Упаковочная контора «Быстроупак»
извещала о себе уважаемых «гр.гр.» заказчиков черной вывеской с
круглыми золотыми буквами. Илья Ильф. Евгений Петров. Двенадцать
стульев.
По
мнению продавцов упаковочного оборудования, 4-5 лет тому назад такую
технику все больше покупали сами фермеры, производители продуктов
питания. В последние 1,5-2 года оборудованием для упаковки сыпучих особенно активно интересуются фирмы, избравшие упаковку основным видом деятельности, оптовые торговцы.
В Киеве насчитывается уже больше сотни компаний, занимающихся фасовкой и упаковкой
продуктов. По наблюдения экспертов, наибольшее предложение упаковочных
услуг в харьковско-донецком регионе. На втором месте —
Днепропетровская, Киевская и Львовская области. Практически не развиты
в упаковочном смысле Запорожская, Николаевская, Одесская область — те
самые аграрные регионы, которые в первую очередь, в таком оборудовании
нуждаются. Из неспециализированных упаковочных чаще всего балуются
производители макаронных изделий. Им и самим куда выгоднее и удобнее
сдавать на реализацию уже упакованный продукт, да и лишнюю копейку
упаковывая не свои продукты, заработать не грех.
В
Украине много подпольных фасовщиков, пакующих в прозрачную пленку без
имени и адреса. Такие фирмы, работая в подвалах и сараях обходят
налоговое законодательство и мешают работе солидных компаний. Но такого
рода бизнес быстротечен и приносит небольшую, практически одноразовую
прибыль.
В
Киеве упаковка в килограммовый пакет из прозрачного полипропилена с
бумажной этикеткой стоит от 5 коп. за штуку, в зависимости от размера
партии продукта. Упаковка в цветной полипропилен и стоит 11-15 копеек
(в обоих случаях сырье — фирмы-упаковщика.)
На периферии предложения по упаковке в килограммовый пакет цветного полипропилена могут достигать и 20 копеек.
Что нужно знать, открывая свой цех
Заниматься
упаковкой продуктов как отдельным видом бизнеса не всегда целесообразно
и выгодно. Сейчас фирмы, предлагающие услуги упаковки, — это фирмы,
занимающиеся оптовой закупкой продуктов, либо производители какого-либо
продукта.
Зачастую
предприниматели-производители выводят фасовочные подразделения из
основной производственной цепи. Например, если фирма производит
макаронные изделия, то фасовка регистрируется отдельным малым
предприятием, чтобы, параллельно с фасовкой своих макарон, брать заказы
на упаковку.
Конечно,
по-первых, на радостях можно фасовать все, что попадет под руку, т.е.
все, с чем придет к вам клиент. При этом особенно не вдаваясь в
подробности, чист ли, подготовлен ли продукт к упаковыванию. Но, если
на упаковке будет опознавательные знаки фирмы-упаковщика (а это —
требования Закона), то несдобровать вашей конторе, когда какой-нибудь
санитар проглотит жучка вместе с рисом, вами упакованным.
Крупные
и серьезные фирмы, имеющие даже свою торговую марку, со временем
обзаводится и своими биологами (карантинные инспекторы), которые,
порой, оказываются вернее и точнее официального сертификата. Такие
компании уже не могут позволить себе упаковывать что-то, как-то,
куда-то, черня громкое имя фирмы.
Итак, начинающий упаковщик должен знать, что ему нужно:
1.Иметь гигиенический сертификат
на продукт, который должен фасовать. Этот документ заверяет в том, что
конкретный рис чист от всякого дурного влияния паразитов и не содержит
следов их жизнедеятельности.
2.Иметь официальный документ на пленку, в которую запрячут этот рис.
3.Иметь сертификат УкрЦСМ на оборудование,
который подтвердит, что агрегаты сделаны в соответствии со всеми
ГОСТами и ОСТами, а железо, из которого сделаны никак «не обидит«
пищевой продукт.
Если
предприниматель захочет не только паковать чужой продукт, но и сам
закупать, фасовать и продавать упакованные продукты, необходимо в
районной администрации получить лицензию на оптовую торговлю сыпучими продуктами. И зарегистрироваться как юридическое лицо и как частный предприниматель в налоговой администрации.