Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? - www.businesspartner.ru


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 23 от 25 апреля 2008 года

Новые комментарии в моем блоге

 

"Как стартовать без стартового капитала? Без бабок стартовать в наше время может только смертник! Так?"
В
блоге развернулась бурная дискуссия! Вот лишь один из более 1
40 комментариев: "Посмотрела на себя в зеркале - собака с помойки - худая, облезлая, с горящими глазами и наглая, потому что голодная :-) Из плюсов 3-недельного вгрызания: есть дефицит по стране в товаре (его можно решить через местных производителей на первом этапе и организовать импорт на втором), а общение с потребителями дефицита вывело на мысль, что это направление (ветеринария и корма для с/х животных) вообще стоящая тема (никогда бы не подумала это раньше). Умею теперь проверять иностранные компании на “вшивость”, особенно африканские - можно и на этом уже деньги делать :-). Подтянулся деловой английсий из-за того, что по пол-дня на английском общаюсь. Я четко увидела ступень более масштабного бизнеса, то есть того, о чем мечтала, но ограничивала себя (до сих пор не могу себя представить владельцем, к примеру, металлургического комбината)." Подробнее...


 

Почему в России все есть, и ничего нет?

 

Замечательный в своей простоте и мудрости задал вопрос Павел Павлович Бородин: "Почему в России все есть, и ничего нет?"
Действительно, есть нефть, газ, огромная территория. Леча, драгоценные камни и металлы, рыбные запасы… всего не перечислишь. Однако ж…

В чем же причина такого положения? Почему в России так, а не иначе?
Не претендуя на роль титана в области экспертных заключений, хотелось бы также указать на всего один исходный, общеизвестный, и потому составляющий для многих тайну, фактор.
Если исходить из того, что товары, продукция и услуги производятся не в кабинетах государственных мужей, то получается, что единственным производителем всего, что имеется в нашей и других странах - является предприниматель. И создает он все это в ходе предпринимательского процесса.

Если профильтровать многотомные научные труды, то "сухой остаток" укажет на три основных фактора, благодаря которым создается конечный продукт:

  • предпринимательская идея;

  • привлечение капитала, организация производства и сбыта;

  • сохранение и умножение заработанного.

К такому выводу я пришел, проанализировав эти факторы в бизнес-курсе, первую часть которого назвал " Как заработать на идеях?".

Итак, стартовым фактором является предпринимательская идея. Как же в России работают с идеями? Что под ними понимают? Какие из них ценят наибольшим образом? И за какие из них максимально стимулируют? Задавшись этими вопросами, я провел многолетнее исследование, поучаствовал в создании, руководстве, развитии, реорганизации, консультировании более 500 различных фирм, попутно сотворил диссертацию, изучив отечественный и доступный зарубежный опыт.
И представляете себе, выявилась потрясающая картина!
В России идей, также как и секса, нет!
Точнее, нет планомерно и законодательно урегулированной системы работы с идеями.
Как следствие - отдельные работники российских предприятий в год подают в лучшем случае десяток-два инициативных предложения. И то это большая редкость.

Проводя занятия в учебном центре ОАО "Газпром", я многократно спрашивал руководителей крупнейших структурных подразделений о количестве инициативных предложений. И картина бала такой на 30 тысяч работников в год порой подавалось двести-триста предложений. Много это или мало? Как говорится, все познается в сравнении. Сравним же!
В Японии, в которой, по мнению Пал Палыча, все есть, отдельные работники и специалисты рождают в год до 1000 (ОДНОЙ ТЫСЯЧИ!) идей!
То есть 1 человек - 1000 идей.
А на отдельных наших предприятиях 1000 человек - 1 идея!
Чувствуете разницу?

А ведь нет идей - нет развития. Не потому ли в России ничего нет, что не хватает идей - этого единственного исходного строительного материала всего промышленного отечественного здания.
Наверняка мне многие возразят и искренне возмутятся.
Как нет идей? Да мы только и делаем то, что постоянно думаем, как улучшить производство, и соответственно постоянно рождаем идеи! И будут правы.
Но не полностью и не окончательно!

Почему?
Да потому что одно дело - думать, другое - организовать СИСТЕМУ работы с идеями!

Снова слышу возмущенные голоса: мы эту систему и организовываем.
Ну что ж, давайте копнем вглубь эту проблему.
Начнем с того, что, во-первых, идея, в соответствии с российским законодательством, патентной охране не полежит. Поэтому может быть совершенно безнаказанно позаимствована. Отсюда - величина ее ценности. То есть незначительная.
Важно знать, что сегодня в "чистом виде" авторская идея не является предметом правовой охраны. В соответствии с Законом РФ "Об авторском и смежных правах" правовая охрана не распространяет свое действие на идеи, методы, процессы, системы, способы, открытия и факты. Охраняются идеи, воплощенные в различных изобретениях. И какие же изобретательские идеи охраняет российский Патентный закон? Он предъявляет к охраноспособным изобретениям следующие требования: они должны обладать новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью. Если совокупность этих признаков в вашей идее присутствует, есть надежда на охрану и защиту вашей идеи. Но существует один нюанс. Изобретение традиционно, в течение многих лет в нашей стране рассматривалось как исключительно техническое решение задачи.

Что же относит Патентный закон к таким объектам? Читайте внимательно, поскольку это возможные будущие объекты ваших идей. Это: "устройства, способы, вещества, штаммы микроорганизмов, культур клеток растений и животных, предложения по применению уже известных устройств, способов и веществ по новому назначению". Патентный закон не признает изобретениями, в силу их нетехнического характера: научные теории и математические методы; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся только внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей; топологии интегральных микро-схем; сорта растений и породы животных.

Как видите, в России все предшествующие годы стимулировались, вознаграждались и поощрялись в основном только идеи, воплощенные в ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЯХ. Именно они признавались(и признаются) рационализаторскими предложениями и изобретениями. Что же до идей, то бишь инициативных предложений иного рода - а именно в организационной, экономической, психологической, правовой и иных сферах, то таковые идеи не стимулировались, поскольку не несли в себе упомянутого ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. Поэтому, несмотря на то, что производственные отношения - это единый технико-технологический, организационный, социально-психологический, экономико-правовой комплекс, приоритетом пользовались лишь идеи в технической сфере.

- Не парадокс ли это?
- Нет, в нашей стране это узаконенная промышленная стратегия.
Кроме техники, все остальное - по боку. Но правильно ли это?

Для того, чтобы посмотреть на мир новыми глазами, понять, в каких сферах идеи могут оказаться наиболее жизнеспособными, с точки зрения их практической реализации, сравним основные пути развития производств при разных направлениях инвестирования.
Отечественными экономистами сделан сравнительный анализ основных путей роста производительности труда на капиталоемких предприятиях. Первый из них - новое строительство. Второй - реконструкция и техническое перевооружение действующего производства. И третий путь - совершенствование организации, управления, его методов, поиск свежих идей. Установлено, что для повышения роста производительности труда на 1 процент в расчете на одно рабочее место в капиталоемких отраслях необходимо:
1. На пути нового строительства затратить 5000 рублей, которые окупятся через 12 лет.
2. При реконструкции и техническом перевооружении для достижения этого показателя нужно затратить 2500 рублей, при сроке окупаемости 4 года.
3. И наконец, направив инвестиции на совершенствование организации и управления, для достижения этого же показателя необходимо затратить 196 рублей, и затраты окупятся в течение 1 года.
То есть соотношение степени эффективности 1:50:300.

Казалось бы, все понятно, да и выгода сверхочевидна. Однако менталитет большинства отечественных руководителей и специалистов по-прежнему упорно направляет их на привычное изыскание денежных средств, получения кредитов с целью преимущественно нового строительства, или же реконструкции и технического перевооружения. И это при массе неработающих предприятий и огромном парке простаивающего оборудования!

Если же оценить все виды существующих производственных отношений отношений в равных долях, то получится, что львиная доля идей в сфере этих отношений выпала из системы стимулирования.
А если за работу не платят деньги, не вознаграждают, то есть ли смысл при тотальной загруженности большинства работников заниматься тем, что не приносит денег?

Если не верите, приведу пример.
Во время занятий в группе руководителей и специалистов в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации один из специалистов рассказал нам поучительную историю.
Его работа в должности инженера предусматривала премирование за подачу рационализаторских предложений и изобретений. И он, вдохновленный не только морально, но и материально, ежегодно подавал по 15-20 рационализаторских предложений, за что премировался и был в почете и уважении.
Затем за творческие заслуги его повысили в должности и назначили заместителем главного инженера. И вот тут началось самое интересное. На его вопрос, будут ли продолжать его премировать за подачу рационализаторских предложений в новой должности, ему ответили: нет, теперь это будет входить в ваши служебные обязанности.
А теперь решите задачку: сколько рационализаторских предложений подал этот специалист в новой должности за последующий год?
- Смелее!
- Правильно! Ни одного! А зачем? Работы и так выше крыши. А делать даже во благо любимого производства работу, которая совершенно никак не будет оплачиваться, - извиняйте!

Сказка ложь - скажете вы! Но в ней намек - отвечу я. Поэтому, если не стимулируются идеи в других сферах, помимо технической, то можно ли ожидать шквала, града или цунами идей в этих сферах?
- "Сумлеваюсь", - сказал бы дед Щукарь.
Кроме того, даже тогда когда творение работника подлежит премированию, зачастую эти премии носят мизерный размер по сравнению с вкладом, который вносят их инициаторы.
В коллективе одного из крупных российских авиастроительных предприятий мне рассказали об изобретателе, благодаря идее которого завод получил экономию в несколько миллионов долларов. Администрация шесть месяцев думала, чем наградить великого изобретателя? "И надумали. Дали приз-таки…" Премию в пять тысяч рублей! Спустя полгода!

- А теперь обратимся к опыту японских предприятий.
- В отличие от российских, на них стимулируются ЛЮБЫЕ предложения, которые приносят пользу предприятию. Причем не только в технической, но и в ЛЮБЫХ ИНЫХ СФЕРАХ.

А раз есть интерес, значит должен быть и результат. И он действительно есть. Причем весьма ощутимый.
Вот мы и приблизились к разгадке вопроса Пал Палыча, почему в Японии все есть?

Итак, вывод: следует на общегосударственном уровне организовать систему стимулирования притока идей во всех производственных сферах, а не только в технической.
Сейчас на внешнем рынке Япония продает около 34% от общего числа технологий, США - по разным данным до 33%, а наша великая держава с мощнейшим интеллектуальным капиталом по разным оценкам - от 0,1% до 1%.
Япония сумела, не имея сырьевых ресурсов, занять первое место в мире по экспорту технологий, многих товаров и собственных производств в другие страны мира.

Недавно руководитель российского правительства озабоченно сказал, что на развитие нанотехнологий выделено порядка 138 миллиардов рублей. Дело за идеями. Видимо, его тоже очень беспокоит "идейный голод" в нашей стране?

Очевидно, что остро назрела необходимость изменить систему организации стимулирования притока идей, чтобы поставить на службу мозги работников отечественных предприятий в полном, не в "усеченном" объеме.

Здесь не грех даже процитировать слова вождя мирового пролетариата В.И. Ленина из его работы к итогу четырех лет революции. Так, обобщая опыт первых лет социалистического хозяйствования, и указывая на ошибки, он писал: "Социализм надо строить не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма…, на личной заинтересованности" , … "надо суметь заинтересовать".

Или мы вновь наступаем на те же грабли? Только модернизированные?

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов

Президент Международной академии развития бизнеса

 


Бизнес-предложения о деловом сотрудничестве

от партнеров Международного клуба деловых связей:

 

Американский инвестор проинвестирует девелоперские (строительные) проекты на территории России и Украины.
Соискатель к моменту подачи заявки должен иметь от 35-50% вложенного капитала в землю (остальное может быть в кредит). Инвестор выплатит баланс кредита по земле и профинансирует на 100% все затраты на строительство. Условия финансирования: долевое участие, а также 7-10% годовых в зависимости от степени риска. Конкретные условия финансирования зависят от параметров конкретного проекта, и будут определяться в процессе переговоров с вами.
Интересуют проекты с необходимой суммой инвестиций от 10 млн. долларов США. В основном мы финансируем объекты коммерческой недвижимости – торговые центры, молы, многоквартирные дома, гостиницы, перерабатывающие комплексы, заводы, химические комбинаты, вокзалы, аэропорты и т.д.
Пожалуйста, в своём запросе в наш адрес обязательно укажите следующую информацию:
1. Контактная информация.
2. Краткая информация о вашей компании, наличие опыта, собственных материальных ресурсов и возможностей.
Мы НЕ финансируем строительные проекты «с нуля», без наличия каких-либо собственных ресурсов, а также проекты, инициируемые физическими лицами.
3. Краткая суть проекта, что планируется построить? Сумма требуемых инвестиций. Сколько собственных финансовых средств уже было вложено в проект к настоящему времени?
4. Укажите, на что конкретно требуются инвестиции, на решение каких проблем они пойдут?
Представленная информация по этим пунктам значительно повышает ваши шансы получить от нас очень быстрый ответ. Написать письмо


Предлагаем поставки цемента крупным оптом любых марок от европейских производителей. Низкие цены. Доставка в любой порт, который укажет заказчик. Вместимость судна 25000 тонн цемента.
Заказчику необходимо иметь договор с портом, в котором должно быть указано количество цемента, которое порт может разгрузить за 8 рабочих часов. Со своей стороны мы можем предоставить суда с разгрузочными кранами (до 5 кранов на борту судна).
Цемент может поставляться по желанию покупателя как в мешках по 50 кг, так и пластиковых пакетах по 1 тонне или 2 тонны. Предоставляется сертификат SGS. Условия поставки.
Заказчик должен представить запрос на цемент по форме LOI on the company’s letterhead plus BCL from acceptable bank. В запросе, подготовленном на фирменном бланке компании, должна присутствовать следующая информация: название компании, адрес, телефон, электронная почта, марка цемента (можно в российском, немецком или американском стандартах), желаемая упаковка (50 кг, 1 тонна, 2 тонны), суммарный объём цемента, помесячные поставки, порт разгрузки, форма платежа (банк покупателя должен иметь корреспондентские соглашения с банками США или Европы), имя ответственного за сделку, его паспортные данные.
Если вы заинтересованы в приобретении оптовых партий цемента, то свяжитесь с нами. Предоставьте нам подробную информацию по заказу.
Рассматриваем запросы, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным условиям. Обязательно сообщите о наличие договора с портом, а также BCL. Написать письмо


Идея для нового или расширения имеющегося бизнеса. Используя наши технологии, и вы сможете первым создать в своем регионе высокоприбыльный бизнес. Приглашаем региональных представителей в России и СНГ.
Суть идеи - устанавливать в новых квартирах и домах сотовые охранные сигнализации. Приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся строительством жилой недвижимости, а также поставщиков и субподрядчиков таких компаний, и всех кто имеет контакты или умеет их найти среди строителей.
Цены на недвижимость сейчас таковы, что стоимость системы можно считать арифметической погрешностью, а оснащение новых объектов недвижимости сотовыми охранными системами существенно повысит их привлекательность в глазах клиентов и позволит привлечь дополнительных покупателей. Подробную информацию о системах предоставим. Есть система ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ дилерских скидок при объемных закупках. Бесплатно обучим монтажников.
Подробнее...


 


В избранное