"Грандиозные изобретения делаются в лабораториях, великие товары создаются в отделе маркетинга."
Дэвид Огилви
Уроки полковника Аурелиано Буэндиа
Урок маркетинга
«Каждый год в марте месяце у околицы селения раскидывало свои шатры
оборванное цыганское племя и под визг свистулек и звон тамбуринов
знакомило жителей Макондо с последними изобретениями ученых мужей.
Сначала цыгане принесли магнит. Дородный цыган с дремучей бородой и
худыми пальцами, скрюченными, словно птичья лапка, назвавший себя
Мелькиадесом, с блеском продемонстрировал присутствующим сие, как он
выразился, восьмое чудо света, созданное алхимиками Македонии. Держа в
руках два железных бруска, он переходил от хижины к хижине, и охваченные
ужасом люди видели, как тазы, котелки, щипцы и жаровни поднимаются со
своих мест, а гвозди и винты отчаянно стараются вырваться из
потрескивающих от напряжения досок. Предметы, уже давно и безнадежно
потерянные, вдруг возникали именно там, где их до этого больше всего
искали, и беспорядочной гурьбой устремлялись за волшебными брусками
Мелькиадеса. «Вещи, они тоже живые, – провозглашал цыган с резким
акцентом, – надо только уметь разбудить их душу».
Увлечь, заинтересовать, родить интригу – вот одна из задач маркетинга и,
в частности, рекламы. По-моему, у Мелькиадеса это хорошо получилось, раз
ему «пришлось» поменять магниты на мула и нескольких козлят. Ему даже
приходилось отговаривать покупателя не делать этого – так сильно он
увлек.
С искренними пожеланиями успешных маркетинговых ходов и решений,
Василий Дмитрук.