Войны гигантов, Facebook окопалась
2010-08-11 07:24 mailto.business.exe@gmail.com (Евгения Смородникова)
Ходят слухи, что Facebook ушел в окопы, чтобы подготовиться к противостоянию с Google. Никто не выйдет из их офиса 60 дней, пока они не модернизируют свои сервисы.Говорят, они так делали еще на заре, чтобы завершить основные этапы разработки.
Google не стоит на месте, они недавно приобрели социальный стартап Slide , в котором замешан основатель PayPal и опять же ходят слухи о запуске собственной социальной сети Google Me.
Facebook в ответ вроде собирается приобрести статусно-локационный стартап HotPotato и собирается в ближайшее время открыть геолокационный функционал Facebook Places (условное название). Это будет либо просто API для сторонних разработчиков, либо нечто большее.Причем от этого их функционала будет зависеть судьба достаточно большого количества стартапов, которые получили свои инвестиции под интеграцию с Facebook и пользование их базой пользователей. Если Facebook будет развивать это направление самостоятельно, то все эти ребята потеряют инвестиции.
Интересно во всем этом две вещи:
Facebook заходит на территорию Google, Google заходит на территорию Facebook. В итоге таких смешений и движений мы можем получить два монстроподобных НЕЧТА, с почти аналогичными функциями. Далее соревнование будет развиваться по принципу холодной войны - кто быстрее введет какую фичу или накупит стартапов в борьбе за мировое господство. Стартаперам можно заранее определяться, кому они хотели бы продаться в итоге и учитывать это в технологиях))) Насколько это будет полезно для потребителей? Может быть и полезно, а может и привезти к каким-нибудь протекционистким мерам. Представьте бредовую ситуацию - из Google Chrome невозможно зайти в Facebook))) Такого, конечно, никогда не будет, но вообразить можно всякое.
Все большее количество стартапов зависит от поведения этих гигантов, которые свои планы не выкладывают, не делятся и не собираются это делать. А на их основе делаются целые бизнесы, вкладываются деньги в бизнес, база которого никем не гарантирована. Вот и думай после этого. С одной стороны доступ к 500 миллионам пользователей, а с другой стороны непредсказуемое будущее. Здесь можно посоветовать только одно: продвигаться в социальной сети, но приложение иметь самостоятельное.