С Вами снова, Николай Косяков и мы продолжаем наш разговор. А именно разговор о борьбе с конкурентами.
И сейчас мы с Вами разберем второй по опасности метод атаки конкурентов. Атака на бренд? Но чтобы она осуществлялась, нужно, чтобы продукт хоть в каком-то виде дошел до покупателей. А если все пути к ним перекрыты? В этом случае не сработают ни самая мощная рекламная поддержка, ни демпинговая цена, никакие другие креативные ноу-хау.
Какие же существуют способы блокировать каналы сбыта? Их много — от увеличения собственной доли продаж в данном канале до административных рычагов давления.
На примерах российский компаний разберем способы увеличения собственных продаж:
Дискредитация продукции конкурента.
Увеличение собственной доли продаж через конкретный сбытовой канал.
Тем самым подойдем к третьему по частоте применения методу атаки на конкурента. А именно, копирование продукции, атрибутов бренда.
Пиратство стало настоящей проблемой для кинокомпаний. Снимаешь качественный фильм, тратишь деньги на его рекламу... Но кинолюбители не спешат выкладывать свои кровные — 1/10 МРОТа за билет в кино. Да и зачем? Куда удобнее купить диск-аналог, который в несколько раз дешевле, чем билет в кино, или лицензионный диск. Прибавим к этому несовершенный пока закон о защите авторского права — и мы получим убытки с пятью-шестью «зелеными» нулями.
Интересен пример одного из самых кассовых российских фильмов — «Дневного дозора», о котором я рассказываю в тексте рассылки.
Можно насчитать около 20 приемлемых юридических инструментов защиты. Конечно, эту тему лучше раскрыл бы юрист, имеющий соответствующую практику. Я же могу перечислить только то, что сама наиболее часто встречаю в практике российских компаний.
Более подробно о каждом из процессов читайте здесь: