Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vsegda-na-Rabote.ru.Сайт для индивидуального предпринимателя


Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний

Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний

16.01.2010 12:09 Sokolov_Igor

websokolov@gmail.com

+7 (985) 130 9150


Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний

 Исследовательское агентство Profi Online Research провело опрос экспертов сферы маркетинговых коммуникаций[*]. Специалисты компании выяснили, насколько значительны в связи с кризисом оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на отношении экспертов к Интернет-маркетингу в целом. Исследование показало, что порядка 2/3 организаций, ведущих деятельность в городах федерального значения, использовали технологии Интернет-маркетинга еще до кризиса. В регионах таких компаний также оказалось немало – порядка 60% . Выяснилось, что более половины экспертов сферы маркетинговых коммуникаций достаточно положительно относятся к продвижению через Сеть и склонны считать, что в условиях кризиса технологии Интернет-маркетинга могут стать достойной заменой обычным (см. рис. №2). Анализ также показал, что среди сотрудников сферы маркетинга тех организаций, которые использовали возможности Сети до кризиса, оказалось больше уверенных в том, что данный канал коммуникации может быть эффективен в кризис, нежели чем специалисты, которые его на практике не апробировали.  

Из достоинтств Интернет-маркетинга более половины экспертов отмечает возможность вести маркетинговую деятельность в условиях дефицита бюджета. Еще порядка 1/3 опрошенных видит в технологиях Интернет-маркетинга новые пути взаимодействия с аудиторией

Среди недостатков Интернет-маркетинга эксперты  выделяют низкую досягаемость важных целевых групп и невнимание пользователей Сети к сторонней информации. 

Специалисты, не сталкивавшиеся с Интернет-маркетингом в своей практике, склонны думать, что его использование в России ограничивается такими факторами как дороговизна и нехватка хороших специалистов в данной области. В то же время те, кто имеет некий опыт, больше обращают внимание на отсутствие доступа к ресурсам Всемирной паутины многих граждан нашей страны.

 Использование сайтов, микро-сайтов, а также рекламы и E-mail рассылок до кризиса были самыми распространенными способами коммуникации в Рунете. К ним прибегали более половины всех специалистов сферы маркетинговых коммуникаций, сталкивавшихся в своей практике с использованием ресурсов Сети. Расстановку приоритетов на сегодняшний день кризис не изменил. Однако наблюдается снижение активности использования данных способов. Особенно кризис повлиял на размещение Интернет-рекламы, объемы которой существенно сократились. Более того, многие эксперты не считают, что сайты, реклама и почтовые рассылки будут так же эффективны в ближайшем будущем. Взгляды специалистов направляются в сторону таких технологий Интернет маркетинга как поисковый маркетинг, блоггинг, аффилированный маркетинг, подкасты, виджет-маркетинг а также мобильный Интернет. По мнению 2/3 экспертов, до кризиса самым популярным видом рекламы в Сети была реклама (баннерная и контекстная). Однако только половина специалистов считает, что в ближайшем будущем она будет иметь столь же высокий эффект. Большинство склоняется к мнению, что более действенными в Интернет-рекламе станут нестандартные способы ее преподнесения аудитории, например, агрессивная реклама, реклама в блогах, виджеты, product-placement и проч.  Что касается PR в Сети, до кризиса наиболее распространенными были инструменты коммуникации такие как сайты и интерактивные элементы на них, E-mail рассылки, а также Интранет. В ближайшем будущем данные способы связей с общественностью отойдут на задний план. По мнению экспертов, наибольшей эффективностью будет обладать PR в блогах, онлайн-видео, подкасты, технологии Экстранета, спонсорство и кросс-брендинг. В целом по иследованию, можно сделать вывод, что специалисты сферы маркетинговых коммуникаций заинтересованы потенциалом Интернета. Кризис лишь стал причиной повышения внимания к мало развитым в России способам взаимодействия с аудиторией в Сети, которые уже апробированы и одобрены экспертами по маркетингу многих европейских стран.   

Информация о компании:  Компания Profi Online Research работает с 2006 года, специализируется на проведении маркетинговых исследований, основанных на передовых Интернет-технологиях. На данный момент Online-панель компании насчитывает более 96 000 респондентов.  


[*]

Методология исследования: экспертный Онлайн-опрос.Целевая аудитория: Эксперты в области маркетинга, рекламы и PR.Выборка: География: Москва, Санкт-Петербург, Урал (Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск), Сибирь и Дальний Восток (Новосибирск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток), Центральный район (Воронеж, Пенза), Юг (Краснодар, Ростов-на-Дону), Волга (Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Саратов, Тольятти, Казань). Объем выборки: 500 интервью.Период: 1 октября – 15 ноября 2009 года. 

http://vsegda-na-rabote.ru/index.php/internetconsulting/39-marketingvcrisis

websokolov@gmail.com

+7 (985) 130 9150 

В избранное