Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подробные рекомендации по открытию различных видов бизнеса. Перспективы бизнеса на медицине


 

Медицинские услуги - одни из самых востребованных среди населения. Благодаря частной медицине, появилась альтернатива государственным медицинским учреждениям, и у людей есть возможность выбора в получении медицинской помощи и консультации. Причин этому масса: очереди, усложнение правил записи, сокращение времени приема, плохой сервис, недостаток оборудования и многое другое. В результате реорганизации уменьшилось количество медицинских учреждений и сократилось число персонала, что в целом привело к уменьшению доступности медицинской помощи.


 

 


Источник: «РБК Исследование рынков»

Но почему-то большинство предпринимателей, задумавшиеся об открытие бизнеса или покупке франшизы, обходят это направление стороной, несмотря на ряд преимуществ: востребованность у населения, высокая рентабельность, низкая конкуренция. Безусловно, медицинский бизнес – это высокоответственный и сложный бизнес, поскольку связан с жизнью и здоровьем человека, в большинстве направлений требует специального образования и немалых вложений в оборудование, а также жестко регламентируется государством. Но есть и такие ниши, которые менее рискованные по степени ответственности, с относительно небольшими инвестициями и при этом не всегда требуется профильное медицинское образование и опыт работы в специальности. Речь идет о реализации медицинского оборудования и техники, например: узкоспециализированное медицинское оборудование, редкие кварцевые и дезинфицирующие лампы, товары для реабилитационных и посттравматических процессов, протезы, реагенты, стоматологические, массажные, офтальмологические и ортопедические приборы, спецсредства для сложных заболеваний и прочее. Одной из наиболее актуальных проблем современной медицины является восстановление утраченных функций. И к примеру, слухопротезирование, продажа слуховых аппаратов и реабилитационной техники для слабослышащих, является хорошим примером интересного и перспективного бизнеса.

Слух крайне важен для человека. Благодаря слуху происходит формирование речи, возможно общение между людьми. Нарушение слуха является причиной отставания в развитии речи у детей, а также задержки интеллектуального развития, человек теряет способность приспосабливаться в социальной среде. Из-за снижения слуха с не меньшими проблемами сталкиваются и взрослые. Возникают барьеры, которые не позволяют полноценно участвовать в жизни общества, что ведет к потере межличностных и профессиональных отношений.

В России насчитывается более 15 млн человек с нарушением слуха. За последние годы жизни наблюдается неуклонный рост людей с данной патологией. Стоит отметить, что преобладают люди трудоспособного возраста. Проблему усугубляет дефицит медицинских кадров в области сурдологии, в частности слухопротезирования, а также отсутствие реабилитационных центров в регионах. Отсюда возникает потребность в диагностике слуха и установке слуховых аппаратов. Правильно организованный бизнес в данном направлении может быть прибыльным.

Начиная с 2010 года, мировой рынок слуховых аппаратов ежегодно увеличивается на 3%. Уровень проникновения технического средства реабилитации «слуховой аппарат» на душу населения в РФ в 5 раз ниже, чем в странах Восточной Европы и 7-9 раз ниже, чем в странах Западной Европы и США. Такая ситуация сложилась главным образом из-за недостатка предложения центров слухопротезирования на рынке. Существующий спрос удовлетворяется главным образом за счет «стихийной» и незаконной торговли в государственных медицинских учреждениях. На сегодняшний день в РФ существуют только 3 федеральные сети, суммарно которым принадлежит не более 30% от общего объема рынка. В РФ благодаря социальной политике по адаптации лиц с нарушением слуха большой тяжести рынок слуховых аппаратов развивается быстрее, государство инвестирует значительные средства в обеспечение соответствующих категорий граждан необходимыми средствами реабилитации.

 

Но если люди, имеющие крайние степени тугоухости (ослабление слуха), осознают всю серьезность проблемы и начинают пользоваться слуховыми аппаратами, чтобы вернуться к полноценной жизни, и с привлечением таких клиентов нет проблем, то возникает логичный вопрос: «Зачем пользоваться аппаратами людям со слабой или умеренной потерей слуха?». Мы помним то недалекое прошлое, когда слуховые аппараты можно было приобрести только в специальных магазинах медицинской техники или в областных больницах. Они представляли собой аналоговые усилители, были громоздкими, требовали долгой адаптации. К их использованию прибегали в крайнем случае. Но сейчас все изменилось, благодаря цифровым технологиям отечественное слухопротезирование продвинулось далеко вперед. Появился выбор, слуховые аппараты стали высокотехнологичными, многоканальными, с набором множеством функций. Сейчас прослеживается тенденция роста обращений работоспособных семейных людей. Большинство из них считают покупку слухового аппарата небольшой ценой за возможность профессионального роста и полноценного общения с близкими. Возвращаясь к вопросу привлечения клиентов  с малой или умеренной потерей слуха, то, действительно, они не так сильно зависят от звукоусиливающих технологий, как люди с более тяжелой потерей слуха и барьеры к приобретению слуховых аппаратов у этой группы выше. Как правило, это активные трудоспособные люди, но уже сталкивающиеся с проблемами из-за снижения слуха, особенно в сложной акустической обстановке, например, во время деловых встреч или вечеринок. Основные требования к слуховым аппаратам у данной группы – это эстетические свойства (миниатюрные корпуса, незаметные провода) и удобство носки. На сегодняшний день современный рынок устройств, причем как отечественных (например, «Аурика»), так и зарубежных производителей (например, «Microtech») полностью удовлетворяет потребности всех групп слабослышащих людей.

Подводя итог, можно отметить, что слухопротезирование широко развивается в России, так как наблюдается рост компаний, производящих слуховые аппараты и предлагающих свои услуги для слабослышащих людей. Перспективы развития бизнеса этой области многообещающие. Конечно же, организовать собственный бизнес «с нуля» - достаточно рискованное затратное дело, особенно, если нет предпринимательского опыта. Раскрутка нового бренда требует много времени, финансов и усилий. Но есть вариант пойти по более надежному пути и воспользоваться уже известным брендом, т.е. приобрести франшизу. Покупка франшизы позволяет снизить риски и избежать множество «подводных камней» - это бизнес проверенный на практике. Федеральная сеть центров слухопртезирования «Академия Слуха», один из лидеров в России, готова сотрудничать, поделиться проверенной бизнес-моделью, по которой успешно работает 31 центр по всей России.

 


В избранное