Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Работающие идеи малого бизнеса


Здравствуйте!

Меня зовут Павел Сикин, я хочу представить Вашему вниманию очередной выпуск

моей рассылки "Работающие идеи малого бизнеса".

Этот выпуск продолжает серию рассылки в которой я представлю Вашему вниманию действующие схемы бизнеса.

Сегодня предлагаю Вам статью о популярном бизнесе - Салоны Красоты!


Итак, Вы решили открыть салон красоты, SPA-салон, велнесс-центр. Свою идею уже расписали подробно в виде концепции и готовы к осуществлению задумки. Тут встает вопрос написания прогнозного бизнес-плана салона красоты, SPA-салона.

Часто встречается такое мнение, что бизнес-план нужен только для инвестора, а если салон открывается на собственные средства владельца, то можно обойтись и так. К сожалению, не обойтись. Конечно, бизнес-план салона красоты для владельца несколько проще, чем для инвестора, однако, именно на его основе Вы будете анализировать текущую деятельность салона после открытия.

Из всей типовой структуры бизнес-плана, Вам будет необходимо особенно проработать следующие вопросы:

Рынок и маркетинговая стратегия: особенности этой отрасли, анализ потребностей потенциальных клиентов, описание основных конкурентов- наличие сильной конкуренции может потребовать значительных маркетинговых усилий, а следовательно, увеличит срок окупаемости проекта. Менеджмент и маркетинг услуг существенно отличается от менеджмента и маркетинга товаров. В чем же состоит основное отличие?

Большая вовлеченность клиентов в производственный процесс:

  • поведение клиентов может способствовать или препятствовать качеству процесса услуги;
  • расположение и часы работы должны быть удобны для клиентов салона красоты;
  • интерьер салона должен быть привлекательным и удобным для клиентов.

Сотрудники салона и клиенты всегда являются участниками процесса услуги:

  • необходимо управлять поведением сотрудников салона, т.к. это влияет на чувство удовлетворенности от услуги у клиентов;
  • сотрудники салона, кроме профессиональных навыков, должны обладать навыками общения с людьми;
  • клиенты одного салона должны принадлежать одной целевой аудитории.

Сложность в обеспечении постоянного качества услуг:

  • необходимо более тщательно производить отбор персонала для работы в салоне красоты, это наиболее важно для SPA-салонов и велнесс-центров;
  • повышение профессионализма персонала, мотивации к труду, психологической готовности для работы с людьми.

Клиентам сложно оценить качество некоторых услуг:

  • необходимо сформировать доверительные отношения салона красоты с клиентом
  • постоянно формировать «вкус» у клиента, помогать делать ему правильный выбор

Другие факторы – сезонность услуг в салоне красоты, ухудшение погодных условий, и т.д. Как видно из этого, далеко не полного перечня, особенностью салонного бизнеса является высокая степень неопределенности и конкуренция. По мере усиления конкуренции становится важным позиционировать услуги своего салона так, чтобы клиент заметил и отдал предпочтение именно им. Это значит, что Ваша концепция и выбранный ассортимент услуг должны совпадать с потребностями и ожиданиями потенциальных клиентов Вашего салона красоты. Более того, руководителю необходимо будет постоянно анализировать пакет услуг на «актуальность» для данной целевой аудитории.

Финансовый план - расчет себестоимости, прогнозные баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и т.д.

Любая фирма, независимо от отрасли, должна иметь какой-то план своей деятельности, тем более это важно для новой организации. Любая деятельность компании основана на финансовых показателях. План выражается в виде сметы прогнозируемых текущих доходов и расходов и прогнозируемых капитальных затратах. Эти расчеты дадут возможность оценить общую стоимость проекта, рассчитать срок окупаемости инвестиций, спрогнозировать будущие поступления и затраты.

Не стоит забывать, что ни одна смета не будет выполняться так, как она планировалась. Поэтому необходимо постоянно сопоставлять фактические результаты с плановыми, анализировать отклонения и периодически, при необходимости, их корректировать.

План текущих доходов составляется на основе предполагаемого объема оказанных услуг и цен на них. Цена услуг салона зависит от себестоимости, т.е. от выбранной косметики, от цен конкурентов на аналогичные услуги и т.д. Объем оказанных услуг рассчитывается из времени, потраченного на выполнение услуги. Принимая во внимание, что салон красоты предлагает большой ассортимент услуг разного ценового уровня и времени выполнения, в расчетах используются средние значения.

Пример, в парикмахерском зале:

Стрижка                           60 мин                         700 руб
Окрашивание                   90 мин                       1100 руб
Среднее значение :          75 мин                         900 руб

За рабочий день (12 часов = 720 мин) мастер может обслужить 9 клиентов (720:75). Это 100% загрузки. В месяц = 270 клиентов. Значит, максимальная средняя выручка парикмахерского зала = 243000 руб/месяц

Однако, вряд ли в салон придет такое количество клиентов, что мастер будет загружен на 100% изо дня в день. Любой план продаж — это прогноз, который с той или иной вероятностью может не сбыться, поэтому необходимы расчеты для различных вариантов развития событий — базового, оптимистичного и пессимистичного. Определив структуру текущих затрат ( переменные и постоянные расходы), можно рассчитать прогнозируемую (и желаемую) прибыль. Прибыль = продажи – переменные расходы – постоянные расходы Анализируя это соотношение, можно выявить «точку безубыточности» или «безопасности», т.е. минимально приемлемый уровень продаж услуг салона.

Смета капитальных затрат – это инвестиции в проект. На основании концепции необходимо составить смету затрат на закупку профессионального оборудования, необходимого набора косметических препаратов, косметики для продажи в салоне, других расходных материалов. Это также будут затраты на строительные и ремонтные работы, на дизайн-проект. Все затраты по брэндингу, презентации салона и т.д.

Хочется напомнить, что уровень инвестиционных вложений должен соответствовать выбранному статусу салона. Нельзя в салоне бизнес-класса делать эксклюзивный дизайн, но экономить на качестве профессионального оборудования, закупать дешевую косметику. Все должно соответствовать уровню салона. Благо, сейчас возможно оснастить салон всем необходимым по разным ценам.

Сметы текущих и капитальных затрат сводятся в единую финансовую смету в виде прогнозного баланса и прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогноза движения денежных средств.

Факторы риска (анализ рисков): анализ рисков, которые могут оказать влияние на реализацию проекта, план по их снижению и анализ чувствительности. Высокая степень неопределенности салонного бизнеса, сильное влияние человеческого фактора, выявляет критические точки, наиболее чувствительные к изменениям. Это объем реализации услуг (как правило, уровень загрузки салона), стоимость услуг, объем первоначальных инвестиций. Стоит просчитать несколько вариантов, изменяя критические параметры.

Важно так же проверить изменение срока окупаемости проекта (т.е. когда прибыль от деятельности салона покроет инвестиции, вложенные в проект) в зависимости от изменения различных факторов. Только после детальной проработки бизнес-плана, после анализа всех важных параметров проекта и принятия решения об инвестировании, можно начать практические действия по открытию салона красоты, SPA-салона или велнесс-центра.

Много полезной информации по этой теме Вы найдете на сайте авторов этой статьи здесь.

Вот так!!! Дальше будет еще интереснее!!!

Больше узнать о схемах и идеях нового бизнеса Вы всегда можете на моей страничке здесь!!!

С уважением, Павел Сикин!

До встречи на страницах следующей рассылки!

В избранное