Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хочешь добиться успеха в бизнесе - узнай, как это сделать!


Как выбрать организационно-правовую форму


Ну вот, мы перешли еще одну ступень.

На данном этапе у нас есть:

  • Работающая бизнес-идея.
  • Грамотный бизнес-план.
  • Достаточные денежные средства.

Идем дальше.

Переходим к следующему, очень и очень немаловажному вопросу в сфере создания собственного бизнеса. А вопрос этот звучит так: В какой организационно-правовой форме зарегистрироваться?

Подойдем к более тщательному рассмотрению данного вопроса.

Для начала необходимо знать, какие именно формы регистрации существуют. Их несколько. Разберем самые основные.

Основные организационно-правовые формы

Создавая свое дело, Вы, конечно, думаете о путях его дальнейшего развития. И организационно-правовая форма при этом будет в значительной мере определять, варианты такого развития.

На заметку. С точки зрения перспектив привлечения дополнительных инвестиций или продажи создаваемого бизнеса, самой «неудобной» формой является предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Для привлечения внешнего финансирования ПБОЮЛ доступны только кредитные средства, акций или долей у него нет — предложить потенциальному инвестору ему нечего. С аналогичной проблемой столкнется предприниматель и при продаже своего бизнеса. Продать он может только свои активы, принадлежащие ему как личное имущество. Наследование и дарение бизнеса, который ведет предприниматель также связано с большим количеством юридических сложностей, в результате чего передать свой бизнес в умелые руки потомков можно будет только при выполнении большого количества бумажной работы, например может потребоваться, чтобы наследник тоже оказался зарегистрированным в качестве ПБОЮЛ.

Читайте дальше Как выбрать организационно-правовую форму

Стоит помнить, раз и навсегда установленной выбранная организационно-правовая форма не является. Ее можно изменять по мере корректировки представлений собственников о путях развития организации. В некоторых случаях изменения организационно-правовой формы требует законодательство.

Например, если в рамках существующей консалтинговой компании принято решение развивать аудиторскую деятельность, то компания не может оставаться в форме открытого акционерного общества (ОАО). А, например, фондовые биржи могут существовать только в форме открытых акционерных обществ или некоммерческих партнерств. Закрытые акционерные общества (ЗАО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО) должны быть реорганизованы в ОАО, когда количество их акционеров (участников) превысит 50.

Ну вот, теперь Вы вполне можете определиться с тем, какая из форм подойдет именно Вам.

Я надеюсь, что представленная информация стала для Вас не просто интересной, но и принесет Вам пользу.

Желаю Вам успехов во всех Ваших начинаниях.

С уважением, Николай Косяков.

Автор и ведущий рассылок:
«Хочешь добиться успеха в бизнесе - узнай как это сделать»
«Бухгалтерский учет для начинающих»
Николай Косяков
n.kosyakov@info-union.ru
Виртуальный клуб развития бизнеса и деловой информации


В избранное