Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бережливый стартап



Бережливый стартап
2013-11-25 08:00 Мелочей.нет

Самое важное — сделать хоть что-то для достижения успеха. И сделать это прямо сейчас. Это и есть главный секрет, несмотря на всю свою простоту.

Нолан Бушнелл, основатель Atari, Inc.

После того как бизнес-модель оформилась в голове мы начали действовать. Кстати, многие об этом почему-то забывают. Придумают какую-то идею, а сделать что-то для ее реализации забудут. Важно не забывать.

С чего начинать реализовывать идею? Нужно проверить ее на прочность при минимальных затратах. Это есть основной принцип концепции «Бережливый стартап» (кому интересно, прочитает о нем в одноименной книге).

Открывая новый бизнес ты никогда не знаешь, что будет дальше и как он будет развиваться. Эта неопределенность заставляет тебя испытывать сильный стресс. Кажется что на успех будут влиять тысячи факторов.

Проработанный до мелочей сайт, тщательно подобранные поставщики, мотивированные сотрудники, шикарный офис, зарегистрированное во всевозможных фондах и налоговых предприятие. Это все кажется очень важным. И если все это делать, то пройдет слишком много времени. Состояние неопределенности будет выматывать. Важно этот этап сократить до минимума, пока мотивация не улетучилась совсем.

Поэтому правильным будет сделать только одну вещь  - взять и проверить спрос. Быстренько. И с минимальными затратами. Лучше вообще без них. И получить обратную связь от клиентов. Понять, интересно-неинтересно. Чего не хватает. И хочет ли это еще кто-то кроме нас.

Т.е. НЕ НУЖНО сразу нанимать 18 сотрудников и уборщицу в придачу, заказывать логотип и фирменный стиль у Лебедева, регистрировать фирму и круглосуточно придумывать название компании.

Только если идея прошла проверку и стала понятна ее перспективность, можно начинать верить что вы гений и ваши внуки еще будут вами гордиться.

К этой методике запуска проектов мы пришли не сразу. Самый затяжной и выматывающий запуск был у XXL-Прайсов. Мы перфекционировали как могли. Мы вылизывали интерфейсы, делали мимимишные кнопочки, бесконечно тестировали что-то там и… короче это был, пожалуй, самый феерический провал за всю нашу историю. Это памятник тому, как не нужно запускать стартапы. Это самый эпик из всех наших фейлов.

Не то, чтобы там было все плохо с клиентами. Нет. С этим там как раз все было вполне неплохо. Системная ошибка была в самом принципе работы. И если бы мы начали тестировать продукт сильно раньше, то поняли бы это сразу. И сэкономили бы много месяцев времени и много тысяч денег.

Короче, с ЧоПочомом мы решили так не экспериментировать. Мы не делали отдельный сайт (сайт появился только месяца через три после запуска), мы ничего не программировали и не покупали рекламу на центральных каналах.

Было достаточно сделать отдельную страничку на студийном сайте и рассылку по небольшой базе клиентов с правильным предложением. И нам стали звонить и писать письма со словом «Хочу!». Я общался с этими клиентами и практически 100% из их заказывали наши услуги. За первый месяц нашими клиентами стали 20 фирм и частных лиц. Мы сделали им больше 50 рекламных кампаний.

Почему так получилось? Потому что мы составили такое предложение, от которого нет разумных причин отказаться (Крестный отец, привет! :) ). Это еще один важный момент при старте бизнеса. Придумать что-то, что невозможно будет не купить. А потом, когда клиент познакомился с компанией и тобой поближе, когда есть доверие, ему можно продавать что-то посерьезней.

Нет доверия — нет бизнеса. Пробники товаров, бесплатный тестовый период, модель Freemium, небольшие пробные партии, бесплатное торговое оборудование, инструкции по эффективным продажам — все это позволяет пощупать вас, ничем особо не рискуя. И завоевать доверие. В начале бизнеса это критически важно. Другого пути нет.

Так за месяц мы поняли что нужно рынку, скорректировали свои соображения на этот счет и только после этого приступили к разработке продукта, сайта и всех остальных «важных» вещей. О них в следующих постах.


Мой доклад на конференции «Контекстная реклама»
2013-11-27 08:00 Мелочей.нет

8 ноября в Киеве произошло то, что должно было произойти уже давным давно, но почему-то все не происходило и не происходило.

Контекстной рекламе уже 16 лет, это самый быстрорастущий маркетинговый канал, а конференции на эту тему еще никогда не было в Украине.
Пичалька, не так ли?

Ситуацию решили исправить в агентстве Нетпик и сбацали первую в Украине конференцию на эту тему.

Мой доклад прошел голосование и я ездил как спикер.
Ниже презентация (откроется в новом окне, потом нужно нажать F5):

презентация

Чтобы понять смысл всех каракулей из презентации, нужно слушать доклад вживую :P

Далее несколько самых важных фоток.

1012719_225134044321301_1421190417_n

Никакая серьезная конференция не имеет права так называться пока в ее лаунж-зоне не стоит такая штука

Символ конференции — морковка. Прямо на месте можно было пополнить запас витаминов А, B1, B2 и PP.
эмоции

Почти на всех фотках лица участников выражали только две эмоции — интерес или улыбку. Это, пожалуй, основной KPI качества конференции.

Остальные фотки можно посмотреть в фейсбуке: тынц, шмынц.

Короче, было весело. Организаторам спасибо. Получилось вполне симпатично.



В избранное