Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Деньги и счастье

  Все выпуски  

Деньги и счастье Мошенники


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека. 

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Здравствуйте, друзья.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Компания Билайн предостерегая своих абонентов от мошенников, выложила на своем сайте основные схемы «развода» граждан.

Например, мне не раз поступали подобные предложения, правда, на других операторах. Уверен, что и вы сталкивались с такого рода обманом. Так что, тот кто предупрежден, тот в безопасности. Будьте внимательны, не попадайтесь.

 

Вот эти схемы:

 

Лже-звонок от технической службы оператора

 

Наиболее распространенная в последнее время схема обмана такова: раздается звонок, приятный голос сообщает (как вариант - приходит смс), что происходит перенастройка сети и необходимо перенастроить телефон на новые параметры, соответственно, нужно набрать комбинацию цифр и знаков. Иногда диктуют, иногда присылают в смс. После набора комбинации со счета списываются денежные средства.

 

Эта схема мошенничества, которую мы называем "лже-звонком от технической службы оператора", сегодня одна из самых распространенных. В большинстве случаев эта схема осуществляется с помощью услуги "Перевод средств". Распознать мошенников достаточно просто - они действуют очень настойчиво и требуют незамедлительного выполнения их действий. Абоненту любого оператора связи следует знать, что у оператора миллионы абонентов, и настройки на сети совершаются таким образом, чтобы быть незаметными пользователям.

 

В связи с тем, что пользователь совершает перевод средств добровольно, то оператор связи, к сожалению, не имеет юридического права вернуть ему переведенные на другой счет средства.

 

Основная наша рекомендация: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.

           

Случай с родственниками

 

Мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем Вашего родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Беда, как известно, не приходит одна.

 

Вот и у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и приходится звонить с чужого.

 

Предстоит еще очень много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь.

 

Мошенники начинают раскручивать своих "родственников" на наличные. После пополнения баланса они перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен - от пострадавших в ДТП сторон удалось откупиться.

 

Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Передавая необходимую сумму, человек и не подозревает, что делает очередное добровольное пожертвование.

 

Рекомендация: для того чтобы распознать обман и не лишиться крупной суммы денег, постарайтесь связаться с родственником напрямую либо через друзей и знакомых; попросите звонящего описать внешность Вашего родственника и ответить на вопросы личного характера.

 

Лжеприз

 

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз - телефон - его сразу же подключат, нужно лишь срочно купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного телефона он не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится - "награждающие" давно перевели с нее деньги на свои счета.

 

Рекомендация: радиостанции обычно проводят розыгрыши призов в прямом эфире - включите радиостанцию и проверьте информацию о розыгрыше.

 

Лжеработа

 

Новый вид мошенничества: объявления с предложением стабильной работы с жильем и высокой зарплатой. Для получения информации о работе в них предлагается отправить SMS или позвонить на короткий номер (повышенная стоимость SMS или платный автоответчик).

 

Рекомендация: как правило, крупные агентства по подбору персонала, от имени которых действуют мошенники, предоставляют информацию обо всех вакансиях бесплатно и, скорее всего, после отправки смс вам придет информация о вакансии, размещенной в свободном доступе в интернете.

 

SMS-просьба

 

Абоненты сотовых операторов получают смс с просьбой: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони". Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.

 

Рекомендация: если Вы подумали, что помощь требуется Вашему родственнику, знакомому, другу, - постарайтесь связаться с ним по известному Вам номеру.

 

Ошибочный перевод средств

 

Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после этого ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом".

 

Рекомендация: проверьте баланс Вашего счета, убедитесь, что он был пополнен на указанную незнакомым человеком сумму, после этого принимайте решение.

 

Платный код или «Акции» оператора

 

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

 

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию.

 

 

http://andrey-luda.livejournal.com – читайте ЖЖ.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 38 000 подписчиков. Отзывы и предложения жду по адресу rasvopros@mail.ru   (указывайте, пожалуйста, название рассылки)

Copyright © Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2011 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное