Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - www.businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 26 от 5 июня 2008 года

Новые комментарии в моем блоге

 

В моем блоге "Как стартовать без стартового капитала?" продолжается дискуссия. Вот один из более 400 комментариев: "Тяжело сейчас стартовать без стартового капиталла. Практически не возможно. Раньше да, можно было открыть своё дело и успешно развиваться. А сейчас конкуренция большая. Как сейчас принято говорить - всё схвачено. Кто-то накапливает денежные средства, чтобы не брать кредит. Кто-то занимает у родственников. Кредиты развращают некоторых, если они не пользовался ими раньше. Создаёт соблазн потратить эти деньги на собственные нужды.
Сейчас не те времена, чтобы бросаться в омут, не зная, что оттуда выплывешь.
Наступает новая эпоха, или период становления и присоединения к “гильдии” предпринимателей, бизнесменов - деловых, активных людей. Один из путей я предложу Вам, если Вы по-прежэнему активны и “из Вас бьёт энергия ключём.
" Подпишитесь на RSS и получайте последние комментарии.

 

Почему стоит вести свой деловой блог именно на нашем сайте? Дело в том, что основная аудитория нашего сайта – это начинающие и состоявшиеся предприниматели. Все они заинтересованы в развитии собственного бизнеса, открытии новых направлений и с интересом воспринимают новую бизнес-информацию. Поэтому ваш деловой блог на нашем сайте будет приносить пользу прежде всего вам. Создать блог!


Как заработать на идеях?

 

Продолжение. Начало книги см.здесь

«Изобретение – мать нужды»
Сэмюэл Батлер


Из чего состоит интеллектуальный капитал?
Итак, что же мы понимаем под интеллектуальным капиталом и каковы его компоненты? Традиционно под ним понималась интеллектуальная собственность в виде патентов, авторских и смежных прав. Но только ли они сегодня являются его составляющими? Нет. Потому что нынче интеллектуальный капитал – это «складочный капитал» знаний всех сотрудников компании, обеспечивающих ее выживание и конкурентоспособность.
В отличие от земли, заводов, фабрик, зданий и сооружений, техники, денег, интеллектуальный капитал невозможно потрогать руками. Ибо он – неосязаемый актив, сплав интеллектов всех работников фирмы: специальных знаний, навыков, профессионализма, интуиции, ноу-хау, искусства налаживания деловых связей, товарного знака и деловой репутации. Это суперразум, коллективная умственная энергия, дающая синергетический эффект.

Каждый интеллектуальный работник располагает собственным заводом, главным инструментарием которого является сумма его знаний. То есть – вы, я, любой из людей – владелец такого завода. И он очень компактен и мобилен. А каждый из нас – его стопроцентный акционер. Это значит, что мы с вами – очень богатые люди. Нам уже все дано. Нужно только научиться пользоваться этим богатым арсеналом инструментов. И наш завод может принести нам несметные сокровища. Как принес их уже многим, кто проявил упорство, желание и научился его использовать.

Россия – богатейший кладезь интеллектуального капитала. Подсчитано, что если идти не по пути инвестирования в развитие сырьевых отраслей, а стимулировать развитие отечественного интеллектуального капитала, то Россия, обладая более 12% научного потенциала мира, могла бы рассчитывать на получение из этого источника через 15 лет более 400 миллиардов долларов ежегодно. Вот он, прекрасный путь реализации предпринимательских способностей жителей нашей страны!

Однако сейчас на внешнем рынке Япония продает около 34% от общего числа технологий, США – по разным данным до 33%, а наша великая держава с мощнейшим интеллектуальным капиталом по разным оценкам – от 0,1% до 1%. Япония сумела, не имея сырьевых ресурсов, занять первое место в мире по экспорту технологий, многих товаров и собственных производств в другие страны мира.
В России немало высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий. Однако, доходы от их использования крайне малы. В то же время Индия зарабатывает миллиарды долларов за счет дистанционных, виртуальных работ, «оффшорного» программирования. А индийский предприниматель Азима Премджи сумел заработать на поставке офисных должностей почти шесть миллиардов долларов.

Многие наши программисты «перекочевывают» в Силиконовую долину, где их труд оплачивается намного весомей, чем в России. Один из них рассказал мне, что теперь он там получает за день своей работы столько, сколько здесь получал за месяц. Почему мы активно не развиваем наше основное богатство – интеллектуальный потенциал нашей страны? Почему? Что мешает нам это сделать? Попробуйте ответить на эти вопросы. А, ответив, попытайтесь избрать свою, наиболее благодатную для вас сферу, в которой вы будете генерировать, рождать идеи, которые приведут вас к успеху!

«Вперед и вверх, а там…»
В. Высоцкий


Начни с конца
Начнем с возможного финала. Ура! Мы изобрели идею! Оригинальную как гиперболоид, прекрасную, как утренняя заря, яркую, как солнечный свет, восхитительную, как роза! Что же мы теперь будем с ней делать? Может, ее лучше продать? А можно ли ее продать, если не имеешь статуса индивидуального предпринимателя? Если да, то кому? И за сколько? Как это все оформить? Как не прогадать? Где оценить идею? К кому обратиться? Да чтоб без обмана? Продать самому или позвать кого-то на помощь? А как?...
Много вопросов? Короче, «Что, где, когда?» получается. Как все это предвидеть? И возможно ли? Как говорится, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Поэтому и нужно начать с конца. То есть с выяснения вопроса: что будем делать, когда получим результат? Однако, прежде чем получить ответы на свои вопросы, мы должны продолжить изучение еще нескольких подготовительных этапов.

«Патент на станок приобрел я,
и здесь мне опять повезло…»
Редьярд Киплинг


Идея – сердцевина интеллектуального капитала, или патентный ликбез
Узнайте, можно ли запатентовать вашу идею? Пополните свои знания в области патентования. Почему их у вас нет, либо недостает? Очень просто. Гражданам советского государства они особо были не нужны. Поскольку, как это ни парадоксально нам кажется сегодня, автором любого изобретения признавалось… государство. И изобретатель не мог им самостоятельно распорядиться, в том числе, продав за рубеж. А раз нет интереса, то нет прогресса! Зачем изучать то, что не будет иметь практического применения?
Теперь ситуация изменилась. Вы вправе продать свой патент как российской, так и зарубежной фирме. Значит, ценность идей в этой сфере резко возросла. А потому, теперь не только стоит, но и необходимо изучать патентное право, поскольку его знание может стать для вас существеннейшим источником дохода.

Сами или через коллег по бизнесу найдите адвоката или патентоведа, который не вселял бы в вас напрасную надежду, если ваша идея не стоит того, чтобы ее патентовать. А с другой стороны, не отговаривал бы, исходя из заранее сформированного мнения. Возможно, вам потребуется проверить, не запатентовал ли кто-то еще подобную идею.
Вам может показаться совершенно не нужным изучать патентное право. Зачем? Есть специалисты, к которым можно обратиться при необходимости. Но это не совсем так. И не к каждому специалисту можно обратиться. Не исключено, что ваша идея – тю-тю, и уплыла в «умелые руки». И многие изобретатели идей вполне справедливо опасаются этого.

Вот тому письмо-подтверждение.
«Дело в том, что меня уже долгое время мучает вопрос «Как на моей идее мне лучше всего заработать свой миллион?» По специальности я инженер-электронщик, но уже больше шести лет занимаюсь производством макарон. Привычка быть лучшим в том, чем занимаешься, заставила меня проштудировать всю литературу по производству макарон, которая имелась в нашей областной библиотеке. Интересуюсь я и новинками этого бизнеса в Италии. Занимался разработкой и изготовлением своего вакуумного пресса, разработал несколько вариантов сушильных шкафов для макарон. И в один прекрасный момент я понял, что в своей новой «сушке» я использую один очень простой и оригинальный метод, аналогов которого нет в мире (насколько мне известно, но 100% уверенности нет). Как только я это понял, меня постоянно гложет желание повыгоднее продать эту идею. Сначала я хотел запатентовать ее на территории СНГ. Затем продать её производителям макаронного оборудования. На эти деньги запатентовать её в Европе и США. И уже потом продать её мировым лидерам в этой области.

Но вся проблема заключается в том, что идея настолько проста и в то же время оригинальна, что по одному описанию её в заявке на изобретение можно будет понять, в чем она заключается, а дальше – дело техники. Я до сих пор не могу понять, как это еще никому в голову не пришло. С учетом того, как у нас обстоят дела с авторскими правами, я и глазом не успею моргнуть, как любой производитель будет использовать её как свою, а еще, чего доброго, запатентует её на Западе от своего имени раньше меня.
Когда я прочитал Вашу рассылку о «ноу-хау», где как раз и говорилось о том, что чаще выгоднее продать его, а не патент, я начал думать и об этом варианте. Как бы Вы посоветовали? На каком варианте лучше остановиться?

Патент, с риском того, что меня могут обогнать в патентовании в других странах. Тем более, что опыта в грамотном составлении заявки у меня никакого, а идея настолько проста, что любой специалист только услышит о ней, сразу поймет, по какому пути надо идти. Или попытаться продать «ноу-хау» лидирующим производителям с правом патентования этой идеи от их имени. Но, тогда: как правильно оформить сам договор? Ведь они мне не вывалят «свой миллион» в виде предоплаты, захотят узнать, на каком принципе основана моя идея, а если я его скажу (даже без детализации!), им уже и так все будет ясно, и я им буду больше не нужен. Может быть, есть и другие варианты? Как мне быть, по какому пути пойти? Уж очень хочется разбогатеть, а идея такого масштаба всего одна, потерять её я не имею права».


Поэтому, во-первых, как видите, опасения такого рода у изобретателей идей есть и, судя по их опыту, они далеко не беспочвенны.

Во-вторых, такая помощь сегодня может достаточно дорого стоить. Если хотите узнать точно, позвоните патентным поверенным, юристам-патентоведам. Российским. А еще лучше – иностранным. И вы узнаете, в какую сумму вам это обойдется.

В-третьих, тогда придется передать таким специалистам сущность вашей идеи, вашего изобретения. А чем это может завершиться, вы уже знаете.

В-четвертых, вы должны иметь представление о том, патентоспособна ваша идея или нет?

В-пятых, не запатентована ли уже ваша идея?

И еще много вопросов, которые вам нужно выяснить, чтобы успешно создавать и продвигать свои идеи. Поэтому для готовящегося стать изобретателем знание этой отрасли обязательно. Мощнейший капитал для того, кто не имеет денег – это его мозги. Это и есть ваш стартовый капитал в сфере бизнеса на стадии рождения идей. Причем самый главный. И, как помните, вы единственный стопроцентный акционер своего мозгового треста.
Поэтому предлагаю вам в самой доступной форме совершить путешествие по наиболее существенным положениям патентной «кухни» и посмотреть, как готовится к жизни в правовом поле рожденная идея.

Важно знать, что сегодня в «чистом виде» авторская идея не является предметом правовой охраны. В соответствии с Законом РФ «Об авторском и смежных правах» она не распространяет свое действие на идеи, методы, процессы, системы, способы, открытия и факты. Охраняются идеи, воплощенные в различных изобретениях. И какие же изобретательские идеи охраняет российский Патентный закон? Он предъявляет к охраноспособным изобретениям следующие требования: они должны обладать новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью. Если совокупность этих признаков в вашей идее присутствует, есть надежда на охрану и защиту вашей идеи. Но существует один нюанс. Изобретение традиционно, в течение многих лет в нашей стране рассматривалось как исключительно техническое решение задачи.

Что же относит Патентный закон к таким объектам? Читайте внимательно, поскольку это возможные будущие объекты ваших идей. Это: «устройства, способы, вещества, штаммы микроорганизмов, культур клеток растений и животных, предложения по применению уже известных устройств, способов и веществ по новому назначению».
Патентный закон не признает изобретениями, в силу их нетехнического характера: научные теории и математические методы; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся только внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей; топологии интегральных микросхем; сорта растений и породы животных.

Большинство этих достижений охраняются правом не в качестве изобретений, а как иные объекты интеллектуальной собственности, защищаемые нормами авторского права, либо иными правовыми актами. Такова азбука патентного права. Теперь сделаем следующий шаг и попытаемся рассмотреть сферы, в которых притаились наиболее продуктивные идеи.

 

Продолжение в следующем выпуске.
 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса

 


Бизнес-предложения о деловом сотрудничестве

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Начало всякого бизнеса связано с рисками. Гавайское мороженое - это тот бизнес, который минимизирует все ваши риски. Во-первых, стартовый капитал для начала бизнеса минимальный. Во-вторых, время от закупки оборудования до начала производства - буквально считанные дни. В-третьих, мороженое - это тот товар, который пользуется спросом. Остановимся подробнее на этих пунктах и начнем с третьего. Для гавайского мороженого не требуются продукты, в отношении которых необходимо соблюдать жесткие нормативы контролирующих служб. Для этого мороженого нужен только лед и сироп. Это новый вид мороженого для России, популярность которого возрастает с каждым днем. Не нужно массивного оборудования и сложных технологических циклов. Достаточно шейвера - небольшой компактной машины. Она может быть как электрической, так и механической - это значит, мороженое можно производить в любом месте.
Практика показывает, что в среднем за 30 дней все затраты полностью окупаются и бизнес начинает приносить прибыль.
Мы приглашаем деловых и предприимчивых людей в этот бизнес. Для тех, кто только ступил на тропу бизнеса, нами разработан так называемый Старт-пакет: типовые решения о закупе оборудования, сиропов, рекламных материалов. Этот пакет поможет начинающему предпринимателю гарантировано получить прибыль в этом бизнесе в самые короткие сроки.
Мы готовы работать с крупными предпринимательскими структурами и фирмами, которые готовы разнообразить свою деятельность, получить дополнительную прибыль при минимальных затратах материальных и организационных ресурсов.
Мы приглашаем к сотрудничеству дистрибьюторов с предоставлением им эксклюзивных прав в регионе. Зарабатывайте с нами.
Гавайское мороженое - это реальный шанс на пути к успеху. Написать письмо


Котировки, конкурсы, тендера, аукционы: любые торги, по любой тематике, в любом регионе. Если необходимые торги проводятся, то вы будете знать об этом своевременно. Разработанная методика позволяет реально и своевременно находить информацию более 90% от всех торгов, проходящих в РФ – это больше, чем информации на большинстве платных сайтах и значительно больше, чем вы найдете самостоятельно. Подробнее...


 


В избранное