Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Великих Посвященных

  Все выпуски  

АПОКАЛИПСИС или ЭЗОТЕРИКА НАОБОРОТ! (ИЛИ КАК РЕРИХА В МАСОНЫ ПРОИЗВЕЛИ)


"Школа Великих Посвященных"
www.shkolaposv.ru
Интернет-курс "Школы Великих Посвященных"
Обучение »

Рассылка "Школы Великих Посвященных". Выпуск №33 от 14.08.2012 г.

Доброго времени суток, Уважаемые читатели!

С Вами – Александр Владимиров.

Представляю Вашему вниманию некоторые информационные материалы, по «нашей очень и очень правильной и истории» ....
Итак, некоторые малоизвестные штрихи ……. !

ВЗГЛЯД со СТОРОНЫ!

 

Картинка 17 из 191
Портрет Н.К.Рериха с масонской символикой. Газета "Харбинское Время", 17 ноября 1934 года.

За две недели до разразившегося скандала, 2 ноября 1934-го Рерих направил через Департамент...
http://svitk.ru/004_book_book/10b/2184_rosov-ekspedicii_reriha_2.php

 

***********************************

 

Материалы сайта: http://www.lomonosov.org/movement/fourmovement10651109.html

ЭЗОТЕРИКА НАОБОРОТ, ИЛИ КАК РЕРИХА В МАСОНЫ ПРОИЗВЕЛИ

НАТАЛИЯ САМОХИНА

Уже лет двадцать нам упорно втолковывают, что во всех бедах мира виноваты не коррумпированные чиновники и реакционные политики,  а проклятые масоны, плетущие свои коварные заговоры по всему миру. Кто-то в это верит, кто-то – нет.
 (К слову сказать, всем более-менее образованным читателям хорошо известно, что в былые времена в масонских ложах состояли самые выдающиеся культурные деятели мира и России в том числе, – и вовсе не из-за их любви к заговорам, а просто время было такое, что масонство было повальной модой в среде аристократии всего мира, только и всего). 

И бог бы с ними, с масонами – но ведь к ним автор очередной статьи с «разоблачением» масонства, напечатанной на этот раз в Комсомольской Правде (19-26 марта 2009 г.), Е. Черных зачем-то «припечатал» замечательного русского художника Н. Рериха, объявив, что, дескать, Рерих по заданию масонского правительства США оформлял символику однодолларовой купюры США и буквально нашпиговал ее зашифрованными масонскими символами, в которых упорно фигурировало число 13.

Можно подумать, Рерих состоял на службе у масонов и покорно выполнял их приказы, да еще и помог им зашифровать в надписях на однодолларовой купюре предельно циничный принцип (типа: «Бог США – доллар», как пишет автор)! Прочитаешь такое – вздрогнешь, честное слово. Нет, я совсем не против исследований в области эзотерического символизма и тем более изучения жизни и творчества Н.К.Рериха. Уж мне ли, защитившей на философском факультете МГУ диссертацию по эзотерической философии, протестовать против исследований такого рода?! Но если уж такие изыскания кем-то предпринимаются – так давайте, господа, проводить их по-честному, с опорой на истинные исторические факты. Иначе наша публицистика превратится в сплошное идеологизированное мифотворчество с явной тенденцией к очернительству всего и вся, в том числе – и лучших культурных деятелей России. Уж слишком много в статье просвещенного автора – сотрудника газеты – неувязочек и откровенных выдумок. Посудите сами.

                                                  Про масонов

Миф 1(то есть то, что пишет Е. Черных) – символ глаза в треугольнике, или Божественного Ока – масонский символ. И – миф 2 – этот символ означает Сатану!

Отнюдь нет! Этот символ не масонский по своему происхождению и уж тем более не сатанинский.  Конечно, сами масоны считают, что масонство возникло еще в допотопные времена, но историческая наука утверждает нечто совсем другое. Согласно ей, масонство – если Е. Черных когда-нибудь заглядывал в словари или энциклопедии – появилось лишь в 17-ом столетии. Ну, допустим (все-таки это движение было тайным), масонство возникло раньше – в 16 веке. Все равно символ глаза в треугольнике существовал за целые эпохи до Рождества Христова! Божественное Око пришло в нашу культуру из незапамятной древности, с Востока. В Древнем Египте символ глаза назывался Оком Гора.  Аналогом этого символа является и изображение глаза, заключенного в треугольник. А уж по поводу того, что глаз в треугольнике «олицетворяет Сатану»…. Треугольник (Троица) всегда был и остается символом Божественного начала. (Главный сатанинский символ всем известен, это перевернутая пятиконечная звезда). Пирамида, на вершине которой сияет Глаз в треугольнике – это символ Лестницы Иакова, или Иерархии ангельских чинов. И какой бы ни была ее форма, обычной или усеченной – это не меняет  значение данного символа.

Так что если для Евгения Черныха Бог стал почему-то Сатаной – это, как говорится,  его личные проблемы. А вот русские иконописцы этот самый символ – глаз в треугольнике – изображали на своих иконах, о чем просвещенный автор то ли не знает, то ли скромно умалчивает.  Божественное Око красуется на иконе Кирилла и Мефодия 13-го века, да и на других старинных иконах домасонской эпохи можно видеть этот символ. Так что же – русские иконописцы 13-14-го века тоже были масонами да еще и использовали сатанинскую символику? Приехали, что называется…

Миф 3 – тамплиеры и их наследники – масоны – считали, что «нет никакого отличия между добром и злом». Интересно, откуда наш доморощенный адепт эзотерики выудил такую метафизику?! Ведь сама цель создания тамплиерства,  масонства и дюжины других тайных обществ состояла в духовном самосовершенствовании и борьбе за идеалы добра против сил зла! За что же тогда бороться-то, если добро и зло едины?
Чтобы не углубляться в тамплиерско-масонскую метафизику в вопросах добра и зла, лучше приведем древнее правило, записанное в уставе тамплиеров: согласно этому правилу, тамплиер должен был всегда спать при зажженной свече или лампаде, дабы силы зла не проникли в его сознание и не овладели его разумом, пока он спит (считалось, что живой огонь отпугивает злых духов). Правило наивное, конечно, вполне соответствующее средневековому менталитету. Но это правило заставляет подумать: если для этих рыцарей добро и зло были едины, то зачем же так беспокоиться о своем духовном состоянии во время сна? Опять неувязочка…

                              Про однодолларовую купюру

Миф 4 – на однодолларовой купюре США, как пишет Е. Черных, «Николай Рерих зашифровал главную тайну Америки: «Бог США – доллар».
Во-первых, никаких купюр Рерих в США не шифровал и не оформлял, о чем читайте далее. Во-вторых…  ну ладно, символика эзотеризма – вещь сложная, ее годами надо изучать вместе с философскими принципами, которые она выражает.  Но уж английский язык-то автор мог выучить?! Создается ощущение, что у него и с этим проблемы – иначе как объяснить его «политкорректный» перевод надписи на однодолларовой купюре?

Слова на однодолларовой бумажке написаны такие:

The United States of America
In God We Trust
ONE
ONE DOLLAR

Е. Черных переводит их следующим образом:

Соединенные Штаты Америки
«Мы верим в Бога.
Он Один.
Один доллар».

И поясняет это в том духе, что, дескать, на долларе написано, что Бог у масонов (или у всех американцев?) один – и этот Бог –  один доллар. В него-то, якобы, и верят американцы, руководимые врагами народа – масонами!
А между прочим, по-английски предложение «мы верим в Бога» буквально звучит иначе: “We believe in God”. А фраза на однодолларовой купюре «In God We Trust» имеет другой смысловой оттенок и означает не столько «Мы верим в Бога», сколько «Мы надеемся на Бога», «Мы уповаем на Бога». Это во-первых.
Во-вторых, тем более непонятно, почему одно английское слово ONE Черных переводит как целое предложение: «Он один». ONE – это «один», а не «он один»!

Кроме того, если уж американцы действительно хотели объявить своим Богом деньги – почему они избрали для этого всего-навсего один доллар? Не мало ли для Бога? Нет чтобы миллион долларов Богом объявить – это еще куда ни шло.

Странные какие-то эти янки… или товарищ Черных странный?

Миф 5 – однодолларовую купюру США, как пишет Е. Черных, «оформлял русский художник Н. Рерих по заданию будущего вице-президента США Уоллеса».
Ранее Е. Черных в своей статье сам пишет, что однодолларовая купюра с масонскими знаками появилась в США в 1928 г. А давайте-ка вспомним, где был в 1928 году Рерих? А он вместе со своей семьей в 1925-1928 гг. находился весьма далеко от США, в большой экспедиции по Центральной Азии. В частности, в 1928 г. семья Рерихов жила в Индии, в Гималаях. И работы у них, а также всевозможных проблем, и без странных «госзаказов» на оформление купюр было предостаточно. А в США Рерих появляется уже в июне 1929 г. и сразу же начинает подготовку проекта мирового по своему значению Пакта Культуры, или закона, предусматривающего защиту культурных ценностей в периоды войн и вооруженных конфликтов. Опять неувязочка – по срокам. А по сути дела – тем более.


То, что на купюрах США полным-полно масонской символики, это очевидно. Но вся эта символика придумана не русским художником, а создателями государственной печати США, изображение которой здесь прилагается. Цветной проект этой печати был сделан – просим прощения у Е. Черныха – в 1782 г. Уильямом Бартоном (для сравнения: Николай Рерих родился в 1874 г.). Известный знаток эзотерической символики  М. Холл о масонской символике американской государственной печати в своем главном труде пишет: «Европейский мистицизм еще был жив, когда были основаны Соединенные Штаты Америки. Рука Мистерий водила устроителями нового государства, потому что символика Мистерий все еще видна на Великой Печати США». И далее: «Если кто-нибудь сомневается в масонском и оккультном влиянии, оказанном при создании Великой Печати, он должен ознакомиться с комментариями профессора Ч.Э. Нортона из Гарвардского университета, который писал по поводу незаконченной пирамиды и Всевидящего Глаза, украшающего оборотную сторону печати, следующее: «Рисунок, принятый Конгрессом, практически необъясним ни при каком подходе; едва ли на него можно смотреть иначе … как на безыскусную эмблему масонского братства.» (М. Холл. «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Новосибирск, 1992. Т.1. С.320.)

Конечно, о масонском символизме можно рассказать много интересного. Особенно если не искать в этом учении признаки сатанизма, а следовать историческим фактам. Да,  американский орел, или стилизованный феникс, фигурирующий и на госпечати США и на однодолларовых купюрах – это действительно масонский символ. Кстати о птичках – а знает ли автор статьи о том, какую роль в масонской символике играет двуглавый орел, фигурирующий на гербе России? Только не падайте в обморок – двуглавый орел, увенчанный короной, является, как пишет тот же М. Холл, символом Тридцать Третьей Степени древнего шотландского ритуала, сокровеннейшего святилища масонского мистицизма. Существуют изображения двуглавого орла, над короной которого красуется треугольник, на котором начертаны цифры: 33 . Этот символ представляет собой древнюю эмблему равновесия высшей и низшей вселенных, а «эмблема двуглавого орла принята для идеи завершенности и означает Философский камень». (М. Холл, указ. соч., т.2, с. 424.) Вот так, ни больше, ни меньше! И не надо проклинать коварных масонов – просто вся мировая и в том числе европейская сакральная традиция едина и имеет в своей основе одни и те же символы, что доказывает, в конце концов, правоту вполне гуманистической идеи о внутреннем единстве мира, единстве Востока и Запада, единстве и БРАТСТВЕ (о котором мечтали настоящие масоны) всего человечества.

Зачем же, скажите на милость,  Е. Черных сводит всю масонскую символику к прямому сатанизму?  Да при этом еще и ссылается на крайне некомпетентный в вопросах эзотерического символизма роман Дэна Брауна «Код да Винчи», будто это – исторический источник, которому можно во всем верить!  Неужели Е. Черных не знает, что знаменитый бестселлер Брауна на Западе раскритиковали в пух и прах за сплошные выдумки и в корне неверные трактовки значений эзотерических символов? Даже, кажется, книга такая появилась – «Взламывая Код да Винчи».

Конечно, масонство, как и многое другое в этом мире, деградировало и из первоначально светлого учения выродилось в пустую ритуалистику и модное развлечение для публики из высшего света. Во всем мире модно объявлять себя потомками аристократов, а поскольку прежняя аристократия практически поголовно членствовала в тайных ложах – почему бы и современникам не продолжать старые традиции? В худшем случае масонство – и старое, и современное – докатилось до ритуалов, связанных с магическими культами. (Вот уж кто действительно добра от зла не отличал!  Эзотерику не все правильно понимают…). Но опять-таки, столь безобразные ритуалы, один из которых описан Дэном Брауном (с ссылкой на Сионский орден),  в масонстве никогда не существовали. А уж ритуал, упомянутый  Евгением Черныхом (с целованием козла) – это и вовсе из другой оперы: судя по писаниям Ла Вея, такое практикуется далеко не во всех даже чисто сатанинских обществах, и уж точно не в масонских.

Так что же хочет доказать своими мифотворческими утверждениями Е. Черных?

Что кому-то очень выгодно заставить нас поверить в то, что во всех наших бедах (и в мировом кризисе – тоже) виноваты проклятые масоны, а не кто-то еще?

Ну что ж – кто-то винит во всем масонов, а кто-то – дураков и дороги…  у каждого свои вкусы, как говорится. Но зачем же при этом искажать историю и эзотерический символизм, существующий  в культуре абсолютно всего мира?!

                                     Про то, что делал Рерих в США

И уж всего обиднее, когда к искажению исторических фактов добавляется еще и клевета на лучших деятелей российской культуры – нашу национальную гордость! Особенно «достается» в этом плане выдающемуся художнику и мыслителю Н.К. Рериху. То его агентом НКВД представляют, то – чиновником, состоящим на службе у масонов. Не удивлюсь, если скоро напишут, что Рерих был инопланетянином!

Откуда, собственно, произошли слухи о том, что Рерих якобы принимал участие в разработке символики американской однодолларовой купюры? Было ли такое на самом деле? Ни в одном из источников о жизни и творчестве Рериха, включая мемуары его американских сотрудников, такого не говорится.

Рерих действительно пользовался большим уважением среди творческой и общественно-политической элиты американского общества. Многие из ее представителей были наслышаны об огромных духовных познаниях русского художника и о его сотрудничестве с загадочным Братством гималайских мудрецов – духовных Учителей Востока, –  той самой Шамбалой! Из-за этой загадочности, окружавшей Рериха и всю его семью, имя художника всегда было окружено самыми разными слухами, толками и даже легендами.

В одной из своих работ Николай Константинович писал, как творятся такие легенды: про него писали, что в Тибете его экспедиция взяла в плен Далай-ламу со всеми его несметными сокровищами. Одна дама утверждала, что своими глазами видела Рериха, гуляющим в Индии по реке аки по суху. Еще один господин говорил, что Рерих одаривает всех приятных ему людей драгоценностями – вот прямо так вынимает из кармана драгоценные камни и дарит направо и налево. А некий «доброжелатель» художника утверждал, что от одного взгляда Рериха у людей седеют волосы. Ну и можно ли этому верить? На фоне всех этих невероятных слухов родилось и такое мнение, что якобы президент Гувер попросил Рериха дать американским художникам для оформления денежных знаков США какой-либо могущественный, обладающий сакральной силой знак, который бы помог защитить доллар от инфляции. Версия сомнительная, явно романтизированная. Но допустим, что это было на самом деле, что кто-то из власть имущих обратился к Рериху с такой просьбой. Ну и что мог ответить на это Рерих? Он мог просто предложить американцам использовать уже имеющийся на госпечати США знак Божественного Ока – как один из самых «сильных» знаков, во всех культурах мира ассоциированный с Божественным началом. Это и все, что реально мог сделать Рерих. Ведь вся символика однодолларовой купюры уже существовала на госпечати США!

              Про «страшные тайны» эзотерического символизма

Вообще же по части эзотерического символизма можно вспомнить много интересных примеров, необычных толкований значений различных символов, в том числе и числовых.  Толкования эти подчас весьма причудливы – но сами символы оказываются отнюдь не сатанинскими по своей природе.
К примеру, в расхожем понимании число 666 именуется числом зверя, и, как полагают не слишком искушенные в эзотерической символике комментаторы, оно означает самого Антихриста. Но в Библии про это число сказано, что оно в то же время и «число человеческое»: «…кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое…»  Ум-то мы все имеем, но вот понять, о чем речь идет, очень сложно!    В эзотерической трактовке, восходящей в пифагореизму (откуда, собственно, произошла столь популярная ныне  нумерология), число 666 расшифровывается следующим образом: 6+6+6 = 18; 18, в свою очередь, становится:  1+8,  то есть 9. Далее, как пишет М. Холл, «Согласно Откровению, 144.000 душ должны быть спасены. Это число становится 1+4+4+0+0+0, что равно 9, и эта операция доказывает, что и Зверь Вавилонский, и число спасенных указывают на самого человека, чей символ есть 9». То есть само по себе это число не означает сатанинского начала как такового.

Число 13, которого все боятся, считая несчастливым,  и называют «чертовой дюжиной», это в нумерологическом ключе 1+3= 4 - или тетрада, самое священное число пифагорейцев. «Тетрада, 4, рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествовавшее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. (…) Число 4 является символом Бога…» - писал М. Холл.

Конечно, со всем этим можно сколько угодно не соглашаться, считать это неубедительным и т.п. Но при этом вовсе не обязательно сразу же объявлять все, что для нас неубедительно, причастным к сатанизму. Сначала надо лучше понять Ее Величество эзотерическую культуру во всей ее сложности и многообразии, а потом уже делать выводы.

И уж, конечно, не надо принижать лучших людей России и писать о них гадости. К сожалению, находятся такие люди – и даже сотрудники СМИ! – которые не прочь объявить Рериха сотрудником масонов, Пушкина – бабником, Достоевского и Гоголя – неврастениками, Толстого – еретиком, и т.д. Но если мы все станем так считать, то с чем мы тогда останемся в плане культурных традиций и ценностей? С автором пресловутой статьи, Евгением Черныхом и его эзотерикой наоборот? Вот уж не дай Бог!

 

Стронский П.Т. Портрет Н.К.Рериха.Некоторые информационные материалы или «КРИК СЕРДЦА»

Материалы сайта:
http://www.lomonosov.org/russia/russia582.html

 

Открытое письмо редактору журнала «НЛО»  — Татьяне Камчатовой

                           Уважаемый редактор журнала «НЛО»!

      Да, действительно, в марте 2009 года в газете «Комсомольская правда» вышел цикл статей [1] об американском долларе и причинах мирового кризиса. Автор Евгений Черных утверждал, что тайные символы на американском долларе изобразил Н.К. Рерих. Но никаких доказательств Черных не привел. К тому же если учесть, что автор допустил много ошибок в датах и трактовке событий, — эти статьи носили клеветнический и заказной характер. Убедительно доказал эти факты в своём открытом письме И. Кокарев[2], на его труд и будем опираться.
Итак, кто же «заказывает» журналистам Рериха? Клевета, тиражируемая миллионами экземпляров, незаметно вытесняет место Правды. «Во всех бедах виноваты проклятые масоны» — именно их коррупционеры, разграбившие страну, делают козлами отпущения, вводя в заблуждение население целой страны. Поэтому так важно, сегодня защитить светлое имя нашего соотечественника.
Изменения в дизайне однодолларовой купюры, о которых написано в «Комсомольской правде», произошли в 1935 году, а не в 1928, как утверждает Черных. К тому же в 1928 году Н.К. Рерих только вернулся из многолетней Центрально-Азиатской экспедиции. И в США Рерих приезжает после года проживания в Индии – лишь в июне 1929-го – и сразу начинает подготовку мирового по значению проекта,  Пакта Культуры. Не был он тогда знаком и с Г. Уоллесом, который в то время возглавлял сельскохозяйственный журнал «Wallace's Farmer» [3].

      Основное изменение на однодолларовой купюре 1935 года – использование изображений [4], имеющихся на государственной Большой печати США[5]. Эта печать в ее нынешнем виде была утверждена в 1782 году, вскоре после основания США [6]. Так на официальном сайте  Минфина США написано: “Око и пирамида, изображенные на обратной стороне однодолларовой купюры, взяты с Большой государственной печати США. Большая печать впервые была использована на обратной стороне однодолларовой банкноты ФРС США  в 1935”[7].

      На запрос Кокарева в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Минфине США был получен ответ: “Мы не смогли найти ничего в наших записях, подтверждающее, что Николай Рерих когда-либо работал у нас или выполнял для нас работу”. Далее представители Бюро сообщают: “В серии 1935 года дизайн обратной стороны для Серебряного сертификата был изменен, чтобы добавить Большую печать США. Эдвард М. Уикс, супервизор Гравировального отдела Бюро, был дизайнером, и этот дизайн был также использован для обратной стороны банкнот ФРС США[8].

      Кто же на самом деле был инициатором нового дизайна однодолларовой банкноты? На сайте Госдепартамента в документе “Commemorating the Seal” [9] написано: “Правительство США решило поместить Большую печать на долларовой купюре” [10]. В книге «Тайные символы долларовой купюры» Дэвида Овэсона [11] уточняется: “В 1935 президент США Ф. Рузвельт распорядился сделать новый дизайн долларовой купюры. Он указал, чтобы этот новый дизайн был основан на символике Большой печати Америки[12]. И в июле 1935 года Рузвельт получил первый предварительный вариант новой купюры из Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг. Н.К. Рерих, который еще с апреля 1934 года находился в Маньчжурской экспедиции, далеко от Америки, никак не смог бы сделать оформление этой долларовой купюры. К тому же в его письмах нет никаких упоминаний о дизайне долларовой банкноты.

      Дальше Е. Черных пишет: “Самую главную тайну Рерих зашифровал в центре купюры. Поверху идет броская надпись: «Соединенные Штаты Америки». Чуть ниже благочестивая на первый взгляд фраза на латыни: «In God We Trust» («Мы верим в Бога»). В какого?” Надпись «Соединенные Штаты Америки» уже существовала в предыдущих дизайнах однодолларовой купюры. Фразы «In God We Trust» вообще не было в дизайне 1935 года. Впервые этот текст появился в 1957 г. на Серебряном сертификате и в 1963 г. на бумажных долларовых купюрах [13] после утверждения Конгрессом этой фразы официальным девизом Соединенных Штатов в 1956 году. К тому же эта фраза не на латыни, а на английском языке.

      Таким образом, со всей уверенностью можно сказать, что Н.К. Рерих не имеет никакого отношения к дизайну долларовой купюры.

      Специалисты оценивают всю мировою экономику в один триллион долларов США. По экспертным оценкам же, в мировом обороте их находится в сто раз больше, т.е. 100 триллионов долларов. Близкий крах этой пирамиды, может накрыть нашу цивилизацию своими обломками. Сегодня, стоимость производства стодолларовой купюры, - составляет 10 центов. А прибыль тех, кто ее печатает, составляет на одной бумажке - 99,9 доллара, т.е. 990 (!) процентов. Получается, что мы меняем 10 кг долларовой макулатуры на 100 кг золота, а равно на составы нефти, леса, газа, и т.п., осуществляя, как минимум товарное кредитование США, а как максимум дарим все это на безвозвратной основе. И словно предвидя это, Рерих в уже далеком 1945-м пишет своему адресату в Америку: “…Вы правильно ужасаетесь тому, что “доллар – король”. Даже не король, а свирепый тиран-поработитель. А демократия – подданные рабы сего владыки. Увы, это так, но если бы было иначе, то и Культура не была бы опасно больна…[14].  Мог ли Рерих украшать тирана?! Ответ очевиден.   
Действительно, в творчестве Рериха встречается символ глаза в треугольнике. Но этот символ – не масонский и уж тем более не сатанинский. Энциклопедии говорят, что масонство появилось в ХVI веке. Но Божественное Око пришло в нашу культуру с незапамятных времен с Востока. Главный сатанинский символ всем известен – это перевернутая пятиконечная звезда. Пирамида же, на вершине которой сияет глаз в треугольнике, – символ Лестницы Иакова, или Иерархии ангельских чинов. И какой бы ни была ее форма, обычной или усеченной, – это не меняет значение данного символа. Божественное Око красуется на иконе Кирилла и Мефодия (ХIII век), да и на других старинных иконах домасонской эпохи можно видеть этот символ. В Санкт-Петербурге в орнаменте Казанского Собора и других храмов тоже есть этот символ. Неужели и русские иконописцы ХIII-XIV веков тоже были масонами и использовали сатанинскую символику?

      К сожалению, клевета на лучших деятелей российской культуры – атрибут времени. Но особенно достается Н.К. Рериху: то его представляют агентом НКВД, то чиновником, состоящим на службе у масонов, то тайным агентом Шамбалы (в журнале «НЛО», главным редактором которого являетесь Вы).

      Еще идеолог третьего Рейха Геббельс говорил, что если «правда», в которой всего два процента лжи, принимается, то— цель достигнута. В возглавляемом Вами журнале "НЛО", в номере 39 (630) за декабрь 2009 года, опубликована статья А. Херсонова “Чудесное в жизни Николая и Елены Рерих”. На первый взгляд, статья неплохая, но в этой "бочке меда есть и большая ложка дегтя". Так, там есть фраза: “Далеко не всем известен тот факт, что Н.К. Рерих являлся членом масонской ложи, розенкрейцером, имевшим высшую степень посвящения”. И на первой полосе крупными буквами чудовищный заголовок «РЕРИХ  тайный агент Шамбалы» — этот заголовок, в глазах обывателя, делает Рериха, чуть ли не вражеским шпионом...

      Еще Вы пишите: «Однако если вспомнить, что Николай Константинович являлся дизайнером американского доллара, на котором изображены масонские знаки и символы, круг его знакомств, то утверждение о его масонстве не так уж и неправдоподобно». На такие утверждения у Вас нет ни фактов, ни документов! Мы же опровергли эту ложь документально. В Вашей «правде» лжи всего два процента. Так кто здесь «заказывает эту музыку»?..

      Приведем аналогию: в барах и заведениях освобожденной Европы всюду звучали советские песни – мелодии страны освободителей. Сегодня  Россия – словно оккупированная территория – она стонет от зарубежных, хаотичных, «папуасских» ритмов, искусственно навязываемых СМИ. И молодежь, воспитанная на этой чудовищной поп-культуре, где нет места Пушкину, Толстому, Рахманинову, Рериху и мн. др., — деградирует. Трагедия в Перми – лишь тревожный симптом болезни общества. Но не враги захватили Русь – ее элита продала свою совесть за все тот, же доллар. 

      Ушедшие от нас гении России не дают покоя живым. Так же было и при жизни Е.И. Рерих. Сегодня опубликованы ее письма, где она, рассказывая о своем супруге Н.К. Рерихе, четко и неоднократно опровергает приведённые выше, ложные утверждения: «…Н.К. организовал в Харбине Комитет по Пакту и объединил несколько лиц, которые могут поднять образовательный уровень эмигрантской молодежи. Уровень этот очень снизился. Очень потрудился Н.К. с епископом Нестором, человеком большого ума. Между прочим, врагов у епископа Нестора много, и тут они пускают против него обвинение в масонстве!!! Но все же он пользуется большим уважением, и, конечно, все выпады врагов создают ему ореол значительности и мученичества. Были там проявлены и чудеса Преподобного Владыки Сергия. Одно было в связи с чудесным спасением Н.К. и моего сына от страшной опасности, другое в связи с обвинением в масонстве.   Человек, написавший статью о якобы масонстве Н.К., готовился на следующий же день сдать ее в печать. И вот в ночь он имел видение Св. Сергия, которое так потрясло его, что он тут же разорвал свою статью и на следующее утро поехал знакомиться с Н.К., которого раньше в глаза не видал. Подробности этого видения изумительны, но они не для почты. При свидании расскажу. Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень. Горькие слова Пушкина, вырвавшиеся в пароксизме мрачного отчаяния: «Чёрт угораздил меня родиться в России», по сей день не утеряли своей обличительной остроты и едкости, ибо мы снова и снова становимся свидетелями, как русский человек выискивает случая, как бы ему опорочить, укусить, поддеть бы другого русского же, лишь потому, что тот, другой, осмелился быть лучше его...» [15].

      Независимо от решения редакции «НЛО» это письмо будет опубликовано на сайтах в Интернете. Поэтому следует шире (в краткой форме) раскрыть его концептуальные моменты. Сейчас в России признают Рериха в основном как художника, но на обывательском уровне это имя ассоциируется с некой мистикой. Однако давайте обратимся к истории – до нашего времени шесть основных приоритетов стояли во главе угла борьбы цивилизаций (государств): 1) военный, 2) оружие геноцида, 3) экономический, 4) фактологический, 5) хронологический. Сегодня мир стремительно и безвозвратно вступил в информационную эпоху – поэтому доминантным на арене борьбы стал, выявился шестой - мировоззренческий приоритет. А все творческое наследие семьи Рерихов несет в себе мировоззренческие приоритеты.

      Еще с середины XIX века в России началась духовная революция. Новые научные открытия привели к коренному изменению старых представлений о материи и энергии.

Н.К.Рерих.Святой Сергий Радонежский.1932Идеи эволюционизма широко проникли во все сферы науки, начиная от космологии и кончая социальными сферами. Резкие границы между научным и метанаучным методами познания стали размываться. Идеи таких ученых-мыслителей, как Вернадский, Циолковский, Чижевский, Флоренский и других поставили на новую ступень изучение жизни и, соответственно, знания как такового. Нет религии выше истины, но мудрость – светоч ее. Невежда все необычное относит к мистике. Однако в мире нет чудес, а есть та или иная форма Знания. Поэтому следует кратко сказать об Учении Живой Этики, философии космической реальности. ЖЭ – это синтетическое научно-философское учение о Мироздании в целом, его устройстве; об эволюции человека и человеческого общества; о нравственных основах бытия и путях духовного совершенствования. Решающим фактором в развитии человечества ЖЭ ставит Культуру. Напомним, что Николай Рерих создал широкое культурное движение под Знаменем Мира. Поэтому без воплощения в жизнь светлых идей этого движения, своеобразного "Красного Креста" культуры, нам сегодня не остановить разрушение культуры.

      Разговоры об этике не умолкают столетия, а «воз и ныне там»: “Этика утерялась среди нагромождений формул, этика сделалась печатной этикеткой, — говорится в ЖЭ. Мы сегодня можем долго рассуждать об этиках: журналистской, правовой, корпоративной и т.д. и даже опускаться до "понятий", что уже произошло в среде чиновников, но мы так и не приблизимся к сути священной этики. В результате человечество вошло в XXI век, обремененное серьезными проблемами социального, политического и экологического порядка.

      Эти проблемы – по экспертным оценкам крупных ученых – носят кризисный характер. Все указывает на то, что мы вошли в «критическую точку», в так называемую область бифуркации (по науке синергетике) – оттуда выводят разные пути, в том числе и путь к гибели цивилизации. Какой путь выберут люди – зависит от их свободной воли. Ученые, занимающиеся проблемой кризиса, приходят к важному выводу. Если человечество сохранится – это будет совершенно иная цивилизация – Новый Мир, по терминологии ЖЭ, или Золотой Век, предвосхищенный еще мировыми религиями. А зародившаяся в прошлом веке новая система познания, опирающаяся на космическое мышление, поможет выработать стратегию поведения для выживания человечества.

      Задача СМИ – информировать и вести вперёд. А вот по какому пути? – Наука к XXI веку открыла так много нового и важного. А вопросы бытия и смысла жизни, затрагиваются, в лучшем случае, лишь на последних страницах учебников. И если говорить о подрастающем поколении – дети отлично чувствуют ненормальность ситуации, неадекватно реагируя на неё, — детские суициды, проституция и наркомания. А миллионы беспризорников?! Ведь часто ребята убегают и из благополучных семей… Беда в том, что сейчас через СМИ в детские души насаждаются агрессия и эгоизм, растет рынок детской порно-индустрии, участились случаи похищения детей для трансплантаций, – все это чудовищные плоды поп-культуры.

      Серьезность положения осознается всеми думающими людьми. Воспринимая беды России как личное поражение в невидимой мировоззренческой войне, многие борются, каждый в своей области. Одни – за экологию, другие – с наркоманией и т.д. НО НЕЛЬЗЯ ИСПРАВИТЬ ЧАСТЬ, НЕ УВИДЕВ ЦЕЛОЕ. Сегодня жизненно необходимо решать глобальные проблемы цивилизации, знакомя население страны с основами нового планетарного мышления, которое принесли космисты: художники, учёные, философы, музыканты, которое синтезировано свыше, а проводниками этого Откровения  и стала, именно русская семья Рерихов.

      Можно ли оздоровить организм нации, не восстановив работу его основных функций: ума, творчества и совести? Искусство, наука и религия – это неотъемлемые части культуры. Одно без другого существовать не может. Поэтому оздоровление нации произойдёт через духовную Культуру – основной нитью проводится эта мысль и в ЖЭ. Ни антикризисные программы, ни новое административное устройство, ни борьба с коррупцией не принесут результата, если Культура будет оставаться на задворках нашего общества. «Культура должна быть оборонена» — писал Н.К. Рерих.

      Если вашему изданию дорога истина и светлые идеалы культуры, то просим опубликовать это письмо.

Примечания:

[1] Газета «Комсомольская правда», г. Москва, № 32 (5.03.2009), №36 (12.03.2009), №40 (19.03.2009).
[2]Открытое письмо в газету «Комсомольская правда» Н.К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры
[3] http://senate.gov/artandhistory/art/artifact/Sculpture_22_00033.htm
[4] В отличие от большинства других, Большая печать США двухсторонняя.
[5] The Great Seal of the United States.
[6]Документ об истории Большой печати с официального сайта Госдепартамента США:   http://www.state.gov/documents/organization/27807.pdf
[7] http://www.treas.gov/education/faq/currency/portraits.shtml#q3
[8] “We can find nothing in our files to indicate that Nicholas Roerich was ever employed by, or did work for, the BEP <…> With the series 1935, the back design for Silver Certificates were changed to incorporate the Great Seal of the United States. Edward M. Weeks, supervisor of the BEP Engraving Division, was the designer. This design was also used for the backs of Federal Reserve Notes.”
[9] http://diplomacy.state.gov/documents/organization/101217.pdf
[10] “The U.S. government decided to place the Great Seal on the dollar bill”
[11] David Ovason. «The Secret Symbols of the Dollar Bill», 2003, Page 13.
[12] “In 1935, Franklin D. Roosevelt ordered that a new dollar bill should be designed. He requested that this new design should be based on a symbolism of the Great Seal of America.”
[13] http://www.usmint.gov/about_the_mint/fun_facts/index.cfm?flash=no&action=fun_facts5
[14]  Н.К. Рерих. Письма в Америку.1923-1947. М.: Сфера, 1998. С.604-608. Письмо от 15.XII.45г.
[15]  Е.И.Рерих –В.А.Дукшта -Дукшинской, 12.12.34 г., в сокращении, Е.И.Рерих Письма, МЦР, М:.2000, т.2, стр.514.

 

С Уважением, Александр Владимиров, автор «ШВП», рассылка №33 от 14.08.2012

 

Архив рассылки

"Школа Великих Посвященных"
www.shkolaposv.ru
Интернет-курс "Школы Великих Посвященных"
Обучение »

В избранное