Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поступить на журфак, или Заработай как журналист сегодня >> Можно ли публиковать фотографии детей, сделанные в школе


10 вопросов, которые стоит задать после стихийного бедствия


Землетрясение 6 февраля в Турции и Сирии, унесшее жизни десятков тысяч человек, напомнило журналистам всего мира о том, что стихийные бедствия часто усугубляются человеческими ошибками, небрежностью или коррупцией. Российские редакции на местах также вынуждены освещать пожары, наводнения и другие форсмажоры.

Вот 10 вопросов, которые должны задать редакторы-расследователи и репортёры — своим источникам и самим себе.

1. Как распределяется материальная помощь пострадавшим: государственная и гуманитарка?

2. Была ли катастрофа усугублена действиями людей — до и после события?

3. Могло ли стихийное бедствие вызвать токсичные утечки, загрязнение воды или почвы?

4. Повлияла ли коррупция или кумовство на количество погибших? (Сдача в эксплуатацию некачественных домов, строительство в опасных зонах и т.д.)

5. Что говорят данные о проблемах в МЧС или о неравенстве при оказании помощи?

6. Как корректно сообщать о грабежах и мародёрстве?

7. Какую информацию мы можем получить у волонтёров и добровольных аварийно-спасательных отрядов?

8. Какие угрозы здоровью людей могут последовать за первоначальным бедствием? (Последствия загрязнения окружающей среды, нехватки средств гигиены, лекарств).

9. Кто наживается на катастрофе? (Мошенники, выдающие себя за жертв, коррумпированные чиновники, дезинформаторы, разгоняющие теории заговора).

10. Чего больше всего не хватает?

Подробнее читайте на GIJN (на английском) https://gijn.org/2023/02/20/investigative-questions-natural-disaster/

Можно ли публиковать фотографии детей, сделанные в школе?


Отвечают юристы Центра защиты прав СМИ:

Согласно ст. 152.1 ГК РФ изображение гражданина можно распространять без его согласия в строго определённых случаях. Например, если в распространении изображения есть общественный интерес или если фото сделано на каком-то массовом мероприятии, которое могут посетить все желающие (например, спортивное или культурное общедоступное мероприятие).

Занятие в школе или в детском саду, даже если в нём принимает участие представитель пожарной инспекции, к таковым не относится. Общественный интерес в распространении изображения в этой ситуации также усмотреть трудно. 

Таким образом, публиковать фотографии ребёнка можно только при получении согласия хотя бы от одного из его родителей. Разрешение не могут давать учителя, воспитатели или представители администрации учебного заведения. Такое согласие не обязательно должно быть письменным (хотя это и предпочтительный вариант), но оно должно быть доказуемо и из него должно ясно следовать, на что согласен родитель.

Если вы планируете использовать фотографии в рекламных целях, то это должно быть отражено в согласии родителей на публикацию изображения детей.

5 стратегий успешной новостной рассылки

Гиперлокальная и конструктивная журналистика — вот что помогает основателям бюллетеня 6AM City бороться с исчезновением индустрии местных новостей в США. И этот бизнес приносит создателям многомиллионный доход.

 Каждый день в 6 часов утра бюллетень 6AM City приходит на почту жителей 25 американских городов. Вместо криминальных новостей, рассылка сфокусирована на позитивных темах — образе жизни, еде, событиях в городе. Всего за несколько лет стартап превратился в многомиллионный бизнес. 


 Как изданию удаётся выпускать одну из самых успешных рассылок в США? Стипендиатка программы Бернса Ева Лиммер, которая проходила стажировку в 6AM City в Портленде, поделилась стратегиями для тех, кто планирует запустить рассылку.

 Ориентируйте свою работу на сообщества, не получающие достаточно информации.
Это называется «заполнение пустоты»: смысл в том, что нужно выбрать сообщества, где есть дефицит местных новостей.

 Помните, чего НЕ нужно делать.
6AM City избегает таких тем, как политика и криминальные новости. 

 Курируйте контент для большего охвата.
Контент для рассылки тщательно отбирают, а выпуском занимаются по два редактора в каждом городе.

 Гиперлокальные новости вместо региональных.
Около 85% процентов содержащейся в бюллетене информации посвящено темам, связанным с жизнью города.

 Следите за всеми целевыми группами.
Местные рекламодатели не хотят, чтобы их бизнес ассоциировался с преимущественно негативными публикациями в большинстве местных СМИ. 


Цитаты к 8 Марта https://www.cidata.ru/2019/02/woman.html


В избранное