Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поддержка изобретателей

  Все выпуски  

Как заработать на идеях?


"Как заработать на идеях?"

Выпуск 2 от 12 января 2007 года

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

Эта рассылка посвящена дерзости, упорству и вдохновению – главным источникам достижения успеха!

 

Отзыв к одноименной книге – «Как заработать на идеях?»

Идеи – это сердце научно-технического прогресса. Благодаря новым идеям человек начал осваивать космос, спустился на недосягаемые ранее океанические глубины, совершает то, что еще вчера казалось невозможным. Идеи и изобретательство – это основа развития. Именно поэтому данная книга, ведущая ищущих по лабиринту рождения, охраны и защиты идей, представляет особую ценность для молодых руководителей и специалистов самых разных профессий, находящихся в их поиске. Желаю автору успехов и новых творческих идей.

 

Георгий Михайлович Гречко, летчик-космонавт,

доктор физико-математических наук


 Сегодня, уважаемые читатели, мы продолжим путь по нашему маршруту и рассмотрим пример, который возможно, поможет вам лучше сопоставить дни былые и сегодняшние возможности.

Успехов вам!

 

«Человек способен примириться с любой несправедливостью,

если он при ней родился и вырос».

Марк Твен


Отзыв к одноименной книге – «Как заработать на идеях?» 

Эта книга – прекрасное практическое пособие для молодых руководителей и специалистов, а также всех, занимающихся подготовкой различных проектов, рождением новых идей. В ней читатели найдут много примеров, полезных советов. Она – хорошее подспорье для тех, кто хочет повысить свою квалификацию, уровень знаний, навыков при организации новых видов деятельности. С удовольствием пополним ею свою библиотеку и рекомендуем нашим слушателям.

 

Александр Васильевич Бухаров,

директор Корпоративного института ОАО «Газпром»


Сегодня, уважаемые читатели, мы вновь продолжим путь по нашему маршруту и сделаем очередной шаг в познании  бизнес-курса. 

Успехов вам! 

 

«Ведущие продавцы видят в глобальном объединении невероятные шансы.

Они встречают этот вызов с мужеством и готовностью к инновациям»

 Эрих Ж. Лежен 


Помним ли мы свое прошлое?

Чтобы правильно понять новую реальность и не повторять прошлых ошибок, вспомним дни былые. Ибо, как писал В.О. Ключевский, «где нет тропы, надо часто оглядываться назад, чтобы прямо идти вперед». Поэтому, оглянувшись, мы сможем лучше понять и день сегодняшний. Но оценивать свое былое мы должны вдумчиво. Ибо наше прошлое – это драгоценный опыт людей, жаждавших воплотить в жизнь прекрасную идею – построить общество, в котором все были бы равны, и всем было бы одинаково хорошо наслаждаться благами жизни. Такое общество, о котором грезил еще великий мечтатель Томазо Кампанелла и многие другие искатели идеального варианта человеческого сосуществования.

Как же начинали мы строить «наш, новый мир?»

После революции 1917 года большинство самых активных деловых людей, в которых новая власть увидела корень зла и главное препятствие на пути к светлому будущему, были уничтожены. Другая часть эмигрировала. Те, кто в период НЭПа сумели «оживить» свое хозяйство, также были позднее раскулачены, сосланы, казнены. Покинувшие Родину россияне не могли поверить, что эти страшные перемены пришли надолго.

Во время путешествия по Франции мы познакомились с дочерью эмигрировавшего владельца санкт-петербургской фирмы по экспорту чая «Кузьмичевъ и партнеры», 84-летней Верой Кузьмичевой. На берегу Сены, в эмигрантском кафе, где пел Федор Иванович Шаляпин и многие российские артисты-эмигранты, она рассказала поразительную историю. «Когда мы в 1922 году с семьей уехали из России и  поселились в Париже, моя мама сказала: «Не распаковывайте вещи. Из истории известно – ни одна революция не длилась более шести месяцев». Как жестоко она ошибалась!

Многие последующие годы предпринимательство находилось под «классовым» запретом. Статьей 153 Уголовного кодекса РСФСР, действовавшей до 1991 года, предусматривалась ответственность за частнопредпринимательскую деятельность и коммерческое посредничество.

Мы должны это помнить!

Сейчас былые ограничения сняты. Шлюзы открыты. И плыть или не плыть – зависит только от вас, дорогие читатели. Решитесь ли вы отправиться этим маршрутом? Или слабо?

Сделав выводы из своего прошлого, важно осознать и другую реальность. Мы вошли не просто в рыночный, а в мир, который в это время стремительно глобализуется. Что несет нам глобализация? Какое оказывает влияние на процесс рождения идей?

 

Глобализация мира

Новое условие игры, которое мы также должны осознать: замкнутая система, в которой многие из нас прожили значительную часть жизни, прекратила свое существование. Железный занавес упал. Началась новая драма. Наша страна стала составной частью единого мирового экономического пространства. И мы вынуждены жить по его правилам. Тенденция к интеграции государств в самых разных сферах все более усиливается. Россия и другие страны бывшего СССР все активнее присоединяются к международным конвенциям и соглашениям, признают верховенство международных норм права. Все это диктует необходимость глубокого изучения мировых правил экономической игры. Мы должны их знать, чтобы руководствоваться и использовать для достижения своих интересов и приоритетов.

Ежегодно миллионы людей из стран бывшего «социалистического лагеря» посещают зарубежье. Они знакомятся с образом жизни, экономикой и устоями других народов. Многое из их опыта заимствуют и привносят в нашу действительность. Глобализации мира  активно способствует Всемирная сеть интернет. Благодаря ей люди разных стран могут общаться между собой, минуя пограничные и таможенные посты, мгновенно преодолевая любые расстояния и достигая самых крайних точек земного шара.

 

СПРАВКА

Всемирная сеть интернет сегодня содержит около 600 миллиардов информационных ресурсов, примерно треть из которых бесплатна.

Плавный накат волн индустриального века сменился штормом века информационного. Изменения происходят невероятно быстро. Порой цунами в виде падения курса акций или дефолта налетают столь стремительно, что многие предпринимательские корабли не успевают получить штормовое предупреждение. И идут ко дну со всей командой. В условиях новой штормовой экономики происходят изменения, которые трудно понять. Еще труднее их осознать, и кажется, невозможно воспринять и перенести на бизнес-карту.

Традиционные подходы к управлению, существовавшие в индустриальном веке, при которых главной ценностью были имущественные ресурсы, в смятении. Они паникуют. Информационные компании с численностью в десяток, а иногда даже в три-пять работников по объему товарооборота торпедируют корпорации с многотысячными командами. Они действуют подобно герою-подводнику Александру Маринеско. Их торпеды бесшумны. Их действия виртуальны. А последствия для конкурентов – сокрушительны.

Многие гигантские океанические бизнес-лайнеры, спущенные со стапелей в начале двадцатого века и долго определявшие экономический курс мира, снизили скорость и уступили фарватер юрким, мобильным, информационно-насыщенным и маркетингово-ориентированным фирмам. Две трети компаний, входивших в список пятисот крупнейших, опубликованный в журнале Fortune в 1954 году, «почили в бозе». Либо они сели на рифы, воздвигнутые конкурентами, либо были вышвырнуты штормом на мелководье банкротства. Их место в бизнес-фарватере заняли такие бизнес-микроорганизмы, как дочерняя фирма финской электронной компании Nokia с ежегодным объемом продаж около 160 миллионов долларов и штатом из пяти человек.

Что происходит? Что изменилось? И как теперь действовать? В свое время Николай Гаврилович Чернышевский попытался ответить на эти вопросы. Но они остаются тайной и сегодня. И в новых условиях пробудились с большей силой неизвестности.

Очень интересный ответ дал Томас Стюарт, долгие годы блуждавший по лабиринту предпринимательских секретов, в книге «Богатство от ума». Не природные ресурсы, не запасы выпущенной продукции, не банковский счет сегодня определяют благосостояние компании. Главным источником богатства отныне, и особенно в грядущем Веке Информации, становится сумма знаний, которыми владеет компания, – короче говоря, интеллектуальный капитал.

Поэтому в наступившем информационном веке достоинства любого бизнес-корабля будут оцениваться совокупной мощью интеллектуального потенциала ее экипажа. Экономист Брайан Артур подметил, что при старой экономике люди покупали и продавали «концентрированные ресурсы» – большое количество материала, связанного между собой ничтожным количеством информации. В океане новой экономики покупается и продается «концентрированное знание» – гигантский объем интеллектуального потенциала в материальной оболочке. Например, компьютерная программа на крохотном диске, либо библиотека из десятков тысяч книг, позволяющие зарабатывать флагманам бизнеса миллионы долларов.

Современному предпринимателю предстоит решить главный вопрос, определяющий успех любой организации: как подобрать команду, которая будет способна решить любую бизнес-задачу на уровне высшего пилотажа? И кто не пожелает сменить повозку на быстроходный бизнес-скутер, в лучшем случае, безнадежно отстанет. В худшем – станет желанной добычей пираний информационного века.

Большинство информации, которая была закрытой, нынче стала доступной. Создается «Всемирная электронная нервная система». Мировыми деньгами управляет «электронное стадо». Ключевые вопросы мирового сообщества определяет «электронное правительство». Мы стали частью мирового сообщества. Мы начали жить по другому уставу. И наш прежний устав в этом всемирном монастыре не принимается. Поэтому важно осознать то, что главным ресурсом современной экономики стал сам человек, его интеллект. Мы должны понять новые возможности и настойчиво, последовательно, целеустремленно учиться их использовать.

Продолжение в следующем выпуске...

 

Материалы данной рассылки частично были опубликованы в журнале «Свой бизнес» 

 

Буду признателен вам за активность, вопросы, предложения, пожелания.

Ибо в этом залог именно вашего успешного обучения и достижения ваших целей!

Пишите...

Александр Орлов, президент Международной Академии развития бизнеса

Президент Международной академии развития бизнеса

 


 Хотите спать на матраце с долларами?

 

Вышла в свет ожидавшаяся многими предпринимателями первая часть бизнес-курса Орлова Александра Ивановича, человека, о котором говорят, что «он спит на матраце с долларами».

Стиль изложения бизнес-курса обусловлен требованиями, которые предъявляли к нему любознательные студенты, слушатели российских бизнес-школ, программ МВА и DBA, читатели статей и интернет-рассылок. Надеемся, что чтение книги будет интересным, полезным и побудит вас к действию.

СУПЕР-ПРИКОЛ! К книге прилагается цветной сертификат! Который по ее изучении вы сможете заполнить на свое имя и повесить у себя в офисе или другом удобном месте :-)

Если вас интересует перспектива спать на матраце с долларами, то в качестве руководства для достижения этой цели предлагаем вам книгу «Как заработать на идеях?

Она получила множество положительных отзывов ведущих специалистов в области бизнеса и инноваций: Подробнее...    

 


 


В избранное