Когда много денег, как-то легче переносится, что не в них счастье…
Это последняя из четырех статей по бизнес-планированию деятельности интернет-магазина. Напомню, что мы уже составили резюме, определились с товарной группой, проанализировали рынок и отрасль, конкуренцию, потребителей, определились со стратегией рекламы и продвижения, составили прогноз продаж и даже подобрали необходимый коллектив сотрудников. Пришло время провести финансовый анализ, сделать заключения и выводы и переходить от слов к делу.
Финансовый анализ.
В этом разделе следует как можно более детально описать затраты на открытие магазина. Давайте прикинем из чего они складываются:
Затраты на офис. Необходимая площадь офиса вычисляется из количества сотрудников (минимально 6 кв.м. на каждого). Если предполагается оставлять товар для курьеров в офисе – то также необходимо складское помещение со стеллажами. Следует также сюда учесть затраты на косметический ремонт и переоборудование помещения под собственные нужды. Такие затраты есть всегда и их не стОит сбрасывать со счетов.
Мебель. Письменные столы, стулья, шкаф для бумаг, обеденный стол, …
Оргтехника и компьютеры. Количество компьютеров легко посчитать по количеству сотрудников. Также понадобится принтер, ксерокс, уничтожитель бумаг, детектор валют, факс, телефон, сетевое оборудование.
Канцелярские принадлежности. Бумага, скоросшиватели, ручки и прочие степлеры и прочие стикеры.
Программное обеспечение. Есть, конечно, бесплатное ПО, но не все захотят им пользоваться. Поэтому не стоит забывать про этот пункт.
Электрочайник, холодильник, кофеварка. Без них никуда, если хотите создать для персонала комфортные условия существования на рабочем месте.
Пожалуй, это основное, что следует учесть в расходной финансовой части нашего бизнес-плана, хотя список не претендует на полноту, ведь у каждого магазина будет своя специфика.
Далее следует составить список ежемесячных расходов магазина. Сюда включаем все текущие затраты:
Аренда офиса. Сюда же отнесем оплату коммунальных платежей (если они есть), интернета, телефона, охранной сигнализации и т.д.
Рекламный бюджет. Определяем сумму за календарный год и делим на количество месяцев.
Налоги. Комментировать этот пункт нет смысла, т.к. в каждом конкретном случае своя ситуация.
Фонд оплаты труда. Другими словами – заработная плата вашего персонала. Хотя налоги я внес в предыдущем пункте, но все же хочу напомнить, что налоги на заработную плату тоже никто не отменял.
Другие расходы. Чай, кофе, хозяйственные товары и все остальное, что вы там себе еще
напридумываете.
Ну вот. Теперь с расходами все более-менее ясно и можно прикинуть, т.н. «точку безубыточности». Точка безубыточности — это такой объем реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при реализации каждой последующей единицы товара магазин начинает получать прибыль. Вычисляется в денежном выражении она по следующей формуле:
Точка безубыточности = Постоянные затраты * Выручка от реализации / (Выручка от реализации – Переменные затраты)
Так, например, если мы реализуем бытовой техники на 10 000$ за месяц, наши переменные затраты на реализацию этого объема техники составляют – 2 000$, а накладные расходы (постоянные затраты) за месяц составляют – 1 000$, то точка безубыточности будет равна 1000*10000/(10000-2000) = 1250$
Также можно вычислить т.н. «запас прочности», точку безубыточности в натуральном выражении и много других финансовых показателей. Я не советую на первое время вдаваться в эти «дебри», но если уж сильно хочется, то в интернете или специализированной литературе каждый без труда сможет найти методики их подсчета.
Мотивационная составляющая.
Чтобы закончить тему планирования, скажу еще, что бизнес-план является хорошим мотивирующим фактором, позволяет быстро сосредоточиться на проекте и прояснить вектора дальнейшего развития проекта. Поэтому чем больше времени вы ему посвятите, тем прозрачней будут цели и тем проще будет их достичь. Но ни в коем случае не стОит останавливаться на нем слишком уж долго. Пожалуй, неделя, - это максимум. После этого нужно переходить от «писанины» к решительным действиям по его реализации.
Удачных мыслей и идей по составлению вашего гениального бизнес-плана!