Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Cтать богатым и счастливым" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Создать свое дело как? Выпуск 24. Современные возможности образования
Выпуск 24. Современные возможности образования
Приветствую.
Сегодня расскажу об очень важной особенности современного образования.
Мы привыкли, что процесс обучения происходит в учебных заведениях (школах, университетах, тренировочных центрах). Мало кто поэтому обращает внимание на происшедшие в этом плане удивительные и мощные перемены, масштаб и влияние которых достаточно значимы для нас и игнорировать их – просто себе дороже.
В чем же дело?
Все очень просто, если внимательно проанализировать события последних десятилетий.
Индустриальный век неожиданно сменился информационным, и новые технологии стремительно и до неузнаваемости изменили нашу жизнь: компьютеры, мобильная связь, интернет, возможности моментально обмениваться информацией.
Вместе с тем это оказало довольно сильное влияние на темп нашей жизни: теперь технологии практически в каждой области деятельности стали обновляться по нескольку раз в год. Это на самом деле бешеный темп. Особенно для поколений индустриального общества прошлого века, к примеру, наших с вами родителей.
Я неоднократно слышал от нескольких человек в летах негодования и причитания, вроде «Когда ж прекратится эта суета? Все носишься-носишься, ничего толком не успевая». Такие люди действительно просто выпадают из потока современных событий, устают от стремительных общественных перемен.
Те же, кто успел уже адекватно оценить обстановку, заметили, что одним из самых важных теперь умений стало умение учиться учиться. Именно так: учиться учиться.
И первым необходимым навыком, который полезно развивать в себе сегодня как никогда, стало умение отделять практичную информацию от информационного шума.
В одном из следующих параграфов я наиболее полно расскажу о том, как быстро и эффективно научиться учиться и насколько это важно особенно сейчас.
А пока же рассмотрим детальнее первое умение: эффективно работать с информацией.
Привычку поглощать всю подряд информацию прививают еще со школы.
Кто?
Спросите сами у учителей или преподавателей.
Зачем?
Тоже лучше поинтересоваться у них самих.
Но каков будет ответ – можно догадаться самостоятельно: работники системы образования заложники планов и учебных программ министерств образования, и вынуждены без лишних вопросов выполнять возложенные на инструкции.
Тем не менее, кто и с какой целью составляет учебные программы, напичканные разрозненной информацией по принципу «в жизни все сгодится»?
Практика в итоге почти во всех случая опровергает такой подход. Достаточно вспомнить: какую часть школьных и вузовских якобы знаний вы применили за последние годы или десятилетия трудовой и повседневной деятельности?
Неужели так необходимо растягивать это общее и среднее образование на десяток лет, а потом еще высшее на пять?
Со средним и общим еще более менее ясно, но вот понятие высшего образования вводит в заблуждение: «высшее» – превосходная степень, а значит дальше уже некуда. Но опять-таки в жизни на практике эта ложь мгновенно обличается.
Оказывается, самое практичное образование начинается как раз тогда, когда молодой специалист (или бывший старшеклассник) приступает к трудовой деятельности.
Особенно чудовищный мизер эффективности среднего и высшего образования становится очевидным для тех, кто переходит сразу к предпринимательской деятельности или создает свой бизнес (или свое дело, о чем мы поговорим в дальнейших параграфах).
Но все же вернемся к вопросу: кто и с какой целью составляет учебные программы среднего и высшего образования?
Очевидно, что есть и заказчик и исполнители, которые преследуют определенные цели: допустим исполняется госзаказ, а образовательная программа как раз и есть часть того плана по реализации этого заказа.
Но абсурдным остается подход, требующий на освоение простых общих первоначальных знаний огромных трат времени. Абсурдно и то, что дабы оправдать эти затраты, учебная программа насыщается множеством специальной информации, которую при необходимости можно было бы очень легко освоить самостоятельно.
В итоге период среднего и высшего образования затягивается на невероятно (и неоправданно с личной точки зрения) длительный срок.
Например, давно известный метод погружения в тему позволяет освоить предмет изучения очень эффективно и несравнимо (!) быстрее, нежели общеобразовательные методы.
Чтобы четко проиллюстрировать общеобразовательную несуразицу, приведу яркий пример.
Представьте, для того, чтобы получить водительские права, вам кроме знания ПДД и овладения основами практики вождения необходимо детально изучить всю техническую составляющую этого транспортного средства. Причем, не только легкового автомобиля, но и грузового, автобуса, мотоцикла, велосипеда, трактора, прицепа. И весь курс обучения занял бы ровно 5 лет. И понятное дело, что кроме водительского удостоверения по требованию ГАИшника вы обязаны были бы предъявлять диплом о высшем техническом образовании.
Абсурд?
Но ведь в большинстве случаев при устройстве на работу происходит именно это.
А практически любую офисную работу в состоянии выполнить любой смышленый старшеклассник. И не только офисную.
Так все таки, кто и с какой целью составляет учебные программы?
На этот вопрос мы почти ответили. Над остальным поразмыслите самостоятельно. Это намного полезнее, чем получить готовый ответ.
Подумайте также над вопросом: кто или что вам мешает придумать собственную учебную программу и с ее помощью обучиться именно тому, что интересует именно вас и именно сейчас?
Очень похоже, что никаких помех для этого не существуют либо они надуманны и легко нейтрализуются.
Полученные университетские знания устаревают как раз ко времени окончания вуза. Это уже давно известный факт.
Отыскать же и освоить необходимую информацию в настоящее время просто до смешного: библиотеки, книжные, архивы, интернет – все это к вашим услугам в любой удобный для вас момент.
А еще в любом деле можно легко найти компетентного человека и перенять знания и умения из первых уст и рук.
Кроме того, багаж лишней информации общего образования настолько велик, что только мешает и отнимает время для овладения действительно жизненно необходимыми навыками: быстро находить нужную информацию, моментально применять ее на практике, развивать целостное мировосприятие (видеть происходящие события в системной взаимосвязи), оперативно осваивать новые технологии в выбранной сфере деятельности.
Все перечисленное относится к особенностям современного образования, к его существенным преимуществам.
Еще затрону один интересный вопрос общего образования. И затем мы сразу перейдем к более интересному – к ответам на вопросы «в чем же выход и что делать уже прямо сейчас?»
Индивидуальный подход среднего и высшего образования – это миф!
Объясняется это просто: разделите 45 минут академического учебного часа на (в среднем в классе) 20 учеников и получите 2 с лишним минуты внимания на ученика.
Выводы сделайте самостоятельно.
Кроме того, в этом я убедился на личном опыте, некоторое время поработав учителем в школе.
К тому же, еще одним мифом среднего и высшего образования является установка, что учиться нужно долго и упорно (через не хочу).
Не имея четкой и ясной цели, действительно можно надолго стать «вечным» студентом. Но имея определенную цель можно достаточно легко и просто установить сроки обучения на овладение необходимыми практическими умениями и навыками, а не пустым теоретическим хламом.
Именно поэтому в нашем Учебном Центре и нет жесткой образовательной программы. Есть тематические ориентиры, а скорость освоения навыков каждый выбирает сам. Как и уровень результатов, который вам нужен.
Кому-то будет достаточно научиться определять свои настоящие цели, другой же захочет на основе любой своей цели создавать свое дело, третий пожелает развить свое дело до определенного уровня – и все эти задачи целиком и по отдельности решает Учебный Центр «Создать свое дело как?»
Итог практически любого образования – дальнейшая трудовая деятельность. Отучился – и идешь куда-нибудь что-нибудь делать.
И если все среднее и высшее образование служит для обучения наемных работников, то наш Учебный Центр «Создать свое дело как?» имеет целью научить каждого своего Ученика самостоятельности в самоопределении, выборе своих настоящих целей и создании своего дела как наиболее мощного способа самореализации и самосовершенствоания.
Итак, подведем итог выше сказанному.
Какой бы хорошей ни казалась привычная нам система образования, ее недостатки очевидны:
· чрезмерная информационная перегруженность и теоретизированность; · огромные затраты времени на теоретическую подготовку; · невероятно слабая практичность; · отсутствие индивидуального подхода; · формирование подчиненного мировоззрения; · ощутимое отставание от развития современных технологий.
В итоге к завершению среднего и высшего образования мы вынуждены либо быстро переучиваться для выполнения определенных трудовых функций, либо забывать полученный информационный багаж и концентрироваться на определенной области деятельности, по мере надобности повышая квалификацию или мастерство уже на практике.
Но несмотря на все, существующая система среднего и высшего образования успешно существует и мы продолжаем ее поддерживать и пользоваться ею.
И ведь не случайно?
Видится мне здесь две основные причины, почему это происходит.
Во-первых, по привычке.
А во-вторых, нежелание ничего менять, искать, находить и использовать полноценные альтернативы.
Но от вредных привычек нужно избавляться, заменяя их полезными и эффективными.
Так что же делать?
Все очень просто: освоить и использовать современные образовательные инструменты.
В основе обучения всегда находятся два полюса: информация и ЗУНы (знания, умения и навыки) как результат практического применения информации в личном опыте.
Информационные технологии современности, как я уже отмечал выше в начале этого параграфа, позволяют работать с информацией несравнимо быстрее, нежели даже десятилетие назад.
Это значит, что скорость обучения возросла в разы.
Компьютеры, интернет – как оперативные средства обмена информацией, мультимедийные форматы и цифровые ее накопители – вот тот инструментарий, который позволил сделать качественный прорыв в образовании.
Именно Интернет открыл прекрасную возможность использовать дистанционное обучение на полную катушку.
Не важно, в какой стране мира вы живете – если у вас есть компьютер и Интернет и вы умеете ими пользоваться – теперь вы можете учиться не покидая того места, где живете.
У вас есть возможность выбирать темп и сроки обучения.
Получив для изучения очередной учебный блок, вы сразу же приступаете к практическому его освоению. То есть обучение происходит не в лекционных или лабораторных залах, где якобы условия приближены к реальным, а сразу на практике в реальных полевых условиях по принципу «узнал – проверил» и «изучил – применил».
Здесь нет подхода «выучим это на потом, в жизни все пригодится». Жизненный опыт в большинстве случаев как раз опровергает данную позицию.
Именно практический подход помогает развивать вам целостное мировосприятие и четко видеть системную взаимосвязь происходящих событий.
Показателем эффективности здесь является определенный результат к заданному сроку.
Это значит, что используя дистанционное обучение вы можете очень быстро осваивать новые технологии в выбранной сфере деятельности и обучаться именно тому, что вам интересно, не отвлекаясь на ненужное.
И это все – возможности современного дистанционного образования, которые предлагает вам наш Учебный Центра «Создать свое дело как?»
Начните делать свое дело уже прямо сейчас!
Оставьте свой отзыв или комментарий в Библиотеке
В случае трудностей с регистрацией или входом в Библиотеку отпишите мне на svoedelokak@yandex.ru и я обязательно вам помогу.
Ясности в мыслях и настойчивости в делах!
Мирослав Вольный Учебный центр «Создать свое дело как?»
|
В избранное | ||