Влияние кризиса на
маркетинговую политику компаний
Исследовательское агентство Profi Online Research провело
опрос экспертов сферы маркетинговых коммуникаций[*].
Специалисты компании выяснили, насколько значительны в связи с кризисом
оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на
отношении экспертов к Интернет-маркетингу в целом.Исследование показало, что
порядка 2/3 организаций, ведущих деятельность в городах федерального значения,
использовали технологии Интернет-маркетинга еще до кризиса. В
регионах таких компаний также оказалось немало – порядка 60% .Выяснилось, что более половины
экспертов сферы маркетинговых коммуникаций достаточно положительно относятся к
продвижению через Сеть и склонны считать, что в условиях кризиса
технологии Интернет-маркетинга могут стать достойной заменой
обычным (см. рис. №2). Анализ также показал, что среди сотрудников сферы
маркетинга тех организаций, которые использовали возможности Сети до кризиса,
оказалось больше уверенных в том, что данный канал коммуникации может быть
эффективен в кризис, нежели чем специалисты, которые его на практике не
апробировали.
Из достоинтств Интернет-маркетинга более половины экспертов
отмечает возможность вести маркетинговую деятельность в условиях дефицита
бюджета. Еще порядка 1/3 опрошенных видит в технологиях
Интернет-маркетинга новые пути взаимодействия с
аудиторией
Среди недостатков
Интернет-маркетинга эксперты выделяют низкую
досягаемость важных целевых групп и невнимание пользователей Сети к сторонней
информации.
Специалисты, не сталкивавшиеся
с Интернет-маркетингом в своей практике, склонны думать, что
его использование в России ограничивается такими факторами как дороговизна и
нехватка хороших специалистов в данной области. В то же время те, кто имеет
некий опыт, больше обращают внимание на отсутствие доступа к ресурсам Всемирной
паутины многих граждан нашей страны.
Использование сайтов,
микро-сайтов, а также рекламы и E-mail рассылок до кризиса были самыми
распространенными способами коммуникации в Рунете. К ним прибегали более
половины всех специалистов сферы маркетинговых коммуникаций, сталкивавшихся в
своей практике с использованием ресурсов Сети. Расстановку приоритетов на
сегодняшний день кризис не изменил. Однако наблюдается снижение активности
использования данных способов. Особенно кризис повлиял на размещение
Интернет-рекламы, объемы которой существенно сократились.Более того, многие эксперты не
считают, что сайты, реклама и почтовые рассылки будут так же эффективны в
ближайшем будущем. Взгляды специалистов направляются в сторону таких технологий
Интернет маркетинга как поисковый маркетинг, блоггинг,
аффилированный маркетинг, подкасты, виджет-маркетинг а также мобильный
Интернет.По мнению 2/3 экспертов, до
кризиса самым популярным видом рекламы в Сети была реклама (баннерная и
контекстная). Однако только половина специалистов считает, что в ближайшем
будущем она будет иметь столь же высокий эффект. Большинство склоняется к
мнению, что более действенными в Интернет-рекламе станут нестандартные способы
ее преподнесения аудитории, например, агрессивная реклама, реклама в блогах,
виджеты, product-placement и проч. Что касается PR в Сети, до
кризиса наиболее распространенными были инструменты коммуникации такие как сайты
и интерактивные элементы на них, E-mail рассылки, а также Интранет. В
ближайшем будущем данные способы связей с общественностью отойдут на задний
план. По мнению экспертов, наибольшей эффективностью будет обладать PR в блогах, онлайн-видео,
подкасты, технологии Экстранета, спонсорство и кросс-брендинг.В целом по иследованию, можно
сделать вывод, что специалисты сферы маркетинговых коммуникаций заинтересованы
потенциалом Интернета. Кризис лишь стал причиной повышения внимания к мало
развитым в России способам взаимодействия с аудиторией в Сети, которые уже
апробированы и одобрены экспертами по маркетингу многих европейских
стран.
Информация о
компании: Компания
ProfiOnlineResearchработает с 2006
года, специализируется на проведении маркетинговых исследований, основанных на
передовых Интернет-технологиях. На данный момент Online-панель компании
насчитывает более 96 000 респондентов.
Методология
исследования: экспертный Онлайн-опрос.Целевая
аудитория: Эксперты в области маркетинга, рекламы и PR.Выборка:
География: Москва, Санкт-Петербург, Урал (Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск),
Сибирь и Дальний Восток (Новосибирск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток),
Центральный район (Воронеж, Пенза), Юг (Краснодар, Ростов-на-Дону), Волга
(Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Саратов, Тольятти, Казань). Объем выборки:
500 интервью.Период:
1
октября – 15 ноября 2009 года.