Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях? Продолжение.


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 3 от 20 февраля 2007 года

 

Уважаемые подписчики!

Вам уже знаком наш Международный Клуб Деловых Связей!. Многие успешно находят с помощью Клуба деловых партнеров. Особые благодарности мы получаем от VIP-членов Клуба, ведь им доступны практически все возможности клубных программ и продвижение их бизнеса оказывается максимально эффективным по сравнению с печатными СМИ. И теперь мы издаем Электронный журнал "Найди Делового Партнера!".

Вы можете спросить зачем нужен журнал, если есть сайт?

Идея о его создании витала давно, но к практическим шагам по запуску электронного журнала нас подтолкнули Участники Клуба после проведенного опроса.

Далеко не у всех есть время и возможность методично просматривать все деловые предложения, ведь, например, сейчас на сайте более 5000 предложений о поиске деловых партнеров и постоянно появляются новые.

Скачав же по ссылке электронный журнал, вы сможете более эффективно работать с информацией и без больших затрат на Интернет-подключение  "добираться" до интересующих деловых предложений. В журнале вы найдете информацию:

- об идеях бизнеса;

- о франчайзинге;

- изобретениях и новых разработках;

- инвестиционных проектах;

- о технологиях и оборудовании в различных областях бизнеса.

Вы будете получать деловые предложения:.. Подробнее...


"Как заработать на идеях?"

Продолжение. Начало в предыдущих выпусках.

 

«Что русскому хорошо, то немцу погибель»
Русская народная пословица

 

Какие особенности нужно учитывать?

Однако при этом важно избегать и другой крайности - слепому следованию и копированию достижений зарубежных предпринимателей. Тенденция все более глубокого осознания национальных особенностей и достоинств народа в последние годы приобрела характер более серьезного осмысления.

Все большее число ученых, предпринимателей, руководителей, специалистов, приходят к выводу о том, что нам не нужно слепое преклонение перед достижениями западных стран. Даже в отношении к иностранным фирмам и специалистам, работающим в России, взгляды изменились. Если раньше доминанта находилась где-то между восхищением и преклонением, то в настоящее время большинство соотечественников стали понимать, что не следует только так оценивать иностранный опыт и достижения, и тем более - менталитет.

Изменилось отношение и к зарубежным ученым и преподавателям, работающим в России. Недавно мне довелось быть очевидцем ситуации, когда слушатели одной из российских бизнес-школ обратились к ее руководству с предложением прекратить сотрудничество с проводившим занятия иностранным преподавателем, поскольку он слабо разбирается в реалиях «удивительной» российской действительности. И дает лишь оторванные от российской практики знания. В другом случае сам иностранный преподаватель отказался от продолжения занятий, так как не смог ответить на многие вопросы российских бизнесменов.

Генеральный директор ООО «Тяга» (Московская область) Сергей Владимирович Мясников рассказал мне, что их иностранные партнеры по бизнесу, с которыми они работают уже почти 10 лет, до сих пор не могут понять, по каким же правилам работают российские предприниматели и как они умудряются выживать в столь своеобразных условиях?

Все больше людей начинают понимать, что с учетом нашей истории, ментальности, особого состояния духа, воспитания, культуры, российское общество должно искать свой собственный путь, фильтруя, просеивая, отбирая, но не копируя механически все зарубежное.

Если и заимствовать - то творчески, осознанно переносить такие достижения на российскую почву, с учетом ее многочисленных «национальных» особенностей. Подтверждают эти изменения материалы прессы и социологических исследований. Люди хотят сами управлять своей судьбой, строить свой собственный уникальный путь. Таким же самобытным они хотят видеть путь своей страны.

Еще одна тенденция, на фоне которой происходят изменения -  необходимость рационального использования природных ресурсов.


«Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаетесь?»
Владимир Высоцкий

 

Сколько еще выдержит природа?

«Цивилизация так облегчает жизнь, что скоро жизнь станет просто невыносимой», -  изрек Александр Кумор. Поэтому следующая реальность, которую мы должны осознать, такова: невозможно беспредельно злоупотреблять богатствами природы-матушки. Россия -  одна из богатейших в мире стран по запасам: нефти, газа, алмазов, руд, редкоземельных металлов, иных полезных ископаемых. Она богата лесами, рыбными угодьями, урожайными землями, реками, водоемами и морями. Однако мы должны помнить, что все эти богатства ИСЧЕРПАЕМЫ.

В Якутии, в городе Мирном, где мне довелось консультировать одно из предприятий компании «Алмазы России», на месте знаменитой кимберлитовой трубки, в которой с 1956 года добывались алмазы, я увидел пустую воронку глубиной в 500 метров.

Освоение же нового разведанного месторождения в Архангельской области обойдется компании «АЛРОСА» при подземном шахтном способе добычи примерно в 20 раз дороже.
Россия продолжает продавать на внешнем рынке алмазное сырье, которое дешевле граненых алмазов в три-четыре раза, а этих же камней в ювелирных изделиях - на порядок.

При этом очень странно то, что Япония, не имея на своей территории алмазов, в то же время является лидером среди потребителей украшений с бриллиантами - 31,3 % рынка. Россия же покупает этих самых украшений в объеме 0,16 % от мировых продаж. Масштабный хозяйственный опыт помог сформулировать правильный вопрос Павлу Бородину: «Почему у России все есть и ничего нет, а у Японии ничего нет и все есть?» Действительно, почему? Попробуйте написать сочинение на эту тему. И возможно вы посмотрите на многие вещи другими глазами.

Государство продолжает жить по инерции. Пока есть что - продаем. Если не ломается, зачем ремонтировать? Чтобы закрыть сиюминутные бреши в бюджете и получить необходимую прибыль, наращивается экспорт сырьевых ресурсов. В то же время законом, принятым в Китае, запрещена вырубка лесов. Одновременно китайские бизнесмены активно скупают акции российских леспромхозов. Еще бы! Один сибирский кедр, который покупается в России за 30-40 долларов, в Китае продается уже за 1000 долларов!

Как сокрушенно подметил слушатель одной из бизнес-школ, наша страна во многом похожа на донора, который отдает свою кровь в обмен на кусок хлеба. И длительность его жизни зависит от количества крови в его организме.

Сложившееся положение должно заставить нас задуматься. В какой сфере мы должны искать идеи, и куда направить свою предпринимательскую активность в случае, если мы решимся ступить на эту тропу? Иначе настанет день, когда придется отдавать за бесценок последние ресурсы, чтобы выжить.

Какой же выход существует из создавшейся ситуации? Видимо, новый век дает нам и новые возможности для качественно иного решения этой задачи. В чем же таится этот секрет? И какие инструменты нам для этого нужны?

 

«Для того чтобы делать бизнес, нужна только одна вещь - мозги»
Герберт Кэссон, автор книги «Аксиомы бизнеса»

 

Интеллектуальный капитал - основной ресурс современной экономики

А такой - единственный инструмент, который нам нужен для того, чтобы сделать себя богатым, умным, здоровым и счастливым, есть у каждого из нас. И это удивительное, уникальное, поистине восхитительное творение создателя - наш мозг. Посмотрим же, кто и как его используют.

Пока Россия продолжает развивать добывающие отрасли, в большинстве промышленно развитых стран - Японии, США, Сингапуре, Таиланде и других упор в последние годы делается на активное использование интеллектуальных ресурсов.

Ради справедливости следует подчеркнуть, что этот факт все более осознают и некоторые российские компании. Например, Григорий Куликов, председатель Совета директоров московской риэлторской компании «МИЭЛЬ», накопив информационную базу данных о нескольких миллионах квартир, отказался от информационного безвозмездного обмена с другими риэлторскими фирмами. Он объявил ее интеллектуальным капиталом своей фирмы.

Читатель Вячеслав Федоров пишет: «Как научиться оценивать и превращать в деньги те идеи и знания, которые мы накапливаем в своей фирме? Возможно ли это? И если да, то как, и где этому можно научиться?»

Я направил ему подробный ответ. Но, видимо, подобные вопросы интересуют и многих других людей, думающих о своем деле. Поэтому еще более подробный ответ изложен на страницах читаемого вами руководства к действию. Всем нам следует постоянно помнить о том, что информация и знания стали поистине термоядерным оружием в современной конкурентной борьбе, представляют гораздо большую ценность и обладают большим могуществом, чем природные ресурсы и гигантские по размерам предприятия. А это значит, что мы с вами должны стремиться к повышению эффективности «объединенных мозгов». Поскольку мозговой альянс интеллектуальных капиталов, суперразум, рождающий синергизм, сегодня определяет наше будущее.
 

Продолжение в следующем выпуске...

 

Материалы данной рассылки частично были опубликованы в журнале «Свой бизнес» 

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов, президент Международной Академии развития бизнеса

Президент Международной академии развития бизнеса

 


 


В избранное