«На кухне» ресторана SUBWAY® с самым большим объемом продаж в мире
Город Санкт-Петербург, Россия,
казалось бы, сомнительное месторасположение для самого посещаемого ресторана Subwayв
мире. Многие люди никогда не слышали о Невском проспекте, и не
рассматривают его как возможное местонахождение успешного ресторана
Subway. Большинство, кроме работников ресторана №14992 и сотрудников
штаб-квартиры SUBWAY® в России. В
течение февраля-марта 2009 года продажи ресторана №14992,
расположенного на Невском проспекте, значительно упали, как и во многих
других ресторанах системы в Европе. Ресторан ощутил на себе всю силу
экономической рецессии, столкнувшись с защитной реакцией российского
потребителя, а именно прекращением потребления товаров не первой
необходимости. Очевидно, что ресторану не хватало выгодных предложений
с низкой ценой в своем меню для привлечения людей, с особой
тщательностью следящих за своим бюджетом. Двумя нашими основными предложениями были «Сэндвич дня» и «Студенческий обед»», - говорит Президент компании SUBWAY® Russia,
Кевин Грэм. ««Сэндвич дня» занимал значительную долю нашего бизнеса,
что же касается студенческого обеда, его доля составляла всего 5% от
общих продаж. Также это предложение вводило в заблуждение посетителей,
не являющихся студентами. Они не жаловались открыто, но наши сотрудники
замечали, что некоторые посетители ощущали себя лишенными возможности
воспользоваться выгодным предложением. В связи
с этим, был осуществлен ребрендинг данного предложения в «Эконом обед»
– мгновенно узнаваемое предложение, выгодное для всех. «Эконом обед»
включает один из пяти сэндвичей 15см на выбор и напиток 0,4л.»
«По
прошествии двух месяцев доля «Эконом обеда» составляла 20% от всех
продаж. Доля «Сэндвича дня» несколько упала, но вместе этим двум
программам удалось простимулировать продажи и увеличить количество
продаваемых юнитов», -сообщил Кевин Грэм. Воодушевленная
полученными результатами команда стала искать другие возможные
предложения с низким входным уровнем цен. Первой выбранной программой
стало «Снэк меню», концепция, которую впервые использовали в
Великобритании и Ирландии в начале 2009 года.Предложение
включает 4 вида снэков по цене до 39 рублей. ««Снэк меню» мгновенно
стало хитом и добавило примерно 5% к нашим продажам», - сказал Кевин
Грэм, - «Мы снова отметили некое понижение наших уже действующих
программ, но комбинация всех трех вместе позволила нам достичь
максимальных результатов за всю история существования ресторана - 11094
юнитов в неделю. Этот показатель официально сделал ресторан на Невском
20 первым по объему продаж в Европе (в июне и июле) и первым в мире в
июле 2009 года.
На
этом команда ресторана на Невском 20 не остановилась: была введена
программа завтраков, предложение «Ночной пир» (для увеличения продаж в
ночные часы)и программа для школьников
«Школьный обед». «Каждому из этих предложений еще нужно завоевать свое
место в нашем ресторане», - говорит Кевин Грэм, - «на данный момент
каждое из них занимает 1-2% от общего числа юнитов. Необходимо
оценивать каждое из этих предложений по достоинству. Если новая
программа вносит достаточный вклад в объемы продаж, чтобы покрывать
издержки на печать материалов и развитие, или же увеличивает количество
продаваемых юнитов, мы ее оставляем», - говорит Кевин Грэм. «Если
продажи постепенно сходят «на нет», мы заменяем ее другой. Наша цель –
собрать коллекцию испытанных предложений-лидеров, которые мы можем
запускать в ресторане в нужное время. Что мы узнали на собственном
опыте, так это то, что не существует одного рецепта на все случаи.
Эффективность тех или иных акций и специальных предложений зависит от
условий рынка. Выбор подходящих предложений и систематический подход к
постепенному увеличению прибыли – секрет нашего успеха».