» — спросила я его. «Ой, метро — это ужас, там жарко/холодно, много людей, неприятно пахнет» и так далее. Я не буду его осуждать за этот выбор. Но понятно: для этого человека комфорт важнее потерянного времени.

 

А вот другой случай. Недавно я общалась с одной женщиной, которая была волонтером в общественном проекте и отвечала за группу людей. Когда она ехала на встречу со своими «подопечными», она попала в совершенно жуткую пробку. Что же она сделала? Она оставила машину, пошла в метро, проехала пробку, потом вышла и словила такси. И приехала вовремя. Оказывается, всё возможно. Она стояла перед выбором, что для неё важнее: машина, на которой можно ехать медленно, но с комфортом, и за которой придется потом возвращаться, или люди, которые её ждут. Она выбрала людей.

 

Как решить проблему опозданий?

 

Что сделать руководителю, у которого постоянно опаздывает сотрудник? Спросить у подчиненного, почему ему не хочется здесь работать. Поговорить, разузнать, что его не устраивает в этой работе, чем ему эта работа не подходит.

 

Бывает так, что человек действительно не умеет рассчитать свое время, не умеет организовывать себя. Можете провести с ним «коучинг»: задавая наводящие вопросы, помочь подчиненному найти решение этих ситуаций. Чем ты занимаешься до выхода на работу? Как ты это делаешь? Сколько времени тратишь? И так минута за минутой. Таким образом можно легко определить, где теряется время, и найти решение. Если человек сам хочет найти решение проблемы, он пойдет вам навстречу.

 

Если в ответ вы слышите «отмазки», кучу контраргументов, почему это сделать нельзя, то, возможно, стоит подумать о замене этого сотрудника. Но тут важно оценить его продуктивность: если человек выполняет все свои обязанности хорошо и дает нужный результат, то оставьте его в покое.

 

Возможно, нужно дать такому сотруднику свободный график: когда нет четких ограничений по времени начала и окончания рабочего дня, но есть четкий объем работы, которую он должен сделать в определенный срок. Но это зависит от того, какая у этого человека работа: должен ли он принимать клиентов в определенное время и тому подобное. Если охранник должен утром вовремя открыть ворота, то тут свободный график, конечно, не подойдет.

 

Чего нельзя делать — нельзя бесконечно прощать опоздания. Первый раз простить можно, но на второй раз уже нужно делать письменный выговор.

 

Помните, пунктуальность сотрудника — проблема, прежде всего, мотивации, и в первую очередь нужно разбираться именно с отношением подчиненного к работе.»

 

 

Вот так, дорогие друзья. Мотивация – это как раз то, чего не хватает не только сотрудникам, но и многим руководителям и владельцам бизнеса. И только разобравшись с собой и определив свои истинные мотивы, можно в дальнейшем влиять на свое поведение.

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 36 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2010 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное