Что предлагают практически все для спасения бизнеса в кризис? Сокращать расходы, отказаться от дорогой рекламы и расширения бизнеса, избавиться от непрофильных активов.
И большинство предпринимателей так и поступают. И многие теряют бизнес. А ведь кризис – это отличный шанс вырваться вперёд!
- Все сокращают расходы на рекламу. Значит, конкуренция в медиа-пространстве становится меньше и есть гораздо больше шансов выделиться на общем фоне. Например, сейчас очень многие компании активно занимаются рекламой в Интернете – это, несомненно бюджетно, но при этом отдача из-за увеличения конкуренции падает. В то же время в печатных изданиях, где раньше рекламировались эти компании не могут распродать даже половину рекламных мест. При этом тиражи остаются такими же как были. Даются серьёзные скидки,
смягчаются требования к рекламодателям. Чем не шанс? И такое творится практически в каждом сегменте рекламного рынка. - Все сокращают расходы. Увольняют людей, закрывают дополнительные офисы. Значит увеличивается количество «плодотворной почвы» для развития – падают цены на аренду, уменьшается стоимость персонала. Чем не повод сделать качественный рывок вперёд?
Вопрос один – где взять деньги? Вопрос, кстати, весьма интересный, так как сводит задачу к классической ситуации в покере – остаться при своих или пойти ва-банк и взять из банка ещё одну карту. В нашем случае такая карта, джокер бизнеса в кризис, - это инновационный продукт или услуга. Именно на это можно сейчас ставить с наибольшими шансами на успех. В другое время для запуска подобных предложений нужны совсем другие средства. Кто сможет разработать и предложить подобное,
тот возьмет все фишки со стола. Кто будет держаться своих карт, тот в лучшем случае скажет «пас» и останется при своих. Наступило время креативной игры. Я рад. А Вы?
Я, если честно, с презрением отношусь к некоторым видам рекламы. Ненавижу спам, на дух не переношу сетевой маркетинг и многие другие маркетинговые находки родом из времён расцвета капиталистических отношений в США.
НО! Встала недавно задача – продавать некий продукт, ориентированный на оздоровление организма (не БАД J ). И тут то я и вспомнил об обычной почтовой адресной рассылке, которую так восхваляли корифеи-классики.
Из почтового ящика (и электронного и обычного) спам в любом виде я выкидываю не глядя. А Вы? Уверен, что тоже. Но есть люди, которые его читают. Кто это?
Начинаем размышлять. Что может сподвигнуть человека читать мусор из почты?
Немного подумав, приходим к выводу, что есть лишь один по-настоящему серьёзный фактор – скука. Конечно, есть и просто любители, но их гораздо меньше, чем тех, кто читает рекламу от скуки. Кто же это?
- Пенсионеры. Даже у «активных» пенсионеров остаётся уйма времени и при этом советская привычка проверять и доверять содержимому почтового ящика. - Домохозяйки. Они ищут в почтовом ящике что-нибудь «интересное» - потребительский инстинкт от сидения дома развивается, а не притупляется. - Молодые мамы. То же самое, помноженное на лёгкую беззаботную расслабленность ума, присущую недавно родившим дамам.
Естественно, что это далеко не вся целевая аудитория. Но можно уверенно сказать, что большая её часть. Как же им подать продукт и какой продукт стоит продавать с помощью почтовой адресной рассылки?
Начнём с ответа на вопрос – что объединяет целевую аудиторию? Я выделил несколько основных факторов:
- забота о здоровье и красоте (внешности) - забота о потомстве - забота о семье - отчасти пассивный взгляд на жизнь
Теперь можно выделит ключевое слово – забота. Для целевой аудитории сам факт появления Вашего рекламного буклета или каталога может восприниматься как ЗАБОТА, как упрощение их жизни. Вплоть до того, что рекламный каталог может восприниматься как «блюдечко с голубой каёмочкой». Понятно, что если это так, что эффективность адресной почтовой рассылки будет высокой и превзойдёт большинство других видов продаж и рекламы, включая холодный обзвон.
Как же этого добиться?
Есть лишь один метод – крайне внимательно продумать структуру, текст и оформление Вашего рекламного сообщения.
Вот несколько правил, которые сделают адресную почтовую рассылку эффективной (проверено собственным опытом):
1. Сразу и ясно указывайте, чем продукт или услуга может ПОМОЧЬ, не разводя лишних предисловий. Например, отличным началом текста для буклета будет простое перечисление достоинств продукта – «Продукт Х. Помогает при атеросклерозе, лечит усталость, помогает нормализировать давление». Или – «Продукт Y. Помогает детям лучше учиться, снижает утомляемость, помогает нормализировать их поведение». Мой опыт ясно показывает, что наилучшая структура вводной части текста именно такая «Название
продукта. Помогает….. , <глагол действия, отличный от «помогает»>, помогает». Увлекаться длиной вводной части не стоит – достаточно указаний на 3-4 свойства продукта, связанных с «заботой», «красотой», «здоровьем», «семейным счастьем». Не стоит и говорить, что всё это должно быть написано КРУПНО. 2. Не используйте односторонних листовок. Как минимум необходим буклет, который можно открыть. На первой странице обязательно изображение продаваемого предмета и его свойства, описанные в
соответствии с пунктом 1. Если Вы используете каталог, что идеально, если каждый товар будет описываться на ДВУХ страницах. Подобный подход вызывает важный психологический эффект, вызванные необходимостью ДЕЙСТВИЯ. Даже простое раскрытие буклета – это ОСОЗНАННОЕ ДЕЙСТВИЕ, которое вызывает психологическое желание ЗАКОНЧИТЬ его. А закончить можно лишь прочитав подробное описание продукта. 3. Описывать продукт очень подробно – просто вредно. Добиться в этом случае эффекта крайне трудно – читатель
обычно не готов воспринимать информацию вне созданного посыла (пункт 1). Способ, опробированный сотнями продавцов – размещение отзывов. Тут скупиться не следует и именно в формате отзывов раскрывать преимущества товара. Естественно, что лучше, если отзывы подписаны известным именем. Но вполне достаточно и шаблонов. Никогда не указывайте в отзывах возраста и временных рамок – женскую аудиторию это отпугивает. Мы специально проверяли эту догадку и удостоверились, что указание возраста в отзыве напрямую или косвенно
снижает интерес женской аудитории к продукту более чем на 50 процентов. Проще говоря, 50 процентов женщин, прочитав что-то вроде «Софи Лорен использует крем против морщин уже 10 лет и выглядит на 40» с негодованием выкинут Ваш буклет и каталог. Психология этого проста и понята – любая женщина хочет чувствовать себя молодой и привлекательной, а чтение отзыва АВТОМАТИЧЕСКИ вызывает механизм отождествления читателя с его автором.
4. Если Ваш продукт не предусматривает отзывов, то стоит предельно кратко описать его преимущества. Без углубления в детали. При этом не забудьте повторить посыл с главной страницы каталога или буклета! 5. Всегда указывайте цену. Крупно и внятно. Даже если она явно завышена. Объяснять почему это работает даже не стоит – про это написано множество книг и статей. 6. После цены ОБЯЗАТЕЛЬНО должно идти продолжение описания товара – уже более
подробное и более мелким шрифтом. Для буклета – это вторая страница разворота, для каталога – них обратной стороны лист продукта. Что Вы напишите здесь по большому счёту уже неважно. Главное, чтобы всё было позитивно и здорово. Не забудьте при вёрстке макета оставить под описанием место под контактные данные. 7. В буклете контактные данные крайне желательно размещать КРУПНО на второй странице разворота и дублировать на обратной стороне. В каталоге – на каждой странице. Именно на каждой!
Не употребляйте никаких выражений вроде «супер-скидки», «уникальное предложение» или «цена месяца». Для этого у Вас было описание продукта. Просто укажите куда звонить, писать, идти и где получить дополнительную информацию.
Отформатированный таким образом буклет или каталог для адресной рассылки отлично работает. НО! Но чтобы труды не пошли насмарку не пожалейте денег на хорошего дизайнера и качественную полиграфию. Никаких ризографов и корявых распечаток А4! Помните - что бы Вы ни продавали с использованием адресной рассылки, Вы продаёте ЗАБОТУ и ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ТОВАР. Сам факт ДОСТАВКИ предложения в ящик делает даже обувной крем супер-предложением. Проверьте, работает. Мы пользуемся.
Руководитель студии копирайтинга FILLINспециально для BLOGBUSTER.BIZ