Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предприниматель - новое качество жизни


Здравствуйте!

 Я - Валерий Смыков. Хочу продолжить наш разговор о предпринимателях.

Прежде всего, предприниматель это человек раз и навсегда усвоивший железное правило: «Если бизнес не расширяется, он сворачивается».
Исключений из этого правила не бывает, как не существует автоматически функционирующего бизнеса.
И даже самое отлаженное, самое прибыльное дело со временем «благодаря» конкурентам, изменениям в коньюктуре рынка, собственным просчетам, лени и безответственности наёмных работников, растущим налогам и сборам со стороны государства и т. д. со временем обязательно превратится в убыточное, если не предпринимать усилий по его развитию и поддержанию.

Предприниматель, отступивший от выполнения этого правила обречен на разорение.

И наоборот, примеры успешных предпринимателей говорят о том, что они никогда не забывали об этом правиле.
Вот и получается, что человек, заботящийся о развитии и поддержке бизнеса, человек, усвоивший, что он может решать любые возникающие задачи лучше подчинённых, становится заложником своего бизнеса.

Дело, которое когда-то позволило уйти от нищеты и работы на других, становиться для такого предпринимателя бездонным колодцем, в котором исчезает всё свободное время.

Ведь расширение бизнеса связано с увеличением количества возникающих проблем и задач, а физические возможности любого человека не безграничны, да и в сутках 24 часа.

Поэтому, а вовсе не из жадности, многие предприниматели работают на грани своих возможностей, пытаясь решить максимальное количество задач каждый день.
Существует ли выход из этой ситуации?
Можно ли развивать свой бизнес без ущерба своему времени и здоровью?
Каким образом это осуществить?
Прежде всего, освоить такой простой приём, как делегирование обязанностей и полномочий.
На деле это означает поручение максимального количества повторяющихся операций своим подчинённым.
Ведь они, подчинённые, для того и существуют, чтобы выполнять нужные Вам функции.
И даже деньги за это получают.
Из Вашего кармана.

Поэтому не нужно стремиться все сделать, или проконтролировать лично.
Ведь, так или иначе, Вы всё равно оплачиваете труд Ваших наёмных работников. По-другому этот процесс можно назвать выполнением того же объёма работ чужими руками.

Так, если Вы занимаетесь закупкой товара лично, то стоит поручить эту функцию, пусть под Вашим контролем, нанятому для этой цели работнику.
Или делегировать эту обязанность уже работающему на Вас человеку с соответствующей прибавкой в заработной плате (или без прибавки).
Затем то же нужно сделать в области сбыта – нанять продавцов, менеджеров по сбыту и т.п.
Затем применить этот приём в области контактов с налоговой инспекцией, банком, Пенсионным фондом и т. д.
Делегируйте эти полномочия Вашему сотруднику под Вашим контролем. Примените этот приём во всех направлениях Вашей деятельности – и Вы поразитесь, как много времени освободилось.

Если придётся контролировать слишком много направлений, то, может быть, имеет смысл подыскать себе заместителя, который будет заниматься вопросами контроля.
А Вы будете контролировать этого человека.

Недостаток свободного времени всегда свидетельствует о том, что Вы выполняете какую-то часть работы вместо Ваших наёмных работников.
В идеале каждую периодически повторяющуюся операцию, будь-то сдача отчетности в налоговую инспекцию или перевозка товара должен выполнять кто-то из наёмных работников, но не сам предприниматель.

Сразу слышу справедливые возражения, что работа будет выполняться хуже, чем это сделали бы Вы, да и затраты возрастут за счёт увеличения количества наёмных работников и их загрузки.

А я это и не отрицаю. Да, все делегированные подчинённым функции  Вы выполните лучше.

Но не намного, если подобрать и обучить толкового исполнителя.

До встречи в следующем выпуске!

Валерий


В избранное