Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лидерство в своем деле" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Октябрь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Как выбрать прибыльную работу
Здравствуй, дорогой читатель! Если Вы это читаете, то значит Вам нужна прибыльная работа. А какая именно - это уже Вам самим нужно выбрать. И так, какая есть прибыльная работа и в чем заключается ее изюминка?
Детские прически и стрижки - открываем парикмахерскую Это у взрослых парикмахер
должен быть виртуозом, способным сделать из ничего сногсшибательную прическу. В
случае же с детьми он сначала психолог, а уже потом — мастер. Бизнес обречен на успех, если за детской
парикмахерской закрепится слава заведения, где маленькие клиенты попросту
не замечают манипуляций с ножницами. Впрочем, чтобы достичь требуемого эффекта,
мастерам приходится проявлять чудеса изобретательности. «Как-то к нам пришел
достаточно взрослый мальчик, лет 6-7. Сначала расспрашивал, сколько парикмахеру
лет, почему она не замужем, а потом… заснул, проспав до конца стрижки, —
рассказывает Татьяна Лубанова, директор по развитию сети «Игроленд». — А
одного ребенка принесли уже спящим, постригли и в таком же состоянии унесли —
он ничего не заметил». На данный момент детские
парикмахерские в большинстве своем организованы при крупных магазинах
детских товаров, являясь скорее дополнительной услугой, неким проявлением
лояльности к клиентам, нежели самостоятельным бизнесом. Почти в 100% случаев
посещение детской парикмахерской оканчивается покупкой игрушки,
утверждают участники рынка. Наталья Бахчиванжи, начальник отдела маркетинга
сети магазинов «Антошка», рассказывает, что идея открыть при магазине игрушек детскую
парикмахерскую родилась у владельцев спонтанно — захотелось просто удивить
клиентов. «Со временем наша фишка превратилась в
довольно доходное направление, но до сих пор, — утверждает Наталья, — его не
вычленяют как отдельное бизнес-проект. Проект самоокупаем, но служит больше
для завоевания лояльности покупателя, а не как самостоятельный бизнес. Парикмахерские
в «Антошках» существуют больше для эмоционального окраса, чем для повышения
рентабельности магазина». Такой подход определяет и перечень услуг
заведений при магазинах — как правило, это лишь стрижка с последующей укладкой.
Цена колеблется от символических 20 грн. до совсем недетских 150 грн. «Этот
бизнес настолько нов, что конкуренция практически не ощущается, —
уверяет Игорь Диденко, частный детский парикмахер. — Вот детские магазины между
собой конкурируют, а детские парикмахерские — нет. За этим направлением —
будущее. Ведь рождаемость растет, и отношение к детям кардинально меняется.
Дети становятся интересной целевой аудиторией для бизнеса». Поэтому
«kinder-ориентированным» сервисам в ближайшие три-пять лет прочат бурное
развитие. Детская парикмахерская: конфетная тактика
У
детских парикмахеров в арсенале имеется внушительный набор отвлекающих маневров.
Это и конфеты, и мультфильмы, и игрушки. Сначала мастер знакомится с ребенком,
пытается подстроиться под него. Затем следует угощение сладостями, предложение
посмотреть мультфильм. Далее вместе с ребенком выбирают кресло, в котором тот
будет сидеть. «В одной из наших детских парикмахерских есть живой
попугайчик — ребенок с ним играет, осматривается, привыкает, смотрит, как
кого-то стригут, и в итоге сам соглашается на стрижку, — объясняет Виктория
Дядюсь, директор по маркетингу сети «Игроленд». — Очень важно рассказывать и
предупреждать, что будет с ним происходить, чтобы ребенок не боялся.
Традиционная салонная схема «мойка-стрижка-укладка» в детских
парикмахерских не всегда соблюдается — все по желанию клиента. Дети
отказываются проходить некоторые этапы, тогда, например, вместо мойки волосы
просто сбрызгивают водой». Игорь
Диденко избрал для себя иной путь — по примеру западных коллег частный детский
парикмахер выезжает на дом. «Я
работаю с детьми от шести месяцев до пяти лет, — рассказывает он. — Этих детей
постричь тяжелее всего, а уж после пяти лет ребенку проще пойти в салон. Моя
работа — это и цирк, и кино, и театр, — объясняет он. — Первым делом вручаю
ребенку конфету и иду играть с ним. А при каждом удобном случае потихоньку
стригу. Дети думают, что я прихожу просто поиграть, и даже периодически
спрашивают: «Мама, а когда придет дядя Чупа-Чупс?». Восьмимесячных
младенцев мамы держат на руках, а бывает, ребенок просто лежит на ковре — ему
так удобнее. Ежедневно парикмахер стрижет до пяти клиентов, поскольку
приходится ездить из одного конца города в другой. В салоне же при магазинах
работают два мастера, которые ежедневно обслуживают до 30 маленьких клиентов. За
умение не только стричь детей, но и находить к ним подход, мастера-парикмахеры
получают до $600-1000 в месяц. Все зависит от профессионализма и наработанной
базы клиентов. В детских салонах клиент привязан к мастеру намного больше,
нежели в случае со взрослым парикмахером, и готов уйти за ним куда угодно.
«Удерживают таких специалистов по схеме «ставка плюс процент», — рассказывает
Виктория Дядюсь. — Если мастер приводит с собой клиентов и уверен в них, то его
месячный заработок может быть и на 50% выше базового, если же мастер новый, но
перспективный, то он может претендовать на 20%-ю прибавку». Хороших
детских мастеров можно пересчитать по пальцам. Но обучиться этой премудрости
можно. «Мастер должен любить детей и, по сути, научиться совмещать в одном лице
маму, парикмахера и психолога», — рассказывает Виктория Дядюсь. Детский неоклассицизм
В
детском ли магазине, в торговом центре или отдельно расположенная, детская
парикмахерская должна находиться на пути движения родителей. Все варианты
по-своему хороши, причем даже в спальных районах имеет смысл открывать такое
заведение — правда, если мастер там высшего класса. Классическая в украинском
понимании детская парикмахерская представляет собой помещение площадью
до 15 кв. м в составе торгового центра или до 30 кв. м, если речь идет об
отдельном заведении. Обычно этого достаточно для организации двух-трех рабочих
мест. «Если парикмахерская находится в удобном для родителей месте, то лучше
открывать отдельно стоящую, — убеждена Татьяна Лубанова. — Подойдет и
торговый комплекс, где родители могут и отовариться, и ребенка подстричь,
поскольку стрижка занимает от 20 до 30 минут». Игорь Диденко, один из первых в
Украине детских парикмахеров, рассказывает, как однажды родители ехали через
весь город, чуть ли не на окраину столицы, чтобы постричь чадо без слез.
Поэтому идеальный вариант, считает он, — выезд мастера на дом. Вообще, такая
услуга, утверждает г-н Диденко, в будущем будет очень востребована. И те
салоны, которые предложат ее, только выиграют. Но
не каждый торгово-развлекательный центр подходит для детского салона — большое
количество людей и шум только отпугивают детей, объясняет Игорь Диденко. Хотя
спрос сейчас настолько превышает предложение, что даже в лилипутской «Тасюхе»
(около 10 кв. м, три рабочих места), которая находится в ТРК «Глобус», отбоя от
клиентов нет. Основные
статьи расходов — эксклюзивный детский интерьер и оборудование. Услуги дизайнера и сам
ремонт, в зависимости от сложности проекта, потянут на $4-10 тыс. Пакет
документов для открытия детского салона стандартен, рассказывает Татьяна
Лубанова. Достаточно зарегистрироваться в форме частного предпринимателя,
привести в соответствие помещение согласно требованиям СЭС и пожарной
инспекции. Оборудование
в детских парикмахерских тоже несколько отличается от «взрослого». Обязательно понадобится
обычное парикмахерское кресло — лучше с пневматикой (чтобы можно было
регулировать высоту стула). Стоит оно $150-400. Плюс кресло в виде автомобиля
($2 тыс.). Правда, парикмахерский автомобиль вмещает детей до трех-четырех лет.
Обязательно нужно обзавестись плазменным экраном и DVD-проигрывателем
($400-800), диванчиком для родителей (от $400), креслом-мойкой (от $400).
Проектные работы по подводу воды и других коммуникаций обойдутся инвестору до
$1 тыс. В итоге на все про все, без учета аренды, для старта понадобится $15-20
тыс. Если помещение свое — хорошо, если же арендованное — придется ежемесячно
выплачивать еще $2-3 тыс. Относительно
окупаемости беспокоиться не стоит, заверяют игроки рынка. «Если
взрослый может подстричься в любое время дня, то детей стригут, как правило, в
выходные, ведь в будни ребенок не может прийти сам, — объясняет Виктория
Дядюсь. — Родители подстраиваются под график кормления и сна. Если брать за
стрижку 20-30 грн. и обслуживать порядка 500 детей в месяц, то вложенные
средства окупятся уже за три года. Это при том, что мы ориентируемся на детей
младшего возраста. Если же открывать полноценный салон для детей всех возрастов
с такими дополнительными услугами, как мелирование для подростков, детский
маникюр, то средства вернутся еще быстрее». Игорь
Диденко выделяет два фактора успеха — квалифицированные мастера и хороший
интерьер. Со
стандартным евроремонтом салон однозначно прогорит, убежден мастер. Но в
эксклюзивности, увы, есть свои риски, если помещение находится в аренде. Если
арендные ставки будут расти с каждым днем, можно остаться не у дел после того,
как выложишь немаленькую сумму на эксклюзивное оформление. «Владельцы киевского
«Чарівного вулика» оформили свой салон прекрасно — праздничная детская
атмосфера, яркие солнечные цвета, с отдельной зоной для взрослых, с кофейней,
игрушками… Но, увы, закрылись. Никто не знает точных причин, но, скорее всего,
арендные ставки взлетели до небес, — рассказывает г-н Диденко. — Лучше
все-таки иметь помещение в собственности или арендовать площади в
специализированных детских магазинах. В детской парикмахерской «Джуб» в полу
был аквариум — посмотреть на него даже взрослым было интересно, не говоря уже о
детях». Пока собственные детские парикмахерские оборудовали только
крупные игроки — сеть магазинов «Антошка» и торгово-развлекательный детский
комплекс «Игроленд». Главный
двигатель рынка — конечно же, «сарафанное радио», довольные мамочки охотно
делятся информацией и рекомендациями на детских сайтах. Стригутся дети, как
правило, раз в два месяца. Парикмахеры удерживают своих клиентов и благодаря
специальным бонусам и скидкам — например, ко дню рождения принято делать
скидки. Но ведь детские парикмахеры могли бы быть и поизобретательнее в
продвижении собственных услуг. И не полагаться на родительские пересуды, а
самостоятельно организовывать информационные поводы. К примеру, с журналом для
родителей провести какую-то совместную викторину, призом в которой была бы
бесплатная стрижка в парикмахерской. Или же сотрудники детского салона могли бы
вести рубрику о моде в журнале для подростков. «По
франчайзингу пока никто в этой сфере не работает, — рассказывает Татьяна
Лубянова. —Нужно, чтобы качество услуги было узнаваемо. Поскольку направление
довольно новое, мы пока к этому не пришли. Возможно, вскоре появится школа
детских парикмахеров, специализированные мастер-классы. Тогда можно будет
думать и о сети салонов». Об этом уже задумывается Игорь Диденко: «Детских
мастеров можно пересчитать на пальцах — нет школы. Многие спрашивают, не
планирую ли я открыть свою школу для детских мастеров. Я уже думаю об этом. У
меня уже достаточно опыта и идей накопилось, так что ищу сейчас инвестора для
открытия первого детского салона и школы детских парикмахеров». «В
Украине культура стрижки будет развиваться, — объясняет г-н Диденко. — Сейчас
дети с ранних лет хотят быть модными и красивыми, так что детские салоны будут
очень востребованными». В будущем, утверждает Игорь Диденко, детские
парикмахерские превратятся в салоны в полном смысле этого слова. Дополнительные
услуги вроде детского мелирования, аквамакияжа, визажа, маникюра позволяют
увеличить рентабельность бизнеса. Плюс выезд мастера на дом и тому подобное.
Словом, колесо детской бьюти-индустрии завертелось. О переходе от
дополнительной услуги к чистому бизнесу немногочисленные игроки только
задумываются или подыскивают инвесторов. Так что путь свободен, господа! Паспорт рынка
Объем рынка
Цены:
Источник: Власть Денег С
уважением, Мария! |
В избранное | ||