Электронный бизнес для избранных Информация о доставке в интернет-магазине
Текстовая версия. Слайдшоу можно посмотреть здесь.
Клиенту, который собирается совершить покупку всегда важно знать как быстро и за какие деньги он сможет получить купленный товар. Поэтому пункт меню «Доставка» должен быть расположен на самых видных местах, а страница информации о доставке содержать максимум нужной и полезной информации. Хорошая идея - продублировать пункт меню «Доставка» в футере (нижнем меню) сайта и в боковом меню.
Пройдемся по основным пунктам страницы о доставке:
РЕГИОНЫ, КУДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДОСТАВКА. Сделайте этот пункт в виде карты с заштрихованными областями либо таблицы с указанием областей и населенных пунктов и посетители скажут вам огромное спасибо за то, что вы экономите их время.
ВРЕМЯ ДОСТАВКИ. Если доставка будет осуществляться только в определенные часы, то нужно указать режим ее работы. Также следует указать режим работы операторов на телефоне.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ НА ДОСТАВКУ. Если в магазине существует срочная доставка, то следует указать сроки и условия ее исполнения, а также стоимость такой услуги.
СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ. Если доставка разделяется на зоны по удаленности от склада и стоимости, то необходимо это указать в виде наглядной схемы или таблицы. В случае, когда существуют несколько тарифных планов, в зависимости от сроков выполнения заказа, то также следует оформить эту информацию в виде таблицы.
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИ ПОДЪЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТОВАРОВ НА ЭТАЖ. Немаловажный момент в магазинах, продающих крупногабаритные товары. Обязательно указывайте информацию по этой услуге если она предоставляется вашим клиентам.
ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРА. Обязательно нужно указать какие документы (паспорт, доверенность) для получения товара необходимо иметь физическим и юридическим лицам, а также перечень действий, которые должен совершить получатель товара и курьер: осмотр упаковки товара на повреждения, осмотр внешнего вида и проверка комплектации, а также оформление документов (накладной, товарного чека, заявки). Также нужно указать перечень документов которые получит клиент вместе с товаром (гарантийный талон, оригинал
счета, накладная, счет-фактура,...) .
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С КЛИЕНТОМ. Опишите механизм оповещения вас о невозможности принять заказ клиентом в тех случаях, когда у него изменились планы. Например, в случае, если у клиента изменились обстоятельства и он не сможет находиться дома в назначенное время, он обязан сообщить об этом не позднее, чем за 12 часов.
СКИДКИ НА ДОСТАВКУ. Укажите, предусмотрены ли скидки на доставку в зависимости от стоимости покупки или региона доставки.
САМОВЫВОЗ. Если у магазина есть склад или магазин распределения товаров с возможностью выдавать заказы напрямую клиентам следует подробно описать порядок оформления такого заказа и правила предоставления этой услуги.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ. Обязательно укажите телефоны диспетчерской службы, чтобы в случае возникновения вопросов у клиента он смог оперативно получить информацию о своем заказе. Также необходимо указать, куда клиент может обратиться, если его не устроит качество товара, либо он получил не полностью укомплектованный заказ.
СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ. Укажите список служб доставки, которыми пользуется магазин с указанием тарифов и их контактных данных. Не нужно давать просто ссылку на их сайт - посетитель не должен бегать по не всегда удобным веб-страницам служб доставки в поисках необходимой информации.