Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как стать богатым

  Все выпуски  

Как стать богатым - выпуск 132


"Как Стать Богатым.Net"
на пути к благосостоянию

Пусть вам платят за то, что вы любите делать.
Тогда каждая зарплата будет для вас бонусом.
Опра Уинфри

Как получить профессию, которая даст независимость?
Копирайтинг изменит ваш взгляд на вещи!
Больше не надо ходить в офис и выслушивать упреки близких!
Позвольте себе больше!

17 июня 2010 - выпуск 132


Добрый день, [first_name]!

Сразу к делу, тем более что сегодня Вас ждёт очень интересный материал.

Итак, тема сегодняшней рассылки...


Профессия копирайтер.
На вопросы отвечает Юлия Волкодав.

Как вы знаете, первые свои деньги в интернете я зарабатывал тем, что писал статьи для различных сайтов, которые были посвящены новинкам компьютерно-игровой индустрии, проще говоря, компьютерным играм.

Как называется эта деятельность, я тогда не знал, вернее особо не задумывался. Однако сейчас написание статей, или «по-научному» копирайтинг уже прочно вошел в интернет-действительность. О чем наглядно свидетельствует гонорары многих маститых копирайтеров.

Для того, что бы узнать всю, так сказать, подноготную и основательно разобраться в данном вопросе, я взял интервью у мастера печатного слова, который знает всю «кухню» этой профессии.

Знакомьтесь, Юлия Волкодав – признанный специалист в области копирайтинга, которая не просто зарабатывает, но и обучает других премудростям этого непростого ремесла.

- Добрый день, Юлия! Благодарю вас за то, что согласились ответить на мои вопросы.

- Здравствуйте, Михаил. С радостью воспользовалась возможностью побеседовать с вами и вашими читателями.

- Начнём с главного. Что же такое копиратинг на самом деле? Как я понимаю, это простое написание статей, верно?

- Я бы не сказала, что простое. Во-первых, написание статей само по себе занятие не простое. Во-вторых, копирайтинг – это написание статей весьма специфических, которые будут выполнять одну из двух задач, или сразу обе: продавать товар или услугу, а также продвигать сайт к вершинам поисковой выдачи за счет присутствия в тексте ключевых слов. Таким образом, копирайтеру необходимы знания как в области маркетинга и рекламы, так и в seo-оптимизации сайтов.

- А этому можно научиться, или необходим особый талант?

- Необходимо, чтобы человек любил слово, чтобы процесс писательства, сочинительства не вызывал отвращения. Всему остальному можно научиться. Главное – понять разницу между журналистикой, писательством и копирайтингом. А гением быть совершенно не обязательно.

- У начинающего автора статей часто возникает некий ступор, назовём его синдром «я не знаю о чем писать», как его преодолеть?

- Я так понимаю, что речь идет о написании статей для свободной продажи через каталоги на биржах?

- Да.

- В данном случае необходимо писать на темы, которые пользуются спросом. Допустим, летом будут пользоваться спросом статьи об отдыхе. Значит, можно написать отзыв о своем прошлогоднем путешествии, статью с советами отдыхающим, например «Секреты шоколадного загара». Востребованы будут статьи о садоводстве, дачный сезон-то в самом разгаре.

Проще всего написать статью на ту тему, в которой вы специалист. А каждый человек специалист в чем-нибудь: кто-то делал ремонт своими руками, кто-то потрясающе готовит, изобретая рецепты, кто-то плетет из бисера и т.д. Можно просто описать технологию своей работы, и получится статья.

- Есть ли у вас секрет написания хорошей статьи?

- Да, конечно. Нужно выгнать всех домашних из комнаты, отключить телефон, ICQ, закрыть Вконтакте и все остальные сайты не по теме, потом открыть сайты, касающиеся вашей статьи, почитать материал, набросать план. И писать, уже ни на что не отвлекаясь. После написания один раз прочитать. И все, отправлять заказчику и просить гонорар.

- Как пресловутый финансовый кризис в целом сказался на заработке копирайтеров?

- Мне кажется, что для профессиональных авторов ничего не изменилось. В первые месяцы, конечно, были какие-то шатания, заказчики нервничали и сокращали рекламные бюджеты. Но потом все встало на свои места. Люди понимают, что Интернет – это огромные возможности для бизнеса, получить клиентов здесь гораздо проще и дешевле чем, скажем, с помощью телевизионной рекламы. Да и наше правительство сейчас всячески способствует развитию электронных технологий. Так что мне будущее копирайтинга при любом раскладе видится оптимистичным.

Конечно, среди новичков конкуренция усилилась, ведь много людей осталось без работы и пошло в Интернет. Но лекарство от этой беды простое – повышать свой профессиональный уровень, учиться, практиковаться. На одной продаже статей на свободные темы далеко не уедешь, но если уметь делать различные виды текстовых работ, без куска хлеба с маслом, а то и с икрой не останешься.

- Кстати о «свободных художниках», нужно ли как-то оформлять свою деятельность, чтобы избежать в дальнейшем проблем с законом?

- Разумеется. Но озадачиваться этим вопросом я рекомендую после того, как вы начали стабильно получать какую-то сумму, скажем, 500 долларов в месяц. Копирайтинг, как и любая другая предпринимательская деятельность, должна оформляться. Ничего сложного здесь нет. В любом городе есть масса фирм, которые возьмут на себя все юридические моменты. Пишете заявление, получаете государственное свидетельство, открываете расчетный счет и переходите на упрощенную систему налогообложения – это всего 6 процентов от всех доходов. Стаж идет, пенсия начисляется, вы сам себе работодатель, все замечательно.

- Просто отлично! Итак, наш читатель решил стать копирайтером. Какие первые шаги ему нужно совершить?

- Для начала я бы рекомендовала зарегистрироваться на какой-нибудь простенькой бирже копирайтинга, например, Etxt.ru. Написать несколько статей в свободную продажу, сделать тестовые задания, потом взять маленький заказ. Просто чтобы получить опыт и попробовать свои силы. Больших денег на этой бирже не заработаешь, но на первом этапе важно получить практику. Если поймете, что это «ваше», можно начинать штурмовать более серьезные ресурсы, собирать портфолио, повышать собственный профессиональный уровень.

- А реально ли сейчас пробиться на биржах фрилансеров, когда такая высокая конкуренция?

- Вполне реально. Не устаю это повторять своим студентам, и каждый раз убеждаюсь на их примере сама: чем выше ваш профессионализм, тем меньше у вас конкурентов. Да, на этом рынке много игроков. Но 80 процентов копирайтеров, населяющих биржи – это случайные люди, для которых копирайтинг – еще один способ заработать пару баксов, наравне с кликаньем по ссылкам, серфингом и прочими сомнительными способами заработка в Интернет. На самом деле копирайтинг – это профессия, востребованная, высокооплачиваемая. Но профессиональных авторов не так уж и много, и у большинства очередь из заказов на месяц.

- Пользуясь случаем, хочу узнать напрямую, правда ли что фрилансеры-копирайтеры за один заказ получают четырёхзначные суммы? Или это всего лишь миф?

- Правда. Например, продающий текст для того же инфопродукта стоит от 100 долларов. Дорого стоят тексты для буклетов и стендов, слоганы и пресс-релизы. Но очень немногие авторы умеют выполнять эти виды текстовых работ. Большинство копирайтеров занимаются рерайтом и простенькими сео-текстами с ключевиками. Такие тексты тоже нужны, но за них никто не будет платить четырехзначные гонорары.

Есть объективная цена на каждый товар. Допустим, грамотный продающий текст принесет заказчику массовые продажи и огромную прибыль, почему бы не заплатить за него 100 долларов? А отрерайченная статья принесет в лучшем случае десяток-другой посетителей в месяц, которых еще нужно превратить в покупателей. Отсюда вывод: чем выше квалификация автора, тем выше его гонорары. Все справедливо.

- Я знаю так же, что вы занимаетесь обучением профессии копирайтера. Расскажите поподробнее о ваших курсах?

- Да, уже больше года я веду Курсы копирайтинга, на которых учу людей именно профессии «копирайтер». Обучение проходит в три уровня.

На первом мы учимся делать простой и сложный рерайт, писать первые статьи в свободную продажу, изучаем основы профессии, принципы работы бирж копирайтинга. Уже на этом этапе студенты обычно начинают зарабатывать первые, пока небольшие, деньги и бесценный опыт.

На втором уровне уже занимаемся более квалифицированным трудом – сео-оптимизацией, текстами с ключевыми словами, составлением семантического ядра сайта, составлением ленты новостей, текстами для главных страниц сайта. Одновременно учимся работать с серьезными ресурсами для фрилансеров, например, Free-lance.ru, говорим о самопозиционировании копирайтера. После окончания второго уровня у студента появляется портфолио, авторский сайт и возможность брать практически любые заказы.

Ну а для тех, кто хочет стать настоящим мастером слова и иметь четырехзначные гонорары, есть третий уровень Курса – «Профессионал». Тут речь идет об основах рекламы, психологии продаж, технологии влияния, составлении уникальных торговых предложений.

Курс построен на постоянном контакте преподавателя и студентов. Раз в две недели мы встречаемся на вебинарах, студенты постоянно выполняют домашние задания и консультируются со мной посредством отдельной почты. Для них создан отдельный сайт и рассылка. Словом, все условия для обучения стараюсь им предоставлять. Самых талантливых и старательных студентов стараюсь уже в процессе обучения рекомендовать своим заказчикам. Тут очень кстати оказываются старые связи: чем больше у меня студентов, тем чаще приходится отказываться от заказов, зато есть, кому их передать.

- Как к вам можно записаться?

- Чтобы стать студентов, нужно прийти на сайт, выбрать ту комплектацию Курса, которая вам подходит и сделать заказ. В течение 2х суток вам будет отправлена посылка с теоретическим материалом, лекциями на DVD. Вместе с дисками вы получите сертификат студента со всеми явками и паролями, после чего получите доступ к сайту, рассылке и почте для студентов, а также вебинарам. И начнутся занятия. Курсы идут постоянно, новые группы формируются примерно дважды в месяц. Так что приходите, мы всем рады!

- Что ж, о копирайтинге, думаю, мы поговорили достаточно. Расскажите, пожалуйста, о себе. Как произошло ваше знакомство с интернетом, как случилось так, что вы стали интернет-предпринимателем?

- Идея создания информационных товаров появилась уже давно, но плотная занятость как копирайтера просто не оставляла времени ни на что другое. Параллельно я еще преподавала в университете, но вскоре нерадивые дети стали сильно раздражать. А тяга к преподаванию осталась. Подумала, почему бы не перенести обучение в Интернет. Заниматься с теми, кто действительно хочет чему-то научиться, а не отсидеть родительские деньги. Сделала пробный курс, первый набор. Было очень много талантливых учеников, учебный процесс принес обоюдное удовлетворение.

Поняла, что инфо-бизнес – это мое. К тому же в Интеренте я себя чувствую как дома – я выросла в обнимку с компьютером и модемом. Помню Рунет еще в виде страшных, сделанных на коленке страниц, зато без рекламы. Первый свой сайт мы с моим на тот момент только будущим мужем сделали, когда я училась в десятом классе, то есть почти девять лет назад. Постоянно были какие-то проекты, как коммерческие, так и просто для души. Так что в Интернете я человек не случайный.

- А как отнеслись ко всему этому ваши родные и близкие?

- По-моему, они уже смирились, что я не пошла по родительским стопам и не пополнила ряды номенклатуры. Мне никогда не была интересна карьера чиновника, всегда хотелось быть свободным художником. И потом, выбора у них особенного не было – к четвертому курсу института я зарабатывала копирайтингом столько же, сколько отец – замминистра области. Какие аргументы мне могли предъявить родители?

Иногда, конечно, заводят пластинку, что это все несерьезно, что так нельзя и т.д. и т.п. Но чем дольше это все длится, тем реже возникают эти споры. Кончилось тем, что мама тоже стала подрабатывать копирайтером. А с супругом мне повезло, он вебмастер. Так что в постели нас четверо – мы и два ноутбука. :-)

- Кто были ваши учителя? У кого вы обучались всем премудростям?

- Если говорить об инфо-бизнесе, то здесь мой ответ однозначен – Азамат Ушанов! Это просто мое все в инфо-бизнесе! Без его «Золотого Актива», наверное, ничего бы не было. Он буквально раскрыл мне глаза на, казалось бы, очевидные вещи. И хотя муж сильно ворчит, когда я начинаю, как у нас это называется, «курить Азамата», то есть изучать его новые продукты, думаю, он просто ревнует.

- «Курить Азамата» - любопытный эпитет. Нужно будет взять на вооружение. :-) А чем он вас привлёк?

- Мне очень нравится манера Азамата ничего не усложнять, говорить быстро, просто и конкретно. Никаких загибаний пальцев и сложных выкладок, все предельно ясно: делайте так, так и так, и все будет ок! Наверное, дело в том, что Ушанов – это мое поколение, он мне близок и понятен. До сих пор жалею, что не встретила Азамата раньше, ведь еще три года назад у меня был интерес к инфо-бизнесу, но тогда мне попались более взрослые гуру (не буду называть имен, но их и так все знают), и после их рассылок и продуктов весь запал сразу угас. Так что я прекрасно понимаю, как много зависит от подачи материала, от преподавателя. И стараюсь своих студентов заряжать позитивом.

- Да, Азамат – это сила. Пожалуй лучшего проводника в мир инфо-бизнеса не найти.
Были ли трудности на вашем пути? Как вы их преодолевали?

- Честно говоря, три года в копирайтинге дали такую закалку в плане трудоспособности, что в инфо-бизнесе чем-то удивить было сложно. Наоборот, все казалось легко и просто. Опыт работы копирайтера, знания сео-оптимизации, технологий влияния и рекламы помог очень быстро добиться результатов в новой нише. Мне удалось буквально за две недели поставить продажи на поток, сделать мини-курс, рассылку, блог и сайт. Естественно, наличие мужа-вебмастера существенно облегчило задачу. А трудности… Трудно было писать первый видео-курс – никогда не имела дела с видеомонтажом и обработкой видео, к тому же камеру брали на время, так что сроки поджимали. Данные трудности преодолевали с помощью материалов Евгения Попова.

Дополнительные трудности создают пираты, точнее те, кто пользуется их «услугами». На варезниках появляются продукты, давно снятые с продажи, уже давно ставшие бесплатными – «пробы пера», либо те, информация в которых давно устарела. А люди скачивают и потом начинают засыпать вопросами «а это что?», «а то для чего?». Или применяют уже устаревшие методики, а потом удивляются, почему результат не оправдывает ожидания. В этом плане пираты делают медвежью услугу именно пользователям, которые сначала наломают дров, а потом приходят за помощью. Уже начинаю думать о том, чтобы взять в штат «охотника», который будет все эти раздачи ликвидировать.

- Неприятный момент, тем более в вашем случае, когда идёт поэтапный процесс обучения. Какой урок вы извлекли из этого?

- Защищать продукты, даже если это создает дополнительные сложности клиентам. В свое время имела неосторожность послушать подругу и отказаться от защиты е-буков. Все равно планировала их быстро ликвидировать и сделать серьезный видео-курс. Курс-то сделала, а е-буки пошли по Сети. И это привело к тому, о чем я рассказывала выше. Продажам не мешает, но недопонимания со скачавшими старые продукты бесплатно постоянно возникают. Скажем, по Сети ходит старая, самая первая версия Курса, которую курсом-то назвать нельзя. Без практики, без преподавателя это просто голый скелет. А люди скачивают, пытаются использовать, и я ничего с этим не могу сделать. Это плохо. Все равно, что дать человеку ингредиенты для приготовления лекарства и предложить лечиться самому. Можете представить, что он приготовит?

- Даже и подумать страшно! :-) Получается, что вы и копирайтер, и учитель, и тренер, и наставник, и предприниматель. Не могу не задать по этому поводу вопрос: сложно ли даме стать успешной в интернет-бизнесе?

- Ничуть не сложнее, чем джентльмену, на мой взгляд. Не уверена, что могу быть экспертом в этом вопросе – я настоящая феминистка, даже на шее ношу обоюдоострый топор, знак амазонок. Понимаю, что у дам могут возникать сложности с освоением компьютера, например, каких-то программ. Но сама общаюсь с техникой на «ты», иногда и с полпинка. Считаю, что женщина ни в коем случае не должна зависеть от мужчины, никогда не просить ничего, особенно денег. Состояться в инфо-бизнесе женщине иногда мешают бытовые обстоятельства и некоторые «обязанности». Перед глазами пример нескольких подруг, успешно похоронивших карьеру и бизнес из-за внезапно обрушившейся беременности. Этого понять не могу, считаю, что ребенок – это большая роскошь, позволительная только когда у тебя стабильный пассивный доход, масса свободного времени и неистраченных нервов. Пока всем этим похвастаться не могу, так что работаю в данном направлении.

- Критиковали ли вас в процессе работы, и как вы к этому относились?

- Честно говоря, не знаю. По совету того же Азамата Ушанова никогда ничего о себе не читаю, ни по каким посторонним ресурсам не хожу и свое имя в поисковик не вбиваю. Зачем? Комплименты можно услышать от студентов, а желающие позубоскалить школьники мне мало интересны. У меня есть еще один потрясающий учитель, не в инфо-бизнесе, а по жизни – Лев Валерьянович Лещенко. Я много лет была админом его сайта, лидером фан-клуба, многому научилась у этого человека. В первую очередь отношению к себе, к тому, что о тебе говорят, к какой-то известности. Если кратко сформулировать, то: «С иронией относиться к себе, со скепсисом к комплиментам, критику игнорировать».

- Можете сказать, что вам дал интернет бизнес?

- В первую очередь возможность отточить навыки продаж с помощью слова. Долгое время я писала продающие тексты для других и не могла в полной мере оценить их силу. Теперь точно знаю цену каждого слова. Это настоящее волшебство, когда одно письмо может продать сотню копий товара. Чувствуешь себя магом, способным влиять на события, поведение людей. Это интересно!

- Вы уже сформировали для себя ответ на вопрос «Как Стать Богатым»?

- Думаю что да. Хотя вряд ли этот ответ будет коротким, однозначным и универсальным для всех.

- Так даже лучше. И как он звучит?

- Мне кажется, что для богатства нужно несколько составляющих:
1. интеллект,
2. желание постоянно учиться,
3. трудолюбие на грани трудоголизма,
4. удача.

Не верю, что можно много зарабатывать, посвящая делу два часа в день. По крайней мере, я так не могу, и дело не только в заработке. Когда чем-то занимаешься, постоянно видишь, как можно дальше развивать проект, что еще надо делать. И хочется делать, совершенствовать, развивать. Если не видишь, что дальше, это конец проекта и бизнеса. И без удачи никуда.

- Помимо бизнеса, есть ли у вас какое-нибудь хобби, увлечения?

- О, таковых масса, но времени на все катастрофически не хватает. Увлечение последнего года – фандом Гарри Поттера. Пишу фанфики по книгам о юном волшебнике, общаюсь с другими фикрайтерами. Стала более-менее популярным автором в фандоме. Так что все опять связано с бесценным даром Кирилла и Мефодия.

- И напоследок, какой-нибудь совет нашему читателю, который только делает первые шаги к на пути к своей цели.

- Правильно расставляйте приоритеты. Если цель поставлена, нужно добиваться ее любой ценой, не отвлекаясь ни на что другое. Печально, когда человека мотает из стороны в сторону, он не знает, чем хочет заниматься: копирайтингом, инфо-бизнесом, партнерскими продажами, собственным сайтом и так далее. Беритесь за что-то одно и добивайтесь успеха. И не обращайте внимания на то, кто что скажет.

- Отличный совет! Спасибо за такое содержательное интервью, Юлия! Уверен, что для многих оно послужит источником к размышлению, а может быть и настоящим трамплином к успеху. Желаю удачи, как в деле копирайтинга, так в любом другом!

- Спасибо, Михаил. Было очень приятно пообщаться. Желаю успеха вам, вашему блогу и вашим читателям!

***

[first_name], узнать о курсах профессионального копирайтинга
Юлии Волкодав более подробно вы можете здесь:

узнать все подробности>>>...

***

Михаил Цыдыпов
"Путь к достатку"


Написать комментарий, оставить отзыв или задать вопрос
по данному интервью Вы можете здесь:
www.pytkdostatky.com/?p=568

На сегодня все.

До скорого, и всяческих Вам успехов!

С уважением,
Михаил Цыдыпов.
E-mail: bib-bib@mail.ru
Сайт: k-s-b.net
Блог: pytkdostatky.com


Новые статьи

2010-06-10 - Учимся исполнять свои желания

В прошлом выпуске мы рассказали, откуда черпать энергию для роста, и раскрыли некоторые секретные методы коучинга - тренеров по достижению успеха. В этом заключительном выпуске мы раскроем схему, которую проходят все желания от возникновения до исполнения...

2010-06-03 - Ищем энергию для роста

В прошлых выпусках мы рассказали, чем отличается психология бедных и богатых, как избавиться от советских комплексов и как понять, чего мы хотим на самом деле и что мешает нам получать деньги. Следующий этап - определить свои опоры, найти, что поможет нам достигать...

2010-05-27 - Учимся тратить миллион

В прошлых выпусках мы рассказали, чем отличается психология бедных и богатых людей, какие установки мешают нам преуспеть, как избавиться от советских комплексов и как использовать силу своего родового древа. Теперь следующий этап - личные установки и приоритеты. Хотите ли вы на самом деле...

Все статьи...

* Вы получили это письмо, как подписчик рассылки "Как Стать Богатым.Net".

k-s-b.net - сайт рассылки "Как Стать Богатым.Net"

Служба поддержки


В избранное