Домашний бизнес или работа на дядю. Основы сетевого маркетинга в мифах и легендах.
ОСНОВЫ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ
Принято считать, что многоуровневый маркетинг родился в 20 веке. Как индустрия сбыта – да. И один из секретов его успеха – в том, что данная индустрия берет самое прогрессивное из всего созданного человечеством.
Залог успеха MLM
– использование всего лучшего, чего достигла мировая цивилизация.
Любая организационная структура управления строится только по пирамидальным законам.
Пальму первенства развития четкого сетевого построения в управлении государством можно отдать Древнему Египту.
Во главе Египта стоял фараон. Далее – верховные сановники. Жрецы. Писцы. Армия. Строители. Земледельцы. И так далее.
В дошедших до нас документах говорится о хорошо организованных и хорошо снабженных армиях работников, трудящихся сообща, без всякого грубого принуждения, на строительстве пирамид. Конечно, это касалось только квалифицированных каменотесов, перевозчиков и строителей, живших в сносных условиях, которым за точно выполненную работу точно выплачивалось казенное содержание.
Работники были поделены на группы по пять человек; во главе такой пятерки стоял ответственный, который
работал вместе со своими людьми. Более крупными единицами, состоявшими из многих пятерок, руководили освобожденные надсмотрщики, а ими – начальники все более и более высокого звания. Организация эта по форме напоминала саму строящуюся пирамиду. На вершине стоял один человек – главный руководитель работ, который отвечал за строительство перед верховным сановником фараона.
Аналогичная сетевая система была введена Уни, сановником фараонов 6 династии, в сборе налогов.
Он правил подопечной территорией в южной части страны.
Уни разделил подвластную ему землю на пять частей и назначил пятерых верховных сборщиков налогов. И дал им право назначить самостоятельно по пять старших сборщиков налогов. Тем, в свою очередь, также разрешалось назначить по пять сборщиков, и т.д. Соответственно, каждый из сборщиков налогов имел право на определенную часть от собранного им. Введя четкую иерархическую систему при сборе налогов, Уни сумел добиться того, что
объем собираемых налогов увеличился вдвое, а казнокрадство практически прекратилось. Зачем воровать и подвергать себя опасности смертной казни, если появилась легальная возможность: «чем больше соберешь для фараона, тем богаче станешь сам».
По той же пирамидальной системе строится любая армия.
Чингисхан
Для того чтобы расширить свои владения, необходима огромная армия. «И отпустил Великий Джучи своих воинов, сказав – идите и возвращайтесь с теми, кого Вы поведете в далекие края за подвигами и славой».
Приведший 10 воинов – становился десятником. 100 – сотником и т.д. Но нужно было не просто привести воинов: их надо было научить всем премудростям организованного боя. Десятники учили простых воинов. Сотники – десятников. Тысячники –
сотников. Темники – тысячников. Огромная армия была создана в кратчайшие сроки. И все время самообучались. Каждый был одновременно и учеником, и учителем. И каждый воин стремился стать десятником, сотником и т.д., ведь и добыча делилась по рангам.
И не было этой армии равных ни в полночных, ни в полуденных странах.
Вот он, наипервейший принцип MLM. Мало пригласить человека в компанию. Его надо еще и научить. Только тогда,
возглавляя ОБУЧЕННЫХ сотрудников, можно достичь и карьерного и материального роста. И необходимо постоянно самосовершенствоваться, быть учеником у более опытных коллег и учителем для менее знающих.
Те руководители, которые умело, используют систему MLM, достигают великих целей. И, как бы странно это ни звучало, именно благодаря использованию MLM (системы поощрений и рекомендаций) были достигнуты первые шаги в становлении Московского княжества.
Московский князь Даниил и MLM
В 1263 году Даниил, младший сын Александра Невского, получил после смерти Великого князя самый скромный удел – маленький городок Москву. Малочисленный. Бедный. Но стоял он на торговом пути.
Даниилу было тогда 2 года от роду. Но с самого начала в управлении княжеством московским проявляется – возможно,
благодаря боярам, наставникам юного князя – на редкость умная и дальновидная политика.
Каждой пришедшей в Москву семье предоставлялась уникальная по тем временам (да и по нашим тоже) льгота. Из княжеских запасов выдавались зерно, лес для строительства и право пять лет не платить оброк. Если же они приведут за собой другую семью, то срок освобождения от уплаты оброка увеличивался до 10 лет.
И дал Даниил льготный налог на торговлю и купцам,
и коробейникам. И наполнились амбары московские зерном и рухлядью. И шел люд большим числом в Москов - град, брат за братом, сосед за соседом, ремесленник за землепашцем.
Вдали от междоусобных войн, за короткое время Москва превращается в развитый (по тем временам) густонаселенный ремесленный и торговый город.
Вот классический пример использования системы льгот и скидок (дисконт) и поощрения за рекомендации. Система привлечения населения в Москву,
используемая Даниилом, очень похожа на двухуровневый маркетинг.
Имея исконно русские корни, именно эта схема привлечения и поощрения людей, направленная на удовлетворение их жизненных потребностей, заложена в идее Сетевого маркетинга.
Добывание огня
Представьте себе первобытного человека,
который добывает огонь трением.
Для того чтобы появился огонь, необходимо прокрутить палочку, например, 365 раз. И вот наш с вами предок, встав рано утром, крутанул палочку один раз, и побежал охотиться за мамонтом. На следующее утро он крутанул палочку еще раз, и побежал охотиться на саблезубого тигра.
Появится ли огонь на 365 день? Конечно, нет. Но если он прокрутит палочку 365 раз, подряд не останавливаясь, огонь он получит. А самое интересное,
далее ему уже не надо крутить палочку каждое утро. Главное – поддерживать огонь.
Но как много людей бросают свой бизнес за шаг до успеха, прокрутив палочку всего 100, 200 и даже 364 раза. Сил затрачено много, а результат не получен.
«Не тот урожай, что на полях, а тот, что в закромах»
(пословица)
Вообще,
создание крепкой команды очень напоминает разведение костра.
Техника разжигание костра – техника работы со структурой
Сначала мы зажигаем спичку. Подносим ее к мелким щепкам снизу. Появляется легкий огонек. Сверху подкладываем сухие полешки побольше.
Если люди, первый раз услышав что-то об MLM, и не дослушав до конца,
сразу бегут к своим знакомым с «очень интересным предложением», они напоминают туристов, которые пытаются спичкой поджечь большие сырые бревна. Как правило, спички сгорают, а огонь не занимается.
Опытные туристы сначала собирают дрова, потом отбирают из них сухие и из них складывают костер. Снизу подкладывают сухие щепки. И поджигают именно их, защищая от ветра. А вот когда огонь уже занялся, наоборот, раздувают его. И вот теперь даже большие сырые бревна будут гореть,
и давать большое пламя.
Чем больше костер, тем легче его поддерживать, так как горит уже много дров, и энергия переходит от одних к другим.
Но даже хорошо горящий костер требует внимания. Для того чтобы был огонь. Необходимо постоянно подкладывать топливо.
Так и в MLM. Прежде чем начать действовать, надо:
- составить список потенциальных клиентов; -
изучить продукт; - научиться его предлагать; - научиться поддерживать структуру; - первые беседы обязательно проводить с опытным спонсором (чтобы и костер разжечь, и лес не спалить).
Но бывает, что по какой-то причине костер гаснет. Возможно, вы просто не подбросили достаточно топлива.
Костер гаснет. Но не сразу. Он какое-то время будет гореть, постепенно затухая.
И вот остались только мерцающие головешки.